Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в декабре 2010 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

07.12.10
Российский грузопоток через Гамбург вырос на 25,5%
По сообщению менеджера по взаимодействию со странами БРИК Hafen Hamburg Marketing e.V. М. Шульца Россия является третьим по объемам контейнерооборота торговым партнером порта Гамбург после Китая (включая Гонконг) и Сингапура. При этом российский грузопоток демонстрирует самую высокую динамику: если оборот с Китаем вырос с 2004 по 2010г. на 18%, а сингапурский – на 1,3%, то рост на российском направлении составил 25,5%.
В 2009г. контейнеры составляли 48,4% грузопотока из России на Гамбург и 98,2% грузопотока из Гамбурга в Россию.
Основу грузопотока из России составляют бумага, цветные металлы, химические грузы, мебель и продукция деревообрабатывающей промышленности, резина, целлюлоза, обработанная и необработанная древесина.
На Россию из Гамбурга идут рефгрузы (мясо и другие продукты питания), продовольственные товары, автомобили, химические грузы, плитка, электрооборудование, одежда и кожгалантерея.

06.12.10
Белоруссия изучает ситуацию в Клайпедском, Рижском и Вентспилсском портах
Для обеспечения предполагаемого импорта венесуэльской нефти Белоруссия изучает ситуацию в Клайпедском, Рижском и Вентспилсском портах, завлет министр сообщения Латвии У Аугулис.
"Сейчас белорусские коллеги ищут, какое место для них выгоднее. Чтобы принимать нефть с судов, надо переделать как трубопроводную, так и железнодорожную инфраструктуру, что, несомненно, потребует вложений. Таким образом, ведутся переговоры о сроках договора, чтобы у работающих в портах инвесторов эти вложения вообще оправдались.
В ответ на вопрос о том, не пропадет ли интерес белорусов к венесуэльской нефти после выборов президента этой страны, У. Аугулис указал, что такое возможно, но это еще не значит, что латвийским предпринимателям следует игнорировать этот проект.
Ранее сообщалось, что минсообщения надеется, что Латвия сможет договориться о транспортировке венесуэльской нефти в Белоруссию через свою территорию.

КОММЕНТАРИЙ:
В неуёмном желании показать всем свою самость батька пытается от добра добра искать. А прибалты тут как тут. Ну-ну, поглядим.

01.12.10
Россия урезала квоты эстонским автоперевозчикам
Рынку Эстонии это грозит простоем автопарка, ростом цен на перевозки и чередой новых банкротств. Не успели эстонские автоперевозчики насладиться лёгким оживлением на этом рынке, как их постиг новый удар: Россия резко сократила квоты на перевозки. 2011 год, по оценке генсека ERAA Тойво Кульдкеппа, может стать ещё более трудным для многих фирм, чем нынешний.
Эстонские автоперевозчики боятся строить планы на следующий год. Во-первых, сейчас никто не может прогнозировать, что будет с объёмом грузов. Во-вторых, Россия почти вдвое сократила квоту цемтов (разрешений на многократные перевозки).
Официально причиной решения урезать квоты называется стремление сократить в России конкуренцию между иностранными и местными перевозчиками. Наши предприниматели полагают, что делается это с дальним прицелом для реализации всем известной программы переориентации грузов на российские порты. Не будет дозволов, будут проблемы, и грузы пойдут другим путём.
Окончательно вопрос переориентации грузов будет зависеть от технических возможностей российских портов эти грузы обрабатывать. Сделать это в 2011 году будет трудно. Российские автоперевозчики не смогут обеспечить того объёма грузов, который обеспечивали им иностранцы. Если в Эстонии, по словам Кульдкеппа, на 1,3 млн. человек населения - 8000 единиц подвижного состава, то в России на 130 млн. - всего 30 000.

КОММЕНТАРИЙ:
Конечно, проблем в российских портах будет много. Но их решение скорее всего не пойдёт по пути отдачи российских грузопотоков прибалтийским перевозчикам. «Фирма благодарит вас и сообщает, что более не нуждается в ваших услугах».


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

21.12.10
В своём выступлении президент РЖД В. Якунин особо отметил, что
из-за изменений структуры мирового спроса в 2010 г. РЖД столкнулись с серьёзной нехваткой пропускной способности железных дорого дальневосточного направления
«В этом году везем на 30% больше грузов в направлении совгаванского портового кластера, чем в самом хорошем с этой точки зрения 1988 году». Т. о. был достигнут исторический максимум. «И, по нашим прогнозам, тенденция сохранится", - сказал глава РЖД, добавив, что это "вынуждает РЖД ставить вопрос о скорейшем развитии инфраструктуры в этом направлении", в том числе проектов развития БАМа.

16.12.10
Начались заторы на Дальнем Востоке
Дальневосточные железнодорожники по сложившейся декабрьской традиции сообщают о проблемах с простоем вагонов на подходах к приморским портам. Основными проблемными точками, как и всегда, называются угольные терминалы. Компанию угольщикам составили контейнерщики.
Причиной сверхнормативного накопления порожних и груженых вагонов на станции Владивосток и железнодорожной инфраструктуре ООО "Владивостокский контейнерный терминал" (ВКТ) в ДВЖД называют в том числе сбои в работе из-за декабрьской штормовой погоды, когда, по данным железной дороги, уровень выгрузки снизился до 20 вагонов в сутки.
В порту подтверждают тот факт, что причиной образования ситуации стала штормовая погода конца ноября – начала декабря.
Во Владивостоке предпочитают говорить о “классических сезонных проблемах” с доставкой угля в адрес порта Восточный. Помимо вагонов с углем, на узкое железнодорожное горло давят также составы с  нефтью.

14.12.10
Монголия сможет вести морскую торговлю через российские порты.
Монголия сможет вести морскую торговлю через российские порты, заявил премьер-министр РФ В. В. Путинпо итогам переговоров с премьер-министром Монголии С. Батболдо.
В. Путин напомнил, что в Монголии работает несколько десятков российских компаний, которые активно инвестируют в том числе в развитие транспортной отрасли этой страны. "Все это, безусловно, будет способствовать расширению экспортного потенциала монгольской экономики, в том числе за счет возможности использовать российские морские порты для торговли с третьими странами", – сказал премьер РФ.

06.12.10
Путин: Россия должна перерабатывать весь лес с Дальнего Востока
Председатель правительства В. Путин заявил на региональной конференции «Единой России»: «Думаю, мы уже готовы к тому, чтобы поставить цель через 7-8 лет перерабатывать у себя практически весь лес, который добывается на Дальнем Востоке. Вместо «кругляка» — поставлять на экспорт готовую продукцию. И конечно, обеспечивать потребности внутреннего рынка».
По его словам, уже сейчас на Дальнем Востоке строятся 12 крупных лесоперерабатывающих комплексов — мощностью 6,5 млн кубометров в год. Будет создано 4 тыс. новых рабочих мест. «Причем 3 таких комплекса — уже запущены в эксплуатацию. Для начала — очень неплохо», — сказал премьер. По его мнению, можно подумать о предложениях лесопромышленников об увеличении срока аренды лесных участков с 49 на 100 и более лет.

КОММЕНТАРИЙ:
Монгольский и дальневосточной сюжеты показывают, что на восточном направлении будет происходить не слишком шумная, но постоянная борьба за экономическое, а следовательно, и политическое влияние между Россией и Китаем.


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

14.12.10
Нефть утекла, зерно кончилось
Группа «Новороссийский морской торговый порт» сообщает о консолидированных операционных результатах за январь-ноябрь 2010 года: грузооборот Группы НМТП за отчетный период составил 74 562,7 тыс. тонн, что на 5,4% (4 240,2 тыс. тонн) ниже объема перевалки за аналогичный период 2009 года.
Сокращение грузооборота в отчетном периоде обусловлено введением в августе 2010 года запрета на экспорт зерновых из РФ, в результате которого объемы перевалки зерна сократились на 2 455,2 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, а также волатильностью (так пишет само НМТП) экспортных поставок сырой нефти, объемы перевалки которой снизились на 2 175,4 тыс. тонн.
Без учета вышеуказанных позиций, грузооборот Группы НМТП за 11 месяцев 2010 года составил 30 391,8 тыс. тонн, что на 390,4 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Положительную динамику объемов перевалки на протяжении всего отчетного периода сохранили грузы в контейнерах, скоропортящиеся грузы, цветные металлы, навалочные минеральные удобрения, лесные грузы и сахар.

09.12. 10
Дума ратифицировала меморандум о развитии кольцевой дороги вокруг Черного моря
ГД РФ ратифицировала меморандум о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря.
В соответствии с этим документом планируется создание высокопропускной автомагистрали (путем модернизации существующих дорог и поэтапного строительства новых) протяженностью более 7 тыс. км. Предполагается, что автомагистраль пройдет через территории всех государств – членов Организации Черноморского экономического сотрудничества, в том числе по территории Российской Федерации через Сочи, Новороссийск, Ростов-на-Дону и Таганрог. Кроме того, в документе перечислены основные характеристики автомагистрали в соответствии с современными требованиями и стандартами международного сообщения.


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

20.12.10
Трассу между Москвой и Петербургом построят к 2018 году
Госкомпания "Автодор" планирует завершить строительство дороги Москва – Петербург до 2018 года.
Об этом сообщил зампредседателя правления компании Сергей Кельбах.
Создаваемая платная магистраль длиной 684 километра станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч.
В настоящий момент "Автодор" разрабатывает проект стратегии развития сети скоростных автомобильных дорог России сроком на 30 лет.

07.12.10
Планы развития УЛКТ
Сдача в эксплуатацию Усть-Лужского контейнерного терминала запланирована к сентябрю 2011г. Об этом сообщил в ходе поездки в Усть-Лугу в рамках конференции «FREIGHT-2010» генеральный директор ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» А. Безсалов.
Развитие терминала планируется в три очереди. На первой пропускная способность терминала составит 440 тыс. TEU (в том числе 1,4 тыс. рефрозеток), единовременная вместимость – 15 тыс. TEU. Терминал сможет принимать суда вместимостью до 2,5 тыс. TEU.  В рамках первой очереди уже построены и введены в эксплуатацию два причала (№№ 52, 53) с длиной причальной стенки 440 м и глубиной 13,5 м.
Во вторую очередь (2016г.) пропускную способность терминала планируется довести до 1,55 млн TEU, вместимость площадки – до 33,6 тыс. TEU. Будут построены два причала (№№ 54, 55) общей длиной 500 м и  глубиной причальной стенки до 16 м, с возможностью принятия океанских судов вместимостью 6 тыс. TEU.
В рамках третьей очереди (2020г.) предусмотрено строительство еще трех причалов (№№ 56, 57, 58) общей длиной 760 м с глубиной 13,5 м. На этом этапе пропускная способность терминала увеличится до 2,85 млн TEU, вместимость составит 78,7 тыс. TEU.
Общая длина причальной стенки на полное развитие терминала будет 1700 м. В перспективе пропускная способность терминала может составить 3,5 млн TEU.

02.12.10
Власти Ленобласти предлагают продолжить строительство КАД
Правительство Ленинградской области заинтересовано в строительстве второго и в дальнейшем третьего радиуса Кольцевой автодороги вокруг Петербурга.
В конце ноября было открыто сквозное движение по всей сухопутной части КАД. Чтобы полностью замкнуть кольцо, строителям осталось достроить тоннель по дамбе, движение по которому планируется открыть осенью 2011 года.
"Южный участок КАД уже перегружен и требует дополнительного строительства второй и третьей дороги. У нас есть такие предложения", - сказал Сердюков.


логистическая инфраструктура

15.12.10
На рынок возвращается отложенный спрос
Главными тенденциями в сегменте складской недвижимости эксперты считают  возвращение отложенного спроса на рынок и нарастающий дефицит предложения.
2010 год характеризовался  ростом спроса на складские помещения класса А и В. Распределение основного спроса происходило следующим образом: блоки 500-3000 кв. м. - 70%, 3000-10000 кв. м. - 20% и от 10000 кв. м. - 10%. Большая часть договоров заключалась в сегменте прямой аренды.
Арендаторами больших блоков (от 5 тыс. кв. метров) являются преимущественно российские игроки. Среди них: телекоммуникационные, фармацевтические, алкогольные компании  и продуктовые ритейлеры. Доля иностранных компаний составляет около 10%.
С учетом общего оживления экономики и нехватки предложения складских помещений спрос в 2011 году может только увеличиться, что приведёт к росту арендных ставок и острому дефициту качественных площадей, отмечают аналитики.

14.12.2010
Строительство таможенных терминалов
В феврале 2010-го губернатор Владимирской области Н. Виноградов утвердил перечень из 18 инвестиционных проектов. Самый крупный объект, который планируется ввести в действие до конца текущего года, - логистический центр и таможенный терминал производственных объектов технопарка «Александрова слобода». Этот проект реализуется совместно с турецким инвестором.
Первый этап предусматривает создание промышленной зоны, зоны для содействия бизнесу с деловым центром, гостиницей и всей необходимой инфраструктурой, а также таможенного центра со складами временного хранения грузов. Предполагаемая численность персонала только для этих объектов - триста человек. Учитывая, что в районе уже работают два крупных турецких завода по производству телевизоров и бытовой техники, роль нового таможенного терминала переоценить невозможно.


УПРАВЛЕНИЕ

13.12.10
ОЗК планирует вместе с РЖД создать транспортную зерновую компанию
По словам гендиректора ОЗК С. Левина идет о создании дочернего предприятия. Вопрос о долях в нем пока не обсуждается.
Бизнес-план новой компании предусматривает, что компания будет владеть 3 тыс. вагонов-зерновозов. Предполагается, что компания начнет операционную деятельность к концу 2011 года. "Все будет определяться возможностью получения вагонов, заводы работают с достаточной загрузкой, - сказал С. Левин. - Если мы сможем найти на рынке новые вагоны - возьмем их, если нет - будем размещать заказ".
С. Левин также сообщил, что в настоящее время постепенно восстанавливается объем зерна, перевозимого в стране железнодорожным транспортом. Если в сентябре этот показатель составлял 630 тыс. тонн, то в октябре и ноябре он приблизился к 900 тыс. тонн.
В настоящее время одним из крупных перевозчиков зерна является дочернее предприятие РЖД - "Русагротранс". В нем отказались комментировать планы ОЗК. Но по сообщению источников проект создания совместной компании ОЗК и "Русагротранса" был обсужден в министерстве сельского хозяйства и получил там поддержку.

06.12.10
В частные руки перейдут 12 портов
Правительство РФ внесло в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы госпакеты 12 морских и речных портов.
Так, в перечень вошли Архангельский морской торговый порт (20%), Архангельский речной порт (25,15%), Астраханский порт (25,15%), Восточный порт (20%), Морской торговый порт Беринговский (100%), Мурманский морской рыбный порт (100%), Новосибирский речной порт (25,5%), Омский речной порт (25,5%), Осетровский речной порт (51,03%), Таганрогский морской торговый порт (25,49%), Хабаровский речной торговый порт (25,5%), Южный речной порт (26,08%).
Кроме того, в планах правительства продажа пакета в Ленском объединенном речном пароходстве (25,5%).


ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

21.12.10
Грузоперевозки РЖД в 2010 г на 9% меньше докризисных, меняется их структура

"В 2010 г. мы перевезли примерно на 9% меньше грузов, чем в докризисный период", - сказал президент РЖД В. Якунин.
При этом, по словам В. Якунина "из-за меняющейся структуры мирового спроса" в 2010 г. РЖД столкнулись с серьезными ограничениями пропускных способностей, и на дальневосточном направлении "грузопоток бьет исторические максимумы". "Мы в этом году везем на 30% больше грузов в направлении совгаванского портового кластера, чем в самом хорошем с этой точки зрения 1988 году. И, по нашим прогнозам, тенденция сохранится", - сказал глава РЖД, добавив, что это "вынуждает РЖД ставить вопрос о скорейшем развитии инфраструктуры в этом направлении", в том числе - реанимирования проектов развития БАМа.
В то же время В. Якунин напомнил, что по сравнению с 2009 г. в уходящем году РЖД увеличили объем погрузки на 9%, почти в 2,5 раза превысив план, утвержденный правительством РФ в конце 2009 г. (ожидался рост в 3,7%).

16.12.10
"ПГК" увеличила перевозки в 1,3 раза
"Первая грузовая компания" в январе-ноябре увеличила погрузку в 1,3 раза по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года – до 275,6 млн тонн.
В том числе за 11 месяцев 2010 года было перевезено 92,3 млн тонн каменного угля (+33,3%), 67,6 млн тонн нефтяных грузов (+20,1%), 24,1 млн тонн руды (+18%), 17,7 млн тонн черных металлов (+92,3%), 8,3 млн тонн лесных грузов (+28,2%), 15,3 млн тонн строительных грузов (+10,1%), 5,9 млн тонн химических и минеральных удобрений (+29,9%), 15 млн тонн цемента (+30,9%), 4 млн тонн кокса (+ 131,1%) и 25,4 млн тонн прочих грузов.
Доля компании в объеме перевозок грузов по сети российских железных дорог по итогам 11 месяцев составила 22,4%.

13.12.10
Грузооборот Российских стивидоров в 2010 г.
Грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,1% и составил 482,1 млн.т., сообщила пресс-служба Ассоциации морских торговых портов.
Объем перевалки сухих грузов составил 194,49 млн.т. (+6,9%), в том числе: угля – 63,36 млн.т. (+4,7%), грузов в контейнерах – 30,02 млн.т. (+30,9%), минеральных удобрений – 11,64 млн.т. (+26,1%), лесных – 6,13 млн.т. (+9,9%), тарно-штучных – 4,81 млн.т. (в 2 раза), металлолома– 2,58 млн.т. (+3,4%) и сахара – 2,03 млн.т. (+35,5%).
Объем перевалки наливных грузов составил 287,63 млн.т. (+5,6%), в том числе: нефти – 191,4 млн.т. (+3,7%), нефтепродуктов – 94,62 млн.т. (+10,0%).
Экспортных грузов перегружено 371,1 млн.т., что на 5,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем перевалки импортных грузов составил 35,45 млн.т. (+43,0%), транзитных – 41,75 млн.т. (+1,6%), каботажных – 33,82 млн.т. (-6,7%).
Операторы морских терминалов Северо-западного бассейна перегрузили 209,06 млн.т. грузов, что на 2,2% больше, чем за 11 месяцев прошлого года. Объем перевалки сухих грузов составил 75,66 млн.т. (+10,0%), наливных – 133,4 млн.т. (-1,8%). Вырос грузооборот Большого порта Санкт-Петербург – на 14,4% до 53,3 млн.т., порта Калининград – на 13,4% до 12,7 млн.т., порта Усть-Луга - на 16,4% до 10,76 млн.т..
Порты Южного бассейна перевалили 164,72 млн.т. грузов (-0,2%), из них сухих грузов 59,12 млн.т. (+0,5%), наливных грузов 105,59 млн.т. (-0,7%). Грузооборот порта Новороссийск за 11 месяцев 2010 года снизился (-4,5%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 106,89 млн.т..
Порты Дальнего Востока увеличили грузооборот до 108,35 млн.т. грузов (+28,2%), из которых 59,71 млн.т. (+10,0%) составили сухогрузы и 48,64 млн.т. наливные грузы, что в 1,6 раза больше аналогичного показателя прошлого года.

07.12.10
Правление ФСТ рассмотрит тарифы на грузоперевозки РЖД
Правление Федеральной службы по тарифам на заседании во вторник планирует рассмотреть вопрос об индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки
Как говорится в повестке, опубликованной на сайте службы, на заседании также планируется рассмотреть ряд исключительных тарифов, применяемых при перевозке грузов РЖД.
Согласно утвержденному прогнозу социально-экономического развития РФ, тарифы на грузовые перевозки в 2011 г. вырастут на 8%.В части исключительных тарифов служба предлагает продлить действие скидок при перевозке железной руды на экспорт, повысить тарифы на перевозки черных металлов, отменить ряд понижающих коэффициентов на перевозку нефти в экспортном направлении, вернуть скидки на перевозки хлористого калия.


ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

20.12.10
В России на 5% выросли речные перевозки
Объем речных перевозок в России по итогам этого года вырос на 5,1% по сравнению с аналогичным показателем 2009 года – до 96,5 млн тонн.
Минтранс отмечает, что таким образом преодолена тенденция падения объемов речных перевозок под влиянием экономического кризиса.



Обзор составлен по материалам СМИ при содействии
"Агентства специальных исследований"

(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере
транспортно-логистического бизнеса и реального сектора)
 www.infoall.ru



Дирекция и коллектив «Агентства специальных исследований»
поздравляют подписчиков с Новым годом
и желают здоровья и больших успехов
в наступающем 2011 году.


В избранное