При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Education-events.Технологии в образовании: новости, события" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №10 (10091) / 2006-03-14 |
Новости: |
Эксперимент |
Как сделать правильный выбор О том, что воронежская школа №8 является городской экспериментальной площадкой, узнаешь сразу, по надписи при входе. «Разработка и реализация модели образовательного пространства в мно гопрофильной школе в условиях личностно-ориентированного и дифференци рованного обучения» — такова тема эксперимента. А предметом исследований стали несколько направлений: управляющая система школы, содержание образования на разных ступенях, педагогические технологии, формы организации учебно-воспитательного процесса. |
Письма |
Отказать! Причина найдется... Не было бы счастья, да несчастье помогло, горько шутит теперь учительница-пенсионерка из поселка Углекаменска Приморского края Наталья Сидоровна Амочкина, в одночасье ставшая героем дня. В декабре прошлого года (см. «УГ» №49) в нашей газете появилась заметка «Как Наталья Сидоровна стала жертвой монетизации». В ней рассказывалось о том, что ветерану педагогического труда перестали выдавать положенные вместо льгот рубли. Причина отказа — нет документа о педагогическом образовании. Затерялся где-то диплом учительского института далекого военного 1944 года. И ни длительная работа в одной и той же школе, ни различные награды бывшей учительницы не сыграли никакой роли. У чиновников ведь свой резон. И на все запросы получала Наталья Сидоровна один ответ: «Вам правомерно отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты, так как не представлен документ, подтверждающий наличие образования». |
От первого лица |
Петр СУМИН, губернатор Челябинской области: Для нас большая честь и большое испытание принимать финалистов конкурса «Учитель года» - Петр Иванович, я знаю, что вы лично очень много внимания уделяете проблемам образования. Решение этих проблем требует не только много времени, но и больших средств. Скажите честно: зачем области нужно так много тратить на образование? — Не только область тратит. Россия прежде всего тратит. Образование нужно всем: и стране в целом, и каждому региону, и каждому человеку. Я вспоминаю далекое уже время, 47-й год. После войны моя семья жила в маленькой деревушке. Отец пришел с фронта. До войны он там работал председателем колхоза. Пять лет на фронте. Повезло, живой пришел, не инвалид. Нас было уже четверо. Потом еще трое появились. Хотя тяжелое время было, они решили переехать в другую деревню, за 15 километров. Дом та м купили, в долг влезли, новую работу надо было осваивать, с соседями знакомиться. Знаете, почему переехали? По одной простой причине: там, где мы жили, была школа с четырьмя классами. А там, куда переехали, — с десятью классами. Родители посчитали, что дети должны получить среднее образование. У самих же было только четыре класса образования. Я закончил школу, потом институт, а до меня старший брат получил высшее образование, после меня — младшая сестра. Я считаю, что это заслуга моих родителей. |
Урок |
Сюрприз для второклассников Я сидела за партой и отчаянно завидо вала второклассникам. В моем детстве тоже было много интересного, но такого урока — никогда. Впрочем, это понятно. Его изобрела, придумала, разработала Анна Владимировна КРАСНИКОВА, учительница НШДС №122 города Омска. |
Директорский клуб |
Законы, по которым мы живем Основным документом школы является, конечно, концепция, которую каждый педагог не просто знает наизусть, но живет по ней. Но есть еще несколько законов, которые воспринимаются как аксиомы. Они идут «сверху» — от руководителя. Если их не выполняет директор, то они бессмысленны и для коллектива. Система ценностей школы — это в некотором роде «Моральный кодекс руководителя», который в конце концов всего лишь член коллектива, но с повышенной ответственностью. Четкие формулировки способствуют четкости восприятия и осознания. Система наших ценностей заключается в следующем. |
Учитель года |
Клубные радости: поддержать, вдохновить, научить Никому не нужно доказывать, что конкурс «Учитель года России» — совершенно уникальный образовательный проект. В чем-то даже парадоксальный. В учредителях состязания значится Министерство образования и науки, а ныне и Федеральное агентство по образованию . Но он никогда не был чиновничьим мероприятием. Конкурс ругают за то , что он якобы заставляет педагога быть шоуменом, артистом. И вместе с тем сценарии уроков, методики и технологии конкурсантов всегда с удовольствием печатают ведущие методические издания, на мастер-классы победителей валом валят учителя. |
Воспитание |
Помогите родителям стать активными «Мир-сусне-хум» в переводе с хантыйского означает «мир делающий человек». Это мифический богатырь, у которого две ипостаси: защищать свой народ — его земная миссия. Когда же он наблюдает из отдаленного другого мира за происходящим на Земле, то становится космическим, божес твенным существом. |
Школа |
Как решить национальную проблему Наша страна одна из богатейших. Запасы нефти и газа сейчас кажутся немереными. Но мы прекрасно понимаем, что эти ресурсы когда-то иссякнут. И только одно национальное богатство неисчерпаемо. Это творчески, интеллектуально одаренные дети. Эта мысль прозвучала в выступлении заместителя начальника Юго-Восточного окружного управления образования Валентины Васильевны Морозовой на недавней научно-практической конференции «Проблемы выявления и развития способностей школьников в системе общего и дополнительного образования». Актовый з ал школы №1122 собрал ученых и администраторов, педагогов и пси хологов, заинтересованных в реализации федеральной программы «Одаренные дети». Пленарное заседание перешло в «круглые столы». А мы оказались за импровизированным «столом» с известными московскими директорами — школы-интерната «Интеллектуал» для одаренных детей Евгением МАРКЕЛОВЫМ и школы №1199 Сергеем БЕБЧУКОМ, руководителем «Лиги школ». |
Реформы |
Итоги подведены, планы намечены Министерство своей работой довольно На коллегии Минобрнауки РФ подведены итоги деятельности ведомства в 2005 году и поставлены задачи на год нынешний. |
Национальный проект |
Министр образования и науки Андрей Фурсенко обещал челябинцам вспомнить о «забытом ребенке» 4 марта в Челябинске с рабочим визитом побывал министр образования и науки России Андрей ФУРСЕНКО. В течение дня глава Минобрнауки России посетил ведущие вузы Челябинской области — Южно-Уральский государственный университет и Челябинский государственный университет, лицей №11, региональный координационный центр по реализации федерального проекта «Информатизация системы образования», встретился с губернатором области, провел видеоконференцию «О ходе реализации национального проекта «Образование» в Ур альском федеральном округе». |
Социальная защита |
Важно преодолеть свои страхи и комплексы Члены Самарской общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация «Десница» инвалидами себя не считают. «Мы обычные люди, у нас обычная жизнь, и нам доступны радости человеческого существования, несмотря ни на что», — утверждают они. Да, они колясочники, но коляска — всего лишь средство передвижения, транспорт. Беда в том, что пока еще в обществе господствует множество стереотипов в отношении инвалидов: инвалид — зна чит беспомощный, требующий непрерывного ухода, он не может работать и учиться, да и вообще нет смысла учить чему-либо такого человека, так как хорошо работать ему все равно не по силам. Сотрудники «Десницы», почти все инвалиды-колясочники, опровергают эти стереотипы каждой минутой своей жизни. |
Группа риска |
Баррикада из тонированного стекла Опасность реальна с обеих сторон - Ну ты сейчас получишь! — завопил Мишка и вцепился в своего противника. Неплохо «упакованный» Вовочка, не выдержав такого напора, приземлился на пол, запачкав модные джинсики. |
Начальное и среднее профобразование |
Виктор Демин, президент Союза директоров ссузов России: Время требует объединения Сорокалетняя тенденция роста численности трудовых ресурсов заканчивается, и Россия вступает в период резкого сокращения трудового потенциала начиная уже с 2006 года. В ближайшие же 20 лет количество трудоспособного население сократится в целом на 20 процентов. Так ли катастрофична ситуация, как нам ее рисуют некоторые демографы и политики, и стоит ли России широко распахивать ворота для трудовых мигрантов? Может быть, стоит все-таки заняться подготовкой своих собственных ресурсов? Об этом мы говорим накануне очередного IV съезда директоров ссузов с президентом Союза директоров ссузов России Виктором Деминым. Участвовать в съезде будут депутаты Федерального Собрания, представители Минобрнауки, Рособразования, Рособрнадзора. Впервые здесь речь пойдет не только о среднем, но и начальном профобразовании. |
Площадь искусств |
Главное дело Наталии САЦ — создание новой театральной школы «Должен сказать, что режиссерская школа постигается уже после того, как человека нет на свете, потому что пока он жив, он сам свою школу видоизменяет и совершенствует. Наталия Ильинична прожила в театре огромнейшую жизнь, и принципы ее школы тоже менялись. Она, как человек величайшей одаренности, всегда остро чувствовала веления вре мени», — говорит режиссер Виктор Борисович РЯБОВ. Он проработал в детском театре Наталии Сац 38 лет — из тех сорока, что существует в Москве этот удивительный дворец детской сказки. Виктор Борисович — один из продолжателей режиссерской школы Сац и всегда стремится следовать ее основным принципам. В чем заключаются они? |
Фестиваль |
Сто часов умного кино Писатель Сергей Есин, бессменный глава жюри фестиваля «Литература и кино», оказался еще и недурным математиком, остроумно заметив, что за двенадцать лет своего председательства пров ел в Гатчине — в штаб-квартире киносмотра — уже в общей сложности три месяца. Куда интересней, конечно, была бы другая цифра: сколько фильмов за это время сумел пересмотреть Сергей Николаевич, а вместе с ним и зрители, которые, честное слово, ходят на фестивальные просмотры исправно, как на работу. |
В избранное | ||