Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал "Финансовый директор"


ДАЙДЖЕСТ 

Предлагаем Вам дайджест наиболее интересных новостей c c 12 по 18 октября 2006 года

  В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  ДАЙДЖЕСТ

Пленум ВАС утвердил постановление об обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды
В соответствии с постановлением, под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие: уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получения права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. В постановлении перечисляются условия, при которых налоговая выгода может быть признана необоснованной. В частности, если для целей налогообложения были учтены хозяйственные операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).

. Лондонская фондовая биржа может ужесточить требования к иностранным компаниям
Менеджмент крупнейших британских фондов предлагает ввести жесткую систему проверки иностранных компаний, размещающих свои бумаги на Лондонской товарной бирже (LSE) и потенциально способных войти в такие популярные фондовые индексы, как FTSE 100. По его мнению, строгий отбор позволит не допустить ситуацию, когда крупные фонды будут вынуждены покупать высокорискованные акции. Институциональные инвесторы опасаются, что наплыв зарубежных компаний, желающих пройти листинг на LSE, подорвет высокие стандарты британских индексов FTSE. Тем более что в последние несколько лет в Лондон пришло довольно много компаний из России, Китая и Казахстана, равно как и таких, кто прибегает к услугам офшорных фирм.

Реформа местного самоуправления в России может привести к увеличению разрыва в экономическом положении регионов
По мнению аналитиков Fitch Ratings, направленная на создание более эффективной системы государственного управления реформа местного самоуправления в России лишь частично решает проблемы, связанные с внутренними различиями в экономическом потенциале муниципальных образований, а в некоторых случаях даже обостряет их. "Есть несколько рисков, которые могут проявиться в результате реформы и оказать отрицательное воздействие на экономическое развитие регионов и бюджетные показатели субфедеральных органов власти", - заявил Андрей Пискунов из группы Fitch по международным региональным финансам. Реформа предусматривает одинаковые механизмы распределения налогов, которые дают более значительные преимущества муниципальным образованиям с хорошей налоговой базой и одновременно ставят в менее выгодное положение экономически слабые муниципалитеты. Данный дисбаланс вынуждает субфедеральные власти полагаться на межбюджетные трансферты, что снижает гибкость структуры расходов их бюджетов. Такая ситуация приведет к дальнейшей поляризации кредитных рейтингов российских регионов и муниципальных образований и их разделению на две четко различающиеся категории: регионы и муниципальные образования с высокими рейтингами, обусловленными экономическим потенциалом добывающей промышленности, и регионы и муниципальные образования с низкими рейтингами из-за значительного компонента перерабатывающих отраслей в местной экономике. Кроме того, концентрация внимания муниципальных образований на фактическом предоставлении общественных товаров и услуг приведет к закрытию некоторых государственных предприятий, которые они посчитают неэффективными, и это может еще более обострить социальную ситуацию в экономически слабых муниципальных образованиях. Новое определение прав муниципальных администраций на государственное имущество, согласно которому они имеют право владеть лишь теми имуществом и недвижимостью, которые напрямую связаны с предоставлением общественных товаров и услуг, носит негибкий характер и не позволяет оказывать услуги на коммерческой основе, если данный вид услуг не предоставляется частным сектором. По мнению аналитиков Fitch, это также может отрицательно сказаться на оказании предоставляемых госсектором услуг, поскольку частные компании не обязательно придут на смену государственным после приватизации последних. И, наконец, объем капитальных расходов, необходимых для обновления существенно изношенной общественной инфраструктуры, может оказаться слишком высоким для источников доходов, которые останутся в распоряжении местных властей. Согласно реформе, муниципальные образования будут отнесены к различным категориям в соответствии с новыми определениями. В результате количество муниципальных образований в России более чем удвоится. В реформе по-новому определены источники доходов местных администраций, установлены новые условия распределения налогов между властями субфедерального уровня, а также новые механизмы межбюджетных трансфертов. В плане затрат предусматривается четкий перечень затратных обязательств местных администраций, которые сосредоточены в большей степени на предоставлении товаров и услуг государственного сектора, чем на поддержании существующих объектов общественной инфраструктуры. Реформа была начата в октябре 2003 г., как планируется, будет окончательно завершена в январе 2009 г.

Минприроды предлагает увеличить ставку водного налога
Минприроды предлагает Правительству РФ увеличить ставки водного налога, а также штрафы за загрязнение окружающей среды. По данным Минприроды, в настоящее время, водный налог в структуре стоимости промышленной продукции составляет от 0,2 до 2-2,5%, в том числе в гидроэлектроэнергетике -1%, а в ЖКХ - 2,5%. По мнению министра природных ресурсов РФ Юрия Трутнева, такие ставки не стимулируют экономию водных ресурсов. К тому же ряд потребителей, таких как сельское хозяйство и водный транспорт, вообще не платят водный налог. Юрий Трутнев предлагает включить все категории потребителей воды в единый перечень плательщиков. Кроме того, Минприроды выступает за ввод дифференцированной платы за водопользование в зависимости от количества потребленной воды и ее качества.

Проект закона об электронной подписи будет внесен в правительство до конца 2006 года
По словам главы Минэкономразвития РФ Германа Грефа, до конца 2006 года проект закона об электронной подписи будет внесен в правительство. Об этом он заявил, выступая на заседании консультативного совета по иностранным инвестициям. Присутствующие на заседании представители иностранных указали на то, что необходимость хранения всех документов на бумажных носителях осложняет деятельность компаний и приводит к дополнительным издержкам.

Россия заняла 15 место в списке наиболее привлекательных для иностранных инвестиций стран
По данным исследования, подготовленного Конференцией ООН по торговле и развитию, Российская Федерация заняла 15 место в перечне стран, наиболее привлекательных для иностранных инвестиций. Всего в 2005 году объем мировых прямых капиталовложений составил 916 млрд долю США. Большая часть инвестиций пришлась на развивающиеся страны. Лидером по размеру привлеченных инвестиций стали Великобритания, США и Китай. За ними расположились Франция, Гонконг, Китай, Канада, Германия, Бельгия, Испания, Сингапур, Италия, Мексика и Бразилия. В 2005 г. возросло также количество капиталовложений в экономику страны СНГ и Юго-Восточной Европы. Так, объем прямых иностранных инвестиций в страны СНГ и Юго-Восточной Европы составил 40 млрд долл. США, причем около 25% . пришлось на Россию, Украину и Румынию.
  
Журнал "Финансовый директор" № 10'2006

Тенденции и Факты


экономические события Предлагаем перечень экономических событий, ранжированных по степени их значимости для бизнеса финансовыми руководителями компаний.



Финансы: Стратегия и Тактика


Как выбрать банк Отзыв лицензий у банков, проверки, осуществляемые Федеральной антимонопольной службой, участившиеся случаи скандалов в банковской среде, связанных с нарушением коммерческой тайны и распространением слухов о неплатежеспособности, – все это заставляет компании более обдуманно подходить к выбору банка. Чтобы не ошибиться при этом, вам потребуется определить цели сотрудничества, выработать критерии оценки банка, а также предусмотреть возможность вывода средств с банковских счетов в кризисной ситуации.

Как заставить подразделения компании снижать издержки
По материалам «круглого стола», проведенного компанией ITeam совместно с редакцией журнала «Финансовый директор»
Система хозрасчета предполагает, что каждое подразделение компании независимо от того, выделено оно в самостоятельное юридическое лицо или нет, начинает действовать как независимый бизнес. Собравшиеся за «круглым столом» поделились своим опытом, а также обсудили, как такая система может быть реализована на практике, что она дает предприятию и с какими проблемами может столкнуться менеджмент, в том числе финансовый директор, в процессе ее внедрения.

Контроль исполнения бюджета Сегодня эффективное управление основано на системе планирования деятельности компании и контроле исполнения разработанных бюджетов. Главный инструмент контроля – выявление отклонений фактически достигнутых показателей от запланированных. Менеджменту нужно принимать оперативные решения и воздействовать на работу предприятия, только если возникшие отклонения существенны. Для того чтобы сконцентрировать внимание руководителей на существенных отклонениях, вам потребуется проанализировать работу компании за предшествующие годы, рассчитать диапазон допустимых отклонений и внедрить систему извещений



Внешнеэкономическое сотрудничество


Страны СНГ в ВТО: проблемы и последствия Редакция нашего журнала предложила финансовым директорам российских компаний подготовить рецензии на книги, посвященные актуальным для современного бизнеса темам.



Правовое поле


Особенности встречных налоговых проверок Из всех форм налогового контроля, пожалуй, наиболее слабо урегулирована законодательством процедура встречных налоговых проверок. Вместе с тем налогоплательщику необходимо четко представлять, какие документы и в какие сроки у него могут потребовать в ходе встречной проверки, а также учитывать сложившуюся арбитражную практику по наиболее спорным вопросам. Несмотря на то что с 2007 года термин «встречная проверка» в НК РФ фигурировать не будет, схема действий налоговых органов во многом останется прежней.

Обзор арбитражной практики по налоговым спорам
Вычет НДС возможен и без реализации товаров
Выводы суда



Карьера и образование


«Финансовый директор – это не только финансист, но и менеджер»

Интервью с финансовым директором компании «МИР» Николаем Кудрявцевым

Карьера финансового директора компании «МИР» Николая Кудрявцева начиналась в компании «Микродин», куда он, еще учась в институте, пришел работать грузчиком и постепенно дорос до должности финансового директора. Тогда, в конце 90-х годов, российский бизнес только начинал развиваться, и основная трудность заключалась в том, что не у кого было перенимать опыт, поэтому многому приходилось учиться на практике. Однако благодаря этому был приобретен ценный опыт, позволяющий с нуля поставить финансовое управление в компании.





Школа Финансового Директора


Как разработать систему ключевых показателей деятельности Контролировать выполнение поставленных целей компания может при помощи набора показателей, которые дают комплексное представление о ее состоянии и возможных проблемах. Чтобы внедрить такую систему управления, потребуется создать список ключевых показателей деятельности, описать методику их расчета, источники данных, а также разработать управленческую отчетность.



Книжное обозрение


книжное обозрение Редакция нашего журнала предложила финансовым директорам российских компаний подготовить рецензии на книги, посвященные актуальным для современного бизнеса темам.



События:
журнал - подписка - контакты

   Календарь событий


20 октября 2006 г.
Зарегистрируйтесь до 20-го Октября 2006 & СЭКОНОМЬТЕ до 300евро + дополнительные 100евро!
VIP код: KM1805FDEM1
Международные Стандарты Финансовой Отчетности
11 и 12 Декабря, Москва

Эта конференция позволит Вам выявить и избежать типичные ошибки при переходе на МСФО и получить ответы на основные вопросы, касающиеся Вашей компании.

Услышьте советы экспертов и обновления МСФО от Министерства Финансов, российских ассоциаций и неправительственных органов. Вебсайт конференции: www.iir-conferences.com/IFRS-Russia



20 октября 2006 г.
Бизнес-семинар журнала "Коммерческий директор" в рамках II Ежегодного форума крупного бизнеса России "Эксперт 400"
Эффективность инвестиций в ИТ

Программа

Регистрация

Контакты: тел. (495) 105-77-43
event@kd-online.ru




21 ноября 2006 г
Конференция по вопросам минимизации рисков на каждом из этапов внедрения CRM-системы
Как избежать ошибки при внедрении CRM

Программа

Регистрация

Контакты: тел. (495) 105-77-43
event@kd-online.ru



5 декабря 2006 г
Конференция журнала "Коммерческий директор" по вопросам обеспечения информационной безопасности КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА И КОНТРРАЗВЕДКА:
Как узнать коммерческую информацию конкурентов и как защитить свою

Программа

Регистрация

Контакты: тел. (495) 105-77-43
event@kd-online.ru



 
 

   Анонс

  • №4 (2006 год) журнала "Финансовый директор" теперь в открытом доступе


  • Заказ статей через SMS
    Журнал "Финансовый директор" предлагает своим читателям новую услугу:
    ЗАКАЗ СТАТЬИ ПО СМС!

    Выбрав на сайте статью с индивидуальным номером и отправив с мобильного телефона смс на номер 8883 с текстом:
    FD номер_статьи Ваш_email, на указанный электронный адрес читатель получает запрошенную статью.

    Услуга позволяет в течение нескольких минут, не отходя от рабочего места получить интересующую информацию по финансовой тематике и приобрести опыт практиков - авторов статей журнала, сэкономив драгоценное время.

    Данная услуга является платной. Ознакомиться с расценками можно на сайте http://www.fd.ru/info/14855.html

    Подробно об услуге: http://www.fd.ru/info/14856.html

    Отказаться от рассылки новостей можно здесь

    © 2006 Бизнес Медиа Коммуникации

    Эти и другие материалы на сайте http://www.fd.ru/

    журнал - подписка - реклама - контакты

    В избранное