Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Education-events.Технологии в образовании: новости, события" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Обзор текущего номера "Учительской газеты" Открытые материалы текущего номера «Учительской газеты»: N1-2 (10238) / 2009-01-13
Открытые материалы текущего номера «Учительской газеты» — №1-2 (10238) / 2009-01-13В горах Сихотэ-Алиня :: Служение детям - цель и смысл жизниДобрый, любящий детей классный руководитель — большое счастье и для них, и для их родителей. А если в этой роли оказался мужчина — счастье вдвойне. Для своих учеников он второй отец и вторая мать. Владимир Гуслев работает в образовании 26 лет: из них семь — директором школы, семь — руководителем района, чуть меньше половины — учителем и классным руководителем в анучинской школе №1. Что ему больше по душе — руководящая должность или учительство? Конечно, второе. Для Владимира учить детей — дело святое, поэтому он и сбежал в школу. Каким он будет, год девятый?Что нас ждет в новом году? По большому счету этого не знает никто — в нынешнее противоречивое время очень трудно что-либо предсказывать. И тем не менее стоит попытаться. Гимнастика ума :: Эйнштейн считал, что наука никогда не станет законченной книгойМосковский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) родился в 1947 году. Тогда у Всесоюзного заочного энергетического института были филиалы по всей стране: в Ленинграде и Киеве, Баку и Ташкенте, Свердловске, Новосибирске, Кирове. Но развитие новых направлений в электронике и вычислительной технике сформировало и новый подход к обучению. В 1967 году вуз был преобразован, его структура стала иной. Теперь высшее учебное заведение сосредоточилось на обеспечении потребностей в инженерах только Москвы и Подмосковья. Двоечник? Отчислить! :: Моск! овский в уз обязан быть лучшимМосковский государственный текстильный университет имени А.Н.Косыгина по-своему уникален. Основанный в 1919 году, за время своего существования университет выпустил в жизнь более 45 тысяч специалистов для текстильной и смежных с ней отраслей химической промышленности. В 1990 году на базе МГТУ имени Косыгина был создан Московский центр текстильного образования, куда помимо университета входят еще 20 текстильных техникумов Российской Федерации. Сегодня университет готовит бакалавров и магистров в области технологии изделий текстильной и легкой промышленности, химической технологии и биотехнологии, а также текстильного машиностроения. На 6 факультетах здесь обучаются свыше шести с половиной тысяч студентов. Наш разговор с ректором вуза Сергеем НИКОЛАЕВЫМ начался с истории. Петр ПОЛОЖЕВЕЦ, Главный редактор «УГ» :: Первые сто строкОтшумели, отзвенели нов! огодние праздники. Закончились школьные каникулы и зимние отпуска. Две недели пролетели как один день. Страна вот-вот снова начнет работать. Я не против праздников и каникул, дополнительных выходных, но последние годы меня не покидает ощущение, что новый год у нас начинается в самом деле по старому календарю. Мы как задремавший бегун на старте: на соседних дорожках давно пусто, а он проснуться никак не может. С другой стороны, затянувшиеся новогодние каникулы, наверное, надо было использовать для того, чтобы по-настоящему отдохнуть, собраться с силами, этот год ведь непростым будет. Особое настроениеПрошлый год запомнился творческими и спортивными успехами, неожиданными технологическими решениями и сложными испытаниями, которые страна выдержала с честью. Так считает Президент России. Это он сказал, награждая перед Новым годом людей, чьи заслуги перед Отечеством неоспоримы. Когда ЕГЭ недоста! точноПравительство России утвердило список вузов, которые получили право не ограничиваться результатами ЕГЭ при приеме на отдельные специальности. Волнения в Греции продолжаютсяСтолицу Греции после новогодних праздников захлестнула новая волна беспорядков. Несколько тысяч студентов устроили в Афинах марш протеста, на этот раз против реформы образования. Первым делом - образованиеНакануне нового 2009 года в Кремле состоялось заседание Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Настроение у собравшихся было, однако, не праздничное, скорее деловое. Владимир Путин в роли Деда Мороза«Дядя Володя! Скоро Новый год. Живем на бабушкину пенсию, работы в деревне нет, — прозвучало четве! ртого декабря в прямом эфире центральных телеканалов страны. — Мы с сестрой мечтаем иметь новые платья. Я хочу у вас попросить платье, как у Золушки. Станьте добрым волшебником на Новый год». Нам Красная светит Звезда...Эта строка из стихотворения Ильи Резника стала лейтмотивом праздничного вечера, посвященного 85-летию газеты «Красная звезда» и одноименного издательского дома. Наш календарьВ «УГ» есть рубрика «Навигатор», где мы рассказываем о разных книжных новинках. Но, как нам кажется, была бы востребована и другая рубрика, напоминающая о значимых юбилейных датах того или иного месяца. В самом деле, о каком-то событии можно упомянуть на уроке, о чем-то, заранее подготовившись, рассказать подробнее. Рубрику «Наш календарь» мы открываем с первого январского номера. Юбилей «УГ»: 85 лет вместе!Для «Учительской газеты» наступил необычный год — юбилейный. 3 октября 1924 года вышел первый номер издания, которое стало отражать «вопросы политики, просвещения, школы, культуры, жизни и быта учителей». Страна, пережившая революцию, затевала ! другую — культурную. И на переднем плане этой борьбы оказывались просвещенцы. Они изживали неграмотность, несли культуру и свет в массы, заботились о беспризорниках... Добро пожаловать в «Страну сказок»Необычная страна появилась в первой школе нашего города. А проживают в этой «Стране сказок» 24 ребенка дошкольного возраста. Как и положено, встречает малышей здесь настоящая фея — добрый и талантливый педагог Анастасия Андреевна Капустина. Не хочу «рисовать» оценки«...Я был сначала рабом министерства народного просвещения в лице попечителя учебного округа... Потом я стал рабом директора, и он меня тоже выгнал как собаку, так как мне не позволила совесть поставить тройку стоеросовой дубине и болвану Ближенскому...» Узнали? Это строки из повести В.Катаева &laqu! o;Белеет парус одинокий». Здесь цитируются слова учителя! Василия Петровича , уволенного в дореволюционной России сначала из государственной гимназии, а затем и из частной. Так ли уж нескромен Коменский?Я регулярно читаю «УГ» и не могу не откликнуться на материал «Педагогика наоборот», поскольку он насторожил своим подходом к действительно серьезной проблеме. Проблема эта — стандарты профессионального педагогического образования. Рао - школе: Итоги выборов в Российскую академию образования в 2008 годуПрезидиум Российской академии образования сообщает итоги выборов в действительные члены (академики) и члены-корреспонденты РАО, состоявшихся на общем собрании академии 22-24 декабря 2008 года. Россия ужесточит требования к американским усыновителямОправдательный при! говор, вынесенный окружным судом Фэйрфакса (Вирджиния) по делу о гибели приемного ребенка из России, вызвал в нашей стране бурю негодования. Открываем Северный полюсДепартамент образования Москвы, Политехнический музей и Клуб «Приключение» Дмитрия и Матвея Шпаро приглашают московских школьников и учителей на выставку «Северный полюс. Второе открытие». Экспозиция, работающая в Политехническом музее, посвящена двум уникальным экспедициям, организованным Клубом «Приключение», и новинкам техники в области экстремальных путешествий. Лучшие картины поедут в ЛондонВ Москве состоялся первый этап ежегодного Международного детского творческого конкурса UISAP (Unilever International Schools Art Project). Нормативы станут ! большеНормативы содержания дошкольников в детских! садах М осквы возрастут в 2009 году на 20-40 тысяч рублей и достигнут 100-160 тысяч рублей в год. Уже увеличены нормативы содержания детей в детских дошкольных учреждениях всех типов — от компенсирующих до семейных. Интеллектуалы отпраздновали победыВ Политехническом музее с большим успехом прошел Форум московских школьников — победителей интеллектуальных соревнований и учителей, который вместе с музеем провел Центр методики работы с одаренными детьми Московского института открытого образования. Все, что досталось нам от предков, мы бережно сохранимНа очередной пресс-конференции председатель Комитета по культурному наследию Валерий Шевчук рассказал журналистам об итогах работы комитета в 2008 году и о его планах на 2009 год. По словам Шевчука, в последние несколько лет в Москве организована системная работа по сохранению культурного наследия. В 2008 году совместно с НИиПИ Генплана издан «Атлас памятников истории и культуры» — уникальное трехтомное издание по всем охраняемым объектам Москвы с их территориями и границами. «Зарница» продолжает светитьВ сквере Девичьего поля в канун наступления Нового года муниципалитет «Хамовники», Центральное окружное управление образования, Окружной методический центр (СП гражданско-патриотического воспитания) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. №956-ПП «О Комплексной целевой среднесрочной программе «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007 — 2009 годы» провели военно-досуговую игру «Зарница». Каникулы - без происшествий на дорогахС 17 декабря 2008 года до 13 января 2009 года в столице проходил общегородской профилактический рейд «Зимние каникулы». Уже стало хорошей традицией делать все для того, чтобы предотвратить несчастные случаи на улицах и дорогах Москвы, чтобы меньше стало случаев детского дорожного травматизма. Москва - ЮНЕСКО: сотрудничество удалосьПод занавес уходящего 2008 года Департамент образования провел интернет-презентацию совместного пилотного проекта Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» в интерактивном режиме. Секты идут в школы :: Шаг первый. Психологическое воздействиеНе успела я поставить точку в предыдущем журналистском расследовании «Турецкий марш-2», как из регионов последовал! о предложение провести новое. Разобраться, как в российские шк! олы прон икают всеми правдами (а чаще неправдами) самые разнообразные религиозные организации. Причем речь не идет о традиционных конфессиях, которые если и хотят сотрудничать с образовательными учреждениями, то исключительно на законных основаниях. Речь идет о тех, прямо скажем, деструктивных организациях, что под лозунгом нравственного воспитания ведут в учебных заведениях далеко не законную деятельность. Ограничение платы за обучениеРектор МГУ Виктор Садовничий на заседании Российского союза ректоров предложил ограничить максимальный размер оплаты за получение высшего образования. Об этом сообщает РИА Новости. По словам Садовничего, сейчас плата за обучение в некоторых российских вузах «зашла далеко и становится кричащей иногда». При этом ректор МГУ не предложил ни примерной высоты «верхней планки», ни способа, которым она могла бы закрепляться. Основа кодекса появится в 2010 годуМинобрнауки РФ, Комитет Госдумы РФ по образованию и Российский союз ректоров приступили к разработке единого закона «Об образовании», который будет включать нормы для всех уровней российского образования — от дошкольного до послевузовского; работу над ним планируется завершить к 2010 году, сообщил РИА Новости глава думского Комитета по образованию Григорий Балыхин. Ваш адвокат- Входит ли обучение на дневном отделении вуза в стаж, учитываемый при досрочном назначении трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью? Сергей ГОВОРУХИН: :: Мне легче уйти на войну, чем остатьсяОдной из самых заметных отечественных картин последнего времени стала лента режиссера Сергея Говорухина «Никто, кроме нас...», снятая по его же одноименной повести и удостоенная специального приза жюри на ! Открытом фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге. Сегодня у нас есть возможность задать режиссеру несколько вопросов. Пора делиться опытом!Во всем мире учителей волнуют одинаковые проблемы — уровень зарплаты и социальные гарантии, условия труда и качество образования. Поэтому для профсоюза очень важны контакты с зарубежными коллегами, взаимное сотрудничество и обмен опытом. Российский профсоюз занял прочное положение на международной арене, и в 2008 году она продолжала укрепляться, — считает секретарь Центрального комитета по международной работе Николай Алексеевич КОЛОБАШКИН. Безынициативность наказуема :: Студентов и преподавателей привлекают новые проектыЕсли профсоюз будет стоять на месте, не предлагать ничего нового, он просто перестанет быть интересным для! преподавателей и студентов, — уверен Вадим ДУ! ДИН, зам еститель председателя Общероссийского профсоюза образования. Вадим Николаевич курирует в аппарате Центрального Комитета сферу профессионального образования. И тут, решая свои традиционные задачи, профсоюз одновременно осваивает новые направления, заявляет о себе на поле гражданских инициатив. Сколько стоят профсоюзные «услуги»?Профессиональное образование переживает сложный период реформ. Это и введение новой системы оплаты труда, и переход на двухуровневую систему обучения, и появление новых типов учебных заведений, так называемых автономных учреждений, и начало серьезной реструктуризации высшей школы. О том, как эти процессы влияют на работу профсоюзных организаций, рассказывает заведующая отделом профессионального образования и научных учреждений аппарата ЦК Профсоюза Любовь Иосифовна ПОЛУБЯТКО. Учителя стали заложниками демогра! фической проблемыЭксперт Центрального Комитета профсоюза Вера ПОНКРАТОВА занимается в отделе общего образования не только оплатой труда, но и другими вопросами, которые касаются социально-трудовых прав работников. Здесь и проблемы, связанные с рабочим временем и отпусками, и пенсионные вопросы, и льготы по коммунальным услугам. Стать экспертом такого широкого профиля Вере Николаевне помог многолетний опыт работы в Министерстве просвещения СССР, а позже в Министерстве образования РФ в отделе труда и зарплаты. Первым делом - образованиеНакануне нового 2009 года в Кремле состоялось заседание Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Настроение у собравшихся было, однако, не праздничное, скорее — деловое. Разве инженер подтверждает свой диплом?В 46-м но! мере «МП» от 13 ноября 2008 года были опублик! ованы пр едложения по новому порядку аттестации педагогических и руководящих работников, которые Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России представил на суд профессионального сообщества. Судя по откликам, поступающим в редакцию, проект не вызвал бурных восторгов у педагогов. Экзамен на профпригодность исключить!Изучив проект нового порядка аттестации, Медведевская районная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ предлагает: Консультация юристаВносится ли запись о дисциплинарном взыскании в трудовую книжку работника? Везде и всегда = здесь и сейчасМы открываем первый выпуск газеты в газете «Фундаментальные понятия» текстом профессора Вадима Полевого о «диалоге двух явлений очелове! ченной мысли, овеянных ученой и чувственной красотою, присущей далеким временам и пространствам». О диалоге Дипилонской вазы и Эйфелевой башни, между которыми двадцать семь веков. Диалоги :: Пространство и времяМне довелось познакомиться с Эйфелевой башней еще в детские годы. Я любил шагать с грохотом по ее бесконечным железным ступеням, рассматривать ее бесчисленные ажурные угловатые узоры. Гораздо позже я увидел знаменитую Дипилонскую вазу «геометрического стиля». Мир, каким мы его видим сегодня«Спросите у малыша, из чего сделаны облака. Расскажите ему, что они состоят из маленьких капелек воды. А когда воды в облаке становится очень много, оно превращается в тучу, и вода выливается дождиком. Время бесценно. Особенно в детстве! :: Но кто это понимает?..— Исаак Иосифович, в пос! леднее в ремя все больше говорят о формировании метапредметных компетенций. Что это такое? Зачем они нужны? И как эту идею реализовать на практике? — Петр Григорьевич, так как вопросы, которые вы задаете, волновали меня и многих других педагогов и в те времена, когда я работал учителем, завучем, директором, то позвольте мне и отвечать «Учительской газете» как учителю, как человеку, проработавшему в школе в разы дольше, чем в министерстве. Герои или безумцы?! :: «Демонстрация восьмерых» 25.08.1968«Идея вечного возвращения загадочна, и Ницше поверг ею в замешательство прочих философов: представить только, что когда-нибудь повторится все пережитое нами и что само повторение станет повторяться до бесконечности! Что хочет поведать нам этот безумный миф? Пространство как математическое понятиеРассказывать школьника! м о пространстве не как о философской категории, а как о математическом понятии очень непросто. Об этом почти нет популярной литературы, а имеющиеся учебники адресованы студентам математических факультетов университетов. Я предлагаю свой рассказ о том, что такое пространство в математике. Музыка очень конкретнаВ процессе изучения музыки пространство и время могут стать предметом внимательного и интересного рассмотрения. Кто-то сказал: «Музыка — это заколдованное время». Как точно сказано! Заколдованное — это означает, что его пока невозможно расколдовать. И это так. Сотни лет звучат великие классические произведения, ими восхищаются, им поклоняются, но расшифровать до конца не могут. Музыкальное произведение, даже если оно звучит одну минуту, моделирует жизнь: явление из небытия — полноценное проживание — уход в небытие. Конечно, жизнь старается заменить классические произведения сурр! огатом, чтобы отвлечь от действительности, успокоить, настроит! ь на вол ну безразличия ко всему происходящему. Но в школе мы изучаем в первую очередь классические произведения, а они показывают, как нужно жить, с какой отдачей, с каким накалом чувств. Философия микромираЦель занятия: рассмотрение совместно с учащимися проявления философских категорий «пространство» и «время» в химии и в пограничных с химией областях знаний. Легкое это бремя — двигаться вдоль по одной прямойИдея занятия. Учащиеся 10-х классов уже имеют общие представления о разных сферах общественной жизни — правовых, экономических, политических, социальных и других отношениях. Поэтому урок построен на углублении их знаний, обобщении и сравнительном анализе. Категории пространства и времени являются основой рассмотрения многих процессов, происходящих в обществе. Они знакомы учащимся, но чаще всего не! обобщаются и не анализируются. Понимание категорий пространства и времени способствует формированию у человека идентичностей — гражданской, этнической, мировоззренческой, правовой, семейной и др. От Большого взрыва до черных дырИз повседневного опыта мы знаем, что положение точки в пространстве можно задать тремя числами — ее координатами. Можно, например, сказать, что некая точка в комнате находится в двух метрах от одной стены, в метре — от другой и в полутора метрах от пола. А можно также задать ее положение, указав широту, долготу и высоту над уровнем моря. Вы можете пользоваться любыми тремя подходящими координатами, хотя они всегда имеют лишь ограниченную область применимости. Никто не станет, задавая положение Луны, указывать расстояние в километрах на север и на запад от площади Пикадилли и высоту над уровнем моря. Вместо этого можно указать расстояние до Солнца, расстояние до плоскости! , в которой лежат орбиты планет, и угол между прямой, соединяю! щей Луну с Солнцем, и прямой, соединяющей Солнце с какой-нибудь близкой звездой, скажем, с альфой Центавра. Правда, и эти координаты вряд ли подходят для задания положения Солнца в нашей Галактике или положения нашей Галактики среди окружающих нас других галактик. Но можно всю Вселенную разбить на перекрывающиеся «куски» и для каждого «куска» ввести свою систему координат, чтобы задавать в нем положение точки. ...чтобы понять сущность бытияФизики, математики и прочие серьезные люди очень хорошо умеют развеивать тайны, придуманные лириками. Была нимфа Эхо, трогательная, загадочная, невидимая, — стало отражение звуковой волны. Было «состояние чувств и души, когда существенность, уступая мечтаниям, сливается с ними в неясных видениях первосония» — стала реализация подсознания в визуальных образах. Была «глухонемость невыразимой нежности» — стала игра гормонов. ! Вчера было. Сегодня есть. И завтра будетЦель урока: Образовательная: а) знакомство с физическими свойст-вами магнитов; б) продолжение работы по формированию навыков учащихся: — анализа источников информации; — экспериментальной работы; — работы в группе; в) закрепление знаний и умений по теме «Пространство и время»; — умение составлять задачи и решать их. Воспитательная: а) формирование мировоззренческих понятий: — причинно-следственные связи в окружающем мире; — познаваемость окружающего мира и человечества. б) нравственное воспитание: — воспитание любви к природе; — воспитание чувства товарищеской взаимовыручки; — воспитание этики групповой работы. Развивающая: а) развитие навыков и умений: — классифицировать и обобщать; — составлять схемы; — формулировать выводы по изученному материалу. б) развитие самостоятельности мышления и интеллекта; в) развитие грамотной устной речи; г) развитие навыков практической работы. Меню венских кафе и характер жителей города :: Ищите взаимосвязь!Это не совсем обычный урок немецкого языка. Это урок страноведения, а точнее урок — путешествие во времени и пространстве. На уроке мы познакомимся с образцами русской публицистики конца XIX века, взглянем на прошлое Австрии из окна венского кафе, поразмышляем, чем австрийцы отличаются от своих соседей-немцев и как влияет архитектура города на характер его жителей. В перво! й части занятия предлагается работа с оригинальными текстами из журнала «Дело» за 1873 год. Пространство и время — форма существования материальных ценностейПространство и время в философии воспринимаются как соотносимые явления: пространство наполнено временно существующими предметами, а время наполнено пространственными событиями. Ценностный смысл категорий пространства и времени заключается в том, что они обеспечивают связь событий, явлений, поколений, культур. В свою очередь культура выступает хранителем форм существования времени и пространства различных исторических эпох и цивилизаций, средством передачи последующим поколениям общечеловеческих ценностей и норм. Ценности воплощаются в литературе, искусстве, праве, мифологии, религии... Жизнь на уроке должна стать подлинной, :: или Метапредметный подход в обучени! и и универсальные учебные действияШкола сегодня ст! ремитель но меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Мировое хозяйствоСовременная школьная география переживает определенный кризис: на первое место выходят знания, а второстепенную позицию занимает воспитание. Прежде чем определить, чему учить (содержание школьного предмета), следует ответить на вопрос о том, зачем учить. Это связано с ситуацией в обществе, с г! осударственной политикой в сфере образования, с условиями, в которых осуществляется процесс обучения. Образование XXI века — это не «школа знаний». Правильный путь — держать ориентир на гуманную педагогику, направленную на формирование личности, на ее свободное творческое развитие. На первый план должно выйти воспитание. С этой позиции образование рассматривается как процесс познания человеческой культуры. Сложность происходящих процессов не может быть раскрыта только методами точного знания, для их постижения необходимо и вненаучное, художественное мышление. Среды жизниГоворя о пространстве применительно к живым организмам, прежде всего имеют в виду пространство их жизни, то есть территорию, которую занимает орга-низм, с характерным для нее набором условий или экологических факторов. Живая природа на Земле необычайно разнообразна, и это разнообразие во мно-гом связано с различны! ми условиями существования организмов. Однако, несмотря на все! это раз нообразие, ученые выделяют на Земле четыре основных типа пространства или, правильнее, среды жизни: водную, наземно-воздушную, почвенную, а также живые тела, которые заселяются другими организмами. Время и познание: богословский и общенаучный контекстВечность не постижима умом, она не принадлежит человеку, но след ее мерцает в религиозном сознании. Выражаясь метафорически, вечность — это то, что находится над верхним пределом категории времени, нижний предел которой напоминает многокилометровый слой льда, по которому без устали стучат ледорубы подвижников науки. ЕГЭ в России навсегда!Министр образования и науки России Андрей Фурсенко заявил, что единый государственный экзамен и двухуровневая система высшего образования (бакалавриат и магистратура) вводятся в России навсегда. Учителей подготовят к ЧПМинобрнауки предлагает проводить подготовку руководителей и преподавателей российских школ на случай чрезвычайных ситуаций. Об этом заявил замминистра образования и науки Исаак Калина, передает РИА «Новости». «Мы обязаны сегодня принять самые серьезные меры по тренировке коллективов — и педагогических, и ученических — и подготовке руководителей образовательных учреждений к поведению в тех случаях, когда нашим детям грозит опасность», — отметил Калина на селекторном совещании с регионами. Молодежь развеивает мифыНакануне Нового года в Иркутске состоялось знаменательное событие для областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Более 70 молодых председателей первичных организаций образовательных учреждений Иркутской области встретились на Слете профсоюзного актива. Несмотря на небольшой стаж работы на председательском посту многие из них уже имеют практический опыт. Это и защита учителей в суде, и участие в разработке территориальных соглашений. Словом, собрались люди не случайные, делом доказавшие свою заботу и беспокойство о проблемах избравших их коллективов. Квитанций не нужно!Администрация Воронежской области уступила требованиям профсоюза — согласно официальному документу коммунальные долги педагогам будут погашаться без предъявления ими оправдательных документов. Новички вооружаются ! знаниямиНа базе учебно-методического центра Федерации омских профсоюзов прошел очередной семинар для молодых специалистов, прибывших в образовательные учреждения Омска. Ежемесячные занятия для начинающих педагогов организует обком Профсоюза работников народного образования и науки совместно с городским Департаментом образования. План обучения утверждается на учебный год. Стипендии должны расти!ОБРАЩЕНИЕ к председателям профсоюзных организаций вузов Российской Федерации. Когда ЕГЭ недостаточноПравительство России утвердило список вузов, которые получили право не ограничиваться результатами ЕГЭ при приеме на отдельные специальности. |
В избранное | ||