Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике


 


Значимые события на транспортно-логистическом рынке в мае 2006 года

 

ПОРТ "ВЫСОЦК" РАСШИРЯЕТСЯ

 

3 июня 2006 г. на рабочей встрече губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова и президента компании "ЛУКОЙЛ" Вагита Алекперова обсуждали варианты дальнейшего развития порта "Высоцк". По словам В. Алекперова, терминал сможет отгружать на экспорт девять миллионов тонн нефтепродуктов и мазута в год.

 

"ЛУКОЙЛ" также планирует расширить в Ленобласти сеть автозаправочных станций. Строительство АЗС планируется как в районе кольцевой дороги, так и на ключевых федеральных шоссе.

 

По материалам "Невское время", 06.06.2006

 

 

Нефтяной терминал «ЛУКОЙЛ – 2» в порту «Высоцк» отгрузил за первый квартал текущего года 1 816 тысяч тонн нефтепродуктов. Это в 1,9 раза больше чем в соответствующем периоде прошлого года. В том числе на экспорт отправлено 809 тысяч тонн вакуумного газойля и 1007 тысяч тонн дизельного топлива.
Всего в 2006  году через терминал в Высоцке  планируется перевалить около 12 млн. тонн нефтепродуктов. В будущем предполагается увеличение мощностей предприятия до 14 млн. тонн переработки грузов в год.

 

Пресс центр Правительства ЛО

 

 

Владелец угольных терминалов Высоцк и Выборг – компания «РОСА» Холдинг» (бывшая Ерунаковская угольная компания) провела реорганизацию структуры управления портами. Это поможет увеличить грузооборот  до 5 млн. тонн в год.
 Одновременно руководство управляющей компании «РОСА Санкт – Петербург» (входит в «РОСА» Холдинг» (бывшая Ерунаковская угольная компания) обратилось в Федеральную службу по тарифам с просьбой предоставить для нее исключительный тарифный коэффициент на перевозку угля из Кузбасса до Высоцка. Если этот вопрос решится положительно, то грузоперевалку в этом году можно будет осуществлять на уровне 4 млн. тонн. Имеющиеся возможности компании позволяют перегружать более 5 млн. тонн грузов в год.

 

Пресс центр Правительства ЛО

 

 

В порту Высоцк планируется строительство уникального для России терминала по перевалке метанола.

 

Сырьём для производства этого вещества служат различные углеводородсодержащие газы. В свою очередь сам метанол применяют как сырьё для многих видов промышленного химического синтеза. В частности для производства формальдегида, синтетического каучука, уксусной кислоты, органического стекла.

 

На фоне растущей мировой потребности в метаноле ожидается увеличение объёмов его перевозок.

 

В России производится примерно 3 млн. тонн метанола в год. И около половины этого объема направляется на экспорт. Перевозки осуществляются по железным дорогам в направлении портов Прибалтики и Финляндии.

 

Первая очередь терминала в Высоцке позволит перегружать из железнодорожных цистерн в танкеры около 450 тыс. тонн метанола в год.

 

По материалам «Эксперт Северо-Запад», №18, 15-21 мая 2006 г.

 

 

УСТЬ-ЛУГА ПОПАЛА В ЗОНУ

 

Создание на базе строящегося в Усть-Луге порта особой экономической зоны – крупный инфраструктурный проект Ленинградской области, основанный на государственно-частном партнёрстве.

 

Основной идеей проекта является создание многопрофильного грузового района, обеспечивающего перевалку различных видов грузов. Большинство планируемых к перевалке грузов связано со значительной добавленной стоимостью. Например, высокодоходный импорт новых автомобилей обрабатывается сейчас в портах сопредельных стран (Финляндии, стран Балтии), поскольку в России нет специализированных перегрузочных комплексов для перевалки накатных грузов.

 

Общий грузооборот комплекса при выходе на проектную мощность составит более 4,7 млн тонн. При этом некоторые грузы составляют незначительный объем перевалки по тоннажу, вместе с тем обеспечивая большую долю в доходах комплекса. К таким грузам относятся в первую очередь доработанные пиломатериалы, а кроме этого - топливные гранулы, скоропортящиеся грузы и автомобили.

 

Таким образом, создаётся возможность эффективной организации  экспорта продукции например для нового предприятия по производству топливных гранул в Великом Устюге,  и для вывоза пиломатериалов, которые будут дорабатываться в самой Усть-Луге.

 

А также для ввоза импортных комплектующих на автомобильные предприятия Тойота и Ниссан, строительство которых разворачивается в С.-Петербурге, и отправки за рубеж готовых автомобилей. Хотя сейчас логистика поставок этих предприятий ориентирована на порты Финляндии.

 

По материалам «ВЕСТИ» 23.05.2006 г.

 

и «Газета» 24.05. 2006 г.

 


Общий объем переработки нефтеналивных грузов за первый квартал текущего года в портах «Выборг», «Высоцк», «Приморск» и «Усть-Луга», составил 18,8 млн. тонн - 17,5 процента больше, чем за тот же период 2005 г.  99,8 процентов переработанных грузов было адресовано на экспорт.

 

Основной рост грузооборота обеспечивает порт «Приморск». За  первый квартал 2006 года ООО «СМНП Приморск» и ООО «Приморский торговый порт» перекачали и отправили на экспорт 15,02 млн. тонн нефти. Это  на 7,6 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

 

Объемы грузов обеспечивает Балтийская трубопроводная система, запущенная на полную мощность с апреля этого года. Всего же ОАО «АК «Транснефть» будет прокачивать по БТС примерно четверть всего российского экспорта нефти.

 

Пресс центр Правительства ЛО

 

 

Комментарий

 

Продолжается последовательное и быстрое наращивание потенциала российских портов, расположенных  в Ленинградской области. Это касается переработки всех основных массовых грузов – нефти, угля, химсырья, лесоматериалов.

 

Политика, направленная на переориентацию грузопотоков в порты нашей страны принесла свои плоды и «сражение» за наливные и навалочные грузы можно считать выигранным.

 

Следующим этапом станет борьба за контейнерные грузопотоки и перевалку грузов с повышенной добавленной стоимостью. Так, логистика строящихся под С.-Петербургом автопредприятий GM и Nissan в значительной мере опирается на финские терминалы, которые могут обеспечить эти производства ввозом комплектующих и отгрузкой на экспорт готовой продукции.

 

Конкурировать с финнами должна и будет Усть-Луга и контейнерные терминалы Большого порта С.-Петербург.

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МТП « ПРИМОРСК»

 

На общегодовом собрании акционеров торгового порта председателем совета директоров ОАО был переизбран вице-губернатор Ленинградской области, председатель комитета по экономическому развитию Григорий Двас. В состав совета директоров вошли: вице-губернатор Ленинградской области, председатель комитета по управлению госимуществом Александр Дрозденко, председатель комитета по архитектуре и градостроительству Валерий Ким и четыре представителя компании ООО «Транс-Флот».

 

В настоящий момент ООО «Транс-флот» является мажоритарным акционером Приморского порта. A правительству Ленинградской области принадлежит блокирующий пакет.

 

По материалам ИА «Росбалт» 27.04.2006 г.

 

и «Невское время» 05.05.2006 г.

 

 

будет Дешевле, но не для всех

 

ФТС решила снизить таможенные тарифы на перевозки нефти из Ханты-Мансийского автономного округа через станцию Бусловская в Финляндию. При этом цена транспортировки приближается к цене транспортировки в сторону российских портов.

 

В группе компаний «Евросиб» полагают, что это политическое решение, направленное на поддержку финских железных дорог – для корректировки их потерь образовавшихся при переориентации на российские порты контейнерных грузов, предназначенных для Транссиба.

 

По мнению некоторых экспертов можно говорить о появлении своеобразного двойного стандарта. С одной стороны политика российских властей направлена на поддержку российских портов. С другой стороны, отдельным компаниям предоставляется возможность осуществлять льготный экспорт в обход этих портов.

 

Одной из причин порождающих такую ситуацию можно считать, что отечественные порты не справляются со всем объемом грузопотоков.

 

          По материалам «Эксперт Северо-Запад», №17, 9-14 мая 2006 г.

 

 

ПУЛКОВСКАЯ РОССИЯ

 

Как ожидается, с конца октября 2006 г. начнутся полёты самолётов под брендом новой авиакомпании, которая образуется путем слияния авиапредприятий «Пулково» и «Россия». Эта компания станет вторым после «Аэрофлота» крупным российским авиаперевозчиком.

 

Премьер-министр М. Фрадков уже подписал устав объединенной Авиакомпании. А окончательное слияние «Пулкова» и «России» должно быть оформлено к ноябрю.

 

В планах объединенной фирмы - расширение авиапарка, в том числе за счёт лизинга самолетов и значительное снижение цен на авиабилеты.

 

По материалам «Невское время» 05.05.2006 г.

 

 

Комментарий

 

Укрупнение компании-авиаперевозчика, так же как и развитие грузового терминала «Пулково», будет способствовать росту грузопотоков воздушного транспорта, обрабатываемых в С.-Петербурге.

 

Сейчас большая часть зарубежных рейсов в интересах региональных российских компаний отправляется через трансферные аэропорты Москвы – Шереметьево и Домодедово.

 

 

ПРОЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С.-ПЕТЕРБУРГА

 

Среди таких проектов - возобновление работ по созданию трассы надземного «метро», которое  должно будет соединить метро «Проспект Ветеранов» и так называемый «китайский квартал» на берегу Финского залива.

 

Всего к 2010 году на 22-километровой трассе должно быть построено 22 станции. 4 км пути новой транспортной линии С.-Петербурга пройдут по поднятым над землёй эстакадам.

 

Обоснование инвестиций в проект должно быть закончено в  2006 г.

 

С проектом реконструкции Митрофаньевского шоссе связывается строительство широкого – около 300 метров – перехода через Обводный канал.

 

До сих пор самым широким петербургским мостом - 99 метров - является Синий мост через Мойку. Он является составной частью Исаакиевской площади перед Мариинским дворцом и воспринимается как ее продолжение.

 

По материалам «Невское время» за май 2006 г.

 

 

Комментарий

 

 Реконструкция Митрофаньевского шоссе была запланирована как часть более масштабного проекта по развитию автомобильных подъездов к Большому порту С.-Петербург.

 

То, что инфраструктура порта и пропускная способность подъездных трасс не отвечает объёму грузопотоков очевидно уже достаточно давно. Несмотря на сложность развития современных трасс внутри сложившейся застройки, шаги по разгрузке порта и транспортировке грузов на тыловые терминалы предпринимаются.

 

 


В избранное