Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Education-events.Технологии в образовании: новости, события" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Обзор текущего номера "Учительской газеты" Открытые материалы текущего номера «Учительской газеты»: N07 (10244) / 2009-02-17
Открытые материалы текущего номера «Учительской газеты» — №07 (10244) / 2009-02-17Настоящий мастер и стены покрасит так, что глаз не оторвешь :: Главное - рисовать. А что - жизнь подскажетКартины народного художника России Владимира ТЕЛИНА искусствоведы сравнивают с россыпью самоцветов: «Его скромные по размеру, подчеркнуто камерные работы монументальны по своей сути: они приобщают зрителя к возвышенно-символическому пониманию жизни. Художник делится со зрителем умением выявлять в повседневности поэтическое начало. Эта характерная черта народного искусства является постоянным подтекстом его живописи, всегда современной, никогда не теряющей связь с питающей ее жизнью». Владимир Телин — член-корреспондент Российской академии художеств, секретарь Союза художников России, лауреат Государственной премии имени Ильи Репина, професс! ор художественного института имени Сурикова. Почти сорок лет участвует он в различных выставках. Работы Владимира Телина хранятся в художественных и краеведческих музеях России, а также в Государственной Третьяковской галерее и Русском музее. Учить или лечить?За последние пять лет общая заболеваемость детей до 14 лет возросла на 16 процентов. Из 13,4 миллиона школьников более половины имеют ослабленное здоровье. И всего лишь 10 процентов выпускников можно отнести к категории здоровых. Эти тревожные цифры озвучила на очередной коллегии Министерства образования и науки РФ Алина Левитская, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей. Президент вручил премии молодым ученымВ Кремле состоялась церемония вручения премий Президента! РФ в области науки и инноваций для молодых ученых за 2008 год! . Первым и лауреатами этой награды стали хирург Евгений Ачкасов, специалист в области минералогии Сергей Кривовичев, математик Александр Кузнецов и астрофизик Михаил Ревнивцев. Кризис не помешает созданию национальных университетовЗаключенные - тоже людиВ ходе рабочей поездки в Вологодскую область Президент России Дмитрий Медведев провел заседание президиума Государственного совета, посвященное совершенствованию уголовно-исполнительной системы. Перед этим глава государства решил своими глазами посмотреть на жизнь заключенных и посетил Вологодскую воспитательную колонию, в которой содержатся молодые люди от 14 до 18 лет. Лингвистическую «неотложку» вызывали?В Москве подвели итоги конкурса XII Национальной премии в области развития общес! твенных связей «Серебряный Лучник». Обделили на миллион рублейВ ходе проверки Табунской средней школы Алтайского края прокуратура обнаружила миллион рублей, которого лишились учителя. Пятиклассниц обижать не рекомендуетсяРежиссер Александр Стриженов пригласил учительницу младшей дочери на премьеру своего нового триллера «Юленька». Теперь ждет, что его вызовут в школу, чтобы обсудить роль педагога в современном киноискусстве. ТелетайпВ Екатеринбурге не хватает средств на выплату зарплаты педагогам. Об этом 10 февраля на заседании городского Совета по приоритетным нацпроектам сообщила начальник Управления образования Екатеринбурга Евгения Умникова. Вместо 3,254 миллиарда рублей, которые планировалось выдел! ить из областного бюджета на зарплату учителям, город получил ! лишь 2,7 15 миллиарда. По словам Умниковой, 80 миллионов рублей планируется взять из программы компьютеризации школ, но даже с учетом этой суммы денег хватит лишь на выплату текущей зарплаты без 10-процентной стимулирующей надбавки. Если область не выделит дополнительные деньги, констатирует начальник управления, придется сокращать работников. Педагогов наградили за нравственный подвиг15 февраля в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя начали свою работу XVII Международные рождественские чтения. Их тема — «Наука, образование, культура: духовно-нравственные основы и пути развития». Министр развеивает мифы10 февраля министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко принял участие в заседании внутрифракционной группы «Единой России», посвященном проведению ЕГЭ и совре! менному состоянию системы образования в целом. Андрей Александрович, по его же словам, постарался развеять несколько мифов. Дело Дарвина живет и... побеждает?12 февраля исполнилось 200 лет со дня рождения Чарльза Дарвина — английского натуралиста и путешественника, который одним из первых доказал, что все живые организмы произошли от общих предков. Вопрос недели15 февраля исполнилось 20 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Как вы относитесь к этой странице нашей истории? Загоняют на узкую тропинкуНахожусь под сильным впечатлением от письма Ирины Тихоновой из Хабаровска. Я поддерживаю автора во всем, верно она пишет об унижении учителя. Не хочешь - заставим...Готова подписа! ться под каждым словом хабаровской учительницы. Наша система образования довела учителя до положения бессловесного раба. Он вынужден заниматься очковтирательством в угоду чиновникам от образования. Двойки-то ставить запрещают, хотя их никто официально не отменяет. Из года в год из школ выходят толпы бездарных, ленивых выпускников, часто не научившихся даже читать, грамотно писать и выражать свои мысли. Домашний музейЭтот дом на улице Пушкина знают многие жители нашего города и района. Здесь живет Антонина Дмитриевна Бурдукина, бывшая учительница. Теплый дом для почемучекНаша школа находится в глубинке Кемеровской области, в 33 километрах от районного центра — города Осинники. Возможно, именно поэтому наша школьная библиотека оказалась тем самым «центром притяжения», куда дети стремятся в свои ч! асы досуга. В школе более тысячи учеников, 80 педагогов. И все они читатели библиотеки. Где выпускники педвузов? :: Или почему падает качество образованияВнимательно прочитал статью заслуженного учителя Российской Федерации Александра Снегурова «Новое платье короля снова в моде!», опубликованную в «Учительской газете» №3 от 20.01.2009 г. С автором статьи полностью согласен. К сожалению, приходится констатировать, что в последние годы уровень качества образования неуклонно падает. На это есть как объективные, так и субъективные причины. Главная причина — отсутствие педагогических кадров. Никто не желает ехать работать на село, в глубинку. Причин несколько, но главными остаются: низкая заработная плата, отсутствие нормального жилья и социальной инфраструктуры на селе. Афганиста! н 20 лет спустя :: В России прошел День памяти афганских воино! в-интерн ационалистовВ воскресенье 15 февраля минуло двадцать лет с тех пор, как Советская армия покинула афганскую землю. Памятные мероприятия, посвященные этому событию, прошли по России и странам СНГ. Шествия памяти прошли в Минске, Киеве, Волгограде, Калининграде, Махачкале, Смоленске, Санкт-Петербурге и Москве. От проекта к профессиональному образованиюИ.НОВИКОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №1 для детей и подростков с девиантным поведением: — Как добиться адаптации ребенка в современных условиях конкуренции в жизни? Эта задача, сложная для любого учебного учреждения, в нашем случае, когда мы имеем дело с ребенком, у которого низкая мотивация к обучению, на первый взгляд практически невыполнима. Но мы стараемся ее решить. Путь к ЕГЭ через контрольную работу!Ольга ЗАРЕЦКАЯ, учитель русского языка гимназии №1576: — Подготовка как учеников, так и их наставников к работе в новой системе оценки качества образования требует большой и кропотливой работы. На наш взгляд, такая подготовка может быть связана с проведением срезовых контрольных работ (СКР). Ведь не секрет, что успешность участия выпускника в итоговой аттестации (будь то ЕГЭ или ГИА-9 в новой форме) связана, безусловно, с системностью подготовки к подобному испытанию в течение всех лет обучения в школе. Можно ли научить детей говорить правильно?Наталья КИСЛАЯ, учитель русского языка и литературы школы №86: — В школе на уроках русского языка и литературы учат в основном на письменных текстах, а устная речь — иная стихия, и для ее изучения нужна риторика — дисциплина как самостоятельная, так и тесно связанная н! е только с уроками русского языка и литературы, но и со всеми ! предмета ми, требующими говорения. При этом сегодня почти отсутствует методическая проработка коммуникативного потенциала традиционных школьных гуманитарных дисциплин. Каждый педагог должен быть немного сценаристомЕвгения ЗАМАНОВА, заместитель директора по экспериментальной работе школы №597: — Педагог, кроме предметного материала, должен понимать структуру, форму деятельности детей, видеть живые процессы мышления, понимания, действия, коммуникации, которые осуществляют учащиеся. Ему полезно освоить «смежные» специальности дидакта, создающего дидактические единицы (содержание образования), методиста, разрабатывающего последовательность освоения этих единиц и средства, необходимые для перехода с этапа на этап, антрополога, понимающего, что происходит с ребенком как с индивидом или личностью. Счастлив тот, у ! кого развито воображениеЗинаида БАКАЕВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №597: — В начальной школе воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. В первую очередь эта способность формируется и проявляется у ребенка в игре, но это не единственно возможный вид деятельности, воображение востребуют самые разные продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, конструирование), художественно-эстетическая деятельность (пластическое движение, музыка, живопись, театр). Воображение чаще всего связывают с игрой по той причине, что именно в этой, отграниченной от жизни деятельности, у ребенка есть возможность проявлять себя в полной мере. Школа всех объединяетВ здании мэрии на Новом Арбате прошла межрегиональная встреча по вопросам политкультурного образования и интерн! ационального воспитания «Интеграционная роль школы в пол! иткульту рной среде», в которой приняли участие руководители региональных органов управления образованием, представители научной и педагогической общественности из 40 субъектов Российской Федерации. Петр Положевец, главный редактор «Учительской газеты»У каждого города свой цвет, как у каждого источника свой вкус. Хельсинки всегда серый, даже в яркую солнечную погоду. Венеция – лазурная. Лондон – терракотовый. Сан-Диего – белый. Лиссабон – смесь охры с желтым. Амстердам похож на расписное пасхальное яичко. Марракеш – как радуга. Амман – пепельный. По крайней мере мне так кажется... Что мы видим, когда смотрим на радугу, и как мы слышим звукВ прошлом году мне пришло письмо от одной московской учительницы, в котором она интересовалась, почему в радуге 7 цветов. Вопрос этот не так прост, как может показаться, и в сво! е время был сложен даже для Ньютона. Как известно, изначально он выделял 5 основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый), к которым позже добавил оранжевый и индиго [1]. Как сгладить пифагорейскую невязку?.. :: ФизикаЖизнь вокруг нас – поток красок и звуков. Так что же это такое? Практически все повседневные явления, связанные со светом, можно описать, рассматривая свет как набегающие электромагнитные волны. Расстояние между соседними гребнями – длина волны л – определяет цвет, который мы видим. Эта величина у видимого света невообразимо мала: длина волны фиолетового света по отношению, скажем, к росту баскетболиста, такая же, как высота этого баскетболиста в сравнении с диаметром Земли. Табун шагов, чугун слонов :: Русская литератураФизики и лирики. Как мы это привыкли понимать? Как прот! ивостояние или как единение? Скорее, первое. Хотя даже союз &l! aquo;и&r aquo; – соединительный, а не противительный – противится такому восприятию, соединяя два образа восприятия мира. А если приглядеться повнимательней ко многим процессам и явлениям, происходящим в наших сферах – физике и лирике, то может прийти осознание того, что сфера-то одна. И имя ей – Мир. Самое главное, чтобы мы стремились делать этот мир гармоничным. Слышать и... видеть тональность :: МузыкаПервую гипотезу о музыкально-цветовых соответствиях высказал Аристотель, за 300 лет до н. э. предположивший, что «цвета по приятности их соответствий могут относиться между собой подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными». Симфония металла :: ТехнологияЛетом 1905 года французский композитор Морис Равель посетил крупный завод на берегу Рейна. Увиденное там буквально потрясло композитора. &l! aquo;То, что я видел вчера, врезалось мне в память и сохранится навсегда... После скучного дня на широкой реке, между безнадежно плоскими невыразительными берегами, открывается целый город труб, громад, извергающих пламя и клубы рыжеватого и синего дыма. Это Хаум, гигантский литейный завод, на котором круглые сутки работают 24000 рабочих... Как передать вам впечатление от этого царства металла, этих пышущих огнем соборов, от этой чудесной симфонии свистков, шума приводных ремней, грохота молотов, которые обрушиваются на вас! Над ними – красное, темное и пылающее небо... Как все это музыкально!.. Непременно использую». Может ли такое быть? :: ХимияВнепрограммный урок химии, в ходе которого нашумевший и в чем-то провокационный фильм «Великая память воды» становится поводом для того, чтобы обсудить малоисследованный вопрос о воздействии звука на структуру и свойства вещества (боль! шинство ссылок на эту тему в Интернете приводят сайты, посвяще! нные мис тицизму). Одни: «Смотрите на меня!». Другие: «Меня здесь нет». :: БиологияУдивительно разнообразен мир живой природы. С этой фразы начинаются многие научно-популярные фильмы о необычных созданиях, населяющих нашу Землю. Именно эту фразу мы часто произносим на уроках биологии, подразумевая видовое разнообразие. Мы, естественники, конкретны, и для нас многообразие видов – результат эволюции. Гораздо реже мы замечаем вокруг себя богатство красок и звуков, скорее это характерно для художественных натур. А ведь то самое видовое разнообразие, которое мы воспеваем на уроке, складывается из бесчисленного множества оттенков и мелодий, создающих образы живого. Один неправильный штрих – и этот образ уже не имеет шансов на выживание. Один неосторожный звук – и беспощадный естественный отбор уже вершит свой суд. Загадки интуиции :: История!Идет урок... урок истории... Тема: «Причины Первой мировой войны». Согласно привычной схеме, унаследованной от недавнего прошлого, учитель спокойно диктует, а учащиеся неспешно записывают объективные причины разразившейся 1 августа 1914 года войны. Царит привычная для подобных тем скука! А ведь на долгие 5 лет 38 государств окажутся втянутыми в мировую бойню, где из 70 миллионов солдат практически каждый второй или вернется на родину искалеченным, или вовсе не увидит отчего дома. И только позже историки расставят все по своим местам, объяснив противоречия и причины этой войны. Но неужели никто из тогда живущих не предчувствовал грядущей катастрофы?! Белый, синий, красный :: ОбществознаниеИдея занятия. Представляемый материал построен по модульному принципу. Учитель может самостоятельно выбрать место занятия в своей педагогической работе – классный час, элем! ент урока, часть спецкурса или факультатива. Больший акцент мо! жет быть сделан на рассмотрении российской символики, а также изучении символов звука и цвета в общественном развитии народов России. Рисуем Лунную сонату :: Немецкий языкСпросите у десятиклассников, как давно они рисовали. Как давно они слушали классическую музыку? А сочиняли стихи? Я думаю, они ответят, что давно. А пробовали ли они когда-нибудь цвета на вкус и пытались ли они когда-нибудь представить их на ощупь? Я думаю, они ответят, что никогда. На сегодняшнем уроке мы все это попробуем, мы будем учиться размышлять, сочинять, рисовать, учиться чувствовать цвет, рассматривать его в немецком языке и изображать его на бумаге. Как и в конце любого урока, мы получим продукт нашей деятельности – художественный, стихотворный, живописный, а главное, коммуникативный – мы будем общаться. Какого цвета смех? :: Английский языкОборудо! вание: компьютеры, доступ к Всемирной сети, электронная доска. Время: три урока. Введение, разбор темы; распределение заданий по группам и сбор материала; презентации и доклады по теме. Межпредметные связи: английский язык; русский язык, информатика. Мы, народ... :: ГеографияОбразовательная практика XXI века – культурологический образ, в рамках которого идет развитие свободного образа личности. Культурологический образ вместо жесткого целенаправленного руководства развитием личности вводит новые смыслы в сущность воспитания и образования. Существуют два типа познания географической действительности: рациональный и иррациональный. Доминирование рационального неизбежно приводит к духовным потерям и даже деградации общества. В то же время «География есть наука изобразительная, наука зрительных представлений, зрительной памяти...» – писал Семенов-Тян-Шанский. Символика цвета в п! равослав ии :: ТеологияВ конце ХVII века Иоганн Вольфганг Гете, который был не только великим поэтом, но и оригинальным ученым-естествоиспытателем, описал «воздействие цвета на чувство зрения, а через него на душевное настроение» и тем самым положил начало эстетико-феноменологическому подходу к проблеме цвета. Гете придавал воспринимаемому цвету статус символа, статус семантического объекта и, наконец, статус творения: «Цвета суть деяния света». Кроме того, цвет рассматривался как следствие взаимодействия света и тьмы, под которой понималась материя, «прохождение света на тьме» или сквозь тьму. Гете считал свет невидимым для человека в силу отсутствия физического органа для восприятия света вне материальной среды. Таким образом, по мнению Гете, цвет есть единственная форма восприятия света человеческим глазом. 90% выпускников школ нездоровы!Лишь 10% выпу! скников российских школ сегодня являются здоровыми. Об этом заявила на коллегии в Минобрнауки директор Департамента госполитики в области воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Алина Левицкая, сообщает РИА «Новости». Кому нужна математика?Министр образования РФ Андрей Фурсенко выступил против увеличения преподавания высшей математики в школе. Ваш адвокат- В 1978-1985 годах работала зоотехником на сельскохозяйственном производстве. С 1985 по 1987 год работала рабочей в цехе животноводства. В 1987 году переведена в сельскую среднюю школу мастером производственного обучения, с 2002 года работаю учителем экономики и труда, имею высшую квалификационную категорию. Пенсионные органы отказались засчитывать в стаж для досрочной педагогической пенсии время работы с 1978 по 1987 год. Правомерно ли! это? Василий СТЕПАНОВ: :: Этот фильм про меняОткрытие 2009 года — актер Василий Степанов, сыгравший главную роль в новой картине Федора Бондарчука «Обитаемый остров». Бондарчук славится тем, что любит открывать таланты. Что же за актера он нашел на этот раз? Учителей обделили на миллион рублейВ ходе проверки Табунской средней школы Алтайского края прокуратура обнаружила миллион рублей, которого лишились учителя. Денег на зарплату не хватаетВ Екатеринбурге не хватает средств на выплату зарплаты педагогам. Об этом 10 февраля на заседании городского совета по приоритетным нацпроектам сообщила начальник Управления образования Екатеринбурга Евгения Умникова. КадрыРеализация идеи создания равных старто! вых возможностей для детей при поступлении в школу — введение предшкольного образования, повышение спроса на услуги детских садов, реструктуризация общеобразовательных учреждений — приводит к изменению организационной структуры дошкольного образования. Французские преподаватели бастуют10 февраля профсоюзы, объединяющие работников высшего образования и науки Франции, провели масштабную забастовку. Зимбабве может остаться без учителейС каждой минутой ухудшается трагическое положение учителей Зимбабве. С месячным заработком в размере 26 триллионов местных долларов, что равняется 2 долларам США, преподаватели оказались самыми низкооплачиваемыми государственными служащими. Родители начали собирать продукты и одежду для педагогов, только бы они не уходили из школы. |
В избранное | ||