Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Контейнерный терминал ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» начнет работу в начале 2010 года
и будет работать параллельно с угольным.
Об этом в ходе конференции «За кризисной чертой. Новые векторы развития водного транспорта», организованной ИАА «ПортНьюс», сообщил директор по развитию стивидорного бизнеса ООО «Управление транспортными активами» холдинга Universal Cargo Logistics Holding (UCLH), в который входит ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», Александр Щербинин. Строительство контейнерного терминала ведется на территории «Четвертой стивидорной компании», где в настоящее время функционирует угольный терминал.
Проектная мощность контейнерного терминала составляет 350 тыс. TEUs в год.

 

В Рижском порту создадут индустриальный парк
Рижский свободный порт планирует выделить территорию в 30 га российским предпринимателям для создания индустриального парка, сообщил председатель правления Рижского порта Айнар Шлесерс. Он напомнил пример Елгавы, где успешно работает латвийско-российский автомобильный завод "AMO plant", указав, что Рига должна создать нечто подобное.
А. Шлесерс : "Это необходимо, чтобы у нас развивалось производство, так как порт дает 80%-ную скидку. Создание такого парка принесет доходы и государству, и Риге, а также создаст множество рабочих мест", сказал он.
 А. Шлесерс пообещал также, что вскоре появится информация о множестве новых проектов, которые планируется реализовать в Рижском порту. В ближайшие годы грузооборот порта планируется увеличить до 50 млн тонн.
КОММЕНТАРИЙ:
Похоже, рижане торопятся диверсифицировать бизнес ввиду неизбежных изменений в структуре грузотранспортных потоков и по причине дрянного положения в латвийской экономике в общем. Показательно и то, что описанный проект ориентирован именно на российские деньги. С «европейским выбором» у них, как видно, не задалось.
Только непонятно, почему российские предприниматели инвестируют в Латвию, занимающую по отношению в России враждебные позиции в политике и конкурирующую с нами в транспортной сфере. И почему индустриальные парки нельзя создавать вблизи российских портов. Не всё же сырую нефть в Китай гонять.

 

Балтийская разноголосица
В порту Санкт-Петербурга погрузки TEU в этом году сократились на 37,8% до 818,23 тыс., в Рижском - на 13,1% до 117,48 тыс., в Таллиннском - на 27,5% до 88,43 тыс., в Лиепайском - на 83,7% до 679 единиц, в Вентспилском - на 96,8% до 380 единиц. Калининградский порт в сумме трех терминалов упал на 62,54% до 57,77 тыс. TEU.
Клайпедский морской порт по объему контейнерных погрузок за восемь месяцев нынешнего года был вторым среди других балтийских портов. За период с января по август в Клайпедском порту было отгружено 162,29 тыс.  TEU - на 34,4% меньше, чем за такой же период 2008 года, сообщила дирекция порта.
Лидером по грузообороту на восточном берегу Балтики в январе-августе был порт Приморск, где перевалка увеличилась на 5% до 52,145 млн.т., второй Петербург, где было обслужено 32,353 млн.т. грузов, что на 21,6% меньше, чем за тот же период прошлого года. Третьим был Таллинн - 20,775 млн.т. (выросли на 6,5%), четвертой была Рига - 20,094 млн.т. (выросли на 3,5%), пятым был Вентспилс - 19,089 млн.т. (сократились на 0,8%), шестой была Клайпеда - 17,841 млн.т. (упали на 13,7%), седьмой - Лиепая - 2,719 млн.т. (сократились на 6,4%).
Оборот порта Таллин вырос по итогам 8 месяцев 2009г на 6,5% до 20,775 млн.т. Оборот балка (в первую очередь угля) вырос на 12,4% до 2,2596 млн.т., оборот налива подскочил на 14,5% до 15,6131 млн.т.
Оборот ро-ро грузов в Таллине упал на 29,7% до 1,7234 млн.т., а оборот контейнеров в весе упал на 12,5% до 719,7 тыс.т. При этом в единицах спад более существенный (порожняка все меньше в обороте) - на 27,5% до 88 434 TEU.

 

На северо-западе России планируется обустроить 15 морских пунктов пропуска и построить 2 новых
Предусматривается строительство 2 новых морских пунктов пропуска: Беломорск (Республика Карелия) и Витино (Мурманская область) – в рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2011-2016 годы)». Кроме того предусматривается финансирование мероприятий по реконструкции 15 морских пунктов пропуска на Северо-Западном региональном направлении морской деятельности: Архангельск, Кандалакша, Мезень, Мурманск (в том числе морской терминал Териберка), Онега, Балтийск (в том числе контейнерный терминал), Большой Порт и Пассажирский порт Санкт-Петербург, Брусничное (Сайменский канал), Выборг, Высоцк, Калининград, Приморск, Усть-Луга (в том числе БТС-2), Варандей.
В соответствии действующей ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» – обустраиваются 3 пункта попуска. Завершается строительство в Большом Порту Санкт-Петербурга. Заявлены проектные и изыскательские работы по пунктам пропуска Мурманск, Усть-Луга.
Эффективная организация работы пунктов пропуска в створах международных транспортных коридоров «Восток-Запад» и «Север-Юг» (порты Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск, Усть-Луга,) будет способствовать развитию российских транспортных коммуникаций, в том числе переключению на них части транзитного грузопотока из стран Азии в Европу, следующих в настоящее время в обход России по атлантическим маршрутам и через Суэцкий канал, а также российских экспортных и импортных грузов, обрабатываемых в настоящее время в портах сопредельных государств.

 

Контейнерооборот ПКТ снизился за 8 месяцев 2009 года на 19,2%
Контейнерооборот Первого контейнерного терминала в Петербурге в августе 2009 года составил 80 957 TEU (рост к июлю 2009 составил 10,2%).
За 8 месяцев 2009 года терминал обработал 575'298 TEU (падение к аналогичному периоду прошлого года сократилось до 19,2%)
В экспортном направлении в августе 2009 погружено на суда 39 625 TEU, в импортном - выгружено 41 332 TEU. Оборот рефконтейнеров составил 9 852 TEU.

 

Транспортные организации Ленобласти в январе-июле увеличили объем услуг на 15,2%
Общий объем услуг, оказанных транспортными организациями в Ленинградской области за январь-июль 2009 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, увеличился в номинальном исчислении на 15,2% и составил 44,9 млрд рублей, сообщает департамент информационной политики областного правительства.
Объем перевозок грузов крупными и средними организациями транспорта, без учета железнодорожной отрасли, увеличился в регионе на 2,8% и составил 75 млн тонн. При этом грузооборот автомобильного, трубопроводного и внутреннего водного транспорта достиг 46,9 млрд тонно-километров, что на 4% больше аналогичного показателя за соответствующий период прошлого года.В частности, трубопроводным транспортом отправлено 69,1 млн. тонн нефти при грузообороте 46,4 млрд тонно-километров, что превышает аналогичные показатели за семь месяцев предыдущего года, соответственно, на 3,8% и 4,2%.

 


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

РЖД ожидает снижения погрузки на экспорт между РФ и Казахстаном в 2009 г на 13%
При этом в РЖД считают, что объем погрузки Российской Федерацией транзитом через Казахстан в третьи страны увеличится на 3,8%.По данным заместителя гендиректора по развитию бизнеса центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» А. Кочукова, за январь-август 2009 года объемы погрузки на экспорт между двумя странами уменьшились на 29,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "При этом экспорт из России в Казахстан снизился на 10%, импорт в Россию сократился на 31,6%, транзитные перевозки сократились на 33%", - сказал он.
"По нашим прогнозам, уже в 2010 году (погрузка) экспорта из России в Казахстан возрастет на 6,6% по сравнению с 2009 годом, а транзит через Казахстан в третьи страны увеличится на 8,2%", - добавил А. Кочуков.

 

Мчится «Тройка»
 ЗАО «Русская тройка» приобрело на аукционе высвобождаемого военного имущества, проведенного Министерством обороны РФ, земельный участок в порту г.Владивосток в 3,5 Га. Приобретенный участок Компания предполагает использовать для строительства контейнерного терминала.
Проект терминала ЗАО «Русская тройка» состоит из двух этапов. Первый предусматривает строительство частично на береговой полосе, принадлежащей ОАО «ДВМП» и частично на вновь образованной территории. Длина причальной стенки 186 м, глубина 15 м, общая площадь 5,42 Га; Второй предусматривает строительство на новой территории, примыкающей к первой очереди терминала. Будет иметь причальную стенку 405 м с глубиной 15 м и общей площадью 11,35 Га.
Приобретение данного участка в собственность ЗАО «Русская тройка» позволяет Компании приступить к комплексному решению задачи по строительству портового контейнерного терминала мощностью 250 тыс. TEU в год. Строительство планируется начать с развития тыловых железнодорожных фронтов.

 

ВГК угрожает восточному экспорту?
Создание Второй грузовой компании (ВГК) может парализовать экспортные потоки в Китай и страны СНГ, говорят в компании ОАО "Ураласбест".
"Сегодня, значительная часть нашего экспорта идет в такие страны как Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, а также через Забайкальск в Китай. Пока, грузы в этом направление перевозятся вагонами инвентарного парка. Но наступит 1 января 2010 года, и, с созданием ВГК, все вагоны станут коммерческими. А это значит, что в Китай или в страны Центральной Азии, мы не сможем найти перевозчика, так как нет обратной загрузки из тех регионов, куда мы отправляем асбест", - говорит Олег Мишенихин, начальник отдела железнодорожных перевозок ОАО "Ураласбест".
По его словам, подобная проблема касается, в том числе, и лесной отрасли.

 

Грузы мчат на Восток
На сети ОАО "РЖД" зафиксировано увеличение объемов перевозок в направлении портов Тихоокеанского региона.
По словам Владимира Якунина, в связи с переориентацией грузопотока объем работы магистралей восточного региона возрос в августе на 63%.
В то же время, как подчеркнул сегодня президент ОАО "РЖД" в ходе селектора, посвященного итогам работы компании за 8 месяцев, эта тенденция не была в достаточной мере просчитана и, соответственно, филиалы компании оказались в сложной ситуации. Ритмичной работе мешали сложности в пропускной и провозной способности.

 

РЖД выполняет все обязательства по подставке грузов на Восток
В настоящее время объемы погрузки на сети российских железных дорог назначением на Дальневосточную железную дорогу являются беспрецедентными как для постсоветского, так и для советского периода работы железных дорог, сообщает пресс-служба РЖД.
Тенденция роста перевозок на Восток динамично усиливается с каждым месяцем. Например, в августе, по сравнению с прошлым годом, погрузка назначением на Дальневосточную железную дорогу увеличилась уже на 46%, а это соответствует пропуску 17 дополнительных грузовых поездов.
Планы грузоотправителей на сентябрь указывают на дальнейший рост погрузки на Восток на 5% выше суточных норм вагонов в августе. А прирост к сентябрю 2008 года составляет 49%, т.е. 20 грузовых поездов.
Однако, выгрузка в дальневосточных портах осуществляется неудовлетворительно. Ни одним портом не выполняется установленная норма выгрузки. За август т.г. потери выгрузочных ресурсов составили 18 тыс. вагонов. Кроме того, выгрузка портами осуществлялась ниже согласованных ими размеров погрузки. Так, ОАО «Торговый порт Посьет» выгрузка угля составила 179 вагонов в сутки при погрузке 196 вагонов, ООО «Дальтрансуголь» при погрузке 319 вагонов в сутки выгружал только 271 вагон.

 


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Контейнерооборот каспийских портов РФ по итогам 8 месяцев сократился на 29,4%
Совокупный контейнерооборот каспийских портов РФ по итогам 8 месяцев 2009 года сократился на 29,4%. При этом показатели портов региона демонстрируют разнонаправленные тренды.
В то время как многие крупнейшие российские контейнерные терминалы снижают оборот, Махачкала, демонстрирует положительный результат – по итогам января-августа было обработано на 35,1% контейнеров больше, чем за прошлый год. Правда, контейнеропоток через Махачкалу несоизмерим по объему с другими портами. При этом, если не учитывать порожние контейнеры, экспортный грузопоток снизился на 48,9%, импорт, напротив, увеличился – на 42,6%.
Контейнерооборот Астраханского транспортного узла за 8 месяцев т.г., напротив, снизился – на 39%. В том числе экспорт контейнеров, без учета порожних, снизился на 42,8%, импорт упал – на 50,4%.
По итогам августа 2009-го контейнерная перевалка Астрахани относительно показателя июля т.г. увеличилась на 45,4%. Однако по сравнению с августом 2008г. контейнерный поток снизился на четверть.

 

Русагротранс направит на строительство терминалов в ЦФО и ЮФО около 2 млрд руб.
ЗАО "Русагротранс" в текущем году планирует направить около 2 млрд руб. на финансирование первого этапа проектов строительства терминалов в Центральном и Южном федеральных округах, сообщил в интервью агентству "Интерфакс" первый заместитель генерального директора по развитию и корпоративным коммуникациям компании Олег Рогачев.
По его словам, речь идет о строительстве морского терминала на юге России, а также сухих перевалочных терминалов в ЦФО и ЮФО.

 

Контейнерооборот Таганрога упал на 73%
Суммарный грузооборот операторов порта Таганрог по итогам 8 месяцев 2009г. увеличился на 7,5%.Отметим, что добиться положительного результата порт смог только благодаря увеличению объемов перевалки через причалы ОАО «Таганрогский судоремонтный завод» (Valars Group) – на 58,8%.Сильно уменьшился импортный грузопоток - на 89,1%.
В целом по порту положительная динамика отмечена в перевалке угля (+80,5%), зерновых грузов (+88%) и нефтеналива (+25,9%). Контейнерооборот ТМТП по итогам отчетного периода снизился на 73,2%.

 


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Миллиарды для Мурманска
Как сообщил губернатор области Д. Дмитриенко планируется вложить более 150 млрд руб. в развитие Мурманского транспортного узла. В результате грузооборот порта Мурманск вырастет в четыре раза - до 100 млн тонн в год. В настоящее время грузооборот Мурманского морского порта составляет около 25 млн тонн в год.
По словам губернатора, из федерального бюджета в проект будет вложено около 60 млрд руб. в объекты федеральной собственности: причальные сооружения, гидротехнические сооружения, средства навигационного оборудования. Ок. 29 млрд руб предназначается для реконструкции городской железнодорожной станции и созданием припортовой железнодорожной станции.

 

Мурманский транспортный узел разбухает
Федеральным агентством морского и речного транспорта и Минтрансом России подготовлены новые проекты для Европейского Севера РФ. Их цель - резко сократить российский внешнеторговый транзит через Норвегию и Финляндию и сделать Мурманский регион равноправным участником нового евроазиатского коридора Скандинавия - СНГ - Дальний Восток - Тихий океан.
Согласно тезисам доклада на Мурманском экономическом форуме (состоится в октябре) Александра Давыденко, руководителя Росморречфлота, к 2015-2016 гг. будут созданы новые специализированные терминалы и железные дороги. В этой связи норвежская сторона предлагает соединить 65-километровой железной дорогой Никель (Мурманская область) - Киркенес (Норвегия). Суммарный грузооборот Мурманского портового района увеличится более чем на треть в сравнении с уровнем 2008 г. - до 80 млн тонн. Для привлечения туда не только грузопотоков, но и капиталовложений, планируется создать Мурманскую особую экономическую зону (наподобие аналогичных зон в припортовых районах Норвегии, включая Шпицберген, Исландию и датскую Гренландию).
В 60 км от порта Архангельск, часто перезагруженного, намечено создать глубоководный порт Сухое, который сможет принимать крупногабаритные суда и грузы. К нему подведут железную дорогу из Архангельска. Эти проекты будут реализованы на базе государственно-частного партнерства.
Получат развитие и другие порты региона, в том числе на Беломорско-Балтийском канале: Кандалакша, Нарьян-Мар, Варандей, Салехард. Там запланирована реконструкция подъездных путей и гидротехнических сооружений. Эти мероприятия позволят минимум на треть сократить внешнеторговый транзит РФ через соседние североевропейские страны, обходящийся России почти в 100 млн долл. в год.
КОММЕНТАРИЙ:
По мнению, высказанному ИА «Инфра ньюс», заявленный грузооборот в 80 млн. тонн абсолютно нереален. И никакими объемами транзита не обоснован.

 

В Калининграде построят глубоководный порт
В настоящее время закончена работа по инвестиционным обоснованиям строительства глубоководного порта в Калининграде.
Об этом сообщил генеральный директор ФГУ «Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта» Анатолий Паперный на Балтийском транспортном форуме, проходящем сегодня в Калининграде.
Выполненные в ЗАО ГТ «Морстрой» обоснования предполагают следующие параметры: объем перевалки к 2025 году 130 млн тонн, площадь минимум 1200 га, глубина 18 м, ширина подходного канала 225/260 м, длина причального фронта до 10 км. По месторасположению разработано 4 варианта, из которых оптимальным, по мнению проектировщиков, является вариант на полуострове Вальга на мысе Северный, который расположен севернее Калининграда примерно на 40 км. Его стоимость составит 263 км из которых 75 млрд – бюджетные средства, остальное – частный капитал.

 

Транссиб разделится
Правительство РФ намерено профинансировать проектирование строительства 295-километрового участка железной дороги в обход Омска. Средства будут выделены в рамках федеральной целевой программы модернизации российской транспортной системы, рассчитанной до 2015 года. По оценкам аналитиков, омскому проекту из федерального бюджета достанется 25 млрд руб.
По словам вице-премьер правительства РФ С. Иванова строительство обхода необходимо для того, чтобы «транзитные грузы не шли через город, создавая шум и проблемы с экологией».
Намерения профинансировать строительство, выделив 250 млрд руб., высказывало ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Срок реализации проекта — 2015 год. Как пояснил вчера министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов, по итогам обсуждения РЖД выбрали один из вариантов обхода — линию Татарская — Называевская.

 


логистическая инфраструктура

Введена в эксплуатацию первая фаза складского комплекса «ПНК-Чехов»
Девелоперская компания PNK Group ввела в эксплуатацию первую фазу складского комплекса «ПНК-Чехов», расположенного на юге Московской области в 49 км от столицы по трассе Москва–Симферополь (М2) вблизи города Чехова. Склад соответствует всем характеристикам класса. Площадь первой фазы проекта – 137 тыс. кв. м., общая площадь комплекса составит более 270 тыс. кв. м.
Для PNK Group это уже шестой реализованный производственно-складской объект, до этого были введены в эксплуатацию проекты в Москве, С.-Петербурге и Новосибирске. В настоящий момент ведется активное строительство второй фазы проекта «ПНК-Чехов», начатое в июне текущего года.

 

На МКАДе построят торгово-складской "Эрмитаж"
На пересечении МКАД и Калужского шоссе будет построен многофункциональный комплекс площадью 1,380 миллиона квадратных метров.
Ожидается, что интерес к аренде помещений в будущем комплексе проявляют китайские предприниматели.
Во вторник стало известно, что китайская корпорация "Цзинь юань", специализирующаяся на нефтяной промышленности и недвижимости, планирует создать в России сеть торгово-логистических комплексов общей площадью 1,5 миллиона квадратных метров. Первоначальные инвестиции в проект составят около миллиарда долларов.
Ранее также сообщалось, что столичные власти предложили представителям китайского бизнеса принять участие в строительстве крупного логистического комплекса, в котором, помимо складских и торговых площадей, размещались бы и таможенные и миграционные службы, гостиница и другие объекты инфраструктуры.

 


УПРАВЛЕНИЕ

Распродажа российских активов начнется с Совкомфлота
Правительство России в условиях бюджетного дефицита готово вернуться к идее приватизации ряда активов. Об этом в интервью Bloomberg в Вашингтоне заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
И.Шувалов говорит, что уже в текущем году РФ может предложить инвесторам до 20% акций крупнейшей российской судоходной компании ОАО "Совкомлот". Продажа других активов, требующих огромных инвестиций, таких как морские и речные порты, аэропорты, вероятно, начнется во второй половине 2010 года, добавил он.
ОАО "Современный коммерческий флот" - крупнейшая российская судоходная компания, на 100% принадлежащая государству. Компания специализируется на морской транспортировке энергоносителей. Ее флот состоит из 142 судов общими дедвейтом 9.9 млн т. Средний возраст танкерного флота - 6 лет, при среднемировом показателе - 12 лет. Чистая прибыль Совкомфлота по МСФО в 2008 году снизилась на 13.7% до $406.2 млн. Выручка выросла на 31.5% и достигла $1.634 млрд. Показатель EBITDA составил $834.7 млн (+30.1%); прибыль от основной деятельности - $550.7 млн (+20.2%).
Совкомфлот и Новошип объединились в целях повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности российского флота.

 


ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

Контейнерооборот Мурманска
По данным SeaNews, контейнерооборот в зоне ответственности Администрации морского порта Мурманск за 8 месяцев т.г. вырос на 34,3% (по весу, в тоннах). Положительную динамику обеспечил рост перевалки каботажных контейнеров – на 35,3%. Экспорт и импорт, напротив, сократились – на 15,8% и 19% соответственно.
В единицах оборот контейнеров стивидоров в зоне ответственности АМП Мурманск вырос за 8 месяцев т.г. на 35,5%. В том числе импорт увеличился на 11,3%, каботаж – на 26,8%. Экспортный контейнеропоток в порту в сравнении с уровнем января-августа прошлого года сократился на 71,9%.

 

Минтранс РФ рассчитывает на рост перевалки грузов в морских портах на 50%
По словам министра транспорта РФ И. Левитина "Морские порты - это единственная отрасль на транспорте, которая в кризисный год увеличила объемы перевозок".
"Мы видим, что нам нужны глубоководные порты, которые будут работать в круглогодичном режиме, поскольку на севере, как вы знаете, по погодным условиям мы можем работать только с ледокольным флотом. Поэтому интеграция судостроения и развития портов тесно увязаны. Мы считаем, что введение новых мощностей в порту "Усть-Луга", а также "Козьмино" на Дальнем Востоке позволит России отправлять через свою территорию все нефтепродукты", - сказал он.
Министр также отметил, что к настоящему моменту частными инвесторами в развитие морских портов было вложено около 100 млрд рублей, еще 25 млрд рублей - средства федерального бюджета.
"Это на сегодня одна из наиболее приоритетных отраслей в транспорте", - добавил И. Левитин.

 


АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИМПОРТ

Спад автоимпорта
Продажи автомобилей в России в августе вновь упали — на 54%. Это на уровне снижения предыдущих месяцев, но если раньше рынок падал примерно на 50% к растущим продажам 2008 года, то теперь — к уже кризисному августу 2008 года, когда рост впервые замедлился. Впрочем, дилеры пока не ожидают дальнейшего снижения продаж автомобилей. По данным продавцов, спрос на бюджетные машины низкий, но стабильный.

 

Импорт легковушек в Россию упал на 75%
Импорт легковых автомобилей в РФ в январе-июле 2009 года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 75% – до 300,8 тыс. единиц. За данный период было ввезено автомобилей на 4 млрд 747 млн долларов, в том числе 274,4 тыс. единиц на 4 млрд 576 млн долларов из стран дальнего зарубежья и 26,4 тыс. единиц на 171,6 млн долларов из стран СНГ.
Импорт грузовых автомобилей за отчетный период составил 11,9 тыс. единиц (-85% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года) на 311 млн долларов, в том числе 11,8 тыс. единиц на 307,2 млн долларов было ввезено из стран дальнего зарубежья и 100 единиц на сумму 4,2 млн долларов из стран СНГ.
Экспорт легковых автомобилей в январе-июле 2009 года упал на 68% – до 26,1 тыс. единиц. В частности, за отчетный период было экспортировано легковых автомобилей на 151,2 млн долларов, в частности в страны дальнего зарубежья – 6,8 тыс. единиц на сумму 47,3 млн долларов, в страны СНГ – 19,3 тыс. штук на сумму 103,9 млн долларов.
Экспорт грузовых автомобилей в январе-июле 2009 года составил 8,1 тыс. единиц (-68% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года) на сумму 167,5 млн долларов. В частности, в страны дальнего зарубежья было экспортировано 1,3 тыс. единиц на сумму 75,8 млн долларов, в страны СНГ – 6,8 тыс. единиц на сумму 91,7 млн долларов.

 


Обзор составлен по материалам СМИ при содействии "Агентства специальных исследований"

(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере транспортно-логистического бизнеса и реального сектора) www.infoall.ru

 


В избранное