Югра — территория фестивалей. А что еще прикажете делать долгими зимними вечерами, коими так славится
Ханты-Мансийский автономный округ, в чьих недрах сокрыты уникальные природные богатства... Фестивалей на севере нашей страны проходит действительно много. Театральный — «Чайка», кинематографический дебют — «Дух огня», международный телевизионный — «Спасти и сохранить», музыкальный — «Югра». В этом году появился еще один — Первый Всероссийски
й педагогический — «Югра — территория инноваций», который с 19 по 26 октября прошел в трех крупнейших городах округа — Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Сургуте. Организаторы фестиваля — Правительство ХМАО — Югра и «Учительская газета». Задача фестиваля — тиражирование лучшего опыта обладателей гранта в рамках национального проекта «Образование»: учителей, директоров
школ, классных руководителей.
Рязанская школа №54&nbs
p;помогает выпускникам найти свое призвание. Для одних ребят &md
ash; это стезя военного. Уже 16 лет работают кадетские классы, а в 1992 году открылся клуб «Офицерская честь». Налажено сотрудничество с Рязанским военным автомобильным институтом имени генерала В.Дубынина. Регулярно проходят военно-полевые сборы на базе учебного центра «Сельцы». Ребята живут по строгим военным законам: ночуют в палатках, поднимаются по сигналу горна, состязаются в преодолении полосы препятствий, плавании, стрельбе, метании гранат, разборке и сборке автомата,
обслуживании техники... Кстати, в класс кадетов недавно приняли несколько девочек. Они решили выбрать в дальнейшем военную профессию.
- В конце прошлого учебного года я должна была написать заявление на подтверждение квалификационной категории. Но нашу школу закрыли, и я не знала, найдется ли для меня работа до августа. Однако с 1 сентября я вышла на работу в другую школу. В апреле 2008 года подходит к концу срок действия моей категории. Снимут ли у меня разряд или смогут продлить в связи с ликвидацией школы? Если не продлят, то какая разница между 12-м разрядом по стажу и
12-м разрядом во второй квалификационной категории?
Яркую и сильную личность обязательн
о ждет своя вершина
Воистину щедрость педагогичес
кая не знает границ. Отправляясь на встречу с учителем года России-2007, учителем математики Петергофской гимназии Александра II Дмитрием ГУЩИНЫМ, я и не подозревала, что вновь побываю в увлекательной роли ученицы. Но если кто-то предположит, что урок касался сложных алгебраических действий, то ошибется. Математик, признанный в нынешнем году лучшим учителем, преподал мне урок... журналистики.
Участие школ в международном обмене — это не просто дань моде. Общение с носителями языка из других стран повышает мотивацию к учебе. Именно такой вывод делают участ
ники сегодняшней беседы в «Директорском клубе».
В начале сентября в селении
Гухой Итум-Калинского района из гранатомета обстреляли дом главы сельской администрации и здание школы. К счастью, это произошло поздно вечером, так что никто из детей и учителей не пострадал. Но без жертв не обошлось: при попытке задержания преступников погиб сотрудник милиции, четверо получили ранения. К сожалению, не все еще спокойно в приграничье, случаются провокации, но как бы там ни было, жизнь потихоньку налаживается. В прошлом году в Шатойском районе восстано
вили больницу на 110 мест. Сегодня это единственное медицинское
учреждение на несколько районов Чечни — Шатойский, Шаройский и Итум-Калинский. В больнице пять отделений: хирургическое, терапевтическое, инфекционное, детское и родильное. В этом же здании находится и поликлиника. В Шатойском районе 15 школ, есть вечерне-заочная и детско-юношеская спортивная школы, районный Дом детского творчества. Школьники примерно на 90 процентов обеспечены учебной литературой. В школах района работают 212 учителей, из них 112 — с высшим образованием.
Памятойская и Борзоевская школы — победители приоритетного национального проекта «Образование».
«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Когда Александр Радищев взял эти слова из поэмы Тредиаковского в качестве эпиграфа к своему «Путешествию из Петербурга в Москву», ему казалось, что имеет в виду тиранию. Мы, живущие 200 лет спустя, к сожалению, точно знаем: это была революция.
Впрочем, для учителя на вопрос этой рубрики можно ответить так: не читали — и не нужно. Речь о последней книге модного
писателя Алексея Иванова «Блуда и МУДО». На суперобложке
издания есть честное предупреждение: роман не рекомендуется читать тем, кто не достиг 18 лет. Хотя бы потому, что его герои изъясняются исключительно нецензурной лексикой. «Это уже не мат, — поясняет сам писатель. — Это речь. Люди не матерятся — они матом говорят про что угодно». А вот речь самого писателя, хлесткая и сочная: о волнении художника Моржова сказано, что он «высоковольтно вибрировал». О педсовете — «Шум
голосов заполнил помещение, словно зал зарос звуковым кустарником». О бревенчатых домах — «Окошки повязаны узорчатыми платочками наличников». О сутенере — «Сергач прокис от смеха». О природе — «Просторное небо с двумя облаками, слегка пожелтевшими от солнца, как от старости». Или — «Небо отражалось в пруду сплошным синим изумлением».
В трилогии «Берег утопии» на сцене Российского академического молодежного театра
Если бы за художественную
реконструкцию частной и общественной жизни Александра Герцена, а также его верных друзей и соратников — Огарева, Белинского, Бакунина, Тургенева — взялся наш соотечественник, это было бы понятно и вполне объяснимо. Все же они нам почти как родные: ну какой советский школьник не знал о том, что декабристы разбудили Герцена, а тот возьми да и разверни революционную агитацию... Но пьесы «Путешествие», «Кораблекруше
ние» и «Выброшенные на берег» вышли из-под пера анг
лийского драматурга Тома Стоппарда, человека, от наших исторических бурь, казалось бы, далекого. Но когда благодаря русскому режиссеру Алексею Бородину и артистам его труппы этот взгляд со стороны, с другого берега, обрел плоть и объем, эффект получился самый неожиданный: хрестоматийные персонажи ожили, сошли со своих гранитных пьедесталов и внезапно оказались обычными людьми — влюбленными, страдающими, вздорными, окрыленными или, напротив, разочарованными.
Ольга ЛАРИОНОВА, руководитель Департамента о
бразования: — III Международный пушкинский форум проходил в дни празднования лицейской годовщины. Традиционно в это время московские школьники посещают театры, музеи, места, связанные с жизнью и творчеством поэта, проводят в своих школах пушкинские вечера, литературные салоны, гостиные, конкурсы чтецов. Имя Пушкина, которое не раз звучало в ходе форума, определяет высокий уровень ответственности и качества нашей повседневной работы и нашего теперь уже многолетнего международного сотрудничества.
Люблю Россию. Изабел ПОПОВА, ученица 11-го класса 133-
й средней общеобразовательной школы им. А.С.Пушкина (София, Болгария): — Моя школа небольшая, но для меня она лучше всех школ в городе, потому что в ней работают хорошие и способные учителя, потому что здесь учатся мои друзья, потому что в ней изучаем русский язык, который я полюбила еще в детстве и который стал частью моей жизни. Я горжусь тем, что моя школа носит имя великого русского поэта А.С.Пушкина, и для меня огромное счастье учиться в ней.
Ольга ШИЛИНА, учитель математики центра образования №1953: — Главным постулатом своей педагогической деятельности я считаю веру в возможности ребенка, в то, что могу раскрыть его самобытную природу, уважать его как личность.
Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в детском саду? Будет ли ребенок чувствовать себя в новой обстановке так же комфортно, как дома? Волнение это вполне объяснимо: ведь родители оставляют ребен
ка с незнакомыми людьми. И даже когда дети ходят в детский сад уже не
первый год, чуткое родительское сердце каждый день волнуется за свое любимое чадо, за его безопасность в детском саду. Как решить все эти проблемы?