Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Финансы и Бизнес

  Все выпуски  

Новости журнала "Финансы и Кредит" номер 13 (апрель)


АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

13 (301) - 2008 апрель

 
 

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Роль инструментов экономической политики государства в активизации инвестиционного процесса в России

Шевченко И.В., доктор экономических наук, профессор

Александрова Е.Н., кандидат экономических наук, доцент

Кофтун А.А.

Орлова Н.В.

Кубанский государственный университет

Анализ результативности некоторых мер экономической политики, призванных стимулировать инвестиционный процесс, позволяет выделить ряд стратегических задач государственного регулирования инвестиционного развития России, среди которых: реализация активной инвестиционной политики; развитие механизмов по привлечению частных инвестиций в приоритетные сферы развития производства, интеграции финансовой и производственной сферы; координация усилий государства и бизнеса в реализации целей инвестиционного развития с жестко определенными взаимными обязательствами и конкретными результатами; развитие и поддержка инновационной составляющей инвестиционного процесса; разработка новых механизмов (доработка существующих инструментов) участия государства в инвестиционной деятельности. При этом цели, задачи, функции, направления и соответствующие методы государственного регулирования должны непосредственно определяться стратегической целью экономического развития России, а именно: переход к устойчивому развитию экономики на инновационно-инвестиционной основе в рамках решения частных задач повышения качества экономического роста и удвоение его темпов.

 

Методические основы оценки инвестиционной стоимости объектов недвижимости

Хрусталёв Е.Ю., доктор экономических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ЦЭМИ РАН

Калмыков Л.Б., старший научный сотрудник ФГУП «26-й Центральный научно-исследовательский институт»

В статье показано, что для оценки эффективности инвестиционных проектах необходимо обоснованно произвести расчет инвестиционной стоимости объекта оценки. Основой определения инвестиционной стоимости объектов недвижимости является текущая стоимость будущих доходов. Текущую стоимость инвестиционного объекта предложено определять путем дисконтирования будущей стоимости объекта на дату передачи в собственность к дате проведения оценки ставкой дисконтирования для периода строительства.

 

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Фондовые механизмы оценки и регулирования эффектов интеграции в экономике

Алифанова Е.Н., доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансово-экономический инжиниринг» Ростовского государственного экономического университета «РИНХ»

В статье исследуются эффекты интеграции экономических субъектов, а именно эффекты синергии, масштаба, диверсификации и конгломератного дисконта; проводится сравнительная оценка эффективности различных способов организации деятельности, их масштаба и структуры. Также в работе оценен уровень систематического риска российских компаний как фактор влияния на стоимость привлечения ими инвестиций (на основе расчета β-коэффициентов отдельных компаний и их отраслевых портфелей).

 

ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ

Организационно-техническое обеспечение оценки эффективности управления платежными системами

Бекетов Н.В., доктор экономических наук, профессор, академик Академии гуманитарных наук России, директор Научного центра социально-экономических и гуманитарных исследований Якутского государственног оуниверситета

Для обоснования эффективности функционирования платежной системы необходимо провести ее полную, комплексную, всестороннюю оценку. Представленный в статье метод параметрического проектирования платежных систем может быть положен в основу этого процесса. Кроме того, сегодня в условиях глобализации при попытках учитывать опыт зарубежных стран, важно помнить, что платежные системы должны быть открытыми и совместимыми. Принцип односистемности (целостности) предполагает анализ связей между элементами системы, а не изучение непосредственно самих элементов. Поэтому предметом подобного анализа должна являться, прежде всего, структура системы, особенности которой можно рассматривать как тип системы.

 

КРЕДИТНЫЙ МОНИТОРИНГ

О некоторых вопросах организации кредитного мониторинга

Магомедов Г.И., кандидат экономических наук

Дагестанский государственный университет

Для достижения общей цели кредитного мониторинга банки могут и должны организовывать постоянный контроль за сохранностью заложенного имущества, установить возможные изменения его стоимости, проверить и выяснить наличие объектов залога на местах их хранения и решить некоторые другие задачи, возникающие по мере реализации кредитной политики и управления качеством кредитного портфеля.

 

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Казначейский контроль результативности бюджетных расходов

Васин А.С., доктор экономических наук

Хасбиулина Т.А.

Управление Федерального казначейства по Тульской области

В рамках перехода на бюджетирование, ориентированного на результат (БОР), происходит соответствующая модернизация всей системы органов казначейства. При этом, возможно формирование индикаторов эффективности данной системы с точки зрения оценки ее «зрелости». Предложены индикаторы для различных этапов реформирования казначейской системы, таких как готовность к реформированию, подготовка реформы, разработка системы, закупки, внедрение, мониторинг и оценка и, наконец, обслуживание и поддержка. Подобная система индикаторов позволяет осуществлять оценку потенциальной эффективности казначейской системы, однако для оценки реального влияния модернизации системы казначейского контроля на результативность и эффективность бюджетного процесса требуются другие индикаторы эффективности, связанные с общественно значимыми социально-экономическими показателями развития Российской Федерации.

В соответствии с концепцией БОР в настоящее время, в системе органов Федерального казначейства уже сформировался комплекс методик, ориентированных на контроль эффективности бюджетного процесса. Однако в реальных условиях исполнения расходной части бюджета продолжают наблюдаться такие негативные явления, как нецелевое, неэффективное или безрезультативное расходование бюджетных средств.

Поэтому возникает задача дальнейшего совершенствования системы казначейского контроля, который характеризуется повышенными потенциальными возможностями обеспечения результативности использования бюджетных средств по сравнению с другими видами государственного финансового контроля. Эти возможности связаны, прежде всего, с необходимостью санкционирования бюджетных расходов органами казначейства, что превращает казначейский контроль в текущий оперативный контроль, позволяющий своевременно обнаружить и предотвратить возможное расходование бюджетных средств с низкой результативностью.

 

БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ

Анализ научных концепций становления и развития федерализма в России

Веретенникова О.Б., доктор экономических наук, профессор Уральского государственного экономическоо университета

Воликовская И.О., Нижневартовский филиал Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова

В статье выявлены современные тенденции реализации принципов федерализма в сфере публичных финансов и в ее важнейшей части – распределении бюджетных доходов – проанализированы исторические тенденции развития федеративных схем построения основ государственности в разных странах, дана оценки позитивных черт, которые могут быть адаптированы в России при дальнейшем совершенствовании системы федерализации межбюджетных отношений.

Материал статьи носит проблемный характер, демонстрирует имеющиеся проблемы и пути их решения для становления подлинного, развитого федерализма в России.

 

Бюджетная политика Ставропольского края при осуществлении расходов бюджета

Ефремова Л.А., старший преподаватель кафедры финансов и кредита

Ставропольский кооперативный институт БУПК

В качестве основных задач бюджетной политики на 2005-2007 гг. в правительственных документах ставились необходимость реализации принципов среднесрочного финансового планирования, переноса акцента бюджетного процесса с управления затратами на управление результатами, осуществления реструктуризации бюджетного сектора экономики. Это требует организации тщательного анализа процесса исполнения расходов и оценки стабильности доходной части бюджета на всех уровнях. Оценка фактического состояния основных параметров бюджета субъекта РФ, выявление сложившихся тенденций в планировании, финансировании, исполнении расходов его бюджета являются актуальными и имеющими практическое значение задачами, создающими основу для дальнейшего совершенствования бюджетной политики на субфедеральном уровне.

 

ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Повышение качества оценки рыночной стоимости бизнеса

сравнительным подходом

Лиханова З.К., кандидат экономических наук, доцент

Новосибирский государственный технический университет

В статье раскрывается один из способов повышения точности результатов оценки сравнительным подходом. Данный подход является наименее теоретически разработанным. При использовании сравнительного подхода актуальной проблемой является низкая информационная прозрачность. Одним из методов преодоления «информационных барьеров» является применение математического аппарата.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что расчет классическим методом – с помощью мультипликаторов, дает менее качественную оценку, а при использовании математических подходов и построении регрессионной модели получена более точная и обоснованная рыночной стоимостью объекта оценка.

 

ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ

Экономическое равновесие в глобальной экономике: миф или реальность?

Карпова Е.А., кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафежрой «Мировая экономика» Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО РГТЭУ

Для прогностической экономической оценки воздействий корпораций – участников глобального рыночного пространства на устойчивость рыночной системы (иначе – рыночное равновесие), необходимо выделение финансово-инвестиционного механизма в качестве одной из составляющих хозяйственного механизма в условиях новой экономики России.

 

Структура плана внешнего управления предприятием и проблема обоснования целесообразности введения реорганизационной процедуры

Гулинский А.А., преподаватель СПб БШ(К) Банка России

В настоящее время многие предприятия столкнулись с механизмом банкротства, которое призвано “очистить” экономику через ликвидацию несостоятельных и неконкурентоспособных предприятий и оздоровление жизнеспособных организаций. Данная статья написана в отношении актуальной темы современной экономики – оздоровительного механизма банкротства предприятий и путей его совершенствования.

В статье отражен экономико-правовой характер основного документа реорганизационной процедуры банкротства – плана внешнего управления. Автор дает свои рекомендации по вопросу составления плана внешнего управления и предлагает примерную структуру данного документа. Раскрывая основные разделы плана внешнего управления, автор акцентирует внимание на вопросах выявления причин неплатежеспособности предприятия и составления расходной части процедуры.

Одним из описываемых разделов плана внешнего управления является характеристика мер, направленных на восстановление платежеспособности предприятия, которые предполагается реализовать в рамках внешнего управления. Автор обосновывает необходимость тщательного подхода к выбору этих мер и предлагает рассчитывать показатель, который отражает заинтересованность конкурсных кредиторов в реализации процедуры внешнего управления.

 

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Особенности функционирования кооперативных групп в финансовых системах

Панаедова Г.И., доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой экономики и менеджмента

Гамзаева Ф.Ю.

Институт дружбы народов Кавказа, г. Ставрополь


Теперь журналы Издательского дома "ФИНАНСЫ и КРЕДИТ" доступны в электронном виде (pdf) в Научной Электронной Библиотеке (eLIBRARY.RU).

 На сайте eLIBRARY.RU можно оформить годовую подписку на текущие и архивные выпуски журналов, приобрести отдельные номера изданий или статьи. Подробности на нашем сайте: http://www.fin-izdat.ru  E-mail: pdf@fin-izdat.ru

 


В избранное