Обзор текущего номера "Учительской газеты" Специальный выпуск #05
Отчетность раздавила школу! В школе работают люди, а не роботы, собирающие статистику ради статистики, проводя анализ ради анализа и внедряя электронные журналы по чей-то прихоти
А как вы думаете, чем занимается школа? Уверен, что вы думаете, что школа учит, воспитывает и образовывает, готовит подрастающее поколение к современной жизни, готовит социально-успешную личность и конкурентно-способного человека современного общества. Так? А вот нет, ошиблись. Этим занималась школа раньше, а сейчас школа занимается совсем другим - пишет отчеты, собирает статистику, ремонтируется, возможно, оснащается техникой, экспериментирует, косит траву и убирает снег, пишет различные программы развития,
программы информатизации, воспитательной работы и отчетные доклады директора - но никак не учит. Ей просто некогда этим всем ненужным заниматься, ведь есть более насущные задачи, за невыполнение которых можно и поплатиться, если не сделать их вовремя.
То, что написано в проекте нового стандарта для старшей школы о целях, задачах, принципах и методах, на уровне деклараций мне всегда нравилось. Но при этом совершенно очевидно: реальное содержание стандарта этим прекраснодушным декларациям явно противоречит.
30 мая в Москве открылся шестой съезд Всероссийского педагогического собрания – событие для нашего учительства значительное и, может быть, одна из немногочисленных возможностей что-то по-настоящему изменить в сегодняшних «анти-образовательных» реформах. Регионы к предстоящему съезду готовились заранее, например, в Воронеже по инициативе регионального представителя ВПС Ольги Картавцевой была проведена пресс-конференция руководителя областного департамента образования, науки и молодежной политики
Олега Мосолова с педагогической общественностью и некоторыми журналистами.