Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хakep_daily

  Все выпуски  

WiFi-видеокамера на магнитах с автономной работой 3 месяца *


PDA   подписка    wiki   bugtrack   статьи    видео   блог   форум   поиск    друзья   






Зачем смартфону 4K-дисплей
2014-11-18 13:20 ARNext.ru

12 ноября Sharp, которая поставляет дисплеи крупнейшим производителям смартфонов на планете, включая Apple, представила план продуктового развития и показала миру уникальный дисплей. Его диагональ — всего 4,1 дюйма, что по меркам современных смартфонов кажется просто смешным, когда топовые модели сражаются друг с другом лопатами с рабочей поверхностью от 5,2 дюймов, а вот разрешение при этом составило целых 2560×1600 точек (WQXGA). Плотность пикселей на дюйм насчитывает умопомрачительные 736 ppi.

003

Сейчас балом правят смартфоны с разрешением FullHD (1920×1080), как у iPhone 6 Plus, и 2K (2560×1440), как у топовых устройств Samsung (все эти сокращения являются просто маркетинговыми формулировками, созданными с целью упростить оперирование не совсем понятными и простыми характеристиками, но они уже плотно вошли в обиход, поэтому, за неимением ничего другого, будем пользоваться ими). Плотность пикселей не выходит за 600 ppi, но уже с Retina-дисплея iPhone 4 с разрешением 640×960 увидеть на 3,5-дюймовой экране отдельные пиксели было задачей, которая по силам только людям с идеальным зрением и лупой. Плотность его пикселей составляет «всего» 326 ppi… Так за чем же гонится индустрия, повышающая планку в два раза?

Во-первых, стоит упомянуть, что соотношение размер/разрешение — далеко не всё, над чем работают Samsung, Sharp и другие крупные производители дисплеев. Перед ними стоят задачи улучшения цветопередачи, углов обзора, времени отклика матриц, улучшения энергоэффективности и, конечно, общего сохранения динамики прогресса с учётом запросов потребителя и получаемой прибыли (нельзя выкатить передовой продукт, если он никому не нужен, как нельзя отстать и бесконечно пользоваться расположением аудитории, важен баланс и конкурентоспособность). К тому же к массовому производству многих новинок просто не готовы заводы, а переоборудование конвейеров очень и очень затратно.

Если ты следишь за индустрией, то, вероятно, знаешь, как наращивается разрешение дисплеев в очках виртуальной реальности. Oculus Rift DK1 вышли на рынок с 7-дюймовым дисплеем с неплохим разрешением 1280×800, но стереорежим предполагает, что пользователь каждым глазом видит только 640×800 пикселей, а с учётом близости экрана к глазам мы получили настолько зернистую картинку, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Если отбросить вау-эффект, то пользоваться этими очками неприятно и физически некомфортно, а реалистичность испаряется на глазах, как только проходят первые восторженные вздохи.

004

DK2 получили дисплей с разрешением 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза). Качество картинки увеличилось на порядок, теперь можно говорить о том, что виртуальная реальность может быть реалистичной, особенно если учесть значительно сниженные задержки реакции на движения пользователя. Но этого всё равно мало, и говорить об эталонном качестве не приходится.

Вместе с тем в начале декабря Samsung, судя по слухам, начинает поставлять созданную с сотрудничестве с Oculus VR гарнитуру Gear VR, картинку в которой формирует смартфон Note 4 с дисплеем диагональю 5,7 дюйма, разрешением 2560×1440 и 515 ppi. Картинка опять значительно улучшается, хотя её деление на два по вертикали и близость к глазам всё равно оставляют путь совершенствования.

005

Что будет с Oculus Rift дальше — такой вопрос не стоит. В любом случае плотность пикселей должна постоянно увеличиваться, пока потребитель вновь не обозначит, что, мол, «всё, ребят, пора завязывать обвешивать мои уши лапшой из мегапикселей». Более высокий показатель ppi необходим для комфортного восприятия новых развлечений, он увеличивает естественность, погружает пользователя всё дальше в виртуальные миры. А производителям никак нельзя забывать об остальных параметрах своих дисплеев.

Мы не можем утверждать, думала ли Sharp конкретно о виртуальной реальности, когда создавала свой новый IGZO, или компания просто увязла в гонке цифр, с помощью которых так легко влиять на покупателя (кстати, нет ничего плохого в дисплее лучшего качества, жаловаться не на что). Зато мы можем с уверенность сказать, что новинка найдёт своего пользователя.

Так 4K-дисплей бесполезен на смартфоне? Только не в виртуальной реальности.

via ARNext



Таксофоны Нью-Йорка заменят на гигабитные хотспоты
2014-11-18 14:40 Denis Mirkov

Власти Нью-Йорка утвердили план по замене 6500 городских таксофонов на 10 000 высокоскоростных точек доступа WiFi, которыми бесплатно смогут воспользоваться жители и гости города. Новые терминалы поставят не только вместо старых таксофонов, но и в новых местах, поэтому их больше, чем таксофонов.

Станции LynkNYC (изображены на рендерах) одновременно будут работать как зарядные станции USB для мобильных устройств, вандалоустойчивые тачскрины с доступом к городским информационным службам (карта города, расписание транспорта, схема метро и т.д.), под Android. В качестве бонуса через такую станцию можно бесплатно позвонить на любой городской телефонный номер в пределах США. Очевидно, связь пойдёт по VoIP через интернет.

Другими словами, вместо платных таксофонов люди получат инфокиоски с бесплатной телефонной связью, бесплатным интернетом и электричеством! Сплошная халява.

003

004

005

Подрядчик планирует с лихвой окупить операционные издержки за счёт продажи рекламы на терминалах. Более того, прибыли должно хватить, чтобы ещё и поделиться с городской администрации. Планируется, что в первые 12 лет в городской бюджет поступит более $500 млн дополнительного дохода. И это без каких-либо инвестиций, чистая прибыль.

Установка новых терминалов начнётся в 2015 году. Их внешний вид утверждён по итогам дизайнерского конкурса. Вроде бы, получились довольно приятные «столбики», которые украсят городской пейзаж.



Новый Tоп-500: самые мощные суперкомпьютеры в ноябре 2014 года
2014-11-18 16:00 Denis Mirkov

Полтора года лидерство в списке самых мощных суперкомпьютеров мира удерживает китайский Тяньхе-2 (на фото), построенный в Национальном университете оборонных технологий Китая. Не изменилась ситуация и после публикации ноябрьского списка Топ-500.

Тяньхе-2 остаётся номером один с производительностью 33,86 петафлопс (квадриллионов операций с плавающей запятой в секунду) в тесте Linpack. На втором месте американский Titan с показателем 17,59 петафлопс.

Вообще, в первой десятке только один новичок — система Cray CS-Storm (3,57 петафлопс), установленная в неназванном государственном учреждении США.

США сохранили лидерские позиции по количеству суперкомпьютеров в Топ-500, у них сейчас там 231 позиция. Однако, это меньше июньских 233 и меньше, чем 265 в ноябре 2014 года. Вообще, за все 44 выпуска списков Топ-500, опубликованные в прошлые два десятилетия, США опустились до исторического минимума.

Европа увеличила своё присутствие с прошлоиюньских 166 до 130 суперкомпьютеров. Азия упала со 132 до 120, Китай — с 76 до 61. Япония пока держится, увеличив количество суперкомпьютеров с 30 до 32.

Топ-10

Позиция Место размещения Система Ядер Rmax (TFlop/s) Rpeak (TFlop/s) Мощность (кВт)
1 Национальный суперкомпьютерный центр в Гуанчжоу
Китай
Tianhe-2 (MilkyWay-2) – TH-IVB-FEP Cluster, Intel Xeon E5-2692 12C 2.200GHz, TH Express-2, Intel Xeon Phi 31S1P
NUDT
3,120,000 33,862.7 54,902.4 17,808
2 Национальная лаборатория Ок-Ридж
США
Titan – Cray XK7 , Opteron 6274 16C 2.200GHz, Cray Gemini interconnect, NVIDIA K20x
Cray Inc.
560,640 17,590.0 27,112.5 8,209
3 DOE/NNSA/LLNL
США
Sequoia – BlueGene/Q, Power BQC 16C 1.60 GHz, Custom
IBM
1,572,864 17,173.2 20,132.7 7,890
4 Институт физико-химических исследований RIKEN (AICS)
Япония
K computer, SPARC64 VIIIfx 2.0GHz, Tofu interconnect
Fujitsu
705,024 10,510.0 11,280.4 12,660
5 Аргоннская национальная лаборатория
США
Mira – BlueGene/Q, Power BQC 16C 1.60GHz, Custom
IBM
786,432 8,586.6 10,066.3 3,945
6 Национальный суперкомпьютерный центр Швейцарии (CSCS)
Швейцария
Piz Daint – Cray XC30, Xeon E5-2670 8C 2.600GHz, Aries interconnect , NVIDIA K20x
Cray Inc.
115,984 6,271.0 7,788.9 2,325
7 Техасский центр продвинутых вычислений (TACC)
США
Stampede – PowerEdge C8220, Xeon E5-2680 8C 2.700GHz, Infiniband FDR, Intel Xeon Phi SE10P
Dell
462,462 5,168.1 8,520.1 4,510
8 Исследовательский центр Юлих (FZJ)
Германия
JUQUEEN – BlueGene/Q, Power BQC 16C 1.600GHz, Custom Interconnect
IBM
458,752 5,008.9 5,872.0 2,301
9 DOE/NNSA/LLNL
США
Vulcan – BlueGene/Q, Power BQC 16C 1.600GHz, Custom Interconnect
IBM
393,216 4,293.3 5,033.2 1,972
10 Правительство
США
Cray CS-Storm, Intel Xeon E5-2660v2 10C 2.2GHz, Infiniband FDR, Nvidia K40
Cray Inc.
72,800 3,577.0 6,131.8 1,499


Лазерная передача данных в городских условиях
2014-11-18 17:30 Denis Mirkov

Калифорнийская компания Aoptix тестирует новый гибридный способ связи, сочетающий радиосвязь и лазерную коммуникацию с использованием корректирующего зеркала. В тестировании бывшей военной разработки принимают участие ведущие телекоммуникационные компании, которые надеются внедрить более дешёвую альтернативу наземному оптоволокну.

Разработчики говорят, что новое оборудование можно без проблем интегрировать в существующую инфраструктуру, в том числе установить на мачты сотовой связи. В этом случае оно обеспечит передачу данных со скоростью 2 Гбита/с на расстояние до 10 км. Стоимость при этом на порядок ниже, чем оптоволокно. К примеру, в пригородах Нью-Йорка стоимость прокладки оптоволоконного кабеля может достигать $800 000 за километр, так что десятикилометровый фрагмент обойдётся в $8 млн.

Изначально технологию Aoptix Enhanced Air Ground Lasercom System (EAGLS) разработали для нужд американской армии около 15 лет назад.

Компания Aoptix была основана в 2000 году для изучения возможностей коммерческого применения нового способа коммуникации на лазерах и зеркалах адаптивной формы. Форма зеркала подстраивается под условия окружающей среды. Фокусировка изменяется в реальном времени для коррекции атмосферных искажений лазерного луча.

Используя одновременно радиопередачу, у технологии есть определённый «запас прочности». При гарантированных 2 гигабитах/с она может в будущем «разогнаться» до 4 гигабит/с.

003

Сейчас испытания EAGLS проводят три американских телекома, один провайдер в Мексике и один в Нигерии. Последняя страна только недавно подключилась к интернету по нормальному подводному каналу.



Конкурс на самые красивые фотографии с дронов
2014-11-18 22:39 Denis Mirkov

Оказывается, беспилотные летательные аппараты можно использовать не только для шпионажа и банальной аэрофотосъёмки, но и в художественных целях. Журнал National Geographic объявил конкурс на самые красивые фотографии с дронов. Такую же подборку великолепных видов можно найти, например, на сайте Dronestagram. Например, на фотографии вверху запечатлён орёл, случайно попавший в кадр беспилотника, летевшего над Национальном парком Бали в Индонезии.

А вот ещё несколько красивых фотографий (по щелчку открывается оригинальная версия).

Храм Святого Семейства в Барселоне, проект Антонио Гауди

003

Пляж в Абхазии

004

Храм Святого Сердца в Барселоне

006

Школьники на площадке возле школы в округе Эль-Дорадо (Калифорния)

007

Пизанская башня

008

Деревня Буртан в форме звезды на востоке Нидерландов

009

Столп Кацхи в Грузии, где отшельником жил монах в течение 20 лет

010

Фейерверк на стадионе в честь 100-летия двух старейших футбольных клубов Болгарии

011

Город Мужен возле Канн во Франции

012

Канатоходец проходит по каната длиной 85 м на высоте 300 м в ущелье Вердон (Франция)

013



Диджейский пульт из кассетного плеера
2014-11-19 01:00 Denis Mirkov

Многие видели, как работают диджеи, ловко прокручивая пластинки, замедляя или ускоряя их ход, а также прокручивая против хода движения — такие манипуляции создают уникальные звуки, которые не записаны на пластинку изначально. Подобное искусство требует определённой сноровки.

Оказывается, похожего эффект можно достигнуть, используя детали старого кассетного аудиоплеера, что и продемонстрировал инженер и аудиофил Джереми Белл (Jeremy Bell). Он разработал установку Scrubboard, которая генерирует эффекты не хуже профессионального диджейского пульта.

Концепция очень проста: нужно извлечь считывающую головку из плеера, сохранив контакт с основной платой. Плёнка из кассеты натягивается на доску, а если проводить по ней головкой, то мы получаем такие же уникальные эффекты.

Профессиональный диджей может взять в руки две головки и водить по двум плёнкам (см. видео).



WiFi-видеокамера на магнитах с автономной работой 3 месяца
2014-11-19 09:00 Denis Mirkov

В области автономных видеокамер сейчас наблюдается настоящий бум. Постоянно выпускаются новые модели. Это маленькие камеры, рассчитанные на установку в частных домах и квартирах. Они оборудованы датчиками движения, снимают HD-видео и могут сразу передавать его в интернет.

Из множества таких моделей выбивается новая камера Homeboy, выполненная в совершенно минималистическом стиле. Это маленький шарик, который можно быстро закрепить практически на любой поверхности. У этой камеры стоимостью $149 есть два конкурентных преимущества.

Во-первых, у неё крепление на магнитах, так что камеру легко прикрепить к холодильнику или другому металлическому объекту. Не нужны отвёртка с шурупами, а подходящую железную поверхность можно найти где-то под потолком, откуда открывается самый лучший обзор. Крепление сделано таким образом, что после установки объектив поворачивается в любом направлении.

Во-вторых, камера работает в автономном беспроводном режиме до трёх месяцев без зарядки.

Homeboy автоматически подключается к домашней WiFi-сети и начинает передавать картинку.




© Copyright Gameland

В избранное