Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Финансы и Бизнес

  Все выпуски  

Новости журнала "Финансы и Кредит" номер 40


АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

40 (328) - 2008 ОКТЯБРЬ

 

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ

Проблемы и перспективы развития отдельных групп коммерческих банков России

Голодова Ж.Г., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Российский университет дружбы народов

Ускоренный рост экономики регионов России возможен только при наличии в них стабильной и устойчивой банковской системы, параметры которой отвечают потребностям юридических и физических лиц, а ожидаемое вступление России в ВТО создает дополнительные проблемы и ограничения функционирования банковского сектора. Это обуславливает необходимость разработки и реализации дифференцированной политики по отношению к отдельным группам банков страны, позволяющей создать условия для долгосрочного привлечения средств и повышения конкурентоспособности российских банков.

 

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Инвестиционные стратегии банка на рынке ценных бумаг: схема формирования и реализация стратегии как формализованного документа

Едронова В.Н., доктор экономических наук, профессор;

Бикулов Г.Р.,

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Авторами статьи разработаны методики и схемы формирования инвестиционной стратегии банка на рынке ценных бумаг, которые позволяют повысить эффективность и качество инвестиционной деятельности банка на фондовом рынке, оценить перспективы портфельного инвестирования, встроить инвестиционную стратегию банка в общую банковскую стратегию развития.

 

Оценка эффективности инвестиционной политики Ставропольского края

Рыкова И.Н., доктор экономических наук, г. Москва;

Фисенко Н.В., Северо-Кавказский банк Сбербанка России, г. Ставрополь

Структурные преобразования экономики выражаются в поддержке и развитии конкурентоспособных производств и предпринимателей – с одной стороны, свертывании и ликвидации предприятий, не удовлетворяющих требованиям рыночной экономики, – с другой стороны. Соотношение этих двух процессов должно обеспечивать стабильность объема ВРП, а затем, по мере наращивания объемов продукции, темпы ее роста должны существенно превышать размеры спада на устаревших мощностях. Таким образом, будет обеспечен переход к устойчивому росту производства.

 

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Методика оценки консолидированных бюджетов субъектов РФ на основе определения сводного стандартизированного показателя

Яшина Н.И., доктор экономических наук, профессор кафедры « Финансы»;

Емельянова О.В. ,ассистент кафедры « Финансы»,

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Финансовое состояние субъекта РФ определяется структурами доходной, расходной частей консолидированного бюджета субъекта РФ, а также степенью покрытия бюджетных обязательств доходными поступлениями. Для проведения комплексной относительной оценки финансового состояния субъектов РФ необходимы разработка и расчет сводного стандартизованного показателя, который бы объединял в себе количественную характеристику отдельных элементов консолидированного бюджета субъекта РФ.

Для расчета сводного стандартизованного показателя финансового состояния консолидированных бюджетов субъектов РФ авторами предлагается методика.

 

Опыт внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в бюджетный процесс Республики Марий Эл

Береславская В.А. ,профессор кафедры экономики и финансов;

Гамова Э.М., кандидат экономических наук, доцент;

Гамова Е.Е., кандидат экономических наук, доцент,

Марийский государственный технический университет

В статье рассматриваются вопросы, связанные с реализацией Программы реформирования государственных и муниципальных финансов.

Представлена методология, методика и мероприятия проводимой в Республике Марий Эл бюджетной реформы, важнейшей составляющей которой является внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

Ключевая составляющая новой системы бюджетирования это выделение бюджетных средств на основе оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов.

Полезность применения для Республики Марий Эл системы БОР в условиях ограниченности финансовых ресурсов заключается в получении сбалансированного, а, следовательно, и более эффективного распределения финансовых ресурсов по отдельным бюджетным услугам.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Стандартизация деятельности органов государственного финансового контроля

Васильева М.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры теории финансов, кредита и налогообложения, Волгоградский государственный университет

Необходимо принятие на государственном уровне стандартов, устанавливающих основные принципы и единые требования к осуществлению финансового контроля в финансово-бюджетной сфере в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Целью принятия федеральных стандартов является определение основных унифицированных требований к правилам и процедурам осуществления контроля, согласно которым оценивается качество, эффективность и результативность контроля, а также обеспечение целостности, взаимосвязанности, последовательности и объективности контроля, осуществляемого органами финансового контроля в соответствии с их полномочиями.

 

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Проблемы учёта налогообложения лизинговых платежей

Дешин В.Е., доктор экономических наук;

Шпербер И.Р., Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова

Отношения субъектов по операциям финансового лизинга реализуются при помощи разнообразных рычагов и инструментов. Из них лизинговые платежи являются экономической формой, которая считается одной из наиболее значимых для теории и практики.

В соответствии с требованиями российского законодательства при определении финансовой аренды основное внимание сторон договора уделяется тому, какое наименование носит договор, какие права и обязанности закреплены за сторонами и т. д., то есть юридической форме договора, однако упускается из виду анализ его экономического содержания, что противоречит требованиям МСФО. Такой подход к отражению финансовой аренды в бухгалтерском учете и для целей налогообложения, как показала практика, не способствует повышению достоверности отчетности, качества функционирования налоговой системы, решению задач, поставленных Правительством РФ по реформированию бухгалтерского учета.

 

Налог на добавленную стоимость и операции банков по кредитованию и финансированию уступка права требования

Гончаренко Л.И. , кандидат экономических наук, профессор, заведующая кафедрой « Налоги и налогообложение»

Банки относятся к той категории плательщиков НДС, большинство операций которых не облагается НДС. Но при этом НДС достаточно значителен как по объему налоговых платежей, так и с позиции налоговых рисков, возникающих при его начислении.

В статье рассматриваются дискуссионные вопросы, связанные с налогообложением «вспомогательных» услуг при кредитовании, а также операций по уступке прав требования по договорам цессии и финансирования под уступку права требования.

Автор рассматривает проблемы через призму интересов как бизнеса, так и государства и предлагает пути их решения, которые могли бы удовлетворить обе стороны, поскольку основываются на экономической природе налогов и реальных экономических процессах.

 

 

ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК

Волатильность рынка евро/фунта стерлингов возрастает

Якимкин В.Н., кандидат физико-математических наук;

Бузик А.С.

Качалуба И.А.

Академия народного хозяйства при Правительстве РФ

Фундаментальный анализ экономик стран Еврозоны и Великобритании и их перспектив, а также политика их центробанков создает предпосылки для сохранения торговли в летний период 2008 г. в валютной паре евро/фунт в рендже $0,79 - $0,81. В дальнейшем можно ожидать снижение курса стерлинга. Поэтому на конец третьего и четвертого квартала 2008 г. курс евро/фунт будет торговаться вблизи отметки $0,82, тогда как к концу первого квартала 2009 г. он, вероятно, снизится до $0,78, а к концу второго – до поддержки $0,75.

 

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Анализ бюджетно-финансовой политики Республики Беларусь

Хотько А.В., кандидат экономических наук, доцент, Белорусский государственный экономический университет

Исполнение бюджета является заключительным этапом бюджетного процесса. Именно здесь выявляются все просчеты в планировании доходной и расходной частей бюджета, осуществляется оценка качества прогнозирования макроэкономических показателей в части их реальности и обоснованности. Организуя исполнение республиканского бюджета, Совет Министров и в первую очередь Министерство финансов обеспечивают реализацию стратегических показателей бюджетно – финансовой политики, используя бюджетные методы государственного регулирования экономических и социальных процессов.

 

СОБЫТИЕ

  • Финансовый рынок России и мировой финансовый кризис
  • О Кодексе ответственного потребительского кредитования

 


Журналы Издательского дома "ФИНАНСЫ и КРЕДИТ" доступны в электронном виде (pdf) в Научной Электронной Библиотеке (eLIBRARY.RU).

 На сайте eLIBRARY.RU можно оформить годовую подписку на текущие и архивные выпуски журналов, приобрести отдельные номера изданий или статьи. Подробности на нашем сайте: http:// www.fin-izdat.ru  E-mail: pdf@fin-izdat.ru


В избранное