Что «должен» и что «может» учитель? Он должен хорошо учить детей, быть профессионалом. А для того чтобы люди достойно работали в системе образования, необходима достойная зарплата. Когда говорят, что учитель в России никогда не получал больших зарплат, это не утешает. Сегодня надо ориентироваться на те страны, которые лидируют в мире.
Не успела оглянуться, как подросла внучка. Настала пора записываться в школу. Хорошо помню самую первую учительницу своего сына. Была она высокомерная, вечно раздраженная. Дневник сына пестрел пометками. То пришел в грязных ботинках, то плохо вел себя на уроке труда, то бегал по классу и т.д.
Английским учителям в пору занимать у полицейских подразделений предохранительные шлемы
и жилеты, чтобы хоть как-то обезопасить себя от хулиганских выходок своих милых учеников. Нападение на педагогов, согласно только что опубликованным данным специального исследования о поведении в классах, пр
иняло без преувеличения массовый характер: сотни подобных инцидентов регистрируются в здешних школах ежедневно.
В Чеховском районе Московской области педагоги и управленцы думают о том, как в реальной жизни отстаивать права ребенка
Эта история началась тогда, когда ректор Московского областного института повышения квалификации работников образования Людмила Яковлевна Олиференко
предъявила нам нешуточные претензии. Почему, дескать, вы, журналисты, пишете исключительно о том, что количество беспризорников в стране увеличивается, но умалчиваете о тех территориях, где с беспризорностью покончено, судя по всему, раз и навсегда. «А что, есть такие территории? — удивились мы. — О чиновниках, которые собирались отлавливать и осчастливливать беспризорников, слышали, а вот о территориях ничего не знаем». И тогда Людмила Яковлевна предложила нам не вступать в дискуссии, а отправиться по конкретному адресу в подмосковный Чехов.
Интернет-олимпиада на лучшее знание российского парламентаризма и деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Совет Федерации Федераль
ного Собрания Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации и «Учительская газета» объявляют о проведении Всероссийской интернет-олимпиады на лучшее знание российского парламентаризма и деятельности Совета Федерации.
Спор о том, вступать или не вступать в Болонский процесс, зачастую рассматривается как спор двух ведущих российских университетов — Московского и Петербургского, потому что на самом деле у педагогических коллективов этих уважаемых учебных заведений разные позиции по этому вопросу. Однако любая позиция заслуживает внимательного отношения. Так считает проректор МГУ Александр СИДОРОВИЧ:
«Дрофа» провела конкурс детских работ «Мой друг учебник»
Что такое хороший, умный и интересный
учебник? Что в нем, может быть лишнее и чего не хватает? Ему нужна красочность или более скромное оформление? Где найти золотую середину, чтобы и не перегрузить, и не упустить главное? Над этим постоянно ломают головы ученые, методисты, преподаватели, эксперты, родители. А может, спросить об этом самих школьников? Конечно! Ведь кто, как не они, знают все недостатки и достоинства книжек, которые взрослые пишут специально для них!
Словосочетание «попечительский
совет» мало о чем говорит рядовым белорусским родителям. Между тем не успело правительство республики принять в конце минувшего года соответствующее положение, как детские сады и школы едва ли не в приказном порядке обязали создавать такие советы при самих же себе.