Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в апреле 2010 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

13.04.10
Новые проблемы Калининградского порта
С начала апреля падают объемы грузопотоков через терминалы Калининградского эксклава РФ. Это связано с увеличением тарифов на железных дорогах Литвы и Белоруссии с весны 2010 г. Хотя действуют тарифные скидки для Калининградской области на литовских и белорусских магистралях, размер этих преференций намного меньше, чем уровень новых "калининградских" расценок на стальных артериях тех же стран. Поэтому российские внешнеторговые грузы снова начинают "уходить" в порты соседних Литвы и Латвии, где пониженные портово-складские сборы и лучшая техническая оснащенность терминалов.

12.04.10
Первый сертифицированный контейнерный терминал на Балтике
Контейнерный терминал в порту Мууга (Muuga Container Terminal) получил сертификат соответствия стандарту качества Container Terminal Quality Indicator (CTQI). Как сообщили SeaNews в Germanischer Lloyd, проводившем оценку, Мууга стала первым сертифицированным контейнерным терминалом в Балтийском море и первым фидерным терминалом, признанным соответствующим стандарту CTQI.
Предметами инспекции были операционные, технические и административные процедуры при обработке экспорта, импорта и транзита на причальном фронте, а также тыловые операции.
42% оборота Мууги приходится на экспортные операции. Примерно по 29% приходится на импорт и транзит, причем в транзите идут исключительно российские контейнеры.

12.04.10
Грузооборот в «Морской порт Санкт-Петербург» в I квартале сильно вырос
В I квартале 2010 года стивидорные компании группы «Морской порт С-Петербург» обработали более 2,5 млн тонн грузов, что на 28 % больше, чем за аналогичный период 2009-го, говорится в сообщении дирекции по внешним и внутренним коммуникациям ГК.
Значительный прироста экспорта – в сравнении с 1 кварталом 2009 г.на 38%. В частности, перегружено почти в 5 раз больше минеральных удобрений (113 тыс. тонн), на 60 % увеличились объемы перевалки угля (902 тыс. тонн), обработка чугуна выросла с 5 до 105 тыс. тонн.
Объем импортного грузопотока в целом уменьшился на 15%. В течение 1 квартала прослеживалось сокращение объемов генеральных грузов, в частности, металлов – на 36% (18 тыс. тонн), рефгрузов – на 45% (49 тыс. тонн), на 57% снизилась перевалка контейнеров (10 тыс. тонн). Снижение на 28% - до 139 тыс. тонн - также показали насыпные и навалочные грузы

09.04.10
Санкт-Петербург и Калининград вышли в лидеры
Согласно данным Минтранса России и Ассоциации морских портов, по итогам грузовой работы портовых комплексов страны за январь-февраль 2010 года по росту грузооборота лидируют порты Петербурга и Калининграда. Грузооборот порта Санкт-Петербург вырос на 13,5% - до 7 млн тонн, а калининградского порта - на 15,3% - до 2,2 млн тонн.
Рост грузооборота этих портов обусловлен увеличением евроазиатских транзитных грузопотоков через Россию в северо-западном направлении. Последнее связано с частыми забастовками в портах стран Балтии и Финляндии. Это блокирует транзитные перевозки, вынуждая их переориентироваться на соседние порты в Северо-Западном регионе России.

02.04.10
Грузооборот Клайпедского порта в I квартале вырос на 14%
Грузооборот Клайпедского морского порта (Литва) в первом квартале 2010 года составил 7,39 млн тонн, что на 14,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Зафиксированный в марте рост грузов ро-ро с 14 тыс. единиц до 18,4 тыс. единиц дирекция порта не склонна увязывать с возможным оживлением экономики. Рост грузов ро-ро - очень хороший знак, но для этого были объективные причины – перераспределение некоторых грузопотоков.
Обработка контейнеров в минувшем месяце осталась на уровне марта прошлого года - 22,77 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте
Клайпедский порт в 2010 году не планирует стремительного роста - предполагается переработать 28,2 млн тонн грузов или на 1,2% больше, чем в прошлом. К середине лета 2010 г. в порту планируется закончить работы по очистке дна порта и увеличить проходную осадку.

01.04.10
Россия сократила транзит своих грузов через порты Украины и Прибалтики
Выступая на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ, зампред правительства РФ С. Иванов отметил, что в 2009 году: "Сокращение объемов производства в основ грузообразующих отраслях, ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, а также снижение деловой активности граждан вывело относительные (по сравнению с благополучным 2008г.) результаты деятельности отрасли в определенный "минус".
Так, объем коммерческих перевозок составил порядка 3,5 млрд т. - сокращение на 17%, Коммерческий грузооборот составил 2,1 млрд т/км, что на 11% меньше, чем в предшествующем периоде. Спад, отметил С.Иванов, коснулся всех видов транспорта, за исключением морского, где грузооборот увеличился на 15,5%.
"Рост грузооборота на морском транспорте - это тенденция сокращения транзита российских грузов через порты Украины и Прибалтики. 20% российского экспорта-импорта идет через порты Украины и Прибалтики, а 10 лет назад через эти порты шло 80% российских грузов", - напомнил вице-премьер.
На автомобильном транспорте снижение объемов перевозок по итогам 2009г. составило 19,4%, на железнодорожном - 15%, на внутреннем водном - 35%, на воздушном - 8".


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

28.04.2010
Экономика страны и железных дорог будет расти быстрее
ОАО «РЖД» уверенно выходит из рецессии и при увеличивающемся грузообороте делает основную ставку на создание транзитных коридоров «Восток –Запад» и «Север – Юг».
Как отметил руководитель департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» В. Веремеев: «Перевозки в Китай растут наивысшими темпами. Мы рассчитываем, что перевозки угля и других сырьевых товаров будут расти и далее».
ОАО «РЖД» активно готовится к увеличению перевозок именно на дальневосточном направлении. Вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко сообщил, что в результате развития новых проектов в компании к 2015 году ожидают увеличения потока контейнеров из АТР на 500 тыс.
TEU ежегодно.
Для этого запланировано поэтапное увеличение скорости движения грузов по Транссибу на маршруте Находка – Красное (граница с Белоруссией) с нынешних 910 км в сутки до 1500 км к 2015 году.

20.04.10
Грузопоток через станцию Забайкальск вырос на 15%
Через пограничный железнодорожный переход станции Забайкальск в 1 квартале 2010 года перевезено свыше 5 млн тонн внешнеторговых грузов, что на 14,8% больше показателей аналогичного периода 2009 года.
В 1 квартале 2010 года объем экспорта составил 4 млн 840 тыс. тонн, что на 13,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличены перевозки в КНР: лесных грузов - на 9,4% (+132,3 тыс. тонн к уровню 1 квартала 2009 года), руды - на 47,3% (+134 тыс. тонн), нефтегрузов в цистернах - на 3% (+66,3 тыс. тонн), химических грузов в цистернах - на 56,9% (+14,4 тыс. тонн), черных металлов - в 2,2 раза (+14,2 тыс. тонн), минеральных удобрений - в 5,7 раз (+195,2 тыс. тонн).
Импорт грузов в РФ через станцию Забайкальск по сравнению 1 кварталом 2009 года увеличен на 70,3% и составил 182 тыс. тонн. Выросли объемы перевозок грузов в контейнерах - на 65% (+26,8 тыс. тонн к уровню 1 квартала 2009 года), строительных грузов - на 44,1% (+8,8 тыс. тонн), неметаллических руд - в 7,3 раза (+6,8 тыс. тонн), продовольственных грузов - на 40% (+2 тыс. тонн).
По информации, представленной Управлением Забайкальской железной дороги – филиалом ОАО «РЖД», в 2010 году ожидается значительное увеличение российско-китайского товарооборота. С этим увеличением, в том числе, свзяна заявленная реконструкция самого значимого железнодорожного пункта пропуска на российско-китайской границе – ЖДПП Забайкальск.

06.04.10
Международный транзит грузов через дальневосточные порты отстает от каботажа
Первое место по темпам роста не только внешнеторгового, но каботажного грузооборота заняли порт Ванино в Хабаровском крае и паромная переправа Холмск (остров Сахалин) – Ванино. Высокий уровень грузооборота порта Ванино связан с увеличением паромных перевозок через Татарский пролив, составивших 165 тыс. тонн.
По данным экономических департаментов администраций Сахалинской области и Хабаровского края, с весны 2010 года растет спрос на уголь и руды цветных металлов в соседних регионах России и ряде сопредельных стран. С этим связано увеличение грузооборота порта Ванино и по углю (в основном сахалинскому), превысившего 160 тыс. тонн за первые два месяца 2010 г.
Объем импортных перевозок тоже вырос на 10%, составив 200 тыс. тонн. Свыше 90% этого объема – глинозем, поставляемый на восточносибирские алюминиевые заводы из Австралии, Юго-Восточной Азии и КНР.
Характерно и то, что почти на 70% возрос объем каботажных перевозок – до 86 тыс. тонн за январь – февраль 2010 г. Это обусловлено ростом товарооборота между дальневосточными субъектами Федерации.
Но по росту евроазиатского транзита все дальневосточные порты РФ уступают портам не только Японии, КНР и Тайваня, но и северокорейским.


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
28.04.10
РФ и Украина подпишут план интеграции транспортных систем двух государств

Как информирует Минтранссвязи Украины, документ под названием «План мероприятий по реализации концепции интеграции транспортных систем Украины и Российской Федерации» будет подписан в ходе VII заседания Подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по вопросам экономического сотрудничества Украинско-Российской межгосударственной комиссии, которое состоится 4-5 мая в Брянске.
 «Мы не можем и далее утрачивать грузы. Любые проблемные вопросы, имеющиеся в системе транспорта и мешающие его развитию, мы должны решать», - подчеркнул глава Минтранссвязи Украины, комментируя важность предстоящего соглашения.
По информации украинской стороны, в ходе заседания будут подняты актуальные вопросы российско-украинского сотрудничества в сфере водного, железнодорожного, воздушного, а также международного автомобильного сообщения. В числе пунктов водного транспорта - обеспечение безопасности мореплавания в Азовском и Черном морях и Керченском проливе, судоходство по внутренним водным путям. Железнодорожными аспектами будут строительство ширококолейной линии по маршруту Кошице-Братислава-Вена, расширение мощностей железнодорожно-паромной переправы Крым-Кавказ, а также развитие магистралей Москва-Киев, Москва-Симферополь.

23.04.10
«Юга Руси» строят терминал-миллионник

В этом году холдинг «Юг Руси» начнёт переваливать свою пшеницу в порту Кавказ (Азовское море).
Проектная мощность терминала – 1 млн тонн зерна в год, в элеватор можно будет единовременно загрузить до 60 тыс. тонн зерна. В компании надеются, что успеют завершить все работы до начала нового зернового сезона: «Юг Руси» собирается перевалить в этом году через новый терминал до 500 тыс. тонн зерна.
Перегрузочный комплекс рассчитан на приём 120 тонн зерна в час, или 24 вагонов в сутки. Подъездные пути длиной 224,5 м уже есть, для запуска зернопотока их надо лишь немного модернизировать.
Экспорт зерна в преддверии нового сезона замедляется, отмечают аналитики информагентства «Зерно Онлайн». В целом в первом квартале экспорт вырос к прошлому году. Рост в мелководных портах выше, чем в глубоководных. В Новороссийском морском торговом порту – на 6,3%, Азовском порту – на 7,7%, Ростовском – на 50,8%. В мелководных портах меньше ставки фрахта, разница с НМТП доходит до $15 за тонну.

23.04.10
НМТП разрастается
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" закончило кризисный 2009 год с прибылью, в 2,6 раза ($252,1 млн) больше по сравнению с предыдущим годом.
Новороссийский порт признан крупнейшим в стране - он занимает первое место по объему переработки навалочных грузов и второе (после Приморска) - по перевалке нефтеналивных. Грузооборот компании в 2009 году вырос на 6%, до 86,5 млн тонн.
По словам руководителя НМТП И.Вилинова, мощности НМТП на сегодняшний день близки к 100% технических возможностей загрузки. Исключение составляют контейнерные терминалы, которые не были полностью загружены из-за сильного спада грузопотока.Поэтому руководство порта заинтересовано в приобретении активов на юге России, на Черном море, поскольку они могут обеспечить максимальную синергию, а также на Дальнем Востоке и северо-западе страны.
При этом в ближайшие три года в Новороссийском порту компания введет в эксплуатацию контейнерный терминал мощностью 1,2 млн. TEU в год, терминал по перевалке мазута мощностью 4 млн тонн в год и запустит второй этап контейнерного терминала ООО "БСК" пропускной способностью до 400 тыс. TEU в год. Общий объем инвестиций в новые проекты (без учета инвестиций в действующее производство) на 31 декабря 2009 года составил $389,2.
Источник: Интерфакс

19.04.10
Украина может совместно с РФ построить зерновой терминал на Черном море
Украина готова рассмотреть возможность совместного с Россией строительства зернового терминала на берегу Черного моря, сообщил журналистам министр аграрной политики Украины Н. Присяжнюк в понедельник в Москве.
По словам Н. Присяжнюка, обе стороны в ходе состоявшихся переговоров договорились о том, что на государственном уровне будут поддерживать инициативы бизнеса двух стран, занимающегося экспортом зерна.
Подтверждено также, что на заседании речь шла о перспективах создания зернового пула стран Причерноморья - России, Украины, Казахстана. Впервые о необходимости создания этого пула было объявлено на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге в июне 2009 года.

08.04.10
Украина предложила Казахстану совместное развитие зерноперевалочных мощностей
Казахские зерноортейдеры ранее выражали желание иметь на побережье Украины собственные перевалочные мощности. В качестве перспективных точек дислокации фигурировали портовые зоны Одесского и Николаевского морских регионов. Эти проекты остались не реализованными.
Во время своего официального визита в Казахстан президент Янукович сделал предложение о развитии казахско-украинского проекта по организации морской перевалки зерногрузов с участием в равных долях.
Правительство Украины также принимает меры для установления конкурентоспособных тарифов на транспортировку казахской нефти. Порты Украины неоднократно указывали на утрату нефтетранзита ввиду курсапрежнего  правительства на ликвидацию тарифных скидок. По итогам 2009 г. морские порты Украины сократили перевалку сырой транзитной нефти на 47%, утратив свыше 4,9 млн тонн нефтесырья.

01.04.10
Никакого гигантизма
Как заявил на международном форуме "ЮгТранс 2010" руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко, новые проекты строительства портов на Азовском море - Таганрог, Ейск, Темрюк и Азов - могут рассматриваться только в плане создания современных высокотехнологических комплексов для перевалки так называемых высокотарифных чистых грузов. В качестве примера таких грузов он перечислил зерновые, металл, пиломатериалы.
"Тем не менее, один-два раза в год возникают проекты с амбициозными названиями типа "второй Роттердам" по строительству гигантских портов или терминалов на Азове, при этом часть финансирования предлагается за счет федерального бюджета. Чтобы прекратить эти прожекты 12 марта т.г. на совещании Минтранса РФ и администрации Краснодарского края было принято решение принять концепцию развития портов Азовского бассейна".


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

25.04.10
Между Крымом и Россией построят мост
Президент России Д. Медведев и президент Украины В. Янукович подписали соглашение о строительстве моста через Керченский пролив. Такое заявление сделал председатель совета министров Автономной Республики Крым Василий Джарта.
Д.Медведев отметил, что мост Керчь - Кубань должен быть построен в 2014г. Первый, деревянный мост через Керченский пролив впервые был построен в 1944г., но спустя год его разрушил сильный шторм. Восстанавливать его не стали,а железнодорожное сообщение через Керченский пролив осуществлялось паромами однако с 1990-х годов идея строительства моста вновь возникла на повестке дня.

16.04.10
В Новосибирске строится стратегический мост
Новая автодорога через реку длиной 5,82 км соединит две федеральные трассы - М52 и М51. В ходе первого этапа строители построят переход, протяженность которого 5,48 км, арочный мост через реку Обь длиною 2097,5 м, а также транспортные развязки с путепроводами. Движение на мосту будет шестиполосным. Срок реализации проекта - до конца 2014 года.
Строительство нового моста вызвано тем, что на сегодняшний день уровень загрузки 2 действующих мостов превышает 90%; в этом году ожидается, что их пропускная способность будет исчерпана.

12.04.10
От Москвы до Владивостока – на грузовике
Стратегическая задача по обеспечению сквозного автомобильного сообщения от Москвы до Владивостока будет решена уже в текущем году, заверил премьер-министр России Владимир Путин.
"Уже в этом году мы решим стратегическую задачу: обеспечим сквозное автомобильное движение от Москвы до Владивостока по безопасному маршруту", - сказал премьер в Новосибирске, отметив, что прямое сообщение между Москвой и Владивостоком будет обеспечено "впервые в истории России".
В январе этого года на встрече с Путиным губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин сообщил, что в 2009 году на работы было израсходовано 8 млрд рублей. При этом строители сдали для постоянного движения свыше 700 км дороги Чита - Хабаровск. Губернатор также сказал, что рассчитывает пригласить премьера на открытие этой дороги в четвертом квартале 2010 года. Последние 630 км дороги планировалось сдать к сентябрю, на завершение стройки потребуется 10 млрд руб.
Разрешенная скорость на трассе составляет 100 км/ч. Вдоль дороги планируется построить обслуживающую инфраструктуру для водителей, в том числе кемпинги, заправки, мотели, пункты отдыха. Между тем трасса проходит фактически по тайге, через малонаселенные районы.


логистическая инфраструктура

20.04.10
Татарстан станет федеральным логистическим центром.
На строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ) в Татарстане в течение трех лет (2010-2013 гг.) будет выделено более 11,5 млрд рублей. Приказ о проведении открытого конкурса инвесторов уже подписан руководством министерства транспорта и дорожного хозяйства республики. ОАО «Трансконтейнер» и ГК «Н-транс» уже заявили о желании инвестировать собственные средства в строительство СММЛЦ.
По планам уже к 2015 году логистический центр должен перерабатывать до 2 млн тонн контейнерных грузов и до 10 млн тонн инертных строительных грузов в год. И конечно же ему уготовано будущее крупного перевалочного пункта экспортно-импортных грузов для всего Поволжского региона. Центры национального уровня организуют также в Иркутске, Хабаровске и Владивостоке.

08.04.10
«Сухой» порт на таможне
Во Владивостокской таможне 7 апреля на склад временного хранения Ростек-Приморье (поселок Угловое) поступила первая партия товаров, прибывших морским транспортом в порт Владивосток для таможенного оформления в рамках эксперимента "сухой порт", проводимого Федеральной таможенной службой (ФТС) в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления.
Напомним, внедрение института "сухого порта", в частности, в условиях таможенного оформления в приграничных субъектах РФ предусмотрено Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ. В соответствии с Концепцией предполагается оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и морским транспортом (с развитием логистических технологий "сухого порта") к 2014 году, железнодорожным транспортом - к 2020 году.

01.04.10
Складская аренда дешевела в Москве быстрее других рынков

Ставки аренды складской недвижимости падали в столичном регионе в течение всего прошлого года, в результате чего они достигли $100 за кв. м в год против 125$ в конце 2008 года и $145 – до кризиса.
По мнению директора департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Владислава Рябова, «в отличие от Североамериканского рынка, Московский рынок достиг уже определенного дна. Незначительный рост ставок возможен во втором полугодии 2010 года, когда объем вакантных площадей будет гораздо меньше».
Среднее падение ставок по всему миру во втором полугодии 2009 года составило 3,7% (в национальной валюте). По данным Colliers International, это свидетельствует об улучшении в сравнении с первым полугодием, когда ставки снизились на 6%. Значительное снижение было отмечено не только в России и странах Балтии, но и в Нидерландах, Испании, Южной Африке, Греции и Сербии.


УПРАВЛЕНИЕ

30.04.10
FESCO и Mitsui создают совместную 3PL-компанию
Транспортная группа FESCO и Mitsui & Co.,LTD объявили о подписании соглашения о формировании стратегического альянса, предусматривающего создание совместной компании для оказания полного спектра складских и дистрибуторских услуг.
Создание компании нацелено на обслуживание импорта и дистрибуции электроники и бытовой техники ведущих японских производителей на территории России.

07.04.2010
Проблемы, затрудняющие активизацию грузового транзита и пути их преодоления, предлагавшиеся во время Евразийского транспортно-логистического форума:
1. Административные барьеры на пути движения грузопотока, особенно на госгранице. В том числе, серая растаможка, постоянный рост затрат на таможенное оформление.
2. Необходимость комплекса мер по поддержке инвестиций в долго окупаемые транспортные проекты – предоставление госгарантий, развитие околотранспортных видов бизнеса, длительность существования самого проекта.
3. Активное участие госорганов в решении вопросов землеоотвода, предоставления участков в коммерческое использование и контроль достигнутых договорённостей.
4. Качественное улучшение качества автодорожной сети страны.


КОММЕНТАРИЙ:
В начале апреля Президент РФ заявил о необходимости снижения стоимости строительства и эксплуатации дорог в России. Для выполнения этих задач, по мнению президента, необходимо максимально быстро менять технологии строительства. Кроме того, Медведев предложил проводить торги одновременно на строительство и последующую эксплуатацию дорог "для создания стимулов к снижению совокупных бюджетных расходов".
Однако высказывания пользователей интернет по данной теме предельно скептичны. Они указывают прежде всего на то, что у нас дорожное строительство завязано на тотальной, сверху донизу коррупции. Чем собственно и определяется как высокая цена строительства, так и итоговое низкое качество.

5. Создание государственной системы дистрибуции грузов.
6. Напряженная криминальная обстановка на внутренних автомагистралях.
7. Отсутствие компетентных работников в транспортных сегментах регионов России.
8.  Настойчивая работа по экономическому развитию  регионов.
9.  Выработка властями и деловым сообществом общих позиций во вопросам функционирования транспортной сферы, формирование единой транспортной стратегии на базе ГЧП.
10. Развитие сотрудничества с иностранными партнёрами по организации грузоперевозок.
11. Создание системы «железнодорожных портов» в крупных городах Китая, России и Западной Европы.
12. Формирование высокоэффективной информационной среды в сфере грузоперевозок непрерывного объективного контроля местонахождения груза.

02.04.10
РЖД и Минтранс договорились о демонополизации
ОАО «РЖД» не исключает продажи контрольного пакета акций ОАО «Первая грузовая компания» до момента передачи Второй грузовой компании подвижного состава.
По мнению государственных регулирующих органов, одновременно на рынке грузовых перевозок не могут существовать два крупных доминирующих оператора, которые принадлежат ОАО «РЖД». «РЖД согласны, что, создавая ВГК, мы будем продавать контрольный пакет акций ПГК», – заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» В. Решетников.
ВГК должна будет начать работу в октябре 2010 года. По плану половина предусмотренного для неё вагонного парка должна быть передана до 1 октября 2010 года, остальное - поэтапно до августа 2011 года. К моменту завершения формирования 100% капитала ВГК контрольный пакет акций (50% плюс одна акция) ПГК должен быть продан.
Для того чтобы избежать дефицита вагонов на рынке, на первоначальном этапе создания ВГК ОАО «РЖД», по словам Валерия Решетникова, продаст 50 тыс. полувагонов инвентарного парка, у которых истёк нормативный срок службы и которым требуется модернизация. «Мы будем продавать эти вагоны лотами по 10 тыс. вагонов. Покупатели вагонов обязаны будут продлить их срок службы как минимум на пять лет. Это уберет риск увеличения дефицита вагонов.
По информации президента Центра стратегических разработок Михаила Дмитриева, соответствующий план-график по созданию ВГК и продаже ПГК будет согласован Минэкономразвития уже в апреле. Ряд вопросов, касающихся в первую очередь изменения нормативно-правовой базы (например, выработка правил управления порожним парком или унификация тарифов между перевозками в порты и на погранпереходы), по-прежнему не снят и подлежит решению до конца текущего года.


ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

26.04.2010
РЖД распродаётся
РЖД намеревается увеличить инвестпрограмму на 2010 г. на 24 млрд руб. за счет восстановления рынка перевозок и продажи активов – если такой план одобрит правление. Сейчас инвестплан РЖД – 270,5 млрд руб., и большая часть приходится на госсредства. 60 млрд руб. выделяются на строительство олимпийских объектов в Сочи, 50 млрд руб. – как компенсация за меньший по сравнению с экономически обоснованным рост тарифа на грузовые перевозки, еще 27,8 млрд руб. – как возмещение убытков пассажирского комплекса.
Инвестпрограмма вырастет не за счет бюджетных денег, а за счет улучшающихся рыночных условий. Предполагается, что объем погрузки в 2010 г. должен вырасти не на 3,7%, как предполагалось ранее, а на 5%.
Чтобы решить проблемы обновления фондов, в 2010-2015 гг. ежегодно нужно инвестировать по 535 млрд руб. Один из путей поиска денег – продажа активов. Совет директоров РЖД утвердил вчера продажу пакетов акций в 18 дочерних компаниях, в том числе IPO «Трансконтейнера» (планируется разместить 35% акций до конца года), частное размещение 50% минус 2 акции «РЖД-строя» и продажу на аукционе 100% акций «Рефсервиса».

14.04.10
«Трансгарант» в I квартале 2010 г. увеличил объем железнодорожных перевозок на 33%
По сведениям пресс-службы группы компаний объем перевозок компаний «Трансгарант», в январе-марте 2010 г. составил 6,1 млн тонн - на 33% больше аналогичного периода прошлого года. и на 3% больше, чем в докризисном 2008 г.
Собственным и арендованным подвижным составом «Трансгаранта» было перевезено 3 090 тыс. тонн угля (+46%); 1 529 тыс. тонн железорудного сырья (+20%); 260 тыс. тонн металлов (+21%); 241 тыс. тонн щебня (рост в 9 раз); 117 тыс. тонн промышленных товаров (+9%); 104 тыс. тонн бумаги (+38%); 23 тыс. тонн труб (в 3 раза).
Объем контейнерных перевозок увеличился в 3,4 раза и составил 27,6 тыс. TEU.

06.04.10
Ж/д против авто

Объем погрузки на железной дороге в первом квартале вырос на 12,7%, однако спад к докризисным объемам все еще составляет почти 18%. Руководство ОАО РЖД советует государству ввести дополнительные денежные сборы с владельцев грузового автотранспорта, которым железнодорожники проигрывают в конкуренции. Эксперты считают, что от таких действий возрастет транспортная составляющая в цене товаров народного потребления, а протесты дальнобойщиков могут иметь серьезные социальные последствия.
В первом квартале 2010 года ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) перевезло 279,2 млн т различных грузов, что на 12,7% больше, чем за первый квартал прошлого года. Хотя отставание от докризисных показателей остается серьезным.
По мнению руководителей ОАО РЖД, в условиях дефицита грузовой базы железная дорога проигрывает в конкурентной борьбе с автомобильными грузоперевозчиками. В конце прошлой недели, выступая на совещании в Федеральной службе по тарифам, президент монополии Владимир Якунин заявил, что в тарифы на грузоперевозки автотранспортом необходимо включить инфраструктурную составляющую, аналогично тому как она существует на железной дороге. По его мнению, автомобильный транспорт, не оплачивая услуги дорожной инфраструктуры, получает дополнительные преимущества по сравнению с железнодорожными грузоперевозками. Он также добавил, что производимый в России тяговый подвижной состав облагается НДС, тогда как большегрузные автомобили ввозятся в страну по нулевой ставке. Последнее заявление было опровергнуто, в частности,  представителями компании Daimler.
А представитель КамАЗа Олег Афанасьев с удовлетворением отметил, что введение в декабре 2008 года заградительных пошлин на иномарки привело к сокращению импорта грузовых автотранспортных средств почти до нуля. КАМАЗу это плохо помогает - чистый убыток Камского автозавода в 2009 году составил 4,17 млрд рублей.


ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

05.04.10
Порты Азово-Донского бассейна в январе-марте увеличили перевалку грузов на 23%
Порты Азово-Донского бассейна в январе-марте 2010 года увеличили перевалку грузов на 22,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 2 млн 189,165 тыс. тонн, сообщается в материалах Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.
Отгрузка на экспорт сельхозпродукции практически сохранилась на уровне первого квартала прошлого года и составила 1 млн 207,856 тыс. тонн, металлолома - выросла на 88,4%, до 45,467 тыс. тонн, металлов - на 4,4%, до 31,861 тыс. тонн, угля - на 80,5%, до 327,289 тыс. тонн. Объем перевалки импортного цемента снизился на 67% - до 24,520 тыс. тонн, глинозема - на 9,6%, до 116 тыс. тонн.
В зону ответственности Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства входит река Дон от Цимлянского водохранилища до Азовского моря (за исключением Константиновского и Николаевского гидроузлов), а также Азово-Донской канал в северо-восточной части Таганрогского залива. Кроме того, управление отвечает за судоходство в притоках Дона - реках Северский Донец и Маныч.

01.04.10
Волжское пароходство открывает грузовую навигацию на нижней Волге
1 апреля открылась грузовая навигация Волжского пароходства на нижней Волге, сообщили в пресс-службе предприятия.
На сегодняшний день в эксплуатацию введены 17 теплоходов типа «Волго–Дон». В апреле планируется погрузить до 150 тысяч тонн экспортной серы, что превысит прошлогодние объёмы на 40%. В навигацию 2010 года на перевозках серы по линии порт Бузан – порт Кавказ Волжское пароходство планирует использовать 35 теплоходов типа «Волго-Дон».

 

Обзор составлен по материалам СМИ при содействии
"Агентства специальных исследований"

(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере
транспортно-логистического бизнеса и реального сектора)
 www.infoall.ru

 


В избранное