Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в марте 2010 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

30.03.10
Эстонии следует перейти на европейский стандарт колеи
Еврокомиссар по транспорту Сийм Калласс считает разумным переход Эстонии на европейский стандарт железнодорожной колеи (1435 мм вместо нынешних 1520 мм), поскольку транзит в восточном направлении все равно в ближайшие годы иссякнет.
Неизбежное прекращение транзита в восточном направлении было бы целесообразно компенсировать развитием товарных перевозок в западном направлении, считает еврокомиссар.
Напомним, в 2009 году по дорогам компании Eesti Raudtee было перевезено 25,38 млн тонн грузов, что на 0,7 млн тонн меньше, чем в 2008 году.
Транзитные перевозки в прошлом году составили 80,2% этого объема или 20,33 млн тонн. В сравнении с 2008 годом, объем перевозок вырос на 7,9%.

 

КОММЕНТАРИЙ:
У г-на еврокомиссара совсем плохо с логикой. Что Эстония и Прибалтика собирается возить в западном направлении, если оставшийся российский транзит ещё сократится? Какие такие грузопотоки будет генерировать эстонская экономика? Очевидно, станут вывозить уже ненужные рельсы на переплавку в Германию – начнут от Нарвы и закончат на польской границе.

 

17.03.10
Забастовка финских портовых работников изменит звено поставок в Балтию – мнение
Коммерческий директор Таллиннского порта Э. Рингмаа считает, что в связи с забастовкой финских портовых работников изменится звено поставок в Прибалтику, сообщает эстонское издание Aripaev.
«У нас менее претенциозный персонал», – сказал Рингмаа, указывая на важное обстоятельство, связанное с забастовкой северных соседей.
Согласно имеющимся данным, перевозчики, раздосадованные финской забастовкой, перенаправили поступающие из Гамбурга и Роттердама потоки контейнеров в Ригу и Санкт-Петербург, некоторые суда заходят в эстонские порты Палдиски и Мууга.
Коммерческий директор Таллиннского порта отметил, что если бы бастовать начали работники Таллиннского порта, то грузовые потоки точно так же были бы перенаправлены, в первую очередь, в Рижский порт.

 

15.03.10
Автомобильный рынок рухнул в 4 раза
В условиях кризиса количество поездок международных перевозчиков через пункты пропуска Северо-Западного Федерального округа сократилось на 31% к уровню прошлого года и составило 1453 тыс. поездок.
По сведениям руководителя отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного управления автонадзора В. Борщова снижение по различным участкам границы СЗФО неравномерное. Так, на границе с Норвегией снижение составило 8%, на границей с Эстонией – 18,7%, на границе с Латвией – 34,7%. Наиболее существенное снижение объемов перевозок произошло на границе с Финляндией, где падение по отношению к прошлому году составило 37%.
В импорте падение объемов перевозок автомобильным транспортом в пунктах пропуска Ленинградской области составило 36%. «В структуре импорта наибольшее падение было допущено по товарной позиции «машины и оборудование» на 62%. Самое существенное падение по ввозу легковых автомобилей – снижение на 72,9%, т.е. практически автомобилевозный рынок рухнул в 4 раза.
Экспорт в пунктах пропуска Ленинградской области снизился на 35,8%. Наибольшее падение, по словам В.Борщова, пришлось на круглый лес – он упал в 7 раз к уровню прошлого года. При этом перевозки ДВП и ДСП выросли почти в 3 раза, а коры, опилок и щепы – в 2,5 раза.
В.Борщов отметил, что кризис ударит больнее именно по российским перевозчикам, чем по иностранным. «Мы наблюдаем негативный и настораживающий факт, что иностранные перевозчики стали более активно работать в прошлом году на нашем рынке перевозок и рост их удельного веса составил 4,4% по отношению к прошлому году», – сказал он.

 

11.03.10
Казахи с зерном вернулись в Вентспилс
После почти двухлетнего перерыва казахстанская продовольственная пшеница вновь транспортируется через Вентспилс, сообщил агентству ЛЕТА председатель правления АО "Ventspils Grain Terminal" Владислав Шафранский.
"Казахстанские партнеры выполняют свои обещания и при первой возможности дают Вентспилсу работу. К сожалению, экономический кризис и низкие цены на зерно на мировом рынке последние полтора года не позволяли нашим партнерам работать через Вентспилс по коммерческим причинам. Единственная возможность в таких тяжелых экономических условиях сохранить свою конкурентоспособность и нишу на рынке - иметь качественный товар и глубоководный терминал. Наши казахстанские партнеры имеют и то, и другое", отметил Шафранский.
Терминал планирует в течение двух месяцев отгрузить в направлении Египта в общей сложности до 130 тыс. тонн пшеницы из Казахстана.

 

КОММЕНТАРИЙ
Почему-таки радуется Шафранский понятно. А что, до Египта по Чёрному морю не ближе? Через Новороссийск или Туапсе? Или там нехватка мощностей? Или неохота продираться через Босфор?

 

10.03.10
Российские компании заинтересованы в латвийских портах
У портов Латвии сохраняется возможность привлечь определенную часть российских грузов, поскольку объемы грузопотоков постоянно растут, к тому же об инвестировании в порты заявили несколько серьезных российских компаний. Об этом в интервью порталу деловой информации Nozare.lv заявил посол России в Латвии Александр Вешняков.
«Сколько российских грузов сможет прийти в латвийские порты, зависит от тарифной политики и развития транспортной инфраструктуры Латвии», - цитирует посла «Балтийский курс».
Посол подчеркнул, что инвестиции направляются туда, где создаются благоприятные политические условия и формируются отношения в духе добрососедства и на основе обоюдного учета интересов.

 

КОММЕНТАРИЙ:
В краткосрочной перспективе использование прибалтийских, в частности латвийских портов, неизбежно. Но уже в среднесрочный период надо так развить отечественные транспортные, портовые и логистические мощности, чтобы весь или почти весь грузопоток обрабатывался в России.
Разумеется, это случится не завтра – мировой кризис сильно ударил до складскому девелопменту и затормозил инвестиционные процессы. Но так должно быть. Несмотря на все рассуждения о перспективности и выгоде экономической глобализации, конкретные потери и риски отдельных стран от глобализации с лихвой перекрывают возможные преимущества. И избавляться от подобных потерь надо в первую очередь домашними средствами.

 

03.03.10
Американский уголок возле Таллинна
На объекте в 10 км от границ Таллинна будет создано более 110 000 кв.м торговых и 185 000 кв.м складских площадей. Первый этап проекта должен быть готов уже через год.
Проект торгово-логистического парка назван American Corner. Якобы по названию мызы, которую в 19 в. местные жители прозвали Америкой. Торговый парк создаётся специально для сдачи площадей в аренду фирмам, занимающимся продажей пищевых продуктов, мебели, ремонтных и строительных материалов, товаров для оформления интерьера, бытовых электроприборов и т.п.
Стратегически удачное расположение парка American Corner у перекрестка Таллинской кольцевой дороги и ведущего в Тарту, второй по величине город Эстонии, шоссе обеспечивает быстрый доступ в порты Мууга и Палдиски, Таллинский аэропорт и крупные центры.

 

КОММЕНТАРИЙ:
Короче, эстляндский Черкизон.


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

09.03.10
Снова БАМ
РЖД и Минтранс предлагают активизировать строительство в зоне БАМ. В частности перенести заложенные в Инвестфонде средства на реконструкцию Кузнецовского тоннеля (барьерный участок между Комсомольском-на-Амуре и Советской Гаванью) с 2011 г. на 2010 г.  .
Это предложение мотивируется тем, что наблюдается незапланированный рост объёмов перевозок грузов на дальневосточном направлении. А в перспективе РЖД предлагают государству проложить вторую колею БАМа, поскольку в компании считают дальневосточное направление приоритетеным для себя.
По данным Росжелдора, объёмы перевозок в дальневосточные порты в минувшем году возросли по сравнению с благополучным 2008 годом на 23,8%. На участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань рост составил около 60%. За год по этому маршруту было перевезено свыше 12 млн тонн грузов. Его пропускная способность исчерпана. Ввод в эксплуатацию обновлённого Кузнецовского тоннеля позволит увеличить её до 22 млн тонн. Увеличение объёма перевозок требуется также дальневосточным угольщикам.
Реконструкцию участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань в интересах развития порта Ванино премьер тогда отнёс к приоритетным направлениям инвестпрограммы РЖД, а министр транспорта Игорь Левитин в свою очередь заявил: «Это будет главный наш ход на Дальний Восток потому, что Приморский край будет занят перевозками нефти по ВСТО, а вся программа развития Южной Якутии пойдёт в направлении портов в Хабаровском крае – они будут в целом переваливать около 50 млн тонн кузбасского и нерюнгринского угля».

 

02.03.10
Монголы на Транссибе
Во Владивостоке прошло совещание российско-монгольской рабочей группы по транспорту. Речь шла о развитии транзитных перевозок по Улан-Баторской железной дороге, которые позволят загрузить Транссибирскую магистраль. Российская сторона в 2010 году введет специальные тарифы на перевозки по Улан-Баторской железной дороге. Также группа определила условия проведения транзитных перевозок горнорудной продукции Монголии через порты Восточный и Ванино, сельскохозяйственной продукции через морской рыбный порт Владивосток.

 

01.03.10
БАМ будет пропускать больше поездов

На Восточно-Сибирской магистрали открывается новый железнодорожный разъезд "876 км".Новый разъезд на однопутном участке Марикта - Киренга в Иркутской области позволит увеличить пропускную способность БАМа. Для встречных поездов сократится время ожидания, пока освободится перегон протяженностью 35 км. Это уже 8 разъезд, построенный на БАМе по программе увеличения пропускной способности участка Лена – Хани.


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

10.03.10
Сочинские терминалы получили положительную экспертизу
Проект строительства и реконструкции морских терминалов в морском порту Сочи получил положительное заключение государственной экспертизы. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт», заключение  ФГУ «Главгосэкспертиза России» датировано 17 февраля 2010г.
Генеральным проектировщиком выступило ООО «Корпорация Инжтрансстрой». В разработке проекта принимали участие ещё несколько проектных организаций.
Предусматривается строительство 3 новых морских терминалов в Имеретинке, Мацесте и Дагомысе, а также реконструкция 5 существующих терминалов в Адлере, Кургородоке, Хосте, Лазаревском и Лоо, строительство и реконструкцию которых планируется завершить в первом квартале 2013г.
Как сообщили SeaNews в ФГУП «Росморпорт», речь идет о пассажирских терминалах. Работы по строительству и реконструкции комплексов уже ведутся.

 

03.03.10
Порты Азово-Донского бассейна увеличили перевалку

Объем перевалки грузов в портах Азово-Донского бассейна в январе-феврале увеличился на 18% по сравнению с показателем прошлого - до 1 млн 148,809 тыс. тонн
В частности, отгрузка на экспорт сельхозпродукции выросла на 14,2% - до 665,545 тыс. тонн, металлолома - на 83%, до 30,646 тыс. тонн, металлов - на 3,9%, до 24,523 тыс. тонн, угля - на 8,5%, до 132,349 тыс. тонн.
Объем перевалки импортного угля снизился в 4,9 раза - до 12,365 тыс. тонн, глинозема - в 2 раза, до 6,35 тыс. тонн.

 

02.03.10
Зерновой терминал в порту Оля
Зерновой терминал в порту Оля (Астраханская область) с объемом перевалки в 500 тыс. тонн в год планируется построить к концу 2010 года на причале №6. Мощность терминала по единовременному хранению зерна составит 36 тыс. тонн при возможном последующим увеличением вдвое.
Директор по развитию ОАО «Морской торговый порт Оля» А. Мельников считает, что рост грузооборота порта Оля возможен только за счет обработки новой номенклатуры грузов. В настоящее время в России нет морских зерновых перевалочных мощностей на Каспии, а доставка зерна осуществляется по внутренним водным путям, навигация по которым ограничена погодными условиями.
Порт имеет автомобильный и железнодорожный подъезды с выходом на магистральные пути России. Порт Оля открыт для захода судов под иностранным флагом, является пунктом пропуска через государственную границу.


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

24.03.10
Полпред президента в ДФО заявляет о необходимости строительства 2-й
"нитки" БАМа
По словам полпреда президента РФ в ДВ ФО В. Ишаева сегодня нельзя нет возможности перевозить грузы, которые уже имеют возможность производить российские компании. "Мы видим сегодня, наши порты по БАМу в перспективе до 2025г. и даже до 2050г. должны будут принять грузы в поставках на экспорт от 80 млн до 108 млн т. Для этого, конечно, нужна вторая нитка БАМа, нужно развитие новой инфраструктуры", - сказал он. Президент ОАО "РЖД" В. Якунин поддержал инициативу В. Ишаева. По словам Якунина РЖД уже ведет серьезную работу по подготовке обоснования проекта "БАМ-2". По его предварительной оценке строительство второй ветки БАМ обойдется примерно в 500 млрд рублей в ценах 2010 года.

 

17.03.10
"Усть-Луга" летом введет в строй вторую очередь перегрузочного комплекса "Юг-2"
ОАО "Компания Усть-Луга" завершит строительство второй очереди многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) "Юг-2" в порту Усть-Луга (Ленинградская область) в конце мая - начале июня 2010 года, сообщили в компании.
Ранее пуск планировался на осень 2009 года, затем сроки переносились на первый квартал 2010 года. "Очередной перенос срока ввода связан с необычно многоснежной затянувшейся зимой", - пояснил представитель компании.
Вторая очередь МПК "Юг-2" включает в себя причальные мощности, территории для размещения и хранения грузов общей площадью 8 га, перегрузочное оборудование, подходные железнодорожные пути. Начало ее работы намечено на лето 2010 года. Ожидается, что здесь будут переваливаться проектные, генеральные и навалочные грузы, а также контейнеры.

 

09.03.10
В Усть-Луге будет комплекс по перегрузке СУГ
Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росморречфлот) от 4 декабря 2009 года N АД-256-р утверждена представленная ФГУП «Росморпорт» проектная документация по проекту «Комплекс по перегрузке сжиженных углеводородных газов» в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область).
Общая сметная стоимость дноуглубительных работ на акватории комплекса по перегрузке СУГ в морском порту Усть-Луга составит 524,7 млн руб., уточнили в «Росморпорте». Строительство первой очереди комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов предполагает перевалку 300-400 тыс. тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ) в год. Максимальная проектная мощность терминала составит до 1,5 млн тонн СУГ и 2,5 млн тонн светлых нефтепродуктов.
По данным ОАО «Компания Усть-Луга», начало строительно-монтажных работ по проекту строительства комплекса по перевалке СУГ в порту запланировано на I квартал 2010 года. В IV квартале 2012 года предполагается завершение строительства и ввод комплекса в эксплуатацию.

 

27.02.10
Порты-хабы
В 2009г. в российских портах было введено свыше 32 млн т. перегрузочных мощностей. Об этом сообщил, выступая на сегодняшнем расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Росморречфлота, руководитель Агентства Александр Давыденко.
В частности, отметил он, были сданы новые мощности в портах Усть-Луга, Балтийск, Кавказ, Тамань, Новороссийск, Оля, Владивосток, Восточный (бухта Козьмино), Ванино (бухта Мучка), Шахтерск и Пригородное. В 2010г. планируется увеличение перевалочных мощностей еще на 30 млн т.
Ззначительное число мероприятий будет направлено на строительство перегрузочных комплексов, так и железнодорожных и автомобильных подходов к портам (Мурманск, Калининград, Усть-Луга, Новороссийск, Тамань, Ростовский транспортный узел, Оля, Восточный, Ванино).
Особое внимание планируется уделить развитию глубоководных портов Мурманск, Усть-Луга, Калининград, Тамань, Оля, Восточный, Ванино. Эти порты, по словам А.Давыденко, планируется развивать как порты-хабы, в том числе для обслуживания международных транспортных коридоров.


логистическая инфраструктура

25.03. 10
Многотемперататурный склад класса А.
Терминал будет построен в рамках проекта «ПНК-Чехов» в Подмосковье. В рамках соглашения компания PNK Group инвестирует в строительство многотемпературного склада в Подмосковье. Общая площадь складских и вспомогательных помещений, предназначенных для хранения продуктов питания, составит 12960 кв.м. Договор аренды заключен на 15 лет. Консультантом сделки выступила компания Knight Frank. Планируемая дата ввода здания в эксплуатацию – декабрь 2010 года.
Как пояснил Константин Фомиченко, заместитель директора отдела складской, индустриальной недвижимости, земли Knight Frank, это первая сделка built-to-suit с участием западного логистического оператора на российском рынке. «Сделка уникальна и тем, что впервые строительство многотемпературного склада будет вестись «с нуля» по проекту, специально подготовленному с учетом всех требований арендатора, вместо более привычной для российского рынка практики модернизации существующего или достраивающегося здания», - сказал эксперт.

 

18.03.10
В Уссурийске будет создан таможенно-логистический терминал

В рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе в Уссурийске скоро будет создан таможенно-логистический терминал. Он расположится у таможенного поста Пограничный (автопереход "Сосновая Падь").
На терминале будут находиться склады временного хранения, стоянки для транспортных средств, офисные здания, объекты жизнеобеспечения (банки, пункты питания, страховые компании).

 

17.03.10
Избыток мощностей контейнерных терминалов
Морские контейнерные терминалы, стремительно развивающиеся до кризиса, в ближайшие годы могут оказаться невостребованными, полагают контейнерные операторы. Уже в прошлом году избыток существующих мощностей составил 200 тыс. TEU, а проектируемых – около 7 млн TEU, считают в ИА InfraNews.
«С учётом запуска контейнерного терминала в четвёртом грузовом районе морского порта Санкт-Петербург, терминала ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК) в Усть-Луге и прочих проектов расширения мощностей, их избыток составит 500 тыс. TEU в этом году и 840 тыс. TEU к 2012 году», – считает глава InfraNews Алексей Безбородов. Если стартуют проекты в Бронке (Санкт-Петербург), Мууге (Эстония), Риге, Калининграде и Мурманске, избыток достигнет 1,5 млн TEU в том же году.
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», суммарный оборот контейнеров на сети железных дорог в прошлом году составил 1,915 млн TEU, что на 21% меньше результатов 2008 г. При этом оборот порожних контейнеров упал на 17% до 701 тыс. TEU, а оборот гружёных – на 24% до 1,213 млн TEU. Основную поддержку рынку оказали гружёные экспортные контейнеры, оборот которых вырос на 1% до 421 тыс. TEU. Оборот порожних внутренних контейнеров сохранился на прежнем уровне – 533 тыс. TEU.
Игроки рынка сходятся во мнении, что мощностей морских контейнерных терминалов на данный момент достаточно. И это с учётом того, что импорт машин трансформируется в импорт комплектующих, что обещает дополнительный стимул развитию контейнерного бизнеса и логистики.
Логистических центров внутри страны до сих пор мало. «Склады класса В,С и D, которые со временем должны были заместить новые современные, мультимодальные центры класса А, сейчас опять выполняют свои функции, составляя конкуренцию новым терминалам, – рассказал Алексей Пархомов. – Тем самым срок окупаемости инвестиций увеличивается и снижается инвестиционная привлекательность новых проектов.

 

11.03.10
«Мария-Ра» готовится в строительству центрального логистического комплекса
Компания Logistic Systems приступила к работе по проектированию офисно-складского комплекса, предусматривающему поэтапный ввод мощностей, для компании «Мария-Ра» - одной из крупнейших продовольственных розничных сетей Сибири
Магазины сети работают в 5 регионах Западной Сибири: Алтайский край, Республика Алтай, Новосибирская область, Кемеровская область, Томск. На данном этапе развития компании понадобилось пересмотреть существующую складскую систему и выработать новую схему товародвижения, позволяющую повысить эффективность работы сети и сократить сроки поставок. Для реализации поставленных задач и разработки концепции нового, центрального складского комплекса сети была выбрана компания Logistic Systems.
Завершение проекта запланировано на март 2010 года.


УПРАВЛЕНИЕ

25.03.10
ПГК планирует открыть «дочку» в Казахстане
ОАО «Первая грузовая компания» планирует в мае-июне 2010 года открыть дочернее зависимое общество в Казахстане.
По словам гендиректора компании С. Бабаева, дочернее общество необходимо, в первую очередь, для того чтобы осуществлять внутренние перевозки в республике, а также других регионах Средней Азии. Для функционирования новой компании необходимо приобрести около 30 тыс. единиц подвижного состава, в основном цистерн и полувагонов.

 

22.03.10
Вторую грузовую родят частями
Минтранс и ОАО "Российские железные дороги" согласились с необходимостью создания Второй грузовой компании (ВГК) на базе оставшегося парка вагонов ОАО РЖД. Но передавать подвижной состав ВГК будут поэтапно. Кроме того, до конца 2011 года ОАО РЖД придется принять решение о продаже контрольного пакета акций нынешнего лидера рынка, Первой грузовой компании.
Цель такого решения — избежать передачи вагонов в "обратную аренду", как это было сделано при создании Первой грузовой компании.
Аналогично Минтранс действовал и на предыдущем этапе реформы в 2007 году: вопреки предложению ОАО РЖД о создании грузовой компании с передачей ей всего инвентарного парка (порядка 590 тыс. вагонов), министерство настояло на создании двух крупных операторов, поделив парк почти пополам.


18.03.10
ОАО РЖД прорабатывает проект по созданию 50 терминально-логистических центров.

С таким заявлением президент РЖД Владимир Якунин выступил перед студентами Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения.
Владимир Якунин отметил также, что первоочередной задачей ОАО «РЖД» является проведение мероприятий по созданию в структуре холдинга сетевой логистической компании, позиционируемой как логистический провайдер формата 3PL и предоставляющей клиентам комплексные логистические услуги. «В перспективе деятельность в области комплексной контрактной логистики, терминально-логистических услуг и в сфере управления терминалами может быть интегрирована в рамках единого логистического субхолдинга», - сообщил президент РЖД.

 

11.03.10
Петербургскую таможню лихорадит
Выборгский таможенный пост закрыт на неопределенный срок из–за попытки провезти контрабанду на сумму 300 млн рублей. Около 50 сотрудников таможни временно отстранены от работы. Такие жесткие меры таможня применяет впервые.
С.–Петербургская таможня с 26 февраля приостановила деятельность Выборгского таможенного поста. Таможенный пост находится в Осиновой Роще, в терминале корпорации "Стерх". Через терминал в основном везут скоропортящиеся продукты (крупнейший импортер — финский молочный концерн Valio) и автокомплектующие для завода Nissan. Из-за закрытия Nissanу пришлось даже изменить логистическую схему доставки комплектующих.
Причиной остановки работы терминала стала попытка провезти через пост 22 грузовика с контрабандной одеждой и обувью. Стоимость товара оценивается в 300 млн рублей. В СЗТУ пояснили, что до этого не сталкивались с такими крупными партиями.


ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

17.03.10
С.Иванов о тенденции перераспределения транзита российских грузов
Выступая на расширенном заседании коллегии Минтранс, зампред правительства РФ С. Иванов подвел итоги деятельности транспортного комплекса в прошлом году. «Сокращение объемов производства в основ грузообразующих отраслях, ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, а также снижение деловой активности граждан вывело относительные (по сравнению с благополучным 2008г.) результаты деятельности отрасли в определенный «минус», – отметил вице-премьер.
Так, объем коммерческих перевозок составил порядка 3,5 млрд т. – сокращение на 17%, Коммерческий грузооборот составил 2,1 млрд т/км, что на 11% меньше, чем в предшествующем периоде.
Только на морском транспорте грузооборот увеличился на 15,5%.за счёт « сокращения транзита российских грузов через порты Украины и Прибалтики. 20% российского экспорта-импорта идет через порты Украины и Прибалтики, а 10 лет назад через эти порты шло 80% российских грузов», – напомнил вице-премьер.
На автомобильном транспорте снижение объемов перевозок по итогам 2009г. составило 19,4%, на железнодорожном – 15%, на внутреннем водном – 35%, на воздушном – 8,6%.

 

03.03.10
Перевалка в портах РФ в феврале выросла на 9% - Ассоциация морских торговых портов
Стивидорные компании начинают поводить итоги февраля, общий рост перевалки в портах остался на январском уровне - порядка 9% к аналогичному периоду прошлого года, сообщили в Ассоциации морских торговых портах (АСОП). Порты сохраняли грузооборот во время кризиса за счет экспорта нефти и нефтепродуктов.
Спрос на зерно остался на уровне прошлого февраля. Зерновые ворота страны - ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (РТС: NMTP) (НМТП) - переработал порядка 900 тыс. тонн зерна, находящийся рядом ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (ТМТП) - порядка 71 тыс. тонн. Если грузооборот зерна в НМТП вырос только на 13% по сравнению с февралем 2009 года, то у ТМТП - в 4,6 раза.
Оборот контейнерных грузов постепенно восстанавливается. Один из наиболее технологически оснащенных контейнерных терминалов - ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ, входит в ООО "Национальная контейнерная компания") - обработал в феврале около 80 тыс. TEU против 63 тыс. TEU за аналогичный период прошло года. Другой терминал НКК - ОАО "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (НУТЭП) за январь-февраль переработал 28,2 тыс. TEU, что на 35% больше показателя за аналогичный период 2009 г.
Спрос на железную руду и коксующийся уголь в феврале снизился за счет уменьшения активности Китая, крупнейшего потребителя этого сырья. Тем не менее, главные мощности по перевалке российского экспортного угля - порты Восточный, Находка, Мурманск и Санкт-Петербург – могут показать покажут небольшой прирост.

 

01.03.10
Правительство продолжит сдерживать рост тарифов РЖД, но не за счет развития – Путин
Правительство РФ в 2010 году продолжит сдерживать рост тарифов ОАО "РЖД", но не за счет развития транспортных компаний, заявил премьер-министр Владимир Путин в субботу на совещании, посвященном реализации инвестпрограммы АО.
Он напомнил, что государство в 2009 году в целом оказало РЖД поддержку в размере 130 млрд рублей. Выделение этих ресурсов позволило сдержать рост тарифов. В частности, вместо запланированного на 2009 год роста тарифов на грузоперевозки в размере 16,5% эти тарифы выросли на 10,6%.
"Мы продолжим сдерживать рост тарифов и в текущем году", - сказал В.Путин, заметив, что правительство "не может игнорировать представителей реального сектора"


ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

24.03.10
Рязань - столица речной логистики
Представители российского бизнеса и руководство испанской фирмы Ramon Vizcaino Internfcional SA, специализирующейся на строительстве холодильных складов, презентовали масштабный логистический проект.
Его смысл в транзите охлаждённой и замороженной сельскохозяйственной продукции и рыбы с юга России в центральные и северные области страны. Это планируется сделать с помощью возобновления активного судоходства по рекам Волга, Нева, Дон и Ока – со строительством портовых сооружений и одновременно строительством современных холодильных терминалов по транзиту.
Так из Астраханского региона весной, летом и осенью сельхозпродукция пойдёт в Новгородскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. При отправке продукции азовского региона в Москву и Московскую область. Рязанская область будет транзитной. В районе с. Вышгород Рязанского района предполагается построить речной порт и холодильные склады общей площадью 62 142 куб. м.
Объём инвестиций для реализации проекта в Рязанской области составит почти 41 млн. евро (без речного порта), строительство складов займёт максимум 1,5 года. Финансировать работы предполагается за счёт кредитных ресурсов.

 

04.03.10
Правительство РФ предлагает предоставить речным портам право устанавливать тарифы
Правительство РФ предлагает изменить Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, следует из материалов, опубликованных на сайте кабинета министра в четверг.
"Ставки сборов (тарифов) с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, а также по обеспечению безопасности судоходства, их перечень и правила применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях", говорится в поправке к статье.
При этом статью 58 о портовых сборах предлагается исключить. В этой статье шла речь о том, что виды, ставки портовых сборов и правила их применения устанавливаются в порядке, определенном правительством Российской Федерации. Таким образом, речные порты, являющиеся естественными монополиями, смогут сами устанавливать тарифы на предоставляемые услуги, предварительно согласуя их с Федеральной службой по тарифам РФ.
Из пункта первого статьи N 41 о лоцманской проводке судов предлагается исключить фразу "Услуги государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов оказываются на возмездной основе".
В июне 2009 года правление ФСТ в целях развития конкуренции среди речных стивидоров приняло решение не применять ценовое регулирование в отношении некоторых субъектов естественной монополии, осуществляющих деятельность в Европейской части РФ (порядка 24 портов, говорилось в материалах ФСТ).
Порты, которые теперь будут самостоятельно определять расценки на услуги, останутся в реестре субъектов естественных монополий на транспорте. Это означает, что государственному регулированию и контролю они подлежат и обязаны регулярно предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, данные о доходах, расходах, себестоимости и объемах услуг, применяемых тарифах, данные о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате персонала.

 

03.03.10
Нижегородцы возродят скоростное судостроение
Судостроители, конструкторские бюро и образовательные учреждения Нижегородской области создали ассоциацию по возрождению в регионе скоростного судостроения.
В Нижегородской области с начала шестидесятых годов прошлого века выпускалась целая серия пассажирских теплоходов на подводных крыльях, разработанных нижегородским конструктором Ростиславом Алексеевым - "Ракета", "Метеор", "Комета" и "Спутник". В конце восьмидесятых годов их производство было свернуто, а эксплуатация построенных судов на Волге и Оке сейчас практически прекратилась.
"В 60-х - 70-х годах прошлого века Нижегородская область была флагманом скоростного судостроения. Ассоциация "Инновационный центр скоростного флота" позволит восстановить утраченные позиции в этой сфере", - сказал министр промышленности и инноваций Нижегородской области Н. Сатаев. В Нижегородской области сейчас существуют конструкторские бюро и предприятия, способные разрабатывать и строить скоростные суда озерного, речного и морского классов. В спектр производимых в регионе судов входят суда на подводных крыльях, на воздушной подушке и с воздушной каверной, а также экранопланы.

 

27.02.10
Транзитную навигацию по Волго-Балту планируется открыть 30 апреля

Транзитную навигацию по Волго-Балтийскому водному пути (Волго-Балт) планируется открыть в обычные сроки - в конце апреля, сообщил заместитель руководителя Государственного бассейнового управления "Волго-Балт" Александр Алексеев на пресс-конференции в пятницу. Движение судов по Неве в черте Петербурга может открыться и раньше, с началом разводки мостов 10 апреля.
Из-за зимних морозов движение судов по Ладожскому и Онежскому озерам может начаться позже обычного срока. "В этом году как никогда за последние лет 10 оба озера покрыты льдом. На Онежском озере толщина покрова - 30-60 см, Ладожское тоже выше обычного", - сказал А. Алексеев.

 

Обзор составлен по материалам СМИ при содействии
"Агентства специальных исследований"

(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере
транспортно-логистического бизнеса и реального сектора)
www.infoall.ru


В избранное