← Октябрь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
13-06-2006
Статистика
0 за неделю
Заметные события на транспорте и в логистике СЕНТЯБРЬ 2006
РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В Ленинградской области открылся Ahlers Logistic center 28 августа в Ломоносовском районе Ленинградской области открылся логистический терминал компании Астрос Логистик (входит в группу Ahlers International, головной офис находится в Бельгии). По информации пресс-центра правительства ЛО новый логистический центр состоит на данный момент из 2 складских модулей общей площадью около 25 тыс. м2 и отвечает требованиям к современным складам класса А. Комплекс удачно расположен относительно морского порта и аэропорта (не более 15 км), у пересечения Таллинского и Волхонского шоссе.. Комплекс оснащен собственными автомобильными и железнодорожными подъездными путями, обеспечен необходимыми инженерными сетями. Одним из серьезных достоинств логистического центра является наличие качественного технологического оборудования и наличие информационной системы управления складом. Проект был реализован при поддержке правительства провинции Антверпен и правительства Ленинградской области. На данный момент реализация проекта находится примерно на середине пути, так как в перспективе планируется продолжить строительство. В финале компания планирует 6 складских модулей общей площадью 72 000 кв.м. Источник: «РЖД-Партнёр» Новый логистический комплекс в Ленобласти ООО "МЛП-КАД" планирует в 2008г. ввести в эксплуатацию в поселке Новосаратовка (Всеволожский район, Ленинградская область) логистический комплекс класса "А" стоимостью $130 млн, сообщает Прайм-ТАСС ссылаясь на сообщение инжиниринговой компании ОАО "Группа Е4". Источник: SeaNews В Подмосковье планируется создать одну из крупнейших в Европе транспортно-логистических систем Такая система должна быть создана на территории Московской области к 2010 году. Министр экономики Подмосковья В. Крымов отметил, что на территории области планируется построить около 60 транспортно-логистических терминалов на площади около 10 тыс. гектаров. В.Крымов пояснил, что если все мероприятия программы будут выполнены, то консолидированный бюджет области вырастет не менее, чем на 17 млрд рублей, а объем частных инвестиций в реализацию программы составит не менее 244 млрд рублей. "Во время строительства транспортно-логистических объектов в строительном комплексе региона ежегодно будет создаваться не менее 12 тыс. рабочих мест с заработной платой выше среднемесячной по Московской области", - подчеркнул он. Источник: Интерфакс В Приморье будет построен логистический центр Как сообщили в пресс-службе администрации Приморья в районе порта Восточный будет построен узловой транспортно-распределительный центр, обслуживающий контейнерные потоки в регионе. Это единственный региональный проект в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы”. Источник: «Regions.ru» ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Западный скоростной диаметр обретает пролеты Строительная бригада ОАО "Мостострой N6" приступила 27 августа 2006 г. к монтажу металлических пролетов на участке Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурге в районе станции "Предпортовая. Источник: «РЖД-Партнёр» В Петербурге открыто движение по Восточному полукольцу КАД 7 сентября в Петербурге введена в эксплуатацию первая очередь кольцевой автодороги (КАД) вокруг города - Восточное полукольцо. По словам министра транспорта И. Левитина, открытие сквозного движения по КАД позволит беспрепятственно проследовать от Москвы до Финляндии, что имеет "важное международное значение". Кроме того, И. Левитин сообщил, что кольцевая автодорога будет полностью введена в эксплуатацию в 2008 году. "Все 116 км кольцевой автодороги вокруг Петербурга мы планируем сдать в 2008 году", - сказал он. Как сообщалось, стоимость строительства первой очереди КАД составляет 57,59 млрд. рублей. Финансирование велось за счет средств федерального бюджета, а также кредитов иностранных банков. Источник: Интерфакс Инвестиции в подходы к портам Около 700 млн.рублей инвестирует Октябрьская железная дорога в комплексную реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива в 2006 году. С июня 2006 года в рамках проекта начата реконструкция станции «Гатчина–товарная- Балтийская». Реконструкционные работы здесь продлятся как минимум до следующего года. Источник: «Росбалт» В Петербурге объявлен конкурс на строительство путепровода Конкурс должен определить генподрядчика на строительство путепровода, соединяющего Фрунзенский и Невский районы. Правительство Санкт-Петербурга и ОАО "РЖД" договорились о совместном финансировании строительства автомобильного путепровода в створе проспекта Александровской фермы. Около 900 млн рублей на строительство путепровода выделят РЖД, столько же будет выделено из городского бюджета. Общая стоимость проекта оценивается в 1,750 млрд рублей. По словам губернатора В. Матвиенко, строительство путепровода длиной 475,3 метра планируется завершить в первом квартале 2008 года. 6 лет назад старый, бывший в аварийном состоянии, путепровод в створе проспекта Александровской фермы был разобран и с 2004 года городская администрация искала способ построить новый путепровод. Источник: «РЖД-Партнёр» ГРУЗОПОТОКИ В Выборгском порту растет грузооборот По информации УК "РОСА Холдинг" грузооборот морского торгового порта Выборг в январе – августе 2006 года составил 746 тыс.тонн, что на 54% превышает показатели за аналогичный период 2005-го. Высоцк идет вперед Грузооборот морского торгового порта Высоцк в январе - августе 2006 года составил 2,65 млн. тонн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 18%. ЛУКОЙЛ профинансирует строительство нефтепродуктопровода 5 сентября в Ленинградской области состоялась торжественная церемония завершения строительства распределительно-перевалочного комплекса ЛУКОЙЛ-2 в Высоцке. Согласно расчетам специалистов, полная проектная мощность терминала составляет 15 млн. тонн в год. Сегодня терминал работает в режиме 11,8 млн. тонн в год. Первый вице-президент компании В. Некрасов сообщил, что ОАО "ЛУКОЙЛ" будет финансировать строительство нефтепродуктопровода протяженностью 40 км на участке от Приморска до Высоцка. Он отметил, что проект уже согласован с администрацией Ленинградской области, утверждена трасса прохождения продуктопровода. По предварительным подсчетам, строительство данного участка продуктопровода может занять до двух лет. Источники: РБК, «РЖД -Партнёр» АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИМПОРТ Автомобили едут по морю Во время официального открытия Московского международного автомобильного салона глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин заявил, что Рынок продаж автомобилей в России развивается стремительно темпами, а объем продаж автомобилей по итогам первого полугодия вырос на 24%". Алешин охарактеризовал автомобильный рынок России как один из самых емких и быстрорастущих. В Петербурге же было заявлено сразу о нескольких проектах терминалов для накатных грузов: Группы "Осло Марин", ООО "Моби Дик" и ЗАО "Арктур Трэвел. Председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Максим Соколов сообщил журналистам, что в настоящее время объем продаж в России такой компании как Nissan составляет 40 тысяч автомобилей в год. И что после строительства автомобильного терминала в Кронштадте Nissan может весь объем импортировать только через петербургский терминал. Соколов отметил, что для компании будет гораздо выгоднее импортировать автомобили через Санкт-Петербург, а не через Финляндию, как сейчас. Он также сообщил, что вопрос импорта автомобилей через Санкт-Петербург в настоящее время обсуждается на переговорах городской администрации с компанией Nissan и с компанией Моби Дик, которая строит терминал в Кронштадте. Правда, как сообщается между администрацией С.-Петербурга и компанией «Моби Дик» достигнуто соглашение о временном, на два года, изъятии у компании земельного участка, предназначавшегося для строительства терминала. На этом участке разместится бетонный завод, который будет обслуживать завершение строительства комплекса защиты Петербурга от наводнений Источники: «Деловой Петербург», АБН, «РЖД-Партнёр» Комментарии У Б. Алешина были все основания для сделанных им заявлений. Компания «Автомобильная статистика» приводит данные, согласно которым суммарный объем рынка легковых автомобилей в России в первом полугодии 2006 г. составил 14, 36 млрд. $. А по итогам года может составить 31,5 млрд. $. Причём основу рынка образуют новые иномарки. Уже сейчас их доля в общей емкости рынка оценивается в 64,8% и имеет устойчивую тенденцию роста. Прогнозы на ближайшее будущее таковы. Если ежегодный ввоз иномарок в страну на основе прогноза МЭРиТ оценивается в 400-500 тыс. шт. ежегодно в период до 2010 года, то «Автомобильная статистика» говорит уже о продаже к этому сроку 1,5-2 млн. только новых иномарок. Для обслуживания такого грузопотока требуется соответствующая инфраструктура. Кроме того продолжающееся строительство в России новых автосборочных предприятий стимулирует рост грузопотока в контейнерах (доставка комплектующих) и рост объемов вывоза автомобилей.
ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Россияне планируют вложить в порт Силламяэ 50 млн евро Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип встретился с руководством крупного российского производителя минеральных удобрений OAO Acron, которое ознакомило с планом инвестировать в порт Силламяэ 50 млн евро. Благодаря крупной инвестиции планируется построить порт с самым современным в мире оснащением, позволяющим осуществлять транзит жидких удобрений, сообщила пресс-служба правительства. Пропускная способность жидких удобрений порта могла бы составить 2,5 млн тонн в год, сооружение планируется сдать в строй через два с половиной года. Президент «Акрона» Иван Антонов отметил, что Эстония была выбрана местом для инвестиции не только ввиду ее выгодного географического положения. «Нынешняя либеральная экономическая политика сформировала здесь благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат. Ваша ясная налоговая система и законы создали стабильную среду, которая очень существенна для инвесторов», — сказал он. До сих пор «Акрон» транспортировал через порт Мууга 1,5 млн. тонн сухих удобрений в год, и этот оборот планируется увеличить. Работу с жидкими удобрениями возьмет на себя дочернее предприятие «Акрона» Balti Keemia Terminal. Участвовавший во встрече с премьер-министром председатель совета порта Силламяэ Тийт Вяхи заверил, что терминалы, сооружаемые по проектам немецких и голландских инженеров, будут отвечать всем евронормам. Безопасность сооружения повышает и то, что порт окружен незаселенной территорией площадью в 600-700 га. Источник: Росбалт Комментарий 2005 г. был очень благоприятным для российских производителей минеральных удобрений благодаря рекордно высоким ценам на мировом рынке. На экспорт отправлялось 85%-90% продукции. Но сейчас рынок характеризуется началом этапа спада, который продлится минимум до 2008 года. В России есть свои трудности. Уровень износа производственного оборудования достигает 70%-80%. Кроме того, что российские производители теряют своё преимущество благодаря росту цен на энергоносители и росту железнодорожных тарифов. Роль последнего фактора важна, так как основные производства удобрений в России находятся вдали от портов. И хотя потребность в минеральных удобрениях высока, сложно ожидать, что Россия увеличит намного объемы поставок на экспорт. Этот объем будет зависеть от политики ОАО «РЖД». Экспорт российского угля через порты России, Украины и Прибалтики вырос на 16,5% Экспорт российского угля через порты России, Украины и Прибалтики увеличился в январе-августе 2006г. на 16,5% - до 49,914 млн.т. Об этом свидетельствует информация, полученная ПРАЙМ-ТАСС из портов и филиалов Росморпорта. Источник: SeaNews Транзит грузов через Литву увеличился на 18,1% За первое полугодие 2006 года количество перевозимых на территории Литвы грузов увеличилось на 3,7% и составило 54,6 млн. тонн, сообщает Департамент статистики Литвы. Источник: ИА Regnum. "Балтийск" отправляется в первый рейс В порту Усть-Луга на перегрузочном паромно-железнодорожном комплексе началась погрузка на паром "Балтийск" 46-ти вагонов с песком, мазутом, минеральными удобрениями и углем, предназначенными для Калининградской области. Это будет первый рейс парома, который должен связать Усть-Лугу, Калининградскую область и, в будущем, порты Германии. Источник: «РЖД-Партнёр» ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Toyota определится в течение месяца По соообщению генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" А. Донькина в ходе состоявшегося визита делегации ОАО "РЖД" в Японию обсуждался вопрос привлечения японских контейнерных грузопотоков. В частности, этот вопрос обсуждался с такими компаниями как Sony, Toshiba и Panasonic. Потенциал Транссиба задействован не полностью "Имеющиеся сегодня большие возможности для развития торгово-экономических связей между Россией и Японией требуют масштабных совместных действий в сфере транспорта", - отметил министр транспорта РФ И. Левитин в ходе рабочей встречи с председателем Японо-Российского комитета по экономическому сотрудничеству Кунио Анзаем. Россия и Украина изучат возможность транзита через Казахстан Россия и Украина изучат возможность транзита грузов в контейнерах из Китая в Европу по территории Казахстана. Договоренность об этом была достигнута на втором заседание подкомиссии по вопросам транспорта комитета по вопросам экономического сотрудничества РФ и Украины. Стороны подтвердили необходимость организации экспериментальной перевозки на данном направлении и рассмотрения вопроса обеспечения конкурентоспособности этих перевозок всеми участвующими в перевозке железными дорогами. Источник: «РЖД-Партнёр» Казахстан и Китай увеличат объемы перевозок В ближайшие пять лет грузооборот по железной дороге между Казахстаном и Китаем увеличится до 30 млн. тонн в год. Уже в следующем году плановые объемы перевозок грузов через пограничный переход Достык-Алашанькоу составят 15 млн. тонн. Основной объем (более 11 млн.тонн) составят экспортные отправки в Китай. Источник: «ЖелДор-Информ.» Проблемы с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке ОАО "РЖД" констатирует чрезвычайную ситуацию с вывозом контейнеров с терминалов в порту Восточном и погранпереходе Забайкальск из-за отсутствия достаточного количества фитинговых платформ. По данным ОАО "РЖД", Китай в связи ситуацией в Забайкальске может ограничить поставки контейнеров в Россию. В то же время по сообщению пресс-секретаря ОАО "ТрансКонтейнер" О. Смолина, за август-сентябрь компанией было выведено из эксплуатации 475 длиннобазных (80-футовых) платформ с конструктивным браком, которые были предназначены для работы на дальневосточных направлениях (по этим направлениям преимущественно импортируются грузы в сорокафутовых контейнерах). Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин не сомневается в развитии транзитного потенциала Транссибирской магистрали. Выступая 21 сентября 2006 г. на заседании "круглого стола" "Россия как транспортный коридор между Европой и АТР", которое состоялось в Иркутске в рамках IV Байкальского экономического форума, он сообщил, что железнодорожники России, Германии и Китая будут совместно развивать контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и создадут логистическую компанию. "Путь из Китая в Европу через Транссиб более чем перспективен, - считает Владимир Якунин. - Для развития транзитного потенциала Транссиба нужно ориентироваться на сегмент рынка, который требует высокой скорости доставки грузов, и на грузовладельцев, заинтересованных в развитии сотрудничества с железной дорогой". ВМТП продолжает расширять контейнерный терминал Владивостокский морской торговый порт возобновил работу по проекту расширения контейнерного терминала. Порт вернулся к своему весьма перспективному проекту с целью реализовать его в рамках инвестиционной программы "Развитие транспортной инфраструктуры российского Дальнего Востока”. Владивостокский контейнерный терминал: 93,7 тыс.TEU за восемь месяцев В январе – августе 2006 года контейнерооборот Владивостокского Контейнерного терминала (ВКТ) составил 93 746 TEU, рост к аналогичному периоду прошлого года – 18,42%. В том числе, в августе 2006 года терминал обработал 12 357 TEU, что на 14,23% выше итогов августа 2005 года. В организации дальневосточного транзита грузов в контейнерах проявились две тенденции. Первая – отечественная портовая и, шире, транспортно-логистическая инфраструктура на данном этапе оказалась неспособна успешно переварить всё увеличивающийся грузопоток. Она не может гарантировать грузовладельцу и перевозчику сроки доставки и качественную логистику. При этом естественные территориальные преимущества России как транзитёра между «мировой мастерской» в Китае и в ЮВА и рынками сбыта в Европе оказываются недостаточно востребованными. На заседаниях Байкальского экономического форума говорилось о том, что на железнодорожные контейнерные перевозки из Китая в Финляндию требуется менее десяти суток, в то время как морской путь занимает около 28 дней. При перевозках через Россию снижаются политические риски: 90% пути идет по территории стабильной страны. Но остаются неразвитые технологии дорожного строительства, проблема зависимости от импорта транспортных средств, отсутствие гибкости в тарифах, несовершенство таможенной политики и ряд других препон для развития. В любом случае Транссибу сложно конкурировать с морским транспортом по грузовместимости - 10 тысяч контейнеров, размещенных на палубе лишь одного морского транспортного судна, заняли бы весь Транссиб. По мнению президента ОАО «РЖД» В. Якунина необходимо побороться за определенный сегмент грузовладельцев и убедить их в надежности и комфортности железнодорожных перевозок. Президент ОАО «РЖД» говорил о сотрудничестве в организации грузоперевозок с Германией, обрисовал перспективы воссоединения двух магистралей: Транссиба и Транскореи. «Все грузы с моря мы забрать, конечно, не сможем, но если с этого рынка получим 10 процентов объемов перевозок – достигнем максимальной пропускной способности Транссиба. Даже при 5 процентах не только железнодорожники, но и все транспортники России будут счастливы, -- сказал президент ОАО «РЖД». Вторая из упомянутых тенденция – переориентация части транзитного грузопотока с Транссиба в Казахстан. Который, разумеется, прямо в этом заинтересован и который для Китая может служить альтернативным транспортным направлением. «Казахские» устремления грузоотправителей должны подхлестнуть усилия по налаживанию контейнерного грузопотока через Россию.
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" приобрело петербургскую транспортно-логистическую компанию ЗАО "Инкотек-Групп". Сумма сделки составила до $10 млн. ДВМП осуществляет грузоперевозки между портами Дальнего Востока, а также портами Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США. Основным акционером пароходства является группа "Промышленные инвесторы" (около 81,8% обыкновенных акций). Источник: «РЖД-Партнёр» ДВМП – с востока на запад Дальневосточное морское пароходство примет участие в сделке по разделу своего бизнеса акционерами Национальной контейнерной компании. ДВМП выкупит долю "Северстальтранса" и станет акционером Первого контейнерного терминала. Аналитики считают, что этой сделкой ДВМП завершит создание замкнутой инфраструктуры на северо-западе. Акционеры ООО "Национальная контейнерная компания" завершат сделку по разделению бизнеса к концу сентября, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к переговорам. Источник: «Бизнес», «Гудок».
Комментарий Приобретя «Инкотек» и акции ПКТ, Дальневосточное морское пароходство получает активы на западном конце трансроссийского транспортного «плеча». Что должно, по всей видимости, улучшить планирование и управление грузоперевозок пароходства. В составе "Инкотек-Групп" находится стивидорная компания "Терминал-Сервис", которая занимается обработкой рефрижераторных грузов; компания "Инкотек Карго", занимающаяся транспортировкой и проектных грузов; компания "Балтийский флот", которая осуществляет буксирные операции в портах Санкт-Петербурга и Риги. А также автотранспортные, железнодорожные, экспедиторские, агентские и операторские компании. ЭКОНОМИКА В России сложилась позитивная динамика развития лесной промышленности Позитивная динамка развития лесопромышленного комплекса в России носит устойчивый характер. Об этом заявил в среду на открытии 3-го международного форума "Лес и человек", проходящего в Москве, заместитель министра промышленности и энергетики РФ Иван Матеров. По его словам, за последние 3,5 года ситуация с ЛПК в России улучшилась по сравнению с предыдущими годами, а прирост производства лесопромышленной продукции в этом году составил 4,2. Вместе с тем чиновник отметил, что, например, по производству целлюлозобумажной продукции Россия по-прежнему в разы отстает от многих стран. Перечисляя меры, необходимые для укрепления ЛПК в России, Матеров заявил о необходимости взаимодействия власти и бизнеса. "ЛПК обладает высоким потенциалом, но его конкретное фактическое развитие требует от государства и бизнеса больших усилий", - сказал Иван Матеров. Он также заявил, что российский внутренний рынок лесной продукции необходимо усилить путем обоснованного повышения тарифов для импортной продукции, а также стимулировать повышение концентрации капитала в ЛПК. Необходима также глубокая техническая модернизацию лесопромышленных предприятий. По словам Матерова, сегодня в России зарегистрировано около 30 тыс. лесопромышленных предприятий, на которых работают порядка 700 тыс. человек. Источник: Росбалт МЭРТ внесет законопроект о создании ОЭЗ портового типа Минэкономразвития в ближайшие дни внесет в правительство законопроект о создании особых экономических зон (ОЭЗ) портового типа, сообщил руководитель агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов. Ю. Жданов сообщил, что согласно законопроекту предлагается ввести налоговые каникулы на все местные и региональные налоги сроком на пять лет. При этом он не исключил, что регионы сами примут решение о введении таких каникул сроком на 10 лет. Ю.Жданов высказал мнение, что уже в осеннюю сессию Госдума может рассмотреть и одобрить закон о портовых зонах. В этом случае, по его словам, в начале следующего года уже будет объявлен конкурс на создание ОЭЗ портового типа. Законопроект предусматривает создание ОЭЗ портового типа как в морских портах, так и в аэропортах. Руководитель агентства посетовал, что до принятия законопроекта Минфин отказывается рассматривать возможность финансирования портовых зон в 2007 году. По словам Ю.Жданова, в случае, если конкурс будет объявлен в начале следующего года, то будет рассматриваться возможность перераспределения средств, выделенных на все типы ОЭЗ, сообщает Интерфакс. Источник: «Интерфакс» Президент требует "ускорить формирование ОЭЗ Усть-Луга" Президент России Владимир Путин намерен дать поручение правительству активизировать работу по созданию особой экономической зоны в порту Усть-Луга. Об этом он заявил на встрече с губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым. В. Сердюков также проинформировал президента, что угольный терминал в порту уже работает в режиме 4,5 миллиона тонн. Кроме того, по словам губернатора, если будет возможность изыскать дополнительные 700 миллионов рублей, то до конца года можно будет пустить и автомобильную очередь терминала, которую планировалось завершить в 2008 году. Источник: агентство «АБН» Комментарии Выступая в Совете Федерации, руководитель ФА по управлению особыми экономическими зонами Ю. Жданов рассказал, что сейчас принято решение об организации шести особых экономических зон. Приняты решения о льготном налогообложении резидентов зон в Петербурге, в Липецкой, Московской, Томской областях, в Татарии. В последнем случае речь идет о недостроенном тракторном заводе в Елабуге, которым начал занимать ся «Северстальавто». В Томской области будет ОЭС технико-внедренческого типа на базе научно-исследовательской организации «Томскнефтехим». В липецкой ОЭЗ итальянский концерн «Мерлони» собирается развернуть производство бытовой техники и комплектующих. Еще одна технико-внедренческая зона должна работать в Дубне на базе Международного ин-та ядерных исследований. В 2007 г. планируется завершить основные работы по созданию инфраструктуры зон, инженерных сетей, включая информационно-телекоммуникационные, а также зарегистрировать ряд резидентов-инвесторов. ФА должно вести работы по привлечению резидентов в ОЭЗ. и хотя заявок немало, но большинстов не соответсвует тем или иным критериям и отклоняется на стадии рассмотрения. На развитие зон из госбюджета в 2006 г. запланировано выделить 8 млрд. руб, и еще примерно столько же – из региональных и мкуниципальных бюджетов. Однако нет согласия Минфина на организацию портовых ОЭЗ. ФА всё же выразило надежду на то что до конца осени удастся объявить по таким зонам конкурс. ОЭС – широко используемый в мире инструмент. ЮНИДО насчитывает 3 000 ОЭЗ в 120 странах. В нутрии зон работают 50 млн. человек их годовой экспортный оборот достигает 600 млрд. $. Одна из наиболее успешно функционирующих портовых ОЭЗ – это Сингапур. Промышленность и транспорт – лидеры экономики Ленинградской области Оборот организаций по всем видам экономической деятельности за январь-август 2006 года составил 362,5 млрд. рублей, что на 38,7% больше соответствующего периода предыдущего года. Наибольший удельный вес в общем обороте приходится на обрабатывающие производства – 48,1%, оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 13,9%, транспорт и связь – 10,8%, строительство – 10,3%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 8,4%. В январе-августе 2006 года индекс промышленного производства по полному кругу предприятий составил 122,4% к соответствующему периоду прошлого года. Положительная динамика наблюдалась по следующим основным видам деятельности: «добыча полезных ископаемых» – 108,1% (по крупным и средним организациям – 108,7%), «обрабатывающие производства» – 125,7% (125%). Источник: официальный сайт Ленинградской области ОАО "РЖД" купит контейнерные терминалы Российские железные дороги намерены приобрести пакеты акций в контейнерных терминалах страны. Такое заявление сегодня в Иркутске на проходящем Байкальском экономическом форуме сделал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, не уточнив предполагаемые объекты покупки и размеров пакетов. "Мы намерены участвовать в контейнерных терминалах в крупнейших портах России для того, чтобы обеспечить сквозную ставку для своих клиентов", - сообщил он. По словам В.Якунина, в настоящий момент компания не может обеспечить доставку грузов "от двери к двери" по сквозной ставке. Кроме того, в рамках транспортной цепочки судоходная компания – порт - железные дороги ОАО "РЖД" является единственной структурой, тарифы на услуги которой регулируются государством, что приводит к тому, что наибольшую часть прибыли в процессе перевозки получают представители других видов транспорта. В результате страдает весь комплекс транзитных перевозок по железным дорогам. Транссибирская магистраль имеет огромный потенциал для международного грузового транзита и его необходимо использовать, считает Владимир Якунин. Причем сама «магистраль имеет все необходимое для подобного рода перевозок, а также способна конкурировать с морскими перевозками». Скорость доставки груза по железнодорожным путям выше. Однако «необходимо также изменить и ментальность грузовладельцев, привыкших отправлять грузы морским транспортом, что достаточно сложно сделать». Сделать это можно лишь с помощью высокого уровня сервисных услуг для грузоотправителей. По словам начальника департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД» Р. Талипова, компания рассчитывает приобрести 7 – 8% акций морского порта Усть-Луга: Припортовая «дочка» в Усть-Луге станет пилотным проектом ОАО «РЖД». Кроме того, вероятно образование аналогичного общества в Новороссийске. Аналитик группы «БрокерКредитСервис» Р. Мусиенко, комментируя планы железнодорожников, заявил: «Усть-Луга – порт новый, акционеры пока что малоизвестные, и появление среди них такого гиганта, как ОАО «РЖД», наверняка привлечет в проект дополнительных инвесторов». А вот акционеры Новороссийского порта, по его словам, вряд ли захотят с кем-то делиться активами. Проблем с инвестициями у них нет. Источник: Порт ньюс, «Гудок»
|
В избранное | ||