А его открытие начинается со школьной библиотеки!
p>
Этот «круглый стол» «Учительской газеты» состоялся не в стенах редакции, как обычно, а в московском центре образования «Царицыно» №548, точнее, в его великолепной библиотеке, расположенной в южном корпусе (№2). Это не случайно, ведь его тема напрямую касалась книги, школьных библиотек — «Открываем Русский мир через библиотеку и чтение». «Круглый стол» провели президент Русской школьной библиотечной ассоциации,
главный редактор журнала «Школьная библиотека» Татьяна Жукова и заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ольга Максимович. В работе «круглого стола» приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Исаак Калина, заместитель исполнительного директора фонда «Русский мир» Татьяна Бокова, начальник отдела книжных выставок и пропаганды чтения Федерального агентства по печати и массовым ком!
муникациям Александр Воропаев, заместитель руководителя Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России Светлана Тетерина, заместитель директора фирмы «1С» Павел Гудков, директор Хасавюртовской городской централизованной библиотечной системы Эльмир Якубов и, конечно, директор московского центра образования «Царицыно» №548 Ефим Рачевский, а также ученица восьмого класса Галина Шикова.
Читала письмо Галины Ивановой с Вологодчины с особым волнением. Не раз комок подступал к горлу. Под Харьково!
м в 43-м попал в плен и мой отец. Судьба пощадила —!
по
слала вчерашнему студенту педучилища забытье после ранения. Моему отцу — Кузьмичеву Семену Ивановичу — в 43-м шел девятнадцатый год. Из училища — на короткую подготовку, новенькие погоны лейтенанта на плечи — и в бой. В мясорубку под Харьковом, вместе с такими же юнцами 25-го года рождения.
Cегодня в пропаганде того, что раньше называлось передовым опытом, акцент делается прежде всего на ЧТО-педагогических технологиях, или, как теперь говорят, на новых технологических технологиях, на модерниз!
ации. Не берусь судить о том, чего не знаю, но в гуманитарных предметах главное все-таки не в технологиях. Вы можете преподавать историю дедовским методом, а можете использовать информационные технологии, но все равно главным для вас будет оценка людей и событий: что говорить о Петре Первом, Столыпине, Ленине, Сталине, Хрущеве, Ельцине? Как описывать и оценивать Октябрьскую революцию (или октябрьский переворот?), начало Великой Отечественной войны, коллективизацию, распад СССР, приватизацию девяностых? Вы можете
вести уроки по литературе так, как когда-то учили вас. Можете использовать весь арсенал современных информационных технологий. Но вы никуда не уйдете от главных вопросов: как донести до нынешнего школьника «Евгения Онегина», нужно или не нужно (а если нужно, то как) говорить сегодня в школе о романе Николая Островского «Как закалялась сталь»?
Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции работников образования. Осуществляемая в стране модернизация образования, формирование и обустройство
новой модели школы требуют качественного повышения уровня профессиональной компетенции как учителей, так и руководителей образовательных учреждений и специалистов органов управления образованием.
В Псковской области попытались решить проблему горячего питания школьников. До 1 января 2008 года всем ребятам бесплатно полагались булочка и чай. Дополнительно из бюджета выделялись деньги на горячее питание льготников, а это дети из неблагополучных, малообеспеченны!
х и многодетных семей. Ребята-нельготники (а их большинство) п!
латили с
ами. И тут все зависело исключительно от благосостояния семьи. Такой подход к организации детского питания не устраивал руководство области, и выход был найден. Теперь рацион псковских школяров стал более разнообразным — за те же деньги ребят кормят не только завтраком, но и вкусным, а самое главное, сбалансированным обедом. Обо всех нюансах реализации новшества в сельских школах рассказала Светлана КОТОВА, начальник Управления образования администрации Псковского района. Впрочем, в беседе с
корреспондентом «УГ» она коснулась не только «вкусных» вопросов.
«Фашисты пытались стереть город с лица земли, а он продолжал жить и бороться. Ленинградцы знали: сражение будет продолжаться в любом случае. И вот по трамвайным рельсам покатились маленькие бронепоезда-трамваи, обшитые броней, с пулеметами и легкими пушками на прицельных платформах. Одновременно с обороной велись работы по сохранению культурного наследия. Были сняты и зарыты в землю Клодовские кони, памятники Ленину, закрасили маскировочной краской
золоченый купол Исаакиевского собора. Бомбежки и обстрелы разрушали жилые дома и предприятия, но заводы продолжали работать под бомбами и снарядами. Город жил и боролся». Это отрывок из эссе девятиклассника Евгения Долгова.
Прочитав об акции в «Учительской газете», мы решили участвовать в ней. В работе над темой нам очень помогли документы из школьного музея. В результате исследования удалось узнать, как же сложилась судьба выпускников 1941 года.
- Правомерно ли требование, предъявляемое учителю, получающему надбавку за классное руководство, работать 30 часов в неделю как классному руководителю?
Кто не знает слова этой популярной песни? «Как провожала и обещала синий платочек беречь», — поется
в ней. Беречь, помнить... Для учителя истории 823-й школы Бориса Семеновича Павленко эти слова стали руководством к действию. В феврале 2004 года московские школьники во главе со своим наставником и кумиром стали инициаторами акции «Солдатский платок».
В Северном округе Москвы при поддержке регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе РФ некоммерческим фондом «Центр инвестиционного просвещения» проведена практическая конференция «Финансовое образование школьников-2008».
Во все времена мощ!
ь и независимость России держались на героизме русских солдат и офицеров. Бесстрашие и благородство, стремление к победе любой ценой, даже ценой собственной жизни, всегда отличали нашу армию и наш народ. Безграничная любовь к Родине, ее истории и традициям давала человеку силы в самых тяжелейших испытаниях, и простые люди совершали подвиги, становились героями. «Герой — это храбрый витязь, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин, сподвижник в войне и мире, самоотверженец» — это
определение дано Владимиром Далем в Толковом словаре русского языка более 150 лет назад. В связи с этим необходимо сказать об одном знаменательном событии в истории нашей страны. 16 апреля 1934 года за заслуги перед государством в СССР было учреждено звание Героя Советского Союза. Только во время Великой Отечественной войны это высокое звание получили более 11 тысяч советских солдат и офицеров.
При острой нехватке рабочих кадров в Пермском крае продолжается удушение уцелевших при оптимизации профлицеев
Раньше в школах грозили: «Будешь плохо учиться, пойдешь в ПТУ». Сейчас в школах
пугают: «Не ходите в училища. Там такой контингент!» На ярмарках профессий, когда начинают выступать представители профессиональных лицеев, педагоги с детьми встают и уходят классами. Понятно, почему школы сейчас держат ребят всеми силами. При подушевом финансировании каждый ушедший из школы ребенок — это потеря денег. Сегодня учащиеся профессиональных лицеев — дети из патронатных семей, детдомовские сироты. Дети из бедных семей!
, которые не в силах долго ждать, когда ребенок получит профессию. Бедность, как говорится, не порок. Но сами лицеи сегодня тоже на грани выживания.
Солнце — символ жизни. Оно дарит нам свет, радость и... ожоги. Будьте осторожны с солнцем — из друга оно легко превращается во врага. Сильный солнечный ожог делает на полгода старше. Загорать topless особенно вредно — это повышает риск развития рака кожи. Кстати, в Азии, где красивой считается белая кожа и жители не увлекаются солнечными ваннами, рак кожи встреч!
ается редко. Есть такой термин — солнечный стр!
есс. То
есть слишком много солнца тоже плохо. Кстати, герпес часто бывает реакцией на солнечный стресс.
Любите ли вы отдыхать, как любите работать? Не отмахивайтесь от этого «пустого», как вам кажется, вопроса. Самое время подумать об этом теперь, когда до отпуска осталось не так уж и много. Ведь на отдых тоже необходим настрой — и, может быть, даже больший, чем на работу, которую мы знаем так хорошо, что способны делать ее автоматически (мы не обсуждаем сейчас, хорошо ли это). А вот что делать со свободным временем, кото!
рое готово обрушиться на нас, чтобы потом не жаловаться друзьям, что отпуск снова не удался?