Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

25.05.10
Ро-ро оборот растет

По подсчетам ИА «SeaNews», оборот ро-ро грузов в портах Прибалтики в январе-апреле т.г. вырос на 30,5% и составил 3009,7 тыс. тонн. Больше всего контейнерных грузов перевалено через Клайпеду – 1316,5 тыс. тонн. Т. е. больше аналогичного показателя прошлого года на 38%.
Таллин увеличил оборот ро-ро грузов на 33,5% - до 1090,8 тыс. тонн. Самый большой процентный рост в Вентспилсе – на 60,9% (до 428 тыс. тонн).
Рига и Лиепая по сравнению с 2009 годом перевалку ро-ро грузов, напротив, снизили – на 1,7% (до 171,8 тыс. тонн) и 97,2% (до 2,6 тыс. тонн) соответственно.

13.05.10
Latvijas dzelzceļs надеется на грузы из РФ
«У Латвии есть хорошие возможности увеличить объемы доставляемых из России грузов», - сказал журналистам председатель правления ГАО Latvijas dzelzceļs (Латвийская железная дорога) Угис Магонис после подписания договоров с ОАО «РЖД» в ходе 52 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества.
Магонис добавил, что благодаря сотрудничеству с Россией компания смогла пережить сложный кризисный период. «Доля этих грузов возрастает – ранее мы перевозили около 50% российских грузов, то сегодня уже свыше 60%», - сказал У.Магонис. Он добавил, что в компании заинтересованы в дальнейшем плодотворном сотрудничестве, и в настоящий момент работают над тем, чтобы тарифы и сервис в портах были привлекательными для российских и других партнеров при транспортировке генеральных и контейнерных грузов.

13.05.10
Котка больше не транзитный порт
Оборот порта Котка вырос по итогам 4 месяцев работы на 3,7% (до 2,7939 млн.т). Оборот контейнеров упал на 8% (до 112 114 TEU). Оборот контейнеров в весе вырос на 15,3% (до 986 тыс.т).
Оборот новых машин упал на 19,5% до 24 868 единиц, а количество ро-ро грузов снизилось еще на 45% до 5 тыс. единиц. При том что в прошлом году падение было двукратным.
Транзитный оборот Финляндии тоже  продолжает падать - на 26%, до 586 тыс.т.

05.05.10
Подружим немножечко
Таможенный союз усложнит жизнь Эстонии. Чтобы привлечь транзитные грузы, нашему прибалтийскому соседу придется приложить максимум усилий.
В связи с запуском таможенного союза трех стран эстонский  транзит может сократиться до 30%, т.к. путь в Европу через территорию Белоруссии получается гораздо короче. Озабоченность этой проблемой озвучивалась эстонской стороной еще в прошлом году, когда перспектива появления Таможенного союза стала реальностью. А в Эстонии и в прошлом году рекордно низко опустился уровень ВВП, а также снизился уровень потребления и инвестиций.

В связи с этой ситуацией председатель экономической комиссии Рийгикогу (Эстония) Урмас Клаас предложил ускорить таможенные процедуры на российско-эстонской границе. В частности – ввести единый таможенный контроль и обмен таможенной информацией. Таким образом, конкурентоспособность эстонского транзитного коридора поднимется на новый уровень.

05.05.10
Грузопоток между Финляндией и Россией вырос
По сообщению VR Group по итогам 1 квартала т.г. железнодорожные грузовые перевозки между Финляндией и Россией по сравнению с аналогичным показателем прошлого года увеличились на 11,3%.
В целом, грузооборот Финских железных дорог в январе-марте т.г. составил 9,6 млн тонн, что превышает уровень 2009 года на 4,6%. Тем не менее, на данный момент признаков быстрого восстановления рынка нет, прогноз на будущее остается неопределенным.


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

17.05.10
Грузооборот порта Восточный в январе-апреле вырос на 82%
Грузооборот порта Восточный в январе-апреле 2010 года вырос на 82% в сравнении с показателем аналогичного периода 2009 года - до 10,77 млн тонн.
Об этом сообщает ИАА "Портньюс" со ссылкой на Восточный филиал ФГУП "Росморпорт". Рост был обеспечен, в основном, началом перевалки нефти через специализированный нефтеналивной терминал Козьмино, в объеме 4,424 млн тонн.
Каменного угля было перевалено 5,1 млн тонн, что на 4,6% больше, чем в прошлом году. Объем перевалки минеральных удобрений вырос на 13,8% - до 299 тыс. тонн. Контейнерооборот порта вырос на 16,9% - до 63,35 тыс. TEU. В апреле грузооборот порта вырос на 75,7% - до 3 млн тонн.


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

24.05.10
Каспийские контейнеры
По данным SeaNews, совокупный контейнерооборот российских портов Каспия за 4 месяца т.г. вырос на 46,4% к аналогичному показателю прошлого года.
Необходимо отметить, что 88% российского контейнерооборота Каспия приходится на порт Астрахань.
Контейнерооборот Астраханского транспортного узла за 4 месяца т.г. увеличился на 77,3%. При этом экспорт вырос на 30,3%, импорт – в 2,4 раза.

05.05.10
Керченский мост
Председатель Совета министров Крыма Василий Джарты Василий Джарты прокомментировал соглашение о строительстве моста через Керченский пролив, которое в конце апреля заключили президенты России и Украины. По его мнению, этот проект является "экономическим прорывом" для Крыма, так как он позволит создать тысячи рабочих мест. Кроме того, строительство моста поспособствует развитию туризма. "Когда переход заработает, в Крыму начнется другая жизнь", - подчеркнул Джарты.
По словам премьер-министра Крыма, в настоящее время рассматриваются сразу несколько предпроектных предложений, в которых протяженность моста варьируется от 5 до 10 километров. Джарты отметил, что на строительство потребуется как минимум один миллиард долларов. Общая стоимость проекта, в которую входят расходы на инфраструктуру, колеблется от 1,4 до 1,7 миллиарда долларов.
Обсуждается также такой вариант сооружения транспортного перехода с Тамани в Крым, как строительство тоннеля.
Первый мост через Керченский пролив был построен в 1944 году, но через год был разрушен во время штормов. Обсуждение строительства нового моста ведется с 1990-х годов. Предполагается, что новый проект, о котором договорились Медведев и Янукович, удастся реализовать к началу Олимпийских игр 2014 года в Сочи.


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

18.05.10
Новые земли под Усть-Лужский терминал
Правительство РФ перевело 10,93 га земель лесного фонда в Кингисеппском лесничестве для строительства многопрофильного перегрузочного комплекса в морском порту. На новых участках будут возведены объекты третьего пускового комплекса. Здесь планируется разместить административные здания, складские площадки, пункт контроля и досмотра автотранспорта, сервисный центр.

13.05.10
Участок петербургского ЗСД достроят по цене на 30% ниже начальной
"Мостоотряд №19" выиграл конкурс на возведение третьей очереди Западного скоростного диаметра. За 14,1 млрд рублей за 2 года будет построена дорога от КАД до Белоострова. Победитель конкурса предложил цену на 30% ниже начальной. Всего за заказ боролись пять крупнейших игроков дорожного рынка.
Хотя победитель конкурса предложил цену на 30% ниже начальной, говорить о демпинге не приходится. Несмотря на то что заказываемый комитетом объем работ был оценен в 19,3 млрд рублей, глава КБДХ Борис Мурашов еще год назад говорил, что построить ЗСД от КАД до Белоострова можно за 15 млрд рублей. Дело в том, что чиновники, определяя стоимость работ, обязаны ориентироваться на официальные таблицы цен, которые с начала кризиса устарели.
Строители экономят за счет долгосрочных контрактов с поставщиками техники и стройматериалов. Чтобы обеспечить выплаты по лизингу техники, чтобы сохранить бизнес на плаву до конца кризиса строители идут даже на нулевую рентабельность. А с финансированием ЗСД возникают вопросы. До конца года чиновники хотят выпустить так называемые инфраструктурные гособлигации.Выпустит свои облигации (под госгарантии) и оператор проекта ОАО "Западный скоростной диаметр". Чтобы в будущем расплатиться с покупателями ценных бумаг, оператор проекта сделает проезд по ЗСД платным.


логистическая инфраструктура

12.05.10
До конца года планируется охватить логистическими центрами до 70% погранпереходов
До конца действующего года планируется, что на 50% пограничных пунктов России будут построены таможенно-логистические терминалы, как это предусмотрено концепцией переноса таможенного оформления к государственной границе РФ.
При этом, по словам начальника Аналитического управления ФТС В. Ивина, в зоне СЗТУ таможенно-логистические терминалы будут построены на 80% действующих пунктов пропуска. На территории Северо-Западного Федерального округа предусмотрено создание таможенно-логистических терминалов вблизи автомобильных пунктов пропуска Вяртсиля (республика Карелия), Светогорск, Брусничное, Торфяновка (Ленинградская область, Выборгский район), Ивангород (Ленинградская область Кингисеппский район), Куничина Гора, Шумилкино, Убылинка, Бурачки (Псковская область), Советск, Чернышевское, Багратионовск, Мамонтово (Калининградская область).

05.05.10
Резиденты новосибирского промышленно-логистического парка приступили к строительству объектов. Ведётся строительство инженерной и транспортной инфраструктуры первого пускового комплекса, обеспечивающего деятельность промышленных площадок логистических комплексов класса "А" и производственных предприятий.
Второй пусковой комплекс, (2011-2012 годы), предусматривает дальнейшее развитие инженерной и транспортной инфраструктуры: сервисный центр с переработкой металлопроката, производство по выпуску систем водоподготовки.
В 2011 году планируется строительство дополнительных железнодорожных путей на вводимые в эксплуатацию промышленные объекты резидентов, автомобильных дорог на их строящиеся промплощадки, двухуровневой транспортной развязки на федеральной трассе М-51 "Байкал", систем водоотведения и канализации.

05.05.10
«Стил–Трейд» возведет производственно–складской комплекс
Группа «Стил–Трейд» намерена инвестировать 3,5 млрд рублей в реализацию проекта производственно–складского комплекса под Тосно.
На собственном участке компании в 2009 году началось строительство складского комплекса, а на арендованных участках - производственного цеха и автобазы. Произведенные на предприятии металлоконструкции предполагается использовать, в частности, на проектах входящей в группу «Стил–Трейд» строительной компании ООО «Стил–строй».


УПРАВЛЕНИЕ

24.05.10
ПГК открывает электронный личный кабинет для взаимодействия с клиентами

Для удобства клиентов и их оперативного взаимодействия со специалистами компании в ПГК внедряется многофункциональный клиентский интерфейс - электронный личный кабинет. В железнодорожном секторе по функциональности, мобильности и объемам предоставляемой информации аналогов подобной системы в настоящий момент не существует.
Система позволяет значительно ускорить информационный обмен между ПГК и клиентами благодаря использованию средств электронной связи. Личный кабинет обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиденциальность хранящейся и передаваемой информации.
Личный кабинет хранит общую информацию о договоре – тарифные сетки по договору, общие реквизиты и корреспонденции – к которой в любой момент времени и из любой точки мира может обратиться как клиент, так и менеджер компании.
Система также позволяет отслеживать дислокацию вагонов в режиме on-line, что особенно актуально для клиентов малого и среднего бизнеса, а также участников рынка с разовой перевозкой, для которых нерентабельно заключать отдельные договоры на информационное сопровождение в силу небольших объемов, предъявляемых к перевозке.
Система раскрывает перед клиентом возможности самостоятельного управления информацией: позволяет контролировать свои затраты и объемы перевозок, получать данные о ходе текущих событий как во взаиморасчетах так и в оказании услуг, и, как следствие, - оперативно оценивать ситуацию и реагировать, не дожидаясь уведомления от сотрудника ОАО «ПГК».

13.05.10
Издержки реструктуризации на Северо-Западе

Сложности и задержки таможенного оформления грузов на Северо-Западе являются издержками проводимой в таможенных органах реструктуризации, и возникающие сейчас проблемы будут в дальнейшем решены с помощью современных технологий. Так считает начальник СЗТУ Н. Галикеев. В качестве примера современных технологий, которые позволят ускорить грузооборот, он назвал внедрение системы электронного декларирования.
Сложности со сроками таможенного оформления и очередями на подходах к постам возникли после того, как был закрыт таможенный пост Выборгский Санкт-Петербургской таможни. Из-за закрытия двух из семи постов Санкт-Петербургской таможни, очереди из грузовых автомобилей ранее составляли порядка 400 автомобилей.
Кроме того, в регионе с 3 июня 2010 года ликвидируется Пискаревский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни. Таможенное оформление на нем прекратилось с 29 марта текущего года.

05.05.10
РФ и Украина подписали план интеграции транспортных систем на 2010-13 гг.
Министры транспорта РФ и Украины подписали в Брянске план мероприятий по реализации концепции интеграции транспортных систем России и Украины на 2010-2013 годы.
Речь идет о развитии сотрудничества в области безопасности водного, железнодорожного, автомобильного, воздушного и дорожного транспорта, о привлечении инвестиций в транспортную сферу и защите инвесторов, о снижении административных барьеров для перевозчиков.
Во втором-третьем кварталах этого года планируется подписание четырех соглашений между министерствами. В том числе по безопасности судоходства в Азовском и Черном морях, а также в Керченском проливе, о порядке и условиях плавания судов по внутренним водным путям, о сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасении. Украинская сторона передала на рассмотрение РФ проекты положения о взаимодействии диспетчерских морских служб и о порядке прохода судов в Керченском проливе.
Среди наиболее важных инвестиционных проектов, которые предполагается осуществить в транспортной сфере, названо строительство железной дороги Москва-Вена через Украину.
Кроме того, правительства России и Украины продолжат рассмотрение проекта кольцевой автомобильной дороги вокруг Черного моря.


ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

12.05.10
Тарифы на грузоперевозки в 2011 г. могут вырасти на 14% вместо 9,2% - Минэкономразвития
Предельный рост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2011 году может составить 14% вместо 9,2%, следует из тарифного приложения к прогнозу социально-экономического развития РФ на 2011-2013 годы, внесенному Минэкономразвития на согласование ведомств.
Рост грузовых тарифов на 14% в 2011 году предлагает РЖД из опасения не получить очередную компенсацию выпадающих доходов из бюджета в размере 50 млрд рублей.
Президент РЖД В. Якунин подтвердил, что компания рассчитывает либо на 50-млрдную субсидию и в 2011 году при росте грузовых тарифов на 9,2%, либо на индексацию в 14%.


ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

05.05.10
Суда СЗП начали навигацию по Волго-Балтийскому водному пути
С открытием навигации по Волго-Балтийскому водному пути, в ночь с 30 апреля на 1 мая теплоход Северо-Западного пароходства «Амур -2514» с грузом стального проката, погруженным в Германии, прошел разводку петербургских мостов. Всего за навигацию 2010 года судами СЗП планируется перевезти несколько десятков тыс. тонн стали.

04.05.10
Первое судно прошло Волго-Балт
Ледокол «Капитан Букаев» стал первым судном, прошедшим в этом году транзитом весь маршрут Волго-Балтийского водного пути.
Как рассказал заменачальника ГБУ «Волго-Балт» Александр Алексеев, в настоящее время в движении находится порядка 50 судов как в одну, так и другую сторону.
Все гидротехнические сооружения на пути функционируют. Мосты были готовы к разводке с 10 апреля.
В нынешнюю навигацию в ГБУ «Волго-Балт» ожидают увеличения грузопотока со стороны Череповецких предприятий, оборот нефтеналивных грузов, скорее всего, останется в пределах прошлого года.

Обзор составлен по материалам СМИ при содействии
"Агентства специальных исследований"

(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере
транспортно-логистического бизнеса и реального сектора)
 www.infoall.ru

 


В избранное