← Июль 2006 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
13-06-2006
Статистика
0 за неделю
Заметные события на транспорте и в логистике
Заметные события на транспорте и в логистике в июне 2006 года в июне 2006 года
В ПОРТАХ ФИНСКОГО ЗАЛИВА РАСТЁТ ПЕРЕВАЛКА основных грузов
Стивидорами Северо-Западного бассейна перегружено свыше 72,93 млн тонн грузов (+4,5%), из которых 27,77 млн (-2,2%) составили сухие грузы и 45,15 млн (+9%) – наливные. Грузооборот стивидорных компаний Санкт-Петербурга снизился на 3,4% (19,98 млн тонн). На 10,2% вырос грузооборот порта Приморск (25,94
млн тонн); на 3,7% — порта Мурманск (12,845 млн тонн). До 6,055 млн тонн (+45,8%) увеличился грузооборот портов Выборг-Высоцк, в абсолютном выражении рост составил 1,957 тыс. тонн в основном за счет ООО «РПК-Высоцк-Лукойл-II».
ИА «Росбалт»
Объем переработки грузов, выполненный в январе-мае 2006 года стивидорными организациями Ленинградской области, осуществляющими деятельность на акватории портов Финского залива, составил 32 млн.тонн, что на 15,5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, сообщает пресс-служба правительства области.
В основном рост грузооборота в Ленинградской области обеспечивает работа порта Приморск. За январь-май ООО "СМНП Приморск" и ООО "Приморский торговый порт" (по данным администрации морских портов) прокачено и перевалено на экспорт 26,1 млн. тонн нефти (110,7% к январю-маю 2005 года), обработано 259 судов (танкеров).
Порт "Высоцк" в январе-мае 2006 года переработал 4949,9 тыс.тонн грузов (138,7% к январю-маю 2005 года), 98,2% объема грузов предназначено на экспорт. Из общего объема грузов угольным терминалом ООО "Порт Высоцкий" с начала года отгружено 1571,8 тыс.тонн (121,2%) угля, нефтяным терминалом РПК "ЛУКОЙЛ-II” - 3376,3
тыс.тонн нефтепродуктов (154,8%). С завершением основного объема пуско-наладочных работ второй очереди угольного терминала значительно (в 2,3 раза) увеличился грузооборот порта "Усть-Луга" - 753,4 тыс.тонн. Из общего объема грузов угольным терминалом компании "Ростерминалуголь" отгружено 688,3 тыс.тонн угля (рост в 2,5 раза), Усть-Лужским лесный терминалом
"Фактор" - 63,9 тыс.тонн круглого леса (125%).
13 июня 2006 г. впервые за всю историю существования Петербургского нефтяного терминала, к причалу ПНТ-3 под погрузку топочного мазута М-100 встал танкер Noemi, дедвейт которого составляет 72 тыс.тонн, сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в пресс-службе ЗАО "ПНТ". Президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов и Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин подписали сегодня договор о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к распределительно-перевалочному комплексу "ЛУКОЙЛ-II" на острове Высоцкий.
Запланированная ко вводу в эксплуатацию третья очередь морского терминала РПК-Высоцк "ЛУКОЙЛ-II" имеет объем единовременного хранения 120 тыс.тонн мазута. Новый резервуарный парк состоит из четырех резервуаров по 15 тыс.тонн, двух - по 20 тыс.тонн, двух - по 10 тыс.тонн и железнодорожной эстакады на 74 цистерны.
Первый состав с нефтепродуктами придет на терминал с нефтеперерабатывающего завода "НОРСИойл" (Нижний Новгород). Напомним, что с мая 2006 года терминал начал принимать речные танкеры с темными нефтепродуктами.
Проведенная владельцем угольных терминалов Высоцк и Выборг компанией "РОСА" Холдинг" реорганизация структуры управления портами поможет увеличить грузооборот до 5 млн.тонн в год. Грузооборот Выборгского морского порта, также входящего в состав холдинга, за шесть месяцев текущего года вырос на 63% и составил порядка 500 тыс. тонн.
По сообщению УК «Роса холдинг» по итогам шести месяцев этого года морской порт Выборг перевалил 500 тыс. тонн против 306 тыс. за аналогичный период 2005-го. В компании выразили уверенность в том, что до конца этого года в Выборге будет достигнут уровень 1 млн. 200 тыс. тонн – во многом благодаря контракту с финским лесотехническим концерном
"Стора Энцо" на перевалку круглого леса.
По материалам «РЖД-Партнёр»
Комментарий
В российских портах, в частности на Финском заливе, увеличивается перевалка массовых грузов. Это происходит на фоне общего роста отечественной экономики. В соответствии с долгосрочным прогнозом
этого роста, разработанным МЭРиТ, к 2015 году объем ВВП России вырастет почти в 2 раза по сравнению с 2004 годом. К 2025 году можно ожидать роста ВВП в 2,8 раза по сравнению с 2004 годом.
Высокие темпы роста потребления и приток инвестиций в отрасли экономики страны повлекут за собой значительные потоки грузов. Вступление России в ВТО значительно увеличит импортные поставки. Всё это потребует соответствующего развития транспортно-логистической инфраструктуры.
С.-Петербург – крупнейший российский порт на Балтийском море. Для него факторы увеличения грузопотоков имеют особое значение.
Например, в нижеприведенной таблице приведены характеристики уровня инвестиционной активности в С.-Петербурге на ближайшие годы. Для указанных проектов потребуется дальнейшее развитие транспортно-логистического обеспечения.
Инвестиционные проекты Санкт-Петербурга
УСТЬ-ЛУГА – НОВОЕ ОКНО В ЕВРОПУ
22 июня 2006 г. в Правительстве Ленинградской области состоялась встреча статс–секретаря, вице–министра экономики ФРГ Себастьяна Шредера с вице–губернатором Ленинградской области Николаем Пасядой. Среди участников мероприятия находился и генеральный директор компании "Усть–Луга" Игорь Руссу. В ходе беседы
обсуждались задачи по развитию порта "Усть–Луга" и заключительный этап создания паромной переправы между Усть–Лугой и Германией.
На встрече рассмотрены вопросы формирования партнерских отношений между железными дорогами России и Германии и необходимость создания и развития автомобильной паромной переправы. Принято решение и о необходимости проведения российско-германской конференции осенью 2006 года. Она должна не только окончательно определиться с вопросами строительства
порта "Усть – Луга" на предстоящие годы, но и выработать перспективные направления стратегического сотрудничества России и Германии на будущее.
23 июня уже была проведена пробная накатка вагонов на железнодорожно-паромном комплексе в бассейне портового комплекса Балтийска на паром "Клайпеда”, который с 2007 года начнет совершать регулярные рейсы на линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. Таким образом, фактически завершила первый этап реализации этого проекта в части
подготовки железнодорожной инфраструктуры паромного комплекса. Существующая железнодорожная инфраструктура уже сегодня готова обеспечить перевозку до 1,5 млн.тонн грузов ежегодно в железнодорожном паромном сообщении Усть-Луга - Балтийск.
В рамках проекта организации железнодорожных паромных перевозок ОАО «РЖД» рассчитывает разработать новую логистическую схему для доставки автомобильных комплектующих на завод Volkswagen, который строится в Калуге.
ОАО «РЖД» и Минтранс РФ рассчитываем открыть линию паромной переправы между Калининградскую область и портом Усть-Луга" во второй половине июля 2006 года. Белорусский концерн "Белнефтехим" изучает возможности для экономического и имущественного участия в строительстве и эксплуатации в порту Усть-Луга (Ленинградская область) терминалов по перевалке минеральных удобрений и нефтеналивных грузов. В конце июня в Усть-Луге побывала белорусская делегация - специалисты Минэкономики республики, руководители и эксперты
концерна "Белнефтехим", РУП "ПО Беларуськалий", ЗАО "Белорусская калийная компания". Стороны договорились об обмене информацией для предпроектных проработок строительства инфраструктуры, предназначенной для переработки продукции белорусской нефтехимической отрасли. После завершения предварительных проработок стороны проведут повторное совещание для принятия решения о целесообразности и возможных путях реализации проекта.
Проект порта в Усть-Луге предусматривает возведение многофункционального перегрузочного комплекса, оснащенного специализированным технологическим оборудованием с общим грузооборотом до 35 млн т в год. Порт Усть-Луга станет единственным российским портом на Балтике, способным принимать в порту сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и обрабатывать наливные суда дедвейтом
до 120 тыс. т. В припортовой производственно-промышленной зоне планируется строительство перерабатывающих и обрабатывающих заводов.
В конце осени может быть объявлен конкурс на отбор особых экономических зон портового типа, заявил сегодня руководитель Агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов, сообщает Интерфакс. По его словам не удается согласовать с Минфином объем средств, который может быть выделен из федерального бюджета на создание инфраструктуры портовых
зон. По материалам «РЖД-Партнёр», «Гудок», Интерфакс, «Строй-пресс.ру» и Port News
Комментарий
К 2010 г. прогнозируемый грузооборот порта Усть-Луга составит 24 млн. т, к 2015 г. – 46,5 млн. тонн. Из которых наибольший объем будет приходиться на лесные грузы (19,3 млн. т), контейнерные грузы (15 млн. т или 1350 тыс. ТЕU к 2015 г.), уголь (13 млн. т), химические грузы (5,5 млн. т сухих
и 2 млн. т наливных), нефтепродукты (3 млн. т), зерно (2 млн. т).
Порт Усть-Луга, первоначально позиционировавшийся как порт для перевалки «грязных» навалочных грузов, выводимых из Большого порта Санкт-Петербург, активно развивает собственные
проекты строительства комбинированных терминалов. В настоящее время инвестирование значительных бюджетных средств в инфраструктуру порта Усть-Луга катализирует развитие многих коммерческих проектов.
Примечателен также интерес концерна «Белнефтехим» в Усть-Лужскому порту. В настоящее время основные объемы белорусских удобрений экспортируются через Клайпеду. В 2005 г. этот составило 1,3 млн. тонн, в 2006 г. объём перевалки может достичь 1,5 млн. тонн.
ПРИБАЛТИКА ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯ НА ХОДУ
По информации Центрального статистического управления Латвии в первом квартале 2006 года объемы латвийского экспорта и импорта были меньше, чем у Литвы и Эстонии. В первом квартале Латвия экспортировала товаров на 1,018 млрд., Литва -
на 2,608 млрд., Эстония - на 1,356 млрд.
Другая официальная структура – Министерство сообщений сообщает, что с января по май 2006 г. включительно перевалили 25,041 млн.т. грузов - на 0,3% меньше, чем за тот же период 2005 года. По словам управляющего Рижским свободным портом Л. Логинова «Развитие Рижского порта связано главным образом с увеличением контейнерных перевозок». Этот приоритет Логинов обосновал тем, что во всем мире стремительно растут контейнерные перевозки. Он также добавил, что представители рижского порта уже неоднократно встречались в этой связи со специалистами
международных компаний, в т. ч. Maersk, китайской Cosco Group, российской Национальной контейнерной компании и другими.
Со ссылкой на ЦСР «Северо-Запад» о фактах подобных переговоров в «Деловом Петербурге» говориться, что из китайских судоходных компаний кроме Cosco в переговорах о сотрудничестве с прибалтийскими портами участвовала также China Shipping Company. Кроме того, китайские компании инвестируют в развитие инфраструктуры латвийских портов. В капитале латвийских портов присутствуют участие также инвесторы из России.
Л. Логинов рассказал также о планах строительства в порту новых нефтяных терминалов. Их в Рижском порту хотят возводить нефтеперевалочные компании Man-Tess, Naftas Serviss, Baltic Oil Terminal.
Литовская компания Reefer Cargo terminal запланировала строительство на территории Вентспилсского порта морозильного комплекса для перевалки продовольственных продуктов. В частности новый терминал должен принимать из Бразилии замороженный концентрат апельсинового сока для последующего реэкспорта в Россию. Пока же правительство Латвии приняло поправки к законодательству, позволяющие автоперевозчикам
пересекать границу со скоропортящимися грузами вне очереди.
В Латвии скоропортящиеся грузы составляют 5-10% от общего количество грузов, перевозимого автотранспортом. Латвия с 2004 года уже успела потерять ветеринарные грузы, которые теперь идут в обход республики и успешно обрабатываются в Клайпедском порту.
По материалам «РЖД-Партнёр»
и «Деловой Петербург»
За пять месяцев текущего года в Клайпедском порту перевалено 9,56 млн.т. грузов, что на 4% больше, чем за соответствующий период 2005 года. В отделе маркетинга порта полагают, что наблюдается тенденция увеличения грузооборота. Так, наибольший прирост отмечен при перевалке сельскохозяйственных продуктов (+33,5%) и насыпных удобрений (+24,3%).
За первое полугодие объемы перевалки в Клайпедском порту составили уже 11,758 млн.т. грузов - на 10,5% больше, чем год назад. При этом только в июне обработано 2,164 млн.т., или на 49,4% больше, чем июне прошлого года. В первом полугодии на 5,8% - до 3,563 млн.т. возросла перевалка насыпных и навалочных грузов; на 20,9% - до 4,59 млн. тонн - жидких грузов,
в том числе - нефтепродуктов - на 23,8% - до 3,91 млн.т.
В начале 2006 г. года разработан и уже опробован международный проект, утвержденный в Брюсселе. Речь идет о транспортировке контейнерных грузов между южной Балтикой и странами Средней Азии и Китая. Это комплексный проект, который исследует не только сам перевозочный процесс, но и различные технико-экономические условия его осуществления, включая тарифную политику государств. Хотя сейчас Клайпедский морской порт остается лидером по перегрузке контейнеров среди ведущих портов стран Балтии, объемы обработки в этом году здесь были самыми низкими. В связи с тем, что находящиеся на морской переправе Клайпедского порта компании наращивают объемы погрузок, заговорили о необходимости приблизить дату строительства нового терминала типа "ро-ро".
По материалам «РЖД-Партнёр»
Привлечение контейнерных грузов становится одним из приоритетов эстонского государства. Для решения этой задачи предприятие "Таллиннский порт" ищет нового оператора, который сможет обеспечить постоянный поток контейнерных грузов. Транзитная комиссия Эстонии отмечает
развитие конкуренции среди портов на Балтийском море, а также то, что рост конкуренции контейнерных перевозок в Балтийском регионе идет быстрее, чем в порту Мууга.
По данным Muuga CT, наибольший рост контейнерных грузов в прошлом году был в Санкт-Петербурге - 44% и Калининграде - 55%. В Котка рост составил 13%, в Хамина - 11%. В Риге - 13%. В Клайпеде - 23%. В Таллиннском порту - 14%.
В этих условиях, чтобы привлечь больше контейнерных грузов в Эстонию Таллиннский порт намерен предлагать не просто территорию, а уже готовую инфраструктуру - причалы, площадки, дороги.
По сообщению зам. исполнительного директора АО "Эстонская железная дорога" Р. Синиярва уже к 2011 году объем перевалки грузов через Мууга составит 50 млн.тонн, а объем перевалки контейнеров возрастёт до 500 тыс. TEU в год. По имеющимся прогнозам на 2006 год перевалка грузов в порту Мууга составит 31,2 млн.тонн, а контейнеров – более 127,5 тыс. TEU.
По информации управляющего эстонским отделением финской компании Assistor М. Леплунда, начались переговоры о ежегодной перевалке через порт Палдиски на Петербург до 70 тыс. автомобилей. В последующие четыре года ожидается, что прибыль от поставок автомобилей в Россию увеличится на 125%.
При этом расчёт делается на то, российский рынок развивается столь быстро, что даже новые автозаводы, которые уже работают в России, не успевают удовлетворять спрос на новые автомобили. «В Финляндии транзит на Россию растет сумасшедшими темпами, почти на 25% ежегодно. На границах случаются настоящие заторы».
Через Таллиннский порт перевезено в 2003 году около 29 тыс. новых автомобилей. В 2004-м их количество увеличилось до 31 тыс., в 2005-м составило 37. В этом году ожидается двойной рост транзита, а прогноз на 2007 год - около 140 тыс. автомобилей.
Компания Tallinna Sadam (Таллиннский порт) планирует инвестировать около 32,38 млн. евро в развитие своего южного порта Палдиски. Нынешний грузооборот Палдиски - пять млн.тонн в год
Как рассказала ИА "РЖД-Партнер.Ру" Т. Лиитмяэ, руководитель отдела маркетинга управления Tallinna Sadam, до конца текущего года там возможно начало строительства нового причала для перевалки различных грузов, терминала для обработки биодизельного сырья. В планах также модернизация имеющихся мощностей порта.
По информации ИА «Регнум» ещё в феврале 2006 г. член совета таллиннского порта Н. Сели сообщал о переговорах с российскими инвесторами о вложениях в 2008 г. в эстонскую портовую инфраструктуры 50 – 100 млн. $. В частности в строительства новых терминалов в Мууга.
По экспертным оценкам, на которые ссылается журнал «Эксперт», до трети капиталов в эстонских портах имеет российское происхождение.
По материалам «РЖД-Партнёр», «Эксперт» и ИА «Регнум»
Комментарий
Прибалтийские порты в целом проиграли России конкурентное соревнование за грузопотоки основных навалочных и наливных грузов. Их перевалка в специализированных российских портах на Балтике и на Севере будет только увеличиваться.
Прибалтийские порты и их грузовая политика на современном этапе находятся переходном состоянии. С одной стороны они стремятся диверсифицировать грузопотоки и обрабатывать больше дорогих грузов – контейнерных, рефрижераторных. С другой они не хотят отказываться от транзитных наливных и навалочных грузов. Тем более что продолжению перевалки этих грузов
через Прибалтику способствует стремление российских перевозчиков быстрее получать возврат НДС при пересечении границы. Примером такого стремления является намерение в 2006 г. начать перевалку нефтепродуктов в эстонском Силламяэ, под боком у Усть-Лужского порта. Свою роль играет и то, что в прибалтийской портовой инфраструктуре продолжает присутствовать российский капитал.
При этом учитывается незначительный прирост экспорта нефти и нефтепродуктов в России. А также развитие портов в Приморске (до 65 млн. тонн сырой нефти и 14 млн. тонн нефтепродуктов к 2010 г.), Высоцке (до 6 млн. тонн нефтепродуктов к 2010 г.), Усть-Луге (до 3 млн. тонн к 2015 г.), Мурманске, где предусматривается увеличение объемов перевалки нефтяных грузов.
Как видно из приведенных цифр, среди трёх прибалтийских республик Латвия по грузоперевалке стоит на последнем месте. И обороты латвийских портов продолжают снижаться.
Естественно, что конкурентная борьба с портами других балтийских стран побуждает искать и привлекать в прибалтийские порты другие виды грузов, в первую очередь контейнеров и других грузов с более высокой добавленной стоимостью.
Российские порты и в первую очередь Большой порт С.-Петербурга превалируют над Прибалтикой по контейнерному грузообороту и нет серьезных оснований считать, что ситуация кардинально измениться.
Суммарный контейнерный грузопоток по направлениям (КГ), тыс. т.
В Клайпедском порту администрация, судя по всему, хотел бы сохранить за собой лидирующие позиции на Балтике по обработке «мобильных» грузов – контейнеров и автопоездов по технологии «ро-ро». Помимо литовской Клайпеды основными портами транзита контейнеров в Россию являются также Хамина и Котка в Финляндии;
Таллинн в Эстонии; Лиепая, Рига и Вентспилс в Латвии.
Эти порты преуспели как транзитные ворота в Россию, так как сейчас они лучше оборудованы и управляются лучше, чем их российские конкуренты. Стоимость хранения тоже значительно ниже, чем в России.
Но по прогнозу к 2010 г. объем контейнерного грузооборота в России может достичь 3-4 млн. TEUs. Согласно имеющимся оценкам, 70% этих контейнеров будет проходить обработку в Большом порту Санкт-Петербург.
Ещё один вид груза, который российские портовики хотели бы обрабатывать на своей территории, а не в Прибалтике или в Финляндии – импортные автомобили. Сейчас большая часть автомобильного импорта следует через Финляндию и пункты пропуска
в Ленинградской области – Брусничное, Выборг, Светогорск. При этом директор департамента транспортных сервисов Минтранса Финляндии Ю. Тервала признаёт, что финские порты работают на пределе возможностей. При то, что импорт автомобилей в Россию всё время растёт.
В начале июня «Ведомости» написали о намерении компании «Осло Марин» уже в августе 2006 г. начать эксплуатацию в порту С.-Петербурга нового специализированного терминала «Онега», предназначенного для приёма автомобильного импорта. Первоначально на нем будут
переваливаться до 5 000 автомобилей в месяц, инвестиции в первую очередь оцениваются суммой в ок. 300 млн. $.
Общая стоимость проекта – 950 млн. $. К 2007 г. на площади 8 га будет построено две шестиэтажных парковки для временного хранения автомобилей.
Общая конъюнктура и активная позиции, занятая Россией в конкурентной борьбе с Прибалтикой, побуждает прибалтийских портовиков принимать различные шаги для укрепления своих позициё в трансзите.
Инфраструктурные – такие как строительство порта в Силламяэ и развитие инфраструктуры других портов. Нормативно-правовые - государства в Прибалтике прямо поддерживают портовую деятельность. Информационные – подчеркивание своих навигационно-географических
преимуществ (достаточно большие глубины, незамерзающие акватории). А также напоминание грузовладельцам и перевозчикам о волоките и коррупции в российской таможне, о низком уровне сервиса в российских портах и на транспорте.
Таким образом, происходит и информационная борьба за транзитные грузопотоки. А российским портам и транспортным компаниям надо тоже активно работать с клиентами на информационном поле. В прошлом году газета «Финансовые известия», проведя финансовый рейтинг транспортных компаний отметила, что российские
транспортники «не заявляют о себе за пределами России … не осуществляют никаких действий по привлечению потенциальных клиентов», очень неэффективно используют отраслевые выставки. Но, похоже за год мало что переменилось в этой области.
Между тем инфраструктура российских портов совершенствуется. Усиливается их специализация. После реконструкции Морского канала в С.-Петербурге его глубины возрастут до 15 метров и порт сможет принимать суда водоизмещением до 70 тыс. тонн. Это по данным ИА «Росбалт» увеличит грузооборот порта на 14
млн. тонн в год.
Начата эксплуатация паромной линии «Усть-Луга – Балтийск - Засниц». Вообще же в Усть-Луге создаётся многопрофильный грузовой район с производственной зоной на тыловых территориях. В том числе с целью потеснить Прибалтику и Финляндию на высокодоходном рынке импорта автомобилей в Россию.
Не секрет что строительство в С.-Петербурге автомобильных заводов Toyota, Nissan, GM велось в расчете на организацию логистики этих производств через финские порты. Усть-Луга, новый порт в Бронке и С.-Петербург представляют
определенную альтернативы этим планам.
А между тем автомобильный сектор петербургской промышленности продолжает усиливаться. Сообщается о намерении канадской компании «Magna» - крупнейшего мирового производителя автокомплектующих – построить в С.-Петербурге своё предприятие. Инвестиции в проект, который предполагается реализовать в Шушарах или в Металлострое оцениваются в 50 млн. $.
Хотя представители самих автозаводов еще не вели переговоры с «Magna», а GM на первых порах станет использовать производственные
мощности завода «Арсенал».
Финляндия обеспокоена?
"Наш сосед Россия располагает колоссальным потенциалом с точки зрения развития и содействия, как финской экономики в целом, так финским железным дорогам в частности", - заявил на открытии Санкт-Петербургского международного транспортно-логистического форума президент, генеральный директор VR-Group Ltd (Железные
дороги Финляндии) Хенри Куйтунен.
Общий объем российско-финляндских грузовых перевозок на сегодняшний день составляет 17 млн.тонн в год. Экспорт из Финляндии в Россию, который состоит в основном из готовых промышленных и потребительских товаров, стройматериалов, растет исключительно быстро. Значительный прогресс в этом направлении может быть достигнут по мере развития транспортных
возможностей сообщения между обеими странами. "Для дальнейшего развития прямых железнодорожных перевозок между нашими странами я считаю важным, - заявил глава финляндских железных дорог, - чтобы российская сторона своевременно приняла решение о гармонизации тарифов на железнодорожные перевозки во внутреннем и международном сообщении". По его мнению, это даст возможность вернуться к уровню перевозок 2004 года, когда в российско-финском сообщении было перевезено на две миллиона тонн больше, чем сейчас. В 2006 году сократились железнодорожные грузоперевозки между Россией и Финляндией. В основном - за счет лесогрузов (преимущественно круглого леса) и контейнерных перевозок, сообщает пресс-служба Финских железных дорог.
Подписан договор между ОАО "Петролеспорт" и компанией Transfennica - одним из крупнейших операторов по транспортировке лесной и целлюлозно-бумажной продукции, преимущественно финского происхождения. Согласно данному договору Transfennica будет осуществлять грузоперевозки в Петролеспорт из Финляндии.
Общий грузооборот ОАО "Петролеспорт" (одиннадцать причалов Лесного порта) в январе-мае 2006 года возрос на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2458,6 тыс. тонн. За пять месяцев перевалка лесных грузов составила 592,2 (- 26% по сравнению с январем-маем 2005 года), генеральных грузов - 193,2 тыс.тонн (+ 9,2%), рефрижераторных грузов - 75,6 тыс.тонн (+
80,4%).
По материалам «РЖД-Партнёр»
Комментарий
Выступление г-на Х.Куйтунен лежит в русле давних намерений соседнего государства стать конечным сухопутным пунктом на торгово-транспортном пути из Китая и ЮВА в страны Европы транзитом через Россию. В то же время сама Финляндия, как сообщал «РБК-дейли», хотела бы поьэтому коридору
поставлять в Китай продукцию своей целлюлозно-бумажной промышленности.
Сокращение перевозок леса в направлении на Финляндию произошло из-за изменения таможенной пошлины. А сокращение контейнерных перевозок - за счет роста тарифов на перевозку по Транссибу.
Возможно, что заявленное недавно формирование финской компанией VR Cargo совместно с ОАО «ТрансКонтейнер»
контейнерного поезда «Северное сияние» должно хотя бы отчасти разрешить эту проблему.
В то же время на примере «Петролеспорта» видно, что обработку более дорогостоящих грузов вполне можно будет производить в российских портах.
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ СЗ РЕГИОНА И РФ
Ориентировочная стоимость строительства платной скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 200-240 млрд. рублей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 14 июня, в ходе работы Х Петербургского международного экономического форума заявил журналистам руководитель федерального дорожного агентства Олег Белозеров. Он также сказал, что трассу планируется достроить к 2011-2012 годам, а срок ее окупаемости составит около 17 лет. Стоимость проезда по платной магистрали составит, по словам Белозерова, от 50 копеек до полутора рублей за километр для легковых машин, проезд для грузовых машин будет дороже.
Руководитель федерального дорожного агентства также отметил, что конкурс на строительство участка магистрали с 15 до 58 километра на выезде из Москвы пройдет во второй половине 2006 года, а сам участок
будет построен к 2010 году. Для его строительства, по словам Белозерова, потребуется 55 млрд. рублей инвестиций. Планируется, что 53% этих средств будут частными инвестициями, а 47% - государственными. В настоящее время идет подготовка территории этого участка и выкуп земель.
«REGNUM»
14 июня Межведомственная комиссия одобрила четыре проекта, претендующих на средства инвестиционного фонда РФ.
Это два транспортных проекта - строительство первого этапа автодороги Москва - Санкт-Петербург и строительство платной автомагистрали "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге. А также два производственных - проект создания нового промышленного района в Приангарье и комплекса нефтеперерабатывающих заводов в г. Нижнекамск.
Заявки остальных претендентов остались неизменными: на проект в Приангарье комиссия рекомендовала выделить 34 млрд. рублей, на проект автодороги Москва - Санкт-Петербург - 25,8 млрд. рублей, "Западный скоростной диаметр" - 28 млрд. рублей.
«Интерфакс»
Ввод в строй в С.-Петербурге Орловского тоннеля под Невой увеличит пропускную способность Волго-Балтийского канала в 1,3 раза. Такие данные в среду, 14 июня, в ходе заседания круглого стола "Инвестиционные возможности Санкт-Петербурга в рамках десятого Петербургского
международного экономического форума" привел председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Максим Соколов.
«РЖД-Партнёр»
Комментарий
15 июня на первом заседании Совета по координации транспортной деятельности в Санкт-Петербурге администрацией С.-Петербурга была высказана озабоченность проблемами, стоящими в связи с
обеспечением проводки судов под мостами через Неву в черте города.
Существует определенное противоречие между необходимостью прохода грузовых судов из системы Волго-Балта в Финский залив и обратно и нормальным функционированием транспортной системы С.-Петербурга.
Прокладка Орловского автотранспортного тоннеля должна будет способствовать решению как одной, так и другой задачи. Хотя возникает проблема градостроительного характера – серьезные изменения, которым может подвергнуться территория на правом берегу Невы
– развилка Пискаревского проспекта и шоссе Революции, а также территория любимого жителями района сада «Нева».
В самое ближайшее время близ Екатеринбурга начнётся строительство международного транспортно-логистического центра. Власти Екатеринбурга на данный момент выделили там уже около 53 гектаров, в том числе 38 гектаров полезной площади. Здесь предстоит построить 120 тысяч метров складских помещений класса "А" и "В", а также подъездные пути.
Сейчас основной вопрос в реализации этого проекта касается привлечения инвестиций.
«РЖД-Партнёр»
|
В избранное | ||