Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в сентябре 2010 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

30.09.10
В Мурманске может быть построен новый морской порт – С. Иванов
Вице-премьер С. Иванов считает Мурманский транспортный узел одним из самых перспективных для создания нового порта с прямым выходом в Мировой океан.
В ходе совещанияьв Мурманской области, будут рассмотрены вопросы хода реализации основ государственной политики в Арктике на период до 2020 года, а также вопросы инвестиционного проекта по развитию Мурманского транспортного узла и мерам по обеспечению развития морехозяйственной деятельности Мурманской области.
"По сути, в России только два места – Тихий океан и Мурманск "как незамерзающие порты, имеющие выход в Мировой океан". – сказал вице-премьер
Мурманский транспортный узел – один из самых перспективных в плане создания там современного порта с большим грузооборотом считает Иванов. Он подчеркнул, что инвестиционный проект, по существу, предполагает строительство нового порта.

09.09.10
Финские зеленые помогут Усть-Луге и Петербургу
Финская партия “Зеленый союз” (Vihreä Liitto) выступила с инициативой введения платы за проезд по дорогам Суоми для грузового автотранспорта – для стимулирования более экологичного железнодорожного транспорта. Наиболее напряженная ситуация с грузовиками, как отмечают в “Зеленом союзе”, сложилась в юго-восточной части страны, где активно работают российские перевозчики.
Если решение “зеленых” получит поддержку, то пострадавшей стороной могут оказаться финские порты.
В выигрыше будут отечественные порты – Усть-Луга и Большой порт Санкт-Петербург, даже несмотря на то, что к зиме на подъездах к нему также собираются ввести плату.
Скептически российские автоперевозчики относятся и к планам по переводу грузопотока на железнодорожный транспорт, т.к. по цене железная дорога сегодня не может конкурировать с автомобилями.
Тем более что пропускная способность железной дороги уступает автотранспорту.


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

27.09.10
РЖД почти вдвое повысили прогноз пропускной способности БАМа
Если в "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г.", утвержденной в 2008 г., она закладывалась на уровне 32 млн тонн грузов в год, то сейчас эта цифра не меньше 52 млн тонн, заявил президент ОАО " РЖД» В. Якунин.
Он также заметил: "А по заявкам таких компаний, как СУЭК, "Мечел", из республики Саха-Якутия, мы знаем, что на самом деле объем пропускной способности, по всей видимости, превысит в 2 раза даже эти оптимистичные прогнозы".
В этой связи В. Якунин заявил, что "слухи и разговоры" относительно бессмысленности развития БАМа не имеют под собой никаких оснований, отметив, что, скорее всего, компании "придется ставить вопрос об увеличении инвестиционной программы".

14.09.10
«Рефсервис» в сентябре – октябре планирует перевезти с Дальнего Востока около 17 тыс. тонн рыбы

ОАО «Рефсервис» (дочернее общество ОАО «РЖД») в сентябре – октябре 2010 года планирует перевезти с Дальнего Востока около 17 тыс. тонн рыбы, говорится в сообщении РЖД.
В целях обеспечения вывоза рыбы с Дальнего Востока ОАО «РЖД» и ОАО «Рефсервис» организовали работу по отправке специальных ускоренных поездов. Эти поезда преодолевают расстояние от Владивостока до городов Сибири и Урала за 7 суток. На 10 сентября текущего года отправлено уже 24 таких состава
с более чем 34 тыс. тонн тихоокеанской рыбы.
ДВЖД, учитывая опыт прошлого года, ожидает от рыбодобывающих компаний и других участников рыбного бизнеса равномерной отгрузки рыбы в течение всего года на основе долгосрочных договоров на поставки и перевозки рыбы, говорится в сообщении.

08.09.10
Транссиб избавят от "барьеров"
"РЖД" в этом году разработало программу развития Восточного полигона Транссиба.
Инвестиции в суммк 193 млрд рублей позволят к 2015 году ликвидировать существующие "узкие места", нарастить объемы перевозок в сообщении с портами и через пограничные переходы с Китаем. По прогнозам, объемы перевозок в сообщении с портом Владивосток возрастут в 1,7 раза, Находка - почти в 1,2 раза, Восточный - в 1,9 раза.

07.09.10
Беспошлинная зона на границе Приморья и Китая прошла приемку
Первая на китайско-российской границе комплексная беспошлинная зона на днях прошла государственную приемку. Она расположена на КПП Суйфэньхэ в китайской провинции Хэйлунцзян.
Как наблюдали корреспонденты агентства Синьхуа на месте события, в беспошлинной зоне уже зарегистрировано несколько логистических предприятий, полностью завершено строительство инфраструктурных объектов. В качестве первой на китайско-российской границе комплексной беспошлинной зоны она выполняет разнообразные функции - транзитного и закупочного пункта, реэкспортной и толлинговой торговли.


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

29.09.10
Азовский морской порт ввел в строй контейнерный терминал стоимостью $40 млн
ОАО "Азовский морской порт" (Ростовская область) ввело в эксплуатацию контейнерный терминал мощностью до 75 тыс. TEU, сообщил член совета директоров предприятия Владимир Волков.
"В августе на терминале обработано около 500 TEU, в сентябре ожидается столько же", - сказал он, добавив, что в октябре объем обработки контейнеров увеличится в связи с тем, что на линии Азов-Стамбул начали работать два судна вместо одного.
Ввод в эксплуатацию контейнерного терминала будет способствовать развитию осуществляемых через порт интермодальных перевозок, освоению новых судоходных линий, прежде всего балканского направления. Кроме того, эксплуатация контейнерного терминала позволит в 2011 году довести долю импорта в общем грузообороте до 40% против 5% в настоящее время, а еще через год - до 50%.13.09.10
Порт Сочи перестал принимать грузовые суда
Морской порт города Сочи закрыт для грузовых судов в связи с масштабной реконструкцией, сообщил начальник управления транспорта и связи администрации. По его словам решение принято в связи с началом строительства нового олимпийского пассажирского терминала в порту Сочи. После завершения всех работ порт Сочи сможет принимать круизные лайнеры любых габаритов.

10.09.10
Первая очередь порта Оля мощностью 4 млн тонн может заработать в 2012 году
Первая очередь порта Оля (Астраханская область) перевалочной мощностью 4 млн тонн грузов в год может заработать в 2012 году, сообщил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский на конференции "Санкт-Петербург - морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал. В дальнейшем может быть принято решение о расширении грузового района и строительства второй очереди, что позволит перерабатывать до 8 млн тонн грузов в год.
Основная задача для порта Оля - "вывод грузов из портов Астрахани. Концепция развития порта предусматривает два этапа - строительство первого грузового района, расположенного в непосредственной близости от села Оля, и второго грузового района, расположенного в 4 км южнее первого. В настоящее время в порту в круглогодичном режиме работают 4 причала с грузооборотом до 1 млн тонн в год.

06.09.10
Таганрогский порт продолжает реализацию программы развития
За первое полугодие 2010 года на реализацию программы развития и технического перевооружения портовой инфраструктуры ОАО "Таганрогский морской торговый порт" направил более 10,8 млн. рублей.
Свыше 5,4 млн. рублей направлено на модернизацию инфраструктуры нефтеналивного терминала, что позволит увеличить пропускную способность терминала по перевалке мазута в период зимней навигации на 30%.
4,2 млн. рублей составили затраты ОАО "ТМТП" на приобретение прилегающих к порту земельных участков, что необходимо для функционирования предприятия в соответствии с изменениями в Законодательстве РФ.


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

23.09.10
Расходы на строительство дорог необоснованно завышаются
В 2009 году федеральная дорожная сеть увеличилась на 0,4%, но при этом расходы на строительство автодорог необоснованно завышаются, заявил руководитель Счетной палаты С. Степашин в Госдуме.
Он отметил, что необходимо добиваться снижения издержек на строительство дорог и назвал правильным возрождение со следующего года Федерального дорожного фонда.
"Наши проверки показывают, что серьезное завышение стоимости федеральных дорог происходит, в том числе, и за счет необоснованных расходов на отселение граждан из зоны строительства и выкуп земельных участков", - сказал Степашин.
Так, при строительстве так называемого "танцующего моста" в Волгограде неэффективные расходы на отселение граждан составили 652 миллиона рублей. Степашин привел и другой пример, что при строительстве одной из дорог в Ивановской области, было выкуплено почти в 10 раз больше земельных участков, чем это предусмотрено правительственной документацией.

18.09.10
Трасса Китай – Казахстан – Россия получит выход в Калининград
Трасса Китай - Казахстан - Россия может иметь выход в Калининград. Об этом сообщил, выступая на Байкальском международном экономическом форуме (БЭФ), министр транспорта РФ И. Левитин. По его словам, договор о новом автомобильном маршруте уже подписан. В ближайшее время ведомство примет решение о том, до какого города трасса будет проложена - до Санкт-Петербурга или до Калининграда. Как сообщается, новая автомобильная дорога будет выходить в Оренбурге.

03.09.10
Готов проект развития зоны БАМа
Президент ОАО "РЖД" В. Якунин сообщил журналистам, что группа ученых подготовила первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской магистрали.
Перспективы БАМа связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Совгавань. Первый вариант концепции развития зоны магистрали подготовлен и будет представлен в ближайшее время полпреду В. Ишаеву.

КОММЕНТАРИЙ:
Всё это славно, но только создаётся впечатление, что кто-то хочет присвоить себе лавры первопроходцев темы. А ведь даже в общедоступных студенческих рефератах о БАМе упоминается постановление правительства РФ ещё от 1997 года «О первоочередных мерах по стимулированию экономического развития зоны
Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». В документе как раз и говорится о задачах по привлечению инвестиций, для развития новых производств по добыче и использованию золота, титана, меди, редкоземельных металлов, нефти, апатитов, углей, а также развития традиционных отраслей промышленности: горной металлургии, угольной промышленности, судостроения, лесопереработки.
Ну, и где тут сегодня первородство?


логистическая инфраструктура

24.09.10
Власти инвестируют в транспортно-логистические центры 10 миллиардов
Правительство Самарской области приняло концепцию развития региональной транспортно-логистической системы на 2011-2015 г. Предполагаемые объемы инвестиций в строительство транспортно-логистических центров составляют порядка 10 млрд руб.
Принятие проекта постановления позволит определить предполагаемые площадки для строительства терминально-логистических центров и провести работы по согласованию мест по размещению центров, подписать необходимые соглашения с владельцами уже имеющихся центров.
Наличие концепции позволяет продолжить работу по включению в федеральную целевую программу развития транспортной системы РФ 2010-2016 г. мероприятий по созданию транспортно-логистической системы в Самарской области с предусмотренным финансированием за счет средств федерального бюджета, сообщает «Интерфакс-Недвижимость».

24.09.10
Инвестиционные сделки на складском рынке возобновятся через год-два
Складские площади в России не будут покупать в инвестиционных целях еще около 1-2 лет, пока ставки аренды не вернутся на приемлемый уровень. В кризис большинство собственников столкнулось с тем, что ставки снизились и были пересмотрены для многих арендаторов, поэтому в настоящий момент срок окупаемости складов достигает 10 лет.

14.09.10
«Шереметьево» остался без инвестора
Компания «Трансгрупп» вышла из проекта строительства нового грузового терминала в Шереметьево, в который собиралась вложить 1 млрд руб.
Терминал должен был заработать еще в конце 2009 г. По данным газеты «Коммерсант», новым инвестором станет группа компаний «Кратос» предпринимателя И. Каталевского, управляющая грузовым терминалом и топливозаправочной компанией в аэропорту Красноярска. На этой неделе «Трансгрупп» может переуступить «Кратосу» 74,9% своей доли в ООО «Грузовой комплекс Шереметьево».

03.09.10
Система автономного хранения вместо антресолей
Голландско–немецкая компания SafeSpace хочет запустить относительно новый для России формат склада — систему автономного хранения. По сути это склад, состоящий из контейнеров или боксов, которые можно арендовать для хранения предметов домашнего обихода, несезонной техники или спортинвентаря и всего того, чему не нашлось места дома.
Такой склад обсепечен централизованной системой охраны, страховкой. Но при этом каждый владелец имеет свой ключ или код доступа к своему боксу, площадь которого может быть от 2,5–3 до 20–30 кв. м., а при необходимости и больше. Этой услугой могут воспользоваться и небольшие компании.
В Петербурге такой система автономного хранения Self Storage может появиться в 2011 ггоду. Всего же компания SafeSpace планирует запустить порядка восьми складов такого формата в России.

02.09.10
Логопарк «Пышма заполнен на 100%

В августе 2010 года были сданы последние свободные 14 000 кв. м складских площадей Логопарка «Пышма», как результат, в регионе теперь отсутствует предложение складских помещений класса «А».
К концу лета 2010 года в Логопарке «Пышма» было заключено 3 сделки. Региональный логистический оператор АВ-Logistic, ранее арендовавший в Логопарке 2 000 кв. м, расширил свои площади на 5 200 кв.м. Общая площадь, которую сейчас занимает АВ-Logistic на территории Логопарка «Пышма» составляет 7 200 кв. м.
Международная компания ESAB - производитель сварочных материалов и оборудования для сварки и резки металла – арендовала 3 000 кв. м для хранения готовой продукции и усиления своей дилерской сети на Урале. Еще 5 600 кв. м арендованы компанией Mobis Parts – структурное подразделение корейской корпорации Hunday-KIA, которое развивает направление дистрибьюции запасных частей корпорации.


УПРАВЛЕНИЕ

29.09.20
РЖД зарегистрировали вторую грузовую компанию
"Российские железные дороги" зарегистрировала грузовую "дочку" в Екатеринбурге, которая, как ожидается, начнет работу с 1 октября текущего года. Новая фирма получила название "Вторая грузовая компания" (ВГК).
Уставный капитал ВГК определен в 46,4 миллиарда рублей. Вагоны в уставный капитал компании будут передаваться в несколько этапов. Всего ВГК предполагается передать свыше 156 тысяч грузовых вагонов.

Создание ВГК было одобрено советом директоров РЖД в августе текущего года. РЖД в новой компании принадлежит 100 процентов минус одна акция, а компании "Желдорреформа" - одна акция. Ранее предполагалось, что до 50 процентов акций ВГК может купить Globaltrans, однако этого не произошло.

22.09.10
Капитан Большого порта о формировании бассейновой администрации Финского залива
Как рассказал сегодня капитан порта П. Паринов, до конца этого года планируется завершить процедуру ликвидации ФГУ «АМП Высоцк». В настоящее время идет передача имущества от АМП Высоцк АМП Большой порт Санкт-Петербург.
Решение о создании бассейновой администрации в Финском заливе было объявлено летом этого года. При этом было принято решение, что АМП Калининград в структуру бассейновой администрации не войдет, а будет сохранена в качестве самостоятельного подразделения – с учетом особого географического положения Калининградской области.
Ранее в состав АМП Большой порт Санкт-Петербург на правах филиалов вошли администрации морских портов Приморск, Пассажирский порт (2008г.), Усть-Луга (октябрь 2009г.) и Выборг (май 2009г.). 

21.09.10
Правительство собирается продать на аукционе до конца года 20% НМТП и «СГ-транс»
Правительство собирается продать на аукционе до конца года 20% акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП) и 100% крупнейшего в России железнодорожного перевозчика сжиженного газа «СГ-транс» едиными лотами, говорится в протоколе совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова .
В отличие от НМТП государство не планирует иметь в «СГ-трансе» «золотую акцию». Ограничений по количеству участников и особых требований к ним не будет, говорит Уваров. Другие детали — даты аукционов, стоимость активов и проч. — собеседник издания не раскрыл.

15.09.10
"РЖД" создаст логистическую "дочку"
Совет директоров ОАО "РЖД" в конце августа одобрил пакет документов по созданию дочернего общества в области оказания логистических услуг ОАО "РЖД-Логистика".
Основная цель создания логистической компании - повышение привлекательности услуги по перевозке грузов железной дорогой и получение дополнительной прибыли за счет создания комплексного транспортно-логистического продукта (сервис "от двери до двери"), путем интеграции существующих услуг Холдинга "РЖД" в единую цепочку.
ОАО "РЖД-Логистика" будет оказывать транспортно-экспедиторские, терминально-складские, таможенно-брокерские услуги, а также услуги управления цепочкой поставок, закупаемые у внутренних и внешних поставщиков услуг.


ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

22.09.10
Большой порт "Санкт-Петербург" в 2010 г намерен увеличить перевалку грузов на 9-19%

"Большой порт "Санкт-Петербург" в 2010 году планирует увеличить объем перевалки грузов на 9-19% по сравнению с 2009 годом - до 55-60 млн тонн, сообщил капитан порта П. Паринов журналистам.
Он также отметил, что к началу 2011 года завершится процесс объединения портовых администраций на Балтике - к этому времени к администрации "Большого порта Санкт-Петербург" будет присоединена служба капитана порта "Высоцк".
На территории морского порта Санкт-Петербург работают 29 стивидорных компаний, в том числе группа компаний "Морской порт "Санкт-Петербург".
В 2009 году в порту было обработано 50 млн 405,9 тыс. тонн грузов, что на 15,9% меньше, чем в 2008 году.


ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

28.09.10
Флот российских речных судов изношен на 85-90%
Сегодня российский речной флот состоит из 9,5 тыс. судов, средний возраст которых превышает 30 лет. К 2020 году из эксплуатации должно быть выведено 85-90% флота, т. е. около 8 тыс. судов. По оценкам экспертного сообщества, российское речное судостроение в его нынешнем виде просто неспособно построить 8 тыс. судов до 2020 года: в стране ежегодно строится не более 20 судов, в то время как необходимо спускать на воду около 800 единиц.
"Помимо этого, существует ряд факторов, сдерживающих процесс обновления флота, - отмечает заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - Это прежде всего сезонность работы речного флота и, как следствие, длительная окупаемость судов - 10-15 лет. Сюда же относится состояние гидротехнических судоходных сооружений и растущий спрос, который покрыт сейчас только за счет импорта.
Кроме того, в октябре-ноябре этого года в Госдуме будет рассмотрен законопроект о речном судостроении, который предусматривает предоставление отсрочки по оплате налогов предприятиям, осуществляющим строительство и ремонт внутреннего водного транспорта в районах ограниченного срока навигации.
Что же касается перспектив роста речного судостроения в России, то, по мнению экспертов, они связаны в первую очередь с повышением спроса на суда речного и смешанного (река-море) классов. Протяженность внутренних водных путей России составляет более 100 тыс. км, которые охватывают значительную часть территории страны. При этом перевозка грузов речным флотом на 30-40% дешевле, чем железнодорожным и автомобильным транспортом. По мнению аналитиков, в связи с восстановлением экономики после финансово-экономического кризиса и ее последующим развитием грузооборот в стране будет увеличиваться, что определит спрос на речные суда.

 

Обзор составлен по материалам СМИ при содействии
"Агентства специальных исследований"

(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере
транспортно-логистического бизнеса и реального сектора)
 www.infoall.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное