Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Education-events.Технологии в образовании: новости, события" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2002 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Обзор текущего номера "Учительской газеты" (#42 от 15.10.2002)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Тема номера:
"Государственные возвратные субсидии: отучился - отработай"
Вопрос национальной безопасности
[Через неделю в архиве]
Как заставить выпускника вуза работать там, где
нужно? Видя нехватку молодых специалистов, которые
не идут работать на убыточные производства и в
школы из-за низкой зарплаты, многие руководители
с тоской вспоминают недавние времена, когда существовала
система распределения. Несколько лет в Нижегородском регионе существует
программа "Педагогические кадры". Это целевое
обучение в педагогическом и лингвистическом университетах,
где преимущество отдается детям учителей. Это немецкое слово означает "место у окна". В
Европе у окошка садится не тот, кто первый вошел
в вагон, а тот, кто приобрел специальный билет. Рассказ о Кондрашовской школе Семилукского района
Воронежской области мы начали специальным репортажем
в N 22 от 28 мая. "Хрустальный пеликан-2002" уже неделю как обживается
и "чистит перышки" в уютной Гатчине под Санкт-Петербургом.
В доме своего хозяина - Игоря Смирнова, преподавателя
немецкого языка, учителя года России-2002. В соответствии с Концепцией модернизации российского
образования на период до 2010 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29. При планировании комплекса мероприятий по введению
профильного обучения учитывалось решение Федерального
координационного совета по общему образованию
о том, что с 2005-2006 учебного года должен начаться
широкий переход на профильное обучение в старших
классах общеобразовательных учреждений Российской
Федерации и соответственно с 2004-2005 учебного года
- введение предпрофильной подготовки в 9-х классах. Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года, одобренная Правительством
Российской Федерации, на старшей ступени общеобразовательной
школы предусматривает профильное обучение старшеклассников. Как известно, интересы разных людей могут порой
очень сильно отличаться друг от друга. И что одними
воспринимается на ура, для других - тяжелое испытание. Профильная школа. Настоящих многопрофильных школ
в нашей стране не так уж много. Пока. Зато есть
такие, которые имеют богатый опыт обучения по
двум-трем направлениям. В Челябинске продолжается эксперимент по совершенствованию
содержания образования в старшей профильной школе.
В прошлом учебном году в десятых классах 17 городских
экспериментальных площадок были открыты все рекомендуемые
российским Министерством образования профили. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ В редакцию "Учительской газеты" продолжают поступать
отклики на проект Федерального компонента государственного
стандарта общего образования. "Я все время всматриваюсь в лица людей. К семнадцати
годам на них уже все прописано. И последнее время
все больше и больше вижу у молодежи равнодушие. Жила-была девочка - Лена Макарова. Она писала
стихи. Многие свои мысли доверяла дневнику. И
часто подписывалась так, как называли ее друзья,
- Душа. Радостно уносится резвый конь из открытого стойла. 9 сентября 2001 года в своей резиденции в Ходжабахаутдине
от рук арабских террористов-смертников, назвавшихся
журналистами, погиб "панджшерский лев" - Ахмад
Шах Масуд. Очень часто женщина может вылечить себя, даже...
не дав себе заболеть. О секретах исцеления типично
дамских недугов наш корреспондент беседует с британским
врачом КРИСТИ АДАМС. Не каждый день нам выпадает возможность причесываться
у по-настоящему талантливых парикмахеров, не так
ли? Тем паче у парикмахеров прославленных, тех,
кому "звезды" первой величины подставляют свои
головы для мытья, крашения, стрижки и укладки. Вегетарианский кролик Не пей горячего - больным станешь! Рынок как информационная система Каждый из нас бывает школьником. А некоторым
удается еще стать и учителем. Но есть люди, которые
обречены быть школьниками и учителями всю жизнь. Куда звала трубы мелодия, чуть задыхаясь и спеша?
Она осталась в прошлом - вроде бы не в том нуждается
душа.
Поиск алиментщика
[Через неделю в архиве]
Создание
новой схемы финансирования - самое сложное при разработке
механизма субсидирования. Об этом интервью с заместителем
руководителя Департамента экономики Минобразования
Олегом ВИШНЕВСКИМ.
Обязан ли гражданин
обществу?
[Через неделю в архиве]
25
октября состоится очередное заседание Координационного
совета Министерства образования, который разрабатывает
необходимые документы для введения системы государственных
возвратных субсидий.
Выпускники... сбежали
[Через неделю в архиве]
Будущее взаймы
[Через неделю в архиве]
Нужны ли студентам субсидии для оплаты своей учебы
в высших учебных заведениях? Этот вопрос вызвал
в Нижнем Новгороде неоднозначную реакцию.
Учитель года-2002
Fensterplatz
[Через неделю в архиве]
Социальная защита
Село без школы, как
церковь без креста
После публикации в "УГ" семилукские руководители
сменили "тактику и стратегию"
[Через неделю в архиве]
Золотой стадион,
или Почему уходит "детство" из рук ответственных
за него чиновников?
[Через неделю в архиве]
Вырастая,
большинство из нас стремится-таки придерживаться
неписаных правил человеческого общежития. Старого
человека и малого ребенка не тронь! Это аксиомы
- они не требуют доказательств.
Белые или красные защищали
Отечество?
История помирила их
[Через неделю в архиве]
В 760-й московской школе есть музей. Наверное, единственный
в своем роде школьный музей гражданской войны, рассказывающий
о красно-белом изломе нации не через абстрактные
имена военачальников и названия баталий, а через
судьбы людей, которые.
Нужны ли учколлекторы?
[Через неделю в архиве]
Директор
московского акционерного общества "Природа и школа"
Николай Милованов считает, что не нужны.
- Это в среднем 15-20 процентов "накрутки" стоимости
учебного оборудования - больше ничего.
Школа
Дорогая Елена Сергеевна!
[Через неделю в архиве]
Письмо
в редакцию
Пухлый конверт без обратного адреса сразу привлек
наше внимание.
Дайте нам 5 миллионов
долларов, и войны в Чечне не будет
Пока боевики воюют против федерального центра,
он думает о том, чтобы сделать войны невозможными
в принципе
[Через неделю в архиве]
Обычно,
чтобы понять обстановку в том или ином регионе,
туда посылают представительные комиссии: свежему
взгляду удается подметить то, что незаметно живущим
в этом регионе.
Специальный репортаж
Проделки тринадцатого,
или Суеверным вход воспрещен
[Через неделю в архиве]
Модернизация - шаг в будущее
Выпуск 4
ПРИКАЗ N 2783 от 18.07.2002
г. Москва
Об утверждении Концепции профильного обучения
на старшей ступени общего образования
[Через неделю в архиве]
Министерство образования
Российской Федерации
Российская академия образования
Концепция профильного обучения на старшей ступени
общего образования
[Через неделю в архиве]
Концепция
одобрена на заседаниях Федерального координационного
совета по общему образованию 24.04.2002 г. и 28.06.2002
г.
План-график введения
профильного обучения на старшей ступени общего
образования
[Через неделю в архиве]
Пояснительная
записка
Вадим КЕСПИКОВ:
Желание добывать знания зависит от права выбора
[Через неделю в архиве]
Мнения
[Через неделю в архиве]
Для профессионала работа
- наслаждение
Но что поможет в ее выборе?
[Через неделю в архиве]
Успехов вам, 120-я!
У технологической школы Челябинска есть все задатки
стать хорошей профильной
[Через неделю в архиве]
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ
(включая экономику и право)
[Через неделю в архиве]
БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
Изучение обществоведения на базовом уровне в старшей
школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы знаний о социальной деятельности
человека, об обществе, его духовно-нравственной,
экономической, социальной и политической сферах,
правовом регулировании общественных отношений, необходимых
для взаимодействия с социальной средой и для подготовки
к изучению социально-экономических и гуманитарных
дисциплин в системе среднего профессионального и
высшего образования или путем самообразования;
· ознакомление со способами познавательной, коммуникативной
и практической деятельности, необходимыми для участия
в жизни гражданского общества и государства;
· овладение умением применять полученные знания
для решения типичных познавательных и практических
задач в области социальных отношений;
· развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной
культуры и социального мышления, развитие интереса
к изучению дисциплин социально-экономического и
гуманитарного цикла; способности к личному самоопределению
и самореализации;
· воспитание российской идентичности, приверженности
к гуманистическим и демократическим ценностям, гражданственности,
правосознания, социальной ответственности;
· приобретение компетентности:
- в сфере гражданско-общественной деятельности и
межличностных отношений (нравственное и правомерное
поведение, грамотное взаимодействие с важнейшими
социальными и правовыми институтами);
- в сфере отношений между людьми различных национальностей
и вероисповеданий (толерантное поведение, конструктивное
взаимодействие);
- в сфере познавательной деятельности (способность
к самостоятельному получению информации из адаптированных
философских, научных, публицистических, статистических,
правовых и иных текстов);
- в сфере трудовой деятельности (заключение и добросовестное
исполнение трудового договора; соблюдение правил
трудовой дисциплины; пользование льготами для работников,
совмещающих работу с учебой);
- в семейно-бытовой сфере (поведение, сообразующееся
с нравственными и правовыми нормами, активное участие
в жизни семьи и решении ее проблем);
- в сфере массовой коммуникации (способность находить
необходимую социальную информацию, критически воспринимать
информацию и рекламу, передаваемую по каналам СМИ).
Образовательный стандарт
среднего (полного) общего образования по экономике
[Через неделю в архиве]
Базовый
уровень
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
Изучение экономики на базовом уровне в старшей школе
направлено на достижение следующих целей:
· освоение основ экономических знаний, представлений
об экономике страны и экономической политике государства,
в том числе для подготовки к изучению социально-экономических
и гуманитарных дисциплин в системе среднего профессионального
и высшего образования или путем самообразования;
· ознакомление со способами познавательной, коммуникативной
и практической деятельности в условиях рыночной
экономики, включая работу по найму и предпринимательство,
экономические взаимоотношения с государством;
· овладение основами экономического мышления, умением
применять полученные знания для решения типичных
познавательных и практических экономических задач,
на основании имеющейся информации выносить аргументированные
суждения по экономическим вопросам, адаптироваться
к происходящим изменениям на рынке труда и других
сферах российской экономики;
· расширение социального кругозора личности в период
ранней юности, развитие интереса к изучению дисциплин
социально-экономического цикла; способности к личному
самоопределению и самореализации в экономической
деятельности, в том числе в области предпринимательства;
· воспитание приверженности к гуманистическим и
демократическим ценностям, уважения права собственности
во всех его формах, социальной ответственности в
экономической деятельности и взаимоотношениях с
государством;
· приобретение компетентности:
- в сфере гражданско-общественной деятельности (во
взаимоотношениях людей в сфере бизнеса, в экономических
взаимоотношениях гражданина и государства, завершенность
освоения на информационном и практическом уровнях
основных социальных ролей, наиболее важных в экономической
деятельности: потребителя, работника, собственника,
семьянина и гражданина);
- в сфере познавательной деятельности (развитие
на основе полученных знаний умения ориентироваться
в текущих экономических событиях, осознавать связь
экономических и политических событий);
- в сфере трудовой деятельности (понимание закономерностей
рынка труда, специфики предпринимательской деятельности,
причин и форм безработицы);
- в сфере массовой коммуникации (развитие у учащихся
умения подходить к событиям общественной и политической
жизни с экономической точки зрения с использованием
отдельных приемов экономического анализа, критически
осмысливать информацию об экономике, государственной
экономической политике, сфере бизнеса, международных
экономических отношениях, содержащуюся в средствах
массовой информации и вырабатывать собственное аргументированное
мнение).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРАВУ
[Через неделю в архиве]
БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
Изучение права на базовом уровне в старшей школе
направлено на достижение следующих целей:
· развитие основ правовой культуры учащихся, создание
условий для формирования у них собственных представлений
и установок, основанных на современных правовых
ценностях, компетенций, достаточных для защиты прав,
свобод и законных интересов личности, правомерной
реализации ее гражданской позиции, а также выполнения
различных социальных ролей в динамично меняющемся
обществе;
· освоение знаний о правовых принципах, нормах и
институтах, необходимых для эффективного использования
и защиты своих прав, реализации правомерных моделей
поведения в обществе и подготовки к продолжению
социально-гуманитарного образования в системе профессионального
образования;
· приобретение опыта применения способов познавательной,
коммуникативной и практической деятельности, необходимых
для эффективного действия в типичных нормативно
урегулированных ситуациях, а также в ситуациях,
не имеющих стандартного решения;
· овладение умениями применять полученные знания
и освоенные способы деятельности для анализа социальных
и правовых норм относительно конкретных условий
их реализации, в том числе в ситуациях, имеющих
несколько правильных решений, выбора правомерных
моделей поведения, выстраивания конструктивного
взаимодействия с людьми, прогнозирования последствий
принятых решений;
· развитие личности в период достижения полной правосубъектности,
правосознания и основ правовой культуры, способностей
к самостоятельному принятию решений и ответственному
действию, личностному самоопределению и самореализации;
· воспитание гражданской ответственности, уважения
к праву, приверженности демократическим правовым
принципам, культуры поведения в рамках общепринятых
норм и правил;
· приобретение компетентности в социально-правовой
сфере, в том числе:
- информационно-познавательной компетентности (систематизированных
знаний об общих принципах и нормах, регулирующих
жизнедеятельность общества и государства, взаимоотношения
органов государственной власти и граждан; о содержании
прав и свобод человека, способах их реализации и
защиты; о правовых формах участия граждан в управлении;
о системе права, его применении и основных правовых
институтах и процедурах, о правовой системе России;
а также навыков поиска, анализа, интерпретации и
применения полученной правовой информации);
- ценностно-ориентационной компетентности (осознание
и принятие основных правовых принципов, действующих
в демократическом обществе; ценности права как способа
согласования интересов людей и поддержания стабильности
общества; правопорядка и законности; понимания необходимости
правомерного поведения, неприятия асоциального поведения
как фактора разрушения общества; формирования с
учетом этого собственных установок и ценностных
ориентаций);
- регулятивно-поведенческой компетентности (наличие
позитивных правовых установок, готовности следовать
общепринятым нормам поведения, принимать самостоятельные
решения, прогнозировать их последствия, нести ответственность
за свои действия; навыков разрешения конфликтов
правовыми средствами; обращения за квалифицированной
юридической помощью);
- коммуникативной компетентности (приобретение готовности
к конструктивному правовому взаимодействию, ведению
переговоров, поддержанию диалога; аргументации и
презентации собственной точки зрения; достижению
договоренностей).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ
[Через неделю в архиве]
БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
Изучение биологии на базовом уровне в старшей школе
направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы биологических знаний: о живой
природе как наиболее сложной биологической форме
движения материи и ее особенностях; о биологических
системах (клетка, организм, вид, экосистема) и присущих
им закономерностях (эволюция, наследственность и
изменчивость, связь с окружающей средой); об истории
развития и становления современных представлений
о живой природе как компоненте общечеловеческой
культуры; о выдающихся открытиях в биологической
науке;
· ознакомление с методами познания природы: проведение
наблюдений за экосистемами с целью их описания и
выявления естественных и антропогенных изменений;
· овладение умениями: использовать различные источники
для получения и анализа необходимой информации о
живых объектах; оценивать последствия своей деятельности
по отношению к окружающей среде и собственному здоровью;
обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний,
правила поведения в природе и обеспечения безопасности
жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей в процессе: знакомства
с классическими и современными достижениями биологии,
вошедшими в общечеловеческую культуру (открытия
в области генетики, расшифровка генетического кода
и др.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
[Через неделю в архиве]
БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
Изучение физики на базовом уровне в старшей школе
направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы знаний о современной физической
картине мира, в основе которой лежат фундаментальные
законы и принципы; ознакомление с наиболее важными
открытиями в области физики, историей развития и
становления физических идей;
· углубление представлений о физических методах
познания природы для приобретения умений применять
их в практической жизни, устанавливать достоверность
фактов путем наблюдений, измерений и обработки полученных
данных, выдвигать гипотезы и строить модели, объясняющие
причины наблюдаемого явления; проверять гипотезы
в эксперименте;
· овладение умениями применять полученные знания
по физике для объяснения разнообразных физических
явлений и свойств веществ; практического использования
физических знаний в повседневной жизни; понимания
роли и значения физики в развитии современных технологий,
решении проблем энергетики, защиты окружающей среды;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей в процессе: самостоятельного
приобретения новых знаний по физике в соответствии
с жизненными потребностями; использования современных
информационных технологий для поиска и переработки
учебной и научно-популярной информации физического
содержания;
· воспитание убежденности в познаваемости законов
окружающего мира и возможности использования достижений
физики на благо развития человеческой цивилизации;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного
выполнения задач, уважительного отношения к мнению
оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного
содержания, стремления к достоверности предъявляемой
информации и обоснованности высказываемой позиции,
готовности к морально-этической оценке использования
научных достижений, чувства ответственности за защиту
окружающей среды;
· приобретение компетентности в использовании физических
знаний и умений при решении жизненных проблем и
практических задач, связанных со сбережением энергетических
ресурсов, рациональным природопользованием, обеспечением
безопасности жизнедеятельности человека и общества.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ
[Через неделю в архиве]
БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
Изучение искусства на базовом уровне в старшей школе
направлено на достижение следующих целей:
· формирование целостного представления о роли искусства
в культурно-историческом процессе развития человечества;
· осознание общности разных видов искусств, ценностей
и идеалов, воплощенных в художественных произведениях;
понимание широкого круга явлений отечественного
искусства с позиций диалога культур;
· активизация имеющегося опыта общения учащихся
с искусством и освоение навыков художественного
самообразования;
· расширение художественно-познавательных интересов
и дальнейшее развитие интеллектуальных и творческих
способностей учащихся; воспитание художественного
вкуса и потребности в общении с искусством;
· применение комплекса знаний, умений и навыков
при выполнении учебно-творческих задач в разных
видах искусства; развитие опыта и творческой (музыкальной,
художественной, культурно-просветительской) деятельности;
· приобретение компетентности в культурно-познавательной,
коммуникативной и социально-эстетической сферах.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
[Через неделю в архиве]
БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
Изучение технологии на базовом уровне в старшей
школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение представлений о различных методах проектной
деятельности;
· овладение опытом проектирования и изготовления
личностно и общественно значимых объектов труда;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей в ходе деятельности по
проектированию материального объекта или услуги;
· формирование способности к самостоятельному поиску
и решению практических задач в сфере технологической
деятельности;
· приобретение основ компетентности в сфере деятельности
на рынке труда, товаров и услуг.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ
[Через неделю в архиве]
БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ2
Овладение физической культурой на базовом уровне
в старшей школе направлено на достижение следующих
целей:
· воспитание бережного отношения к собственному
здоровью, приобретение навыков и умений в индивидуальных
занятиях физической культурой, ориентированных на
повышение работоспособности, функциональной активности
основных систем организма (дыхания, кровообращения,
энергообмена), предупреждение заболеваний;
· овладение технологиями современных оздоровительных
систем физического воспитания (аэробика, ритмика,
атлетическая гимнастика, атлетические единоборства),
умениями самостоятельно организовывать и проводить
занятия с учетом индивидуальных интересов и потребностей
в физическом совершенствовании, укреплении и сохранении
здоровья, формировании индивидуального типа телосложения;
· обогащение двигательного опыта специально-прикладными
упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей
жизнедеятельности, закрепление техники соревновательных
упражнений в базовых видах спорта и повышение индивидуального
уровня развития основных физических качеств;
· освоение комплекса знаний о влиянии занятий физической
культурой на развитие человека, его физическое,
духовное и нравственное здоровье, репродуктивную
функцию и творческое долголетие.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
[Через неделю в архиве]
БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
Изучение информатики и информационных технологий
на базовом уровне в старшей школе направлено на
достижение следующих целей:
· систематизация знаний в области информатики и
информационных технологий, полученных в основной
школе, и углубление их с учетом профиля;
· приобретение компетентности в использовании информационных
и коммуникационных технологий на уровне квалифицированного
пользователя в области общепользовательских технологий,
готовности к освоению на этой основе профильных
профессиональных технологий;
· развитие основных навыков работы с информацией
на уровне адекватного применения общепользовательских
инструментов, умение самостоятельно применять эти
навыки сообразно учебным и производственным целям;
знакомство с минимальным набором профессиональных
инструментов и компьютерных моделей при решении
учебных задач в соответствии с профилем, а также
практических задач;
· приобретение опыта выполнения индивидуальных и
коллективных проектов с применением информационных
и коммуникационных технологий, прежде всего - в
соответствии с выбранным профилем;
· ознакомление с информационными методами познания
природы и общества: использование информационных
и коммуникационных технологий в наблюдении, регистрации,
моделировании и анализе явлений в соответствии с
выбранным профилем, представления результатов в
виде информационных объектов, при самостоятельном
использовании основных общепользовательских инструментов
и демонстрации использования минимального набора
профессиональных инструментов;
· освоение системы знаний, получение представлений
об общих понятиях информатики: информационный объект,
информационный процесс, информационная модель, информационная
система, управление, алгоритм и др.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ
[Через неделю в архиве]
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
Изучение химии на профильном уровне в старшей
школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы знаний о фундаментальных открытиях
в области химической науки; современных представлениях
о строении атома и природе химической связи в
неорганических и органических соединениях; механизмах
химических реакций; взаимосвязи химии с другими
науками, ее роли в познании явлений природы и
практической деятельности человека;
· освоение теоретических и экспериментальных методов
познания природы: выдвижение гипотез и проведение
экспериментальных исследований для их подтверждения;
· овладение умениями применять полученные знания
для объяснения: причин многообразия веществ и
явлений; обусловленности свойств и применения
веществ их составом и строением; особенностей
влияния антропогенного фактора на химические закономерности
циклических процессов в природе; возможных способов
решения сырьевой, топливной и экологических проблем
средствами химии;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей в процессе поиска решений
учебных проблем, возникающих при выполнении химических
исследовательских опытов; активного участия в
обсуждениях вопросов истории химии и ее современного
развития, жизненно важных проблем, связанных с
химией;
· воспитание убежденности в познаваемости окружающего
мира; творческого отношения к процессу познания;
уважения к творчеству ученых и практиков; потребности
критически осмысливать и использовать для пополнения
своих знаний информацию, связанную с химией; потребности
в экологически грамотном поведении в повседневной
жизни;
· приобретение компетентности, необходимой для
решения практических задач повседневной жизни,
использования химических знаний и умений для обеспечения
безопасности жизнедеятельности человека; самостоятельного
приобретения знаний в определенной области химии
в соответствии с выбранным профилем обучения.
Отклики
Есть контакт!
[Через неделю в архиве]
Воспитание
Тепло воспаленной души
От равнодушия нас может спасти теплое слово
[Через неделю в архиве]
"Отпускаю мысли так
легко по ветру..."
И в 17 лет можно понять, ради чего стоит жить
[Через неделю в архиве]
Перекресток
[Через неделю в архиве]
Зона конфликта
Афганистан: уже не
война, но еще и не мир
[Через неделю в архиве]
Зеркало в учительской
Сама себе доктор
[Через неделю в архиве]
Главная задача прически
- показать лицо
[Через неделю в архиве]
На кухне
[Через неделю в архиве]
С каждым днем на земном шаре прибывает полку вегетарианцев,
то есть тех, кто в противоположность "хищникам"
мяса не ест.
Зачем рассыпать соль
в спальне?
О колдовстве и научных сенсациях
[Через неделю в архиве]
На
какие только ухищрения не идут те несчастные из
нас, кто страдает бессонницей! Выпиваются литры
горячего молока и валериановых капель, а сна как
не было, так и нет! И тогда отчаявшиеся прибегают
к чарам ведунов и знахарствам всевозможных "сенсов".
Не бегите!
Быстрая ходьба сжигает больше калорий, чем самый
скоростной бег
[Через неделю в архиве]
...Когда
врачи в очередной раз читают вам лекцию о необходимости
регулярных утренних или вечерних пробежек - не правда
ли, вам становится как-то не по себе? Почему? Да
потому, что бежать, задыхаясь и обливаясь потом,
под сочувственными взглядами неспешно гуляющих остальных,
честно говоря, не очень хочется.
Здоровые новости
[Через неделю в архиве]
Любительницы обжигающе горячих чаев и кофе, экономящие
при этом на завтраке как таковом, согласно последним
научным исследованиям, играют в азартную игру
со своим здоровьем.
Трудное чтение
Анатолий Пинский: Новая
школа
Тупик централистского планирования образования
[Через неделю в архиве]
При анализе существующей школьной модели и при
проектировании ее системных изменений принципиально
важно иметь в виду следующее.
Неожиданный ракурс
Фамилия и судьба
[Через неделю в архиве]
Объективно
А жизнь - труба?
[Через неделю в архиве]
Веб-редактор "УГ"
Константин Сорокин
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||