Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Финансы и Бизнес

  Все выпуски  

Вот бренд приходит в гости к нам...


Финансы и Бизнес

Выпуск N218

Вот бренд приходит в гости к нам...


Эволюция не выработала у людей специального механизма для восприятия брендов. С этой целью нам приходится пользоваться психическим «механизмом» восприятия других людей – что же нам еще остается, если другого в нашем распоряжении нет? Впрочем, уже существующий настолько эффективен, что мы стремимся все на свете одушевлять и очеловечивать, даже собственный автомобиль. Этому эффекту даже дали специальное название — антропоморфизм человеческого мышления. Итак, как бы к нам ни приходил бренд, мы его обязательно «очеловечим», то есть придадим ему в процессе восприятия человеческие черты и характер.

Знакомство

И вот бренд приходит к нам, как приходит незнакомый человек — он вежливо стучится, привлекая наше внимание, просит разрешения войти, «называет» свое имя, «рассказывает» о себе всем своим видом — и мы «заякориваем» его внешность, звучание имени, «сканируем» его характер, определяем социальный статус, прогнозируем намерения, пытаемся понять, чем он нам полезен. Параллельно формируем его образ и свою установку по отношению к нему: приятен он нам или нет, будем ли мы стремиться к дальнейшему общению или постараемся побыстрее расстаться. Точнее было бы сказать, что мы при этом выясняем, насколько полезен и пригодится ли нам этот человек или нет.

Тут очень важно заметить, хотя это и может показаться нам обидным: все действия на этом свете мы предпринимаем в собственных интересах. Нет-нет, речь не идет обязательно о шкурных интересах — мы бываем удовлетворены своим поведением, если оно одобряется нами самими и обществом. И мать Тереза была удовлетворена своей деятельностью, иначе она бы ею не занималась, и самые рьяные альтруисты вполне довольны собой, и самые рьяные мазохисты — от того, что страдают. Поэтому и бренд, и другого человека мы оцениваем с точки зрения полезности для нас — как они помогут нам реализовать себя либо содействовать удовлетворению наших духовных или физических потребностей. И если польза есть, тогда мы будем поддерживать отношения друг с другом.

Поддержание отношений

С каждой новой встречей бренд сообщает дополнительные сведения о себе, о нем рассказывают наши общие знакомые, он производит какие-то действия — на основании этой информации мы корректируем наши первоначальные представления (и даже можем поменять их на прямо противоположные). Понятно, что если бренд (а вернее, его хозяева) стремится поддерживать хорошие отношения с нами, как и всякий нормальный человек он должен стараться сохранить наше доброе отношение к нему, противодействуя проискам сплетников и недоброжелателей, да и просто нашим ошибкам в интерпретации информации.

Читать далее...

В избранное