В проекте федерального бюджета на 2005 год предусмотрено повышение ставок учителей и других работников бюджетной сферы в 1,2 раза, причем пока подчеркнуто, что это касается работников только федеральных образовательных учреждений. Поэтому перед депутатским корпусом, а в особенности перед фракцией «Единая Россия», стоит задача добиться повышения зарплаты с 1 января 2005 года для работников образования в субъектах РФ. То есть нужно разрешить ту проблемную ситуацию, в которой регионы будут вынуждены повышать зарплату из собственных средств. Фракция «Единая Россия» и наш комитет будут отстаивать интересы регионов и настаивать на выделении им трансфертов из федерального бюджета, чтобы добиться повышения зарплаты
педагогов повсеместно и одновременно по всей территории страны.
В деревне Таранки, что в Кировской области, проживают около четырехсот человек. А школьников всего три десятка. Из десятилетней стала школа теперь основной. И перспективы вовсе не радужные. Закроют школу или нет? Сельчане очень обеспокоены этим вопросом. «Помоги, «Учительская газета», отстоять школу, — обратились они в редакцию.
«Здравствуй, девочка из Беслана! Меня зовут Инна, я учусь в 9-м классе. Когда все случилось, я видела тебя по телевизору и узнала. У меня, как и у тебя, нет папы и старшего брата, зато есть сестра и мама. Они у меня сильные, я знаю. Только когда по телевизору показывали ваш город, они зачем-то плакали, а я одна терпела, потому что видела, что ты не плачешь.
Уважаемый
Петр Григорьевич! В № 35 (10012) «Учительской газеты» от 31 августа 2004 года была опубликована редакционная статья «Нашу жизнь поправят... с помощью поправок», содержащая, на наш взгляд, ряд значительных неточностей и утверждений, не соответствующих действительности. В данной статье был указан телефон приемной Комитета Государственной Думы по образованию и науке. В связи с этим в Комитет по образованию и науке поступают обращения от педагогических работников, образовательных учреждений, органов исполнительной власти по вопросу изменений в законодательстве об образовании. Направляем разъяснение по имеющимся в вышеуказанной статье неточностям, касающимся изменений действующих норм Закона РФ «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Мы постоянно говорим о необходимости создания гражданского общества в нашей стране. Несомненно то, что начинаться оно должно с гражданского воспитания в школе. Кстати, ООН и ЮНЕСКО объявили 2005 год годом гражданственности через образование. Но вот в чем вопрос: может ли воспитать достойного гражданина учитель, который сам не всегда способен реализовать свои гражданские потенции? Которого жизнь, обстоятельства приучают к тому, что ему, учителю, «не должно сметь свое суждение иметь»?
Вопрос о преимуществе первого перед вторым уже давно не является спорным и практически каждый преподаватель воспринимает эту формулу как данность. Однако за тщательным следованием педагогическим приемам от нашего внимания часто ускользает тот факт, что стиль общения состоит не только из тона разговора и сопутствующего ему выражения лица (т.е. КАК мы говорим), но и из того, ЧТО мы говорим. И, как это ни странно, в первую очередь данное замечание относится к синтаксису нашей речи. Обычно мы не отдаем себе отчета в том, что тип построения фразы (предложений) — это величина постоянная, изменение которой требует значительных усилий со стороны говорящего. В ходе урока мы преимущественно
используем наиболее привычные для нашей индивидуальной речи типы конструкций. Эти синтаксические модели практически не меняются ни в процессе общения вне уроков, когда вы разговариваете с родителями школьников или коллегами, ни в к
лассе, когда вашими слушателями или собеседниками являются ваши ученики.
- Имеет ли начинающий, только что окончивший университет учитель право на автоматическое повышение разряда на том основании, что у него диплом с отличием? В случае положительного ответа укажите, пожалуйста, источник информации.
Каждая мать мечтает о том, чтобы ее сын вырос отважным, стойким и сильным мужчиной. Но при этом большинство родительниц готовы на все, дабы «уберечь» своего мальчика от армии. На днях проводница поезда рассказывала своим пассажирам, как ее сын-милиционер по собственной инициативе пошел в армию, чтобы доказать сослуживцам способность быть крутым парнем. Поскольку за внешней неуверенностью молодого человека скрывалась не боязнь трудностей, а природная застенчивость, то казарма не показалась ему каторгой. К тому же работа в милиции подготовила будущего солдата к преодолению испытаний. Одним словом, мать спокойна за своего солдата, а солдат — за свою честь.
Начало моей работы было связано со старшей школой и подготовительными курсами в институт. На мой сегодняшний взгляд, люди в 16-17 лет вышли из подросткового возраста. По школьным классам в подростковый плавно входят ученики от десяти-одиннадцати. У детей, вступающих во второй десяток лет, появляется такая особенность: «Я сам», «Я могу без тебя», «У меня есть свое мнение».
Нужна продуманная, серьезная политика профессионального образования.
Нам нужно перейти к принципу бюджетного инвестирования: покупать программы, а не покрывать затраты. Не исключено, что в этом случае узнаем о тех учреждениях, которые, получая бюджетное финансирование, интенсивно работают на экономику, обеспечивая потребность в кадрах той или иной квалификации. При этом мы должны бороться за защиту бюджетного финансирования: за сохранение на должном уровне выделяемых средств, потому что это гарантия государства на обеспечение доступности образования, а следовательно, социальной защиты подрастающего поколения. Государство за свои средства должно получать нужные ему кадры. Все остальные деньги учреждения должны получать за оказываемые ими образовательные услуги. Это будет справедливо
по отношению к государству и к потребителям кадров — частным предпринимателям.
Нас очень беспокоит то, что после административных реформ, которые, надеюсь, пойдут на благо стране, в перечне вопросов, входящих в компетенцию Министерства образования и науки РФ, не оказалось специального образования. Там есть все виды стандартов, все виды подготовки кадров, а для специального образования нет ни того, ни другого.
Самое трудное — это жить во времена отсутствия всяких норм. Когда старые правила жизни уже не действуют, а новые еще не утвердились. Прежнюю идеологию в одночасье аккуратно вывинтили из постамента и вывезли на свалку. Новая же только-только начинает складываться. Но учитель, классный руководитель входит в класс сегодня, сейчас. Что он должен говорить ученикам? «Учительская газета» 1991-1992 годов озабочена этим вопросом. Почта тех дней безысходна. Если бы каждое читательское письмо, продиктованное отчаянием, превращалось в звук колокола, набатный гул стоял бы над редакцией. Талоны, очереди в магазинах, бессрочные забастовки...