«Рок-группе требуется ударник. Бритый. Если лохматый — то чтоб не наркоман»... Такое объявление я прочел у входа в один молодежный клуб на юго-западе Москвы. Очевидно, писавший хотел оградить свой музыкальный коллектив от, мягко говоря, ненадежных претендентов. Правда, критерий «ненадежности» выбран весьма странный — наличие растительности на голове. Вероятно, сказалось влияние битломании...
Давно не писал в газету. Не до того было... Первый теракт в Моздоке был совершен у железнодорожного переезда в районе школы, где я работаю. Есть погибшие и раненые из числа родителей наших учеников. Автобус направлялся на аэродром...
«Пессимизм зарождается в мрачных коридорах и темных аудиториях наших учебных заведений», — писал Антон Павлович Чехов. И действительно, в самых мрачных
красках рисуется доля учителя царского времени в документах, педагогических журналах и записках самих педагогов. Жутко становится, когда перечитываешь материалы издания «министерства народного затемнения», как метко характеризовал В.И.Ленин министерство народного просвещения.
Поднять зарплату учителям в будущем году возможно, но не раньше IV квартала
- Вопрос, который волнует всех, касается зарплаты. Правительство говорит, что если
мы сравним уровни зарплат октября 2001 года и октября 2003-го, то увеличение составит два раза. Однако действительно ли последнее повышение заработной платы в 1,33 раза улучшит материальное положение учителей, ведь цены на продукты п
итания, коммунальные услуги, медикаменты, транспорт за эти годы возросли? Наверное, нет...
На августовском педсовете, проводимом Институтом дополнительного профессионального образования педагогических работников в Челябинске для учителей изо и черчения, был представлен для обсуждения «Проект». Ознакомившись с ним по статье «Тема для дискуссии — Базисный учебный план» в «Учительской газете» № 32 от 5 августа 2003 г., мы узнали, что
учебный предмет «Черчение» вообще убирается из программы основного общего образования.
В Тамбовском училище №14 дети-инвалиды получают профессию на всю жизнь
С сиротами общаться просто, когда видишь их в первый и в последний раз, — можно погладить по голове, посочувствовать, подарить подарок, тем и ограничиться. С больными и ослабленными разговор может быть коротким — все
в руках медиков, сумеют — поддержат, не сумеют, значит, бедным детям так на роду написано.
Ни для кого не секрет, что оценки, выставляемые в школе, — не что иное, как метод кнута и пряника. В дореволюционной России, когда еще не была изобретена пятибалльная система, тягу к знаниям в прямом смысле прививали ударами розг. Потом розги отменили, решив, что их применение позорит человеческое общество. Самое поразительное, что введение оценок ничего не изменило. Розги просто-напросто перекочевали в дома наших детей, создав иллюзию цивилизованного общества. Многие, очень многие дети дома терпят жесточайшие побои.
На станции юных техников смекалка и новые технологии — главные двигатели прогресса
То, что еще 10 лет назад казалось фантастикой, сегодня — реальность. Интернет, мобильная связь, современнейшие технические средства — все это изобретения человека. Подумать страшно, что этих и многих других слагающих прогресса могло бы и не быть, если бы в свое время пытливые детские умы не получили необходимых знаний, а руки — умений.
Мой друг Биолог тоже от Сердца учитель.Он стыдится назвать Сердце «мешком мышц», а называет Источником жизни, Солнцем организма. В Сердце заключена тайна жизни. Организм без Сердца жить не может.
Шведская академия наук назвала лучших физиков — лауреатов
Нобелевской премии 2003 года: российских академиков Виталия Гинзбурга, Алексея Абрикосова, англичанина Энтони Леггета. Награда присуждена за фундаментальные работы в области квантовой физики, а также за исследования сверхпроводимости и сверхтекучести.
Сколько мармелада ни добавляй, слаще не становится
Детский сад немыслим без традиционной манной каши. Субботнее утро на ТВ — без «Большой перемены», которую вопреки пословице портят маслом, то бишь елеем. Героями недавних
публикаций поочередно стали художественный руководитель программы, объявивший, что работает под эгидой Министерства образования, и ведущий, «не употребляющий новомодные словечки».
Трудно представить себе учителя русского языка и литературы, не знакомого с черновиками Пушкина или не видевшего — хоть раз — его рукописей. Но, исследуя черновики великого поэта и расшифровывая немало чудесных, пленительных стихов, ни один литературовед-текстолог подчас не мог отвести взора от изумительных зарисовок, постоянно сопутствующих увлекательному процессу творчества поэта и заполняющих
страницы его рукописей.