Закон от 04.07. 2003 года № 95-ФЗ о передаче учреждений НПО и СПО на региональный уровень финансирования, к сожалению, уже принят. Так что на сегодня, пожалуй, самым главным является вопрос, каким будет правовое, организационное и экономическое обеспечение системы начального и среднего профтехобразования при передаче их в ведение субъектов РФ. Поэтому не случайно в Туле по этому вопросу было проведено выездное заседание Комитета Совета
Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, где и был принят проект решения по данному вопросу. Хотелось бы заметить, что Комитет практически единственный в Совете Федерации выступал против подписания этого з
акона, направлял свои поправки в Госдуму, где они были решительно отклонены. И сейчас первым поднял вопрос о состоянии системы НПО и СПО в момент ее передачи в регионы.
«Поздравляю мою дорогую «Учительскую газету» с важным событием в жизни издания. Юбилейный 10000-й номер выходит в юбилейном году, и это очень знаменательная веха. Спасибо всем, кто делал и делает «Учительскую газету». Такое короткое послание пришло к нам из подмосковного города Жуковского
от Ларисы Никифоровны Захаровой.
Каждая газета существует сразу в двух временах. Во внешнем — которое нельзя замедлить или заставить бежать быстрей, где все считается по-людски: днями, месяцами, годами... И во внутреннем — единственном и неповторимом для каждого печатного издания, живущего, по существу, только одним днем, днем своего
выхода. На личном календаре «Учительской газеты» сегодня очередная круглая дата. Так пусть читатели, листающие 10000-й номер, вспомнят и о людях, которым довелось читать его «младших братьев», и о временах, в которых вы
пало жить этим людям.
Знаете, чем директор школы отличается от директора завода? Тем, что работает всегда, через все «не могу», наперекор всем обстоятельствам: когда нет ни оборудования, ни денег, ни учителей в нужном количестве. Директор завода может одолевать вышестоящее начальство просьбами о помощи, о поставках, о финансах, о льготных налогах. Директору школы и обращаться-то не к кому: вышестоящие руководители и рады были бы всем школам-сестрам раздать по серьгам,
но никаких дополнительных ресурсов для этого не имеют. Вот и приходится ему рассчитывать не на смежников, а на самого себя. И работать, работать, работать, потому что директор завода может остановить производство, а директор школы такого права не имеет.
Средний класс. Считается, что именно он способен идеально вписаться в рыночные реалии и создать тот цементирующий слой, который стабилизирует положение страны. Итак, вся надежда — на
средний класс. Но возникает вопрос: «А что это за класс такой особенный?». Чтобы найти ответ, дважды за минувшее пятилетие Институт комплексных социальных исследований РАН проводил общероссийское социологическое исследование, опр
ашивая около двух тысяч респондентов в возрасте от 18 лет и старше, представлявших 11 основных социально-профессиональных групп.
Обстановка непрекращающегося вот уже 20 лет реформирования образования как нельзя лучше способствует тому, что рожденными за письменным столом условными конструкциями так называемого понятийного аппарата педагогической науки начинают уже не только объяснять школьную действительность (для этого-то их поначалу и придумали),
но и определять ее ход. Термины становятся эталонами, служат какими-то «универсальными лекалами» в переустройстве реальности. А саму реальность, то есть рожденные ею живые, органические формы жизнеустройства норовят упрятать подальше в тень, переделать, а то и вовсе уничтожить «за ненадобностью». Этот глобальный процесс, впрочем, выходит далеко за рамки образования. Попытаемся осветить проблемы, связанные с воплощением лишь одного из множества канцелярских паразитов, оккупировавших школьную действительность. Речь пойдет о «качестве образования».
Ребенок приучается к книге, сидя на коленях у мамы
В апреле Новосибирск посетила делегация работников библиотечно-информационной службы из графства Дурхэм, Ве
ликобритания, во главе с управляющим отделом молодежи Питером Бернсом. Господин Бернс выступил в Новосибирском отделении Британского совета с обширным докладом о том, как работают библиотечно-информационные службы Великобритании, каким образом осуществляются связи с учебными заведениями, в чем состоит суть проекта «Чтение без границ». Он также много говорил о своих впечатлениях от Сибири, о том, каким он видит в дальнейшем обмен опытом, как представляет себе межкультурные связи. Кроме того, гость привез массу наглядных пособий — книг, листовок, карточек, игрушек, плакатов.
- Сколько времени должен работать в школе учитель в каникулярное время, когда уроков у школьников он не ведет? Зависит ли это от размера его учебной нагрузки?
Бабушка или крестная? Опекунскому совету пришлось сделать непростой выбор
Начну с конца. Стоило уехать из Губкина, как на следующий день пошли какие-то непонятные звонки из городской администрации. Сначала мне в собкоровский пункт, потом в Москву, в главную редакцию
нашей газеты, затем опять сюда, в Воронеж. И заявления все какие-то эдакие: «Вы ведь правда не настаиваете на встрече с главой города? А то, представляете, звонил тут кто-то от вашего имени и требовал приема у главы... А, так это были не вы
?! Ну хорошо, хорошо... А вы ведь правда не пользовались диктофоном во время встречи в администрации? Или все-таки пользовались?!»
Этот порядок слов стал для нас уж слишком привычным
В начале, когда эти коттеджи под красными черепичными крышами только появились в Томилине, выглядели они среди старых, серых от дождей дач Казанки как райские птицы в курятнике. Теперь, конечно, когда вокруг такой безумный строительный бум, смотрятся уже почти скромно. Но все равно достаточно взглянуть на эти
симпатичные домики — и понятно: все там у них в порядке, молодцы.
За расхожим лозунгом «реклама — двигатель прогресса» стало как-то забываться, что прогресс не может состояться без развития науки. А сегодня социальный статус российской науки остается катастрофически низким.
Зато собрали делегации из 52 регионов страны – на «Студвесну-2004»
В час небывало жаркого заката на набережной реки Томи, которая из-за разлива напоминала желтую Хуанхэ, можно было услышать:- Кемеровчане, натурально, так постарались, что даже погоду купили! И восклицавшие были правы: всю неделю в столице угольного края термометр показывал за плюс 30! От жары у некоторых горожан даже возникли видения. Так, в эфире местного телевидения вдруг материализовались три гражданки престранного вида с табличкой «Марсианская область», которые пожаловались, что неблагодарные кемеровчане позвали в гости буквально всех и только их, несчастненьких, забыли. Но, как выяснилось, это были не массовые галлюцинации. Просто на город обрушился финал Всероссийского фестиваля «Студвесна-2004»,
а обиженными «марсианами» оказались веселые девчонки-журналистки из тверской делегации, которые всех разыграли, или, говоря современным языком, устроили флэш-моб.