Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике июне 2008 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Белоруссию охватила логопаркомания?

ООО «Международный логистический центр «КМК-логистик» и бельгийская AOI намерены в течение ближайших лет построить рядом с аэропортом Минск-2 (Белоруссия) огромный логистический парк (ок. 122 га). Помимо собственно логистического центра с подъездными путями в структуре парка предусмотрены также таможенно-терминальный комплекс, информационно-аналитический центр, бизнес-центр, объекты оптово-розничной торговли, международный выставочный комплекс, отель и многое другое.
Общий объем инвестиций в проект оценивается экспертами в $1,5 млрд, период реализации – 5-7 лет.

 

Клайпеда прирастает контейнерами

Клайпедский порт по-прежнему лидирует среди портов стран Балтии по обработке контейнерных грузов. За пять месяцев этого года в порту перевалили 148,7 тыс. TEU, что на 20,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На второй позиции - Рижский порт с 84,6 тыс. TEU, что на 2,7% больше, чем годом ранее. На третьей - Таллиннский с 73,2 тыс. (+1,5%). А на четвертой - латвийский Вентспилс с 7,29 тыс. (+4%).

 

Они нас сосчитали

Томас Дерби, региональный менеджер датской контейнерной линии Maersk: российский рынок контейнерных грузов ежегодно прирастает на 20%. А за ближайшие 5 лет, предположительно, он вырастет еще в два раза.
 Сегурьен Маркуссон, представитель компании Containerships Ltd Oy: порт Санкт-Петербурга в 2008 году может обработать около 2 млн контейнеров, а к 2011 - уже 3 млн.

 

В Усть-Луге одобрили контейнерный терминал

Жители поселка Усть-Луга Ленинградской области 21 июня на общественных слушаниях одобрили проект расширения ОАО «Балтийский контейнерный терминал» (проект ООО «Национальная контейнерная компания») до 3 млн TEU в год.
По словам генерального директора БКТ Андрея Безсалова, в 2009 году терминал планирует обработать до 200 тыс. TEU, в 2010 году - 500 тыс., 2011-м - 850 тыс., 2012-м - 1,2 млн, 2013-2015 - 2,85 млн.
В настоящее время уже практически завершено строительство двух причалов, которые начнут функционировать в полноценном режиме после прихода техники - в мае-июне будущего года. Около 50% контейнеров будут вывозиться с территории терминала и ввозиться на него автомобильным транспортом, остальное - по железной дороге.

 

Рижский порт становится тесным

Одна из ведущих консалтинговых компаний Европы - Lighthouse Logistics Consulting GmbH (Германия) - презентовала проект строительства нового контейнерного парка в расположенном на юго-востоке Латвии г. Лиелварде.
По утверждению разработчиков контейнерный центр, прежде всего, ориентирован на взаимодействие с Рижским свободным портом, так как расположен на 55-м километре автотрассы Рига-Даугавпилс.
Основная цель этой разработки повысить пропускную способность порта и увеличить поток контейненрных грузов. Планируемый к строительству терминал будет представлять собой железнодорожную ветку для загрузки и разгрузки поездов, а также две большие площадки для хранения контейнеров, на которых будет обрабатываться до 30 тыс. TEU в год. Плановая общая площадь всего комплекса - около 15 га.
Объем необходимых инвестиций оценивается экспертами в €15 млн. Стратегический инвестор под данный проект пока не найден.
Рига готовится к контейнеризации

По заявлению министра сообщений Латвии в ближайшие недели в Латвию приедут представители крупных зарубежных компаний для ознакомления с портами страны и возможностями перегрузки контейнерных грузов, сказал в понедельник в эфире латвийской передачи "С добрым утром, Латвия!" министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс.
Министр добавил, что важно также диверсифицировать структуру перегружаемых в портах грузов. "В настоящее время через наши порты идет много грузов из России, Белоруссии, Казахстана. Важно, чтобы по возможности больше грузов шло через Латвию в направлении России, поскольку Россия на эти грузы повлиять не может. И поскольку в последнее время российский бизнес стал инвестировать именно в такие терминалы в наших портах, то считаю, что прирост именно этих контейнерных грузов будет значительным", - сказал он.

 


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

От «челночной» торговли - к перевозке цемента

Российские экспедиторы, логисты и просто предприниматели, ищущие, куда пристроить свободные средства и время, в массовом порядке изучают возможность заработать на доставке в Россию китайского цемента.

«За последние несколько месяцев мы зарегистрировали несколько десятков запросов с просьбой оценить стоимость такой доставки и наиболее оптимальные маршруты», - сообщил руководитель проекта Answer-Logistic.ru Андрей Ковалев. Он отметил, что «ранее подобных запросов не было вовсе».

Примечательно, что многие письма приходят с открытых почтовых ресурсов, а не с корпоративных серверов, что говорит о том, что перевозкой цемента интересуются, скорее всего, предприниматели, которые в настоящий момент занимаются так называемой «челночной торговлей» товарами из Китая.

 

Усть-Луга: не только для России

«В настоящее время 3-5 млн тонн казахстанских грузов смотрят в направлении Балтийского моря», - заявил сегодня в ходе открытия первой очереди многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» д.э.н. Нигматжан Исингарин, член совета директоров АО "НК "Казакстан темiр жолы". Он также заметил, что Усть-Луга – будущее не только России, но и Казахстана и других стран СНГ.
Исингарин не исключил, что в будущем в Усть-Луге может появиться терминал, ориентированный именно на поток грузов из .

 


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЮФО рулит

В Сочи на «Транспортной неделе-2008» заместитель руководителя аппарата Координационного совета промышленников и предпринимателей ЮФО Александр Потеряхин представил стратегию развития транспортно-логистического комплекса Южного федерального округа до 2025 года.
Согласно программе стратегического развития российской инфраструктуры, объем инвестиций, необходимый для реализации всего комплекса проектов, составляет более 2 трлн 489 млн рублей, в том числе 845 млрд рублей из федерального и региональных бюджетов и более 1 трлн 600 млрд рублей из внебюджетных инвестиций.
На развитие крупных транспортных узлов, в числе которых Новороссийский, Ростовский, Астраханский, Волгоградский, и создание комплексной терминально-логистической сети потребуется 239,12 млрд рублей. Реконструкция инфраструктуры и строительство новых участков, в том числе скоростных участков железной дороги, по предварительным расчетам, обойдется в сумму около 0,5 трлн рублей. По предварительным данным, ликвидация ограничений в провозных способностях железнодорожного транспорта и создание сети отраслевых логистических центров и терминальной инфраструктуры позволит увеличить среднюю скорость доставки грузов на 16-26%, а по контейнерным отправкам — в 2,2 — 3,7 раза.
Проект развития морского транспорта включает реконструкцию и строительство ряда черноморских объектов, а также возведение порта на Азовском море в устье реки Миус и модернизацию Махачкалинского морского торгового порта. Его цена - 156 млрд рублей государственных и частных инвестиций. Реконструкция Волго-Донского судоходного канала и развитие водно-транспортного сообщения между бассейнами Каспийского и Черного морей, за альтернативные проекты которого в настоящее время идет борьба между регионами (вторая нитка Волго-Доского канала и канала «Евразия»), составляют основную часть программы реконструкции внутреннего водного транспорта, которая обойдется в сумму свыше 482 млрд рублей.
На автодорожном комплексе и автомобильном транспорте будет обеспечен круглогодичный доступ всех населенных пунктов к основным коммуникациям, ликвидированы «узкие места» и разрывы в опорной транспортной сети, а также обеспечено сообщение с туристическими комплексами Северного Кавказа и Черноморского побережья. На это потребуются вложения, превышающих 1,051 трлн рублей.
На воздушном транспорте предполагается завершение реконструкции и строительства узловых аэропортов и взлетно-посадочных аэродромов. Восстановление сети регионального воздушного сообщения на территории ЮФО обойдется в 49 млрд рублей.
Программа разработана рабочей группой Координационного совета промышленников и предпринимателей ЮФО (Ростов-на-Дону) и Национальным агентством прямых инвестиций (Москва).

 

В украинские порты хлынул цемент

Ранее Украина, традиционно и крупный экспортер цемента, вывозила его в больших объемах через сухопутные погранпереходы (главным образом, западные). Но сегодня этот грузопоток практически иссяк. Взамен пришел морской грузопоток цемента турецкого производства направлением на Российскую Федерацию.
В качестве одного из наиболее перспективных вариантов транспортировки цемента отмечена железнодорожно-паромная перевозка Турция-Украина. Цемент в мешках сейчас перегружается в полувагоны. Сейчас вагонов-цементовозов не хватает даже для внутренних перевозок, не говоря о транзите».
По итогам января-апреля рост железнодорожных перевозок цемента в Украине составил +20.7%.

 

КОММЕНТАРИИ:

Информагентство «
Infra news» сообщает о том, что компания "Сибирский цемент" приобрел в Турции 4 цементных и 17 бетонных заводов. Спрос на цемент на внутреннем рынке, в связи с активным строительством, огромен. Данная сделка получила одобрение антимонопольной службы Турции.
Теперь южные порты станут активно  искать контактов со структурами Базела, которые по случаю решили импортировать 3 млн.т. цемента.

 

Украинские глубины утратят привлекательность?

На 2-й международной конференции «Фрахт и Порты Азово-Черноморского бассейна» (Одесса, 5-6 июня) высказано опасение , что при сокращении экспорта железорудного сырья (ЖРС) из СНГ интерес к глубоководным портам Украины упадёт.
В 2007 году из СНГ морским путем было отгружено на экспорт 13,6 млн тонн железорудного сырья. Свыше 93% этих объемов пришли через порты Азово-Черноморского бассейна.
Однако, крепнущие позиции Бразилии и иных мировых поставщиков ЖРС сокращают интерес к производителям СНГ и, соответственно, к возможностям глубоководных украинских портов. Неизбежная консолидация поставщиков СНГ в интересах внутреннего насыщения рынка также снизит рейтинг глубоководной перевалки.
В случае усиления этих тенденций Украина утратит значительную часть грузопотока, стратегического для ведущих портовых предприятий.

 

Украина собирается делать танкеры

Президент Украины поддержал решение Совета национальной безопасности и обороны Украины относительно стимулирования национального судостроения. Его сердцевиной является строительство нефтеналивного флота. Речь идет буквально о следующем: «строительстве серии танкеров для транспортировки нефти и нефтепродуктов, а также газовозов для транспортировки сжиженного природного газа»
Аналогичная программа уже была обнародована 5 лет назад, но так и осталась без финансирования. По оценке профильных специалистов, поставленная ныне задача, вне комплексной проработки морской доктрины государства и экономической стратегии в целом, также является декларативной.

 

КОММЕНТАРИИ:

Украинским властям очень хочется урвать свой кусок от транзита углеводородов через Черноморский бассейн. В первую очередь в пику проекту транспортировки российской нефти в Грецию и далее в Южную Европу. А также в надежде заполнить-таки нефтепровод Одесса-Броды-Плоцк (ОБП), перспективы эксплуатации которого выглядят довольно проблематично.
Хотя на очередном, майском, энергосаммите в Киеве участники подписали «Декларацию о принципах глобальной энергетической безопасности» и совместное заявление о создании балто-черноморско-каспийского коридора, свободных объемов каспийской нефти под нефтепроводОБП по-прежнему как не было. так и нет.
Эксперты полагают, что Казахстан не пойдет на конфликт с Москвой, поэтому участники энергосаммита делают ставку на Азербайджан, где добычу контролируют США. В ответ на действия по ОБП Россия при участии европейских компаний форсирует проекты Nord Stream и «Южный поток». В результате таких разнонаправленных усилий и попыток стран-участниц украинского энергосаммита создать новую монопольную структуру по нефтепоставкаммв не исключен конфликт уже между западными компаниями.

 


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Усть-Луга множит на два

По заявлению председателя совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" В. Израйлита, в 2008 г. портом, с учетом только что открытого терминала для накатных грузов "Юг-2", будет перегружено 10 млн тонн грузов."Ежегодно мы планируем "удваиваться": и по грузообороту, и по инвестициям", - добавил Израйлит. Планы развития порта Усть-Луга к 2015 году – 170 млн тонн грузов ежегодно.

 

Портовый терминал ОМК в Финском заливе

Вчера ОМК подписала контракт с ОАО «Компания «Усть-Луга» на создание терминала по перевалке генеральных грузов. Планируемый грузооборот комплекса — 2 млн т в год, предполагаемый объем капвложений — около 3 млрд руб. Согласно совместному пресс-релизу ОМК и компании «Усть-Луга», собственный терминал позволит металлургической компании расширить географию поставок и снизить затраты на доставку продукции. Представитель ОМК Владимир Степанов уточнил РБК daily, что сейчас компания пользуется услугами петербургского, архангельского, мурманского, а также украинских портов. Наличие собственного терминала, по его словам, «означает большую независимость компании и увеличивает транспортные возможности».
Аналитик ИК «Энергокапитал» Александр Урванцев полагает, что ОМК в состоянии загрузить терминал в Усть-Луге собственной продукцией, в частности трубами. Такой вывод можно сделать, учитывая, что только мощности Выксунского завода к 2010 году планируется увеличить до 2,5 млн т в год. Кроме того, ОМК собирается увеличить долю экспорта в общем объеме продаж до 30%. В свою очередь ведущий эксперт «Финама» Дмитрий Баранов сомневается, что ОМК ставит задачу загрузить терминал только своей продукцией. «Просто ОМК как инвестор будет иметь приоритетное право загрузки данного терминала», — полагает он. А аналитик ИК «ЮниКредит Атон» Марат Габитов считает, что собственные портовые мощности потребовались ОМК для гарантий своевременной отгрузки в случае возникновения узких мест в транспортной цепочке.

 

Автодорогу Усть-Луга - Новгород - Москва реконструируют

«Отдельная проблема порта - это подъездные пути к нему, автодороги. Важно не только доставить грузы в порт, важно перевезти их вовремя и без потерь из порта в другие регионы», - заявил сегодня в ходе открытия многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2».
Вице-губернатор Ленинградской области, член совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Александр Дрозденко сообщил, что железнодорожные подходык порту, благодаря усилиям ОАО «РЖД»,  находятся в хорошем состоянии. Но существует острая проблема доставки товаров по автодороге.
 «До 2012 года в проект автотрассы Усть-Луга - Новгород - Москва будут вложены значительные федеральные и частные средства с тем, чтобы грузы можно было быстро доставить в центр России», - заявил А.Дрозденко. Кроме того, он добавил, что до 2009 года должно быть реконструировано Таллиннское шоссе, на которой располагается поворот на Усть-Лугу.

 

Порт Выборг реконструируют

Группа “Осло Марин” заключила договор с компанией Schuppertbau Rus на проведение комплексного ремонта в порту Выборг.
Подрядчик выполнит работы по обновлению бетонного покрытия площадок, инженерных сетей, коммуникаций, электротехнического оборудования, в том числе осветительных мачт, произведет ремонт подъездных путей (как авто-, так и железнодорожных), административных и подсобных помещений, находящихся на территории порта.

 

На юг и на восток от Москвы

Министр транспорта и связи Украины И. Винский заявил, что трассу Киев - Москва планируется достроить к сентябрю 2009г.
А, по мнению полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе О. Сафонова, дорога между Москвой и Владивостоком может быть построена к 2009 году. Первоначально предполагалось закончить строительств к 2011 году.

 


логистическая инфраструктура

Rusal пришвартовался к Усть-Луге

UC Rusal и компания «Усть-Луга» подписали меморандум о строительстве и запуске перевалочного комплекса. В соответствии с соглашением Rusal введет в эксплуатацию два терминала общей мощностью 4,5 млн т глинозема и 3,5 млн т алюминия. Ожидается, что к 2011 году будут введены мощности в 2,5 млн т глинозема и 2 млн т алюминия, а в течение последующих нескольких лет они будут увеличены до запланированных. Инвестиции в проект превысят 300 млн долл. Со своей стороны компания «Усть-Луга» предоставит Rusal свои строительные мощности. Стоит напомнить, что помимо Rusal о планах по строительству в Усть-Луге собственного терминала заявила на днях Объединенная металлургическая компания.
Аналогичные проекты компания Rusal планирует реализовать «на Западе и Востоке». «Наиболее вероятным следующим проектом станет Дальний Восток. Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Олег Петропавловский указывает, что исходя из заявленных объемов перевалки терминалы ориентированы в большей степени на ввоз глинозема. Однако доставлять это сырье в восточные порты, учитывая географию бокситовых месторождений, было бы дешевле.

 

Краснодарский край получит класс «А»

В Краснодарском крае в Кореновске построят первый логистический терминал класса «А». Общая площадь терминала составит 110 000 кв.м., расположенных на участке площадью 20,5 га. Площадь складских помещений -101 000 кв.м. Ввод в эксплуатацию первой фазы, общей площадью 57 500 кв.м., намечен на 2-й квартал 2009 года. Проект будет реализовывать компания «Истфилд Лоджистикс».
Центр предполагается использовать как единый дистрибуционный центр, обслуживающий южные регионы страны и дающее арендатору возможность оптимизации фонда заработной платы сотрудников (уровень заработных плат в Кореновске значительно ниже почти сравнявшегося с Москвой уровня Краснодара.

 

Мультимодальные транспортные логоцентры планируется создать к 2020г в Тюменской области

Создать мультимодальные транспортные логистические центры планируется в Тюменской области к 2020 году. В долгосрочной перспективе предполагается включение транспортной системы области в международную транспортную кооперацию.
По данным замгубернатора региона А. Моора, в настоящее время сегмент управленческой логистики и комплексных услуг в регионе не представлены. Отсутствуют современные логистические центры с широким спектром предоставляемых дополнительных услуг. Между тем, развитие транспортно-логистической инфраструктуры является необходимым условием для сохранения темпов экономического роста и повышения конкурентоспособности конкретного предприятия и региона в целом.

 

Новосибирская логистика по классу "А"

ОАО "Машкомплект" открыло в Новосибирске складской терминал класса "А" площадью 10 тыс. кв. м с административно-хозяйственным зданием. Инвестиционный проект реализуется за счет государственной поддержки, которая осуществляется в форме субсидирования процентной ставки по банковскому кредиту и лизинговым платежам в сумме 16 млн 956 тыс. рублей. Из них в 2007 году освоено 4 млн 274 тыс. рублей, в 2008 году - 7 млн 141 тыс. рублей.

 


УПРАВЛЕНИЕ

Абрис транспортной стратегии

Экономическое развитие ЮФО в ближайшие годы будет сдерживаться отсутствием логистических мощностей и нормальных транспортных артерий. Поэтому, в рамках Стратегии социально-экономического развития региона, руководство Координационного совета промышленников и предпринимателей ЮФО представило свою концепцию развития транспортно-логистического комплекса юга России до 2025 года
Концепция предусматривает строительство международного Южного хаба в пригороде Ростова, универсального порта в Заречной промзоне донской столицы, реконструкцию и строительство ряда участков федеральных трасс М4 "Дон" и М29 (Джубга - Сочи), объездной автодороги Черкесск - Красная Поляна, развитие припортовых транспортных узлов в Новороссийске, Ростове, Астрахани, на Таманском полуострове, международных транспортных коридоров, морских порто-пунктов на побережье Чёрного моря и др.
Прогнозируемый объём инвестиций в программу составляет порядка 2,489 трлн рублей. Предполагается, что 66% этой суммы составят привлеченные средств частных инвесторов, в том числе иностранных.

 

Три зоны

По решению комиссии по отбору портовых особых экономических зон ПОЭЗ в России будут создаваться в аэропортах "Емельяново" в Красноярске и "Ульяновск-Восточный" в Ульяновске. А также в морском порту "Советская гавань" в Хабаровском крае.
"Емельяново" получило право на особый статус из-за развитой инфраструктуры, мощного заправочного комплекса, грузового терминала и авиационно-технической базы. Создание ПОЭЗ в этом регионе позволит сделать из "Емельяново" крупный стыковочный узел на маршрутах из Европы в Азию и обратно.
Преимущество "Ульяновска-Восточного" -  длинная взлетно-посадочную полосу и современное свето-сигнальное оборудование. "Советская гавань" была выбрана из-за выгодного географического положения - этот порт находится на восточном конце Байкало-Амурской магистрали.
Помимо портовых зон в России в настоящее время создается семь туристко-рекреационных, четыре технико-внедренческих и две промышленно-производственные ОЭЗ.

 


ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

Будущее - за контейнерными перевозками

На AutoRussia 2008 Виктор Васильев, глава отдела по работе с инвесторами Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Администрации Санкт-Петербурга, заявил, что по итогам 2007 года оборот Большого порта Санкт-Петербург в целом превысил 59 млн тонн. Из них более 17 млн пришлось на контейнерные грузы.
По его словам, порт является контейнерными воротами России, поскольку около 70% контейнерных грузов проходит в Россию именно через него, и Администрация города планирует и далее развивать этот вид перевозок.

 

Контейнерный «челнок» свяжет два сухих порта

Компания Container Finance планирует до конца года ввести в эксплуатацию железнодорожный терминал в Коуволе на арендованной у города территории площадью 15 га и запустить контейнерный поезд между Коуволой и Янино (принадлежит на паритетных началах Container Finance и группе «Н-Транс») Вместимость «шаттла» на первом этапе составит 100 TEU.
Поезд будет курсировать два раза в неделю, что обеспечит объем перевозок порядка 20 тыс. TEU в год. При выходе на полную мощность объем перевозок составит 200 тыс. TEU в год. Достижение таких результатов зависит от ряда факторов: тарифной политики железных дорог в Финляндии и России, конъюнктуры рынка, наличия железнодорожных платформ.

 

Долгосрочная аренда причалов - перспектива ближайшего будущего

После принятия обсуждавшегося в течение семи лет закона "О морских портах",.Минтранс заканчивает согласование в правительственных структурах нормативных актов, делающих возможным аренду причалов в морских портах сроком на 49 лет.
Об этом заявил в ходе круглого стола "Инвестиции в инфраструктуру", прошедшего в рамках XII Международного Петербургского экономического форума, министр транспорта РФ И. Левитин.

 


АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИМПОРТ

Финны разрешили удлинить российские фуры с автомобилями

Финляндия разрешила российским компаниям перевозить легковые автомобили автотранспортными средствами длиной до 20,25 м. Таким образом российским компаниям, занимающимся перевозкой автомобилей, будут предоставлены такие же условия, что действуют для финляндских перевозчиков. Раньше российские компании могли перевозить автомобили только фурами длиной до 18,65 м.
Для обеспечения бесперебойного движения и улучшения условий проезда автопоездов между МАПП "Ваалимаа" и "Торфяновка" была создана группа координации проекта обустройства пунктов пропуска.

 

Импорт законный и не очень

За 5 месяцев 2008г. на территорию России ввезено более 8 тыс. ед. новых и 9 тыс. бывших в употреблении грузовых автотранспортных средств импортного производства общей стоимостью свыше $2 млрд.
ФТС отмечает увеличение объемов импорта новых дешевых грузовиков и седельных тягачей китайского производства, которые ввозятся на территорию РФ с существенным занижением их таможенной стоимости под видом автотранспорта, бывшего в употреблении. Кроме того, ввозятся американские седельные тягачи, бывших в употреблении более 10 лет и не соответствующие техническим требованиям с умышленным изменением их даты выпуска.
В таможенные органы нередко предоставляются недостоверные сведения на импортные грузовики, которые не соответствуют экологическому классу Евро-3, вступившему в силу с 1 января 2008г. в отношении автомобильной техники на территории РФ.
По данным ФТС, при контрабандном ввозе только одного грузового транспортного средства ущерб государству в среднем может составлять около 1 млн руб.
В 2008 году в результате проведенных мероприятий правоохранительными подразделениями таможенных органов по фактам незаконного ввоза грузового автотранспорта на территорию Российской Федерации было возбуждено 32 уголовных дела по статьям о контрабанде и уклонения от уплаты налогов.

 

Усть-Луга – не узкий въезд для автомобилей.

Игорь Финогенов, председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) отмечает, что до 80% ввозимых в Россию автомобилей проходят через Финляндию. Со вводом в действие новых терминалов Усть-Луга сможет взять на себя весь этот объем. Между тем, отметил Финогенов, это может быть достигнуто при реализации современных логистических центров.
ЕАБР планирует проинвестировать собственный проект ОАО «Компания Усть-Луга» по строительству многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2», а также создание цепочки логистических складов от Петербурга до Китая на территории России.

 

Автотерминал в Усть-Луге

ОАО «Компания Усть-Луга» запланировала 6 июня с прибытием пробная партия автомобилей Peugeot и Citroen начать эксплуатацию первой очереди автоперегрузочного терминала.
Проектная мощность первой очереди автомобильного терминала - 100 тыс. автомобилей в год. Вторую очередь (250 тыс.) планируется запустить в 2009 г., выход на полную мощность (400 тыс.) - в 2010 году.

 

Обзор составлен по материалам СМИ при содействии "Агентства специальных исследований " 
(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере транспортно-логистического бизнеса и реального сектора) www.infoall.ru

 


В избранное