Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Education-events.Технологии в образовании: новости, события" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Обзор текущего номера "Учительской газеты" (#47 от 13.11.2001)
Тема номера:
"Из первых рук"
Минимально. Но обязательно
Министерство образования представляет проект документа, который может стать основой нового содержания и структуры образования
[Через неделю в архиве]
Департамент образовательных программ и стандартов
общего образования Минобразования России представляет
проекты "Обязательного минимума содержания образовательных
программ начального, основного и среднего (полного)
общего образования" и "Требований к уровню подготовки
выпускников", разработанные для проведения эксперимента
по совершенствованию структуры и содержания общего
образования, осуществляемого на основании Федеральной
программы развития образования, Плана действий
Правительства Российской Федерации в области социальной
политики и модернизации экономики на 2000-2001
годы. РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК Требования к уровню подготовки выпускников РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК Требования к уровню подготовки выпускников РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК Требования к уровню подготовки выпускников РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК Требования к уровню подготовки выпускников
Начальная школа
[Через неделю в архиве]
Изучение русского языка должно предоставить учащимся
возможность:
- осознать себя носителем уникального, богатого
русского языка как средства общения между людьми
родной страны; получить целостное представление
о родном языке, его морфологическом, морфемном
и синтаксическом строе, звуко-буквенном составе,
интонационном и лексическом богатстве;
- осознать свойства и характеристики основных
единиц языка (звука, слова, словосочетания, предложения,
текста), понять их связи и отношения, закономерности
функционирования в речи; получить представления
о способах анализа единиц языка (способе изменения
и сравнения), научиться использовать эти способы
при решении лингвистических практических задач
(при анализе слова по составу, установлении и
объяснении правописания слов с известными орфограммами,
применении правил расстановки знаков препинания
в предложении и др.
Основная школа
[Через неделю в архиве]
Изучение русского языка должно предоставить учащимся
возможность:
- получить представление о сущности и назначении
языка, его роли в жизни человека и общества; о
русском языке как национальном языке русского
народа, как государственном языке РФ и языке межнационального
общения; об основных функциональных разновидностях
современного русского литературного языка; об
особенностях языка художественной литературы;
о жанрах речевых произведений;
- характеризовать основные признаки языковых единиц
(фонетических, лексических, морфемных, словообразовательных,
морфологических, синтаксических); опознавать их
по изученным признакам, анализировать и уместно
употреблять в речи;
- овладеть основными стилистическими ресурсами
лексики и фразеологии русского языка; правильно
и уместно употреблять слова и фразеологизмы адекватно
ситуации и стилю общения; владеть современным
речевым этикетом;
- ознакомиться с основными орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, стилистическими нормами русского
языка и овладеть ими;
- освоить основные правила орфографии и пунктуации
и научиться применять их в письменной речи;
- адекватно воспринимать письменные тексты разных
функциональных стилей, используя ознакомительный,
изучающий и просмотровый виды чтения; адекватно
воспринимать устную речь; пересказывать подробно,
выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);
- овладеть приемами отбора и систематизации материала
на определенную тему; научиться создавать устные
и письменные тексты разных типов и стилей речи
с учетом замысла, адресата и ситуации общения,
использовать в текстах соответствующие языковые
средства;
- совершенствовать и редактировать тексты, находить
грамматические и языковые ошибки и недочеты, исправлять
их;
- свободно пользоваться различными словарями русского
языка.
Средняя (полная) школа
Общеобразовательный уровень
[Через неделю в архиве]
Изучение русского языка должно предоставить учащимся
возможность:
- получить представления о связи языка и культуры
народа; о системе языка и его основных единицах,
о речевой деятельности; об особенностях устной
и письменной речи; об особенностях литературного
языка и его отличиях от других форм существования
национального русского языка; о литературной норме
и типах норм современного русского литературного
языка;
- научиться анализировать особенности употребления
основных единиц языка в устной и письменной речи
с точки зрения их предназначения и функционально-стилистических
качеств, соблюдения норм и требований выразительности
речи;
- применять в практике речевого общения основные
орфоэпические (произносительные и акцентологические),
лексические, грамматические нормы современного
русского литературного языка; применять правила
эффективного использования языковых единиц в речи
с учетом особенностей русского речевого этикета;
- углубить представление об основных принципах
русского правописания и совершенствовать умение
применять в практике письма орфографические и
пунктуационные нормы современного русского литературного
языка;
- овладеть различными видами чтения и аудирования
текста; передавать содержание прослушанного или
прочитанного текста в виде развернутых и сжатых
планов, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений;
- научиться создавать собственные высказывания
в устной и письменной форме на заданные темы;
- научиться оценивать высказывания с точки зрения
содержания, языкового оформления и эффективности
в достижении поставленных коммуникативных задач;
- расширить представление о возможностях лексической
и грамматической синонимии и научиться использовать
их в собственной речевой практике; овладеть приемами
редактирования текста;
- научиться выступать с докладом, рефератом, рецензией,
участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, дебатах;
- свободно пользоваться справочной литературой
по русскому языку.
Средняя (полная) школа
Профильный уровень
[Через неделю в архиве]
Изучение русского языка должно предоставить учащимся
возможность:
- получить представление о связи языка и культуры
народа; о месте русского языка среди языков мира;
о выдающихся лингвистах и их вкладе в развитие
языкознания; об особенностях литературного языка
и его отличиях от других форм существования национального
русского языка; о литературной норме и типах норм
современного русского литературного языка; о выразительных
возможностях и стилистических ресурсах русского
языка на уровне фонетики, лексики, морфологии
и синтаксиса;
- понимать особенности системного устройства языка
и взаимосвязь его единиц, особенности речевой
деятельности, компонентов речевой ситуации; отличия
устной и письменной форм языка;
- анализировать особенности употребления основных
единиц языка в устной и письменной речи с точки
зрения их предназначения и функционально-стилистических
качеств, соблюдения норм и требований выразительности
речи;
- оценивать высказывания с точки зрения содержания,
языкового оформления и эффективности в достижении
поставленных коммуникативных задач; оценивать
изобразительно-выразительные возможности художественного
текста и проводить его лингвостилистический анализ;
- применять в практике речевого общения основные
орфоэпические (произносительные и акцентологические),
лексические, грамматические нормы современного
русского литературного языка; применять правила
эффективного использования языковых единиц в речи
с учетом особенностей русского речевого этикета;
- углубить представление об основных принципах
русского правописания и совершенствовать умения
применять в практике письма орфографические и
пунктуационные нормы современного русского литературного
языка;
- овладеть различными видами чтения и аудирования
текста разных стилей и жанров; передавать содержание
прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых
и сжатых планов, тезисов, конспектов, аннотаций,
сообщений;
- расширить представление о возможностях лексической
и грамматической синонимии и научиться использовать
их в собственной речевой практике; овладеть приемами
редактирования текста;
- научиться выступать с докладом, рефератом, рецензией,
участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, дебатах;
- свободно пользоваться справочной и научно-популярной
литературой по русскому языку.
Уважаемые читатели! Дорогие учителя, папы и мамы, ребята! Сегодня, пока документы не приняты, у вас есть реальная возможность принять участие в их доработке. Включайтесь в дискуссию! Устраивает ли вас предложенный проект? С чем вы не согласны? Ждем ваших откликов. Самые интересные и содержательные из них будут опубликованы в "Учительской газете".
В ходе обсуждения нам хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:
1. Обеспечивает ли проект фундаментальный характер и практико-ориентированную направленность образования?
2. Отвечает ли данное содержание общего образования современным потребностям личности, общества и государства? В какой степени освоение представленного содержания общего образования необходимо для каждого выпускника начальной, основной и полной средней школы?
3. Достаточна ли разгрузка содержания образования? Оправдано ли исключение некоторых вопросов содержания и переноса его определенной части в профильное обучение?
4. Как вы предполагаете, реально ли выполнение указанных требований учащимися? Какой объем учебного времени необходим для обеспечения отработки учебных и практических умений, освоения опыта эмоциональной и творческой деятельности?
Адрес: 103012, Москва, Ветошный пер., д.13-15, редакция "УГ".
Тел. (095) 298-89-90 (отдел школ),
Тел./факс (095) 928-82-53,
E-mail: ug@ug.ru
Веб-редактор "УГ"
Константин Сорокин
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||