Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N40 (10017) / 2004-10-05


Информационный Канал Subscribe.Ru

Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №40 (10017) / 2004-10-05

Новости:
Первый канал присвоил конкурс «Учитель года», которому исполнилось уже 15 летУбийцы получили по заслугамНе в бровь, а в глаз!Бюджет грядущий нам готовит...Анна Каренина заговорила по-греческиКурсант из королевской семьиТорговля воздухом Машину в студию!В хоккей на траве играют и стар, и младБез гарантийКак ответить на вызов

Тема номера: «Кадры решают все»

«Тепличные» педагоги

 

Как это ни странно, в некоторых регионах страны проблемы педагогических кадров... не существует. Вот что рассказала главный специалист Комитета по образованию муниципального образования «Тихвинский район» Галина Полякова:

Специальный репортаж

Камера. Мотор... Стоп. Снято!

 В кинопробах участвовали 76 учителей, но педагогический «Оскар» достался одному

Свершилось! 15-й юбилейный педагогический кинофестиваль завершил свою работу. Накануне Дня учителя в Москве, в Концертном зале «Россия», объявили исполнителя главной роли — учителя года России-2004. Им стал молодой филолог из Калининградской области Евгений СЛАВГОРОДСКИЙ. Оргкомитет кинофестиваля (главный режиссер) собрал учителей со всей России в ближайшем Подмосковье, чтобы провести кинопробы претендентов на победу.

Расследование «УГ»

Хочешь плейер? Купи пять бутылок!

 Молодежь косит пивной алкоголизм

На днях позвонила подруга. Ее сын-десятиклассник учится в одной из элитных школ Нижнего Новгорода. В Мишином классе бутылка пива — обычный напиток, благо выскочить на переменке до ближайшего киоска никто не препятствует. Возмущению Натальи, самой в прошлом учительницы, по поводу случайно увиденной на ученическом столе в кабинете недопитой бутылки «Клинского» не было предела: «Куда смотрят учителя? В наше время такого не было. Почему сейчас не ведется воспитательная работа на эту тему?». Поэтому я и отправилась в одну из обычных нижегородских школ поговорить с десятиклассниками и их педагогами.

Управление

Парламентская звезда

 Финансовый план заставляет мыслить творчески

До сих пор ребята из 36-й школы города Ангарска вспоминают самое яркое событие прошлого учебного года. В рождественскую ночь в школе ярко горел свет, в классах и коридорах бегали и шумели радостные дети — и их никто за это не ругал! Более того, директор школы Наталья Анатольевна Стрельникова и учителя шумели и радовались вместе с учениками. В школе царила «Парламентская ночь». Никакого учебного порядка в обычном его понимании — гадания, дискотека, создание и защита творческих проектов, веселые самодельные стенгазеты... Дети и учителя вместе рисовали школу будущего, в которой хорошо и уютно всем, вручали друг другу награды — разрисованные «парламентские звезды» с признаниями в дружбе и любви, говорили добрые слова и пели песни... А когда пришло утро, ребята не хотели расходиться по домам.

Экономика

Не много ли власти?

 Независимость по-британски

Как пояснили в министерстве образования Британии, куда я обратилась с вопросом об источниках и принципах формирования бюджета государственной английской школы, ответственность за финансирование школ делят между собой центральное руководство (правительство страны) и местные органы власти (районные муниципалитеты), в составе которых находятся муниципальные образовательные органы. Львиную долю средств, отпускаемых на образовательные нужды, выделяет из своего бюджета правительство. Муниципалитеты вносят свою лепту из средств, получаемых от муниципальных налогов (это ежемесячный взнос, собираемый с населения, проживающего в данном районе). И именно муниципальные образовательные органы решают в конечном итоге, сколько денег потратить в своем муниципальном округе на нужды образования.

Школа

Верните новаторов!

 Ибо только им известно, как достичь 100% результата

В условиях, когда человечество вступило в атомный, космический, информационный и век наукоемких технологий производств, дальнейший прогресс общества начинается с интеллектуального повышения всего населения, решаемого общеобразовательной школой. Теперь конкуренция между государствами напрямую стала зависеть от качества работы педагогов. Еще в 50-е годы США признали, что Россия выиграла соревнование в космосе за школьной партой, а в нынешние дни школа стала явным стратегическим резервом сохранения Российского государства. Весь мир признал, что лидирующей нацией ХХI века будет та, которая создаст наиболее эффективную систему образования. Над этим нам и надо работать.

Учебники

Выбор без проблем

 Преимущества комплекта очевидны

Современный учитель поставлен сейчас перед проблемой выбора учебника, по которому он сможет наиболее продуктивно работать. Книга должна соответствовать разнообразным требованиям: быть научной, понятной, красочно оформленной, содержать материал, соответствующий стандартам образования. В последнее время издательства предлагают множество учебников по физике для старшего звена школы: это переизданные учебники Г.Я.Мякишева, к которым наши учителя привыкли; С.В.Громова, логически завершающие основной концентр обучения физике; Л.И.Анциферова для гуманитарных классов ; А.А.Пинского для углубленного преподавания физики. Как сориентироваться в данном разнообразии? На что обратить внимание при выборе? Ответ должен быть вполне определенным: учитель выбирает не учебник, а необходимый для его работы учебно-методический комплект.

От первого лица

Алексей ЗАБЕЛИН, председатель АНССУЗа:

 Халтура в профобразовании опасна

Интеграция нынче не просто в моде, она стала необходимостью. Профессиональному образованию без нее сейчас не прожить. Все чаще начальное профобразование интегрируется со средним, среднее — с высшим. Причем, как правило, эти процессы взаимовыгодны для обоих уровней. Примечательно, что интеграция актуальна не только для государственного образования. Частные вузы не менее заинтересованы в подготовке будущих студентов. Так оказалось, что ректор Московской финансово-юридической академии Алексей ЗАБЕЛИН является еще и председателем Ассоциации негосударственных ссузов России — АНССУЗ. Ассоциация родилась в 1999 году. Сегодня АНССУЗ под своим началом объединяет свыше 200 средних специальных учебных заведений страны. Своим опытом интересны не только московские средние специальные учебные заведения. Так, к примеру, есть чем поделиться негосударственным ссузам в Уфе, Краснодарском крае, Челябинске. Кстати, АНССУЗ тесно сотрудничает с Союзом директоров ссузов России, возглавляет который Виктор Демин.

Опыт

На жми на кнопку — узнаешь все!

 Между школой и вузом

Серая ветка метро. Почти самый верх, станция «Бибирево». Десять минут неспешной ходьбы, поворот в арку, и передо мной колледж Русского университета инноваций, что находится на улице Плещеева, 16 А. Небольшое двухэтажное здание, при входе надпись: «Добро пожаловать!». Захожу вовнутрь и интересуюсь у охранника, где найти директора — Надежду Александровну Плещеву. Получаю короткий и вежливый ответ. Так началось мое знакомство с колледжем РУИ, где на платной основе реализуются программы среднего профессионального образования. Это негосударственное учебное заведение основали Русский университет инноваций и Московская финансово-юридическая академия в качестве дополнительного звена между школой и вузом. Все выпускники колледжа имеют возможность продолжить учебу на сокращенных программах обучения дневного, вечернего, заочного отделения РУИ и МФЮА. Кстати, 95% выпускников в 2004 году именно так и сделали, став студентами этих вузов. Таким образом сложилась система непрерывного образования: школа — среднее профессиональное учебное заведение — вуз.

Юбилей

От рождения до мужания

 БЭК накануне 10-летия

То, что Башкирский экономико-юридический техникум (БЭК) один из крупнейших в Урало-Поволжском регионе, пришлось осознать почти сразу же. В телефонном справочнике нашлось только в одной Уфе пять адресов, то есть почти в каждом районе города. Позже выяснилось, что всего техникум имеет 33 филиала и представительства в Республике Башкортостан и соседних регионах, а обучается в нем около 8000 студентов. Вузовские масштабы отразились и на системе обучения техникума — она тоже вузовская, что позволяет безболезненно продолжить обучение в высшем учебном заведении по ускоренной программе. Собственно, так и происходит, БЭК заключил договоры с крупнейшими вузами Уфы, и теперь молодые люди имеют возможность сэкономить время на получение среднего профессионального и высшего образования и значительно меньше затратить своих финансовых средств и средств родителей.

Начальное профобразование

Я б в рабочие пошел...

 Заботу о профучилищах перекладывают на плечи регионов

Российские профучилища скоро останутся без финансовой поддержки центра. Теперь содержание системы полностью ложится на регионы. Выживет ли кузница кадров в таких условиях? Удивительное время — это время парадоксов и дерзких экспериментов, а говоря языком официальным, — время реформ. К сожалению, суть любых российских реформ — это перераспределение денежных средств, точнее, их отнимание. Судите сами, при катастрофической нехватке рабочих кадров лишают их кузницу, то есть профучилища, финансовой поддержки государства. Нельзя сказать, что совсем лишают, просто перекладывают эту заботу на другую голову, ту, что поменьше. На местах, конечно, радуются: у нас и так денег нет, значит, одной дырой больше! Точнее, вместо сорока маленьких дыр (а на Брянщине без малого четыре десятка профучилищ!), одна большая...

Высшая школа

Станет ли солдат студентом?

 Готовиться к поступлению в вуз начнут в армии

МГТУ — головная организация в Межотраслевой программе сотрудничества Минобразования и науки и Минобороны России. Бауманский университет готов предложить военным коллегам свой опыт. Здесь разработали и реализуют концепцию университетского политехнического образования, за которую коллектив под руководством ректора Игоря Федорова в 1998 году удостоен премии Президента России. На заседании ученого совета МГТУ В.В.Путин заявил, что важнейшим элементом экономического роста является уровень подготовки кадров, и подчеркнул: уровень обучения, который достигнут в ведущих российских вузах, — главное наше достояние, и мы должны его сохранить. На это нацелен весь арсенал МГТУ — от упомянутой концепции до системы довузовской подготовки.

Наука

Месяц в истории

 Октябрь

7 октября 1885 года в Копенгагене родился великий физик Нильс Хенрик Давид БОР. Со школьной скамьи будущий ученый отдавал предпочтение практике и экспериментам, а не теоретическим занятиям. Даже дома он часто помогал отцу — физиологу Христиану Бору — в его лаборатории. Впоследствии слесарно-технические навыки пригодились ему в научной практике. В 1903 году Нильс успешно окончил школу и поступил в один из старейших университетов Европы — Копенгагенский университет. После окончания вуза — в 1907 году —  Бор сел за магистерскую диссертацию. Однако работа над ней затянулась надолго, потому как Нильс никак не мог покончить с экспериментальной частью: он постоянно ставил все новые и новые опыты. Отец физика отправил сына к тетушке, где он спокойно дописал теоретическую часть, посвященную тепло- и электропроводности металлов, их магнитным и термоэлектрическим свойствам на основе электронной теории металлов, разработанной Лоренцем.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.press.ugnews
Отписаться

В избранное