По последним данным ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, долг перед учителями страны по заработной плате и начислениям составляет 180,3 миллиона рублей. Выплаты зарплаты и отпускных задерживаются в 11 регионах России. По сравнению со сводками двух- и трех
летней давности, когда долги исчислялись миллиардами, а число регионов-должников — десятками, ситуация нормализуется, хотя от нормальной далека. 180 миллионов — сумма не маленькая. Где найти такие деньги?
Надежда Васильевна Козловская — хорошо известный человек в нашем селе. Ее знают все, от мала до велика, потому что в Уэлькале она живет и работает уже 25 лет. Ее знают как учителя, как завуча и вот уже одиннадцатый год — как директора. Ее первые ученики давно уже стали мамами и папами и привели в школу сво
их детей.
Правительство приняло проекты бюджета на будущий год и трехлетнего финансового плана. И если еще месяц назад премьер Михаил Фрадков негодовал
по поводу того, что стоимость реформы образования не просчитана, то теперь министр экономразвития и торговли Герман Греф признался, что просчитана: на реформы образования и здравоохранения не хватает денег. Как же так?
Важна работа души, а не скорость «заглатывания» страниц
Я смотрела на Татьяну СЕРГЕЕВУ и чувствовала, что мой рот, несмотря на все усилия, непроизвольно растягивается в улыбке. Ощущение счастья, исходящее от нее, почти материально. Причем счастья деятельного — рядом
с ней хочется если не двигаться, то думать. И можно быть уверенным — она поймет. То, что покой Татьяне никогда даже не снился, я поняла, когда мы неслись по Барнаулу. Было сыро, ветрено, а ей хотелось поскорее напоить меня горячим чаем. Мы бы непременно поставили рекорд пешего передвижения по городу, если бы Татьяна, увлекшись, не проскакивала на ходу повороты. Говорила она с таким азартом, что окружающих не замечала. Кроме меня.
Уж не знаю, как Татьяне это удалось, но с первых минут стало я
сно, ч
то рассказывает она исключительно для меня — интересного человека и увлекательного собеседника. Правда, вопросы я задавать не успевала — она ловила их на лету.
В конце учебного года в редакцию «Учительской газеты» (и как оказалось, не только в «УГ») пришло письмо от родителей учащихся 11-го «Б» класса школы №10 Сызрани, возмущенных поведением классного руководителя, Натальи Удрис. Жалоб родительских оказалось предостаточно: взаимопонимания с классом за два года она н
е добилась и со многими родителями не была знакома. Качество знаний и уровень подготовки к экзаменам по истории и обществознанию (именно эти предметы вела Наталья Борисовна) их тоже не устраивали. Как гласит письмо, «неоднократно Удрис Н.Б. заявляла, что ее обязанность — обеспечить учеников знанием на оценку «три». Возмутились родители еще и потому, что в марте, перед самыми экзаменами, Наталья Борисовна отказалась от класса в связи с уменьшением доплат, в частности, за классное
руководство. Родители обратились к директору школы с просьбой отстранить Удрис Н.Б. от уроков истории в их классе. Заканчивается письмо таким образом: «Что же такое происходит? Откуда берутся такие учителя? По традиции на выпускном вечере родители и выпускники низко кланяются учителям за их благородный труд, но сегодня впервые мы не можем сказать учителю спасибо...» После коллективного письма стоит пятнадцать подписей.
В письме, которое получила редакция из города Дубна Московской области, нам сообщили, что под закрытие попадает маленькая муниципальная школа «Родник». Еще в письме было сказано, что в «Роднике»
с детьми работают практически индивидуально, а выпускники поступают в самые престижные вузы России. Ситуация, описанная автором письма, явно нуждалась в расследовании.
Сегодня много говорят о новом поколении учебников. Но что подразумевается под этим словосочетанием? По каким критериям мы относим учебник к новому поколению? Какие изменения характеризуют сегодня рынок учебного книгоиздания? С этими вопросами мы обратились к директору торгово-издательского дома «Русское слово» профессору Владимиру ВАХРОМЕЕВУ.
Вступая в европейское образовательное сообщество, Россия должна сохранить лучшее, что достигнуто
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов не первый раз становится площадкой для
острых дискуссий по проблемам современного образования. В отчете о работе «круглого стола», опубликованном в «Учителькой газете» 12 декабря 2004 года, «В поисках утраченных смыслов» уже говорилось о том, как быстро меняется облик школы — и средней и высшей, как неумолимо влияние на нее процессов, происходящих и в нашем обществе, и в мире. Интеграция России в общеевропейские и общемировые образовательные сообщества за
ставляет перестраиваться, пересматривать некоторые ориентиры. К сожалению, слишком многие события, происшедшие в стране за последние десятилетия, показывают, что решения поспешные, необдуманные приводят чаще к потерям, чем к приобретениям. Присоединение России к Болонскому процессу, объединяющему крупнейшие вузы Европы, требует обязательного реформирования высшей школы. Как провести эту реформу, чтобы все сильные стороны нашего образования не только сохранились, но углубились, приобретая в то же время облик,
соответствующий общеевропейским нормам?
Выготс
кого называют Моцартом психологии. Утверждают, что он опередил
свое в
ремя. Теперь также говорят как об опережающей свое время и о программе «Золотой ключик», разработанной на основе идей Выготского, для детсадовцев и младших школьников.
«Зачем вы снимаете весь этот бандитский мусор: «Бумер», «Бой с тенью»? Мы вас, между прочим, об этом не просили». Кто бы мог подумать, что начавшийся вполне мирно разговор преподавателей ВГИКа и студентов Липецкого педагогического университета перейдет в такую жаркую культурологическую дискуссию. Впрочем, у декана
режиссерского факультета Олега Шухера и профессора продюсерского отделения Бориса Криштула не так-то просто выбить землю из-под ног: за свою долгую кинематографическую жизнь они наверняка еще и не в таких передрягах бывали. А соглашаясь принять участие в кинофоруме «Молодость России», прекрасно понимали: молодость — синоним непредсказуемости.
Человек — дитя природы. Это подтверждается нашими инстинктами, которые делятся на приобретенные и врожденные. Первые формируются в процессе жизни человека. Они могут затухать, о
слабевать или вовсе исчезать. Вторые наследуются и остаются неи
зменны
ми в течение многих веков, поэтому их иногда называют конституционными.
Второй год подряд главный приз фестиваля получает российская картина
Итоги ХХVII Московского Международного кинофестиваля во многом получились неожиданными, что и немудрено: конкурсная программа, состоящая из 17 фильмов, впервые за последние годы была столь сильной. «Серебряный Георгий» в конкурсе «Перспективы» достался американскому режиссеру Джорджине Ридель с картиной «Как девушки Гарсия провели лето». Приз за лучшую мужскую роль увез в Иран Хамид Фаранеджад (лента &laq
uo;Левой, левой, левой!»). Лучшей актрисой фестиваля признана дебютантка из Болгарии Весела Казакова («Украденные глаза»). Спецприз жюри получила лента финна Аку Лоухимиеса «Вечная мерзлота». Две специальные награды вручили режиссеру Иштвану Сабо («За вклад в мировой кинематограф») и актрисе Жанне Моро («За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С.Станиславского»).
Завершились Международные игры юниоров стран СНГ и Балтии
Подобные соревнования в 1998 и 2002 годах уже проводились в Москве. Тогда о
ни были приняты любителями спорта с большим энтузиазмом и тепло
м. В э
том году Международные спортивные игры юниоров стран СНГ и Балтии состоялись в Подмосковье и Туле. По мнению чиновников, эта инициатива будет способствовать развитию спортивного движения в регионах России.