Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Друг дома". Избранное

  Все выпуски  

"Друг дома". Избранное 2004-11-29


Информационный Канал Subscribe.Ru

>> Всё для стройности, красоты и здоровья! <<

Хит продаж: Корсетный пояс
(арт. 6868)

сильной степени коррекции из нейлона с набивным рисунком и дополнительными вертикальными косточками по всей окружности изделия, а также с вертикальной фронтальной застежкой на крючках. Уменьшают объем талии на 2 см.
подробности

Хит продаж: Бюстгальтер Пуш-Ап
Серия "Форма, привлекающая взгляд"
- 4 варианта застежки бретелей
- вшитый поролоновый корректор
- внутренняя хлопковая основа
подробности

ЖИВОЙ ДОМ

Дом - вещь вроде бы неодушевленная. Ну что там? Стены, потолки, мебель... Все это - бетон, стекло, дерево, пластик. Но с другой стороны, квартира является продолжением живущих в ней людей, а потому ее можно рассматривать как живое существо, которое меняется вместе с хозяином, вкладывающим в нее частицу себя. И об интерьере человек заботится так же, как и о своей внешности. В чем же может выражаться эта забота?

ПРИРОДА В ДОМЕ
Пожалуй, невозможно вообразить себе интерьер, который бы не украсили аквариум с рыбками и хотя бы пара комнатных растений. Частичка природы в доме - это вообще самое универсальное украшение. И переборщить с этим трудно.
Создавая в квартире своеобразный “филиал зимнего сада”, в первую очередь следует обратить внимание на вьющиеся растения. Понятное дело, пущенные по стенам и потолку одомашненные тропические лианы создают меньше всего неудобств. Правда, и уход за ними отнимает много времени и энергии. Менее прихотлива герань. К тому же она очень полезна, так как благотворно влияет на дыхательную систему, а через нее - и на кровообращение, особенно мозговое.
В городской квартире хорошо растут не только декоративные, но и съедобные растения. В последнее время появилось много карликовых видов помидоров, лимонов, перца и т.п. Так вот любые из этих растений способны создать в доме атмосферу уюта и даже достатка. А если коридор у вас широкий, в нем можно устроить даже что-то вроде оранжереи. Но в этом случае придется оборудовать искусственное освещение.
Столик в гостиной хорошо украсят сушеные фрукты. Их можно положить в вазочку, а можно и расположить среди кусков бересты и пучков соломы. А вот пучки ароматных трав лучше располагать на кухне, возле набора специй. Кстати, медики утверждают, что лепестки и травы, сложенные в красивые пакетики, наряду со своими дизайнерскими характеристиками являются еще и средством против стресса.
Наконец, об аквариумах. Значительно дешевле и намного менее обременителен небольшой аквариум с одной рыбкой, например золотым вуалехвостом.

СЕКРЕТЫ ОСВЕЩЕНИЯ
Освещение жилья кроме основной своей функции имеет и другую. Это не только подмога в ориентации в квартире. Это декоративный элемент, который при правильном использовании представит вашу комнату в выигрышном виде.
Прежде всего об интенсивности освещения. Максимальное требуется тесным помещениям, в которых при добавлении света как бы и дышится легче.
А вот расположенные вдоль средней линии потолка светильники для такой комнаты противопоказаны - они сужают ее. Такое расположение гораздо лучше подходит для просторных помещений, делая их уютнее.
Если потолок низкий, его можно “приподнять”, повесив на стены направленные вверх светильники. А вот в стандартном коридоре предпочтительнее расположить один светильник в его конце или повесить ряд светильников вдоль стен. Это придаст помещению видимость просторности.
Покупая в магазине светильник, помните, к чему вы его подбираете. А точнее, в этот момент у вас перед глазами должны стоять цветовое оформление и стиль вашей комнаты.
Оно, конечно, можно ограничиться и одной люстрой. Но это уж очень пресно.

КУХОННОЕ РЕТРО
Издревле одним из основных компонентов национального украшательства кухни славян являются обереги. Так называют предметы, символизирующие домашних духов - хранителей очага. Считалось, что с помощью оберегов можно было привлечь в дом то, чего вам не хватает. И каждый оберег имел для наших предков свое конкретное значение. Например, самшит - символ любви и верности, кукуруза - здоровья, злаки - достатка и сытости.
У древних славян считалось, что эти знаки создают положительную атмосферу, направляя энергию в нужное русло. Особое значение имели сказочные образы - Баба-яга, Домовой, Леший. В древности делали их изображения из соломы и верили, что они имеют свою душу, связанную с силами природы. Например, травяная кукла считалась лучшим средством от ночных страхов у детей.
Впрочем, эти обычаи присущи не только славянам. В связи с дизайном нередко упоминается китайское искусство фэншуй. Так вот в соответствии с ним в жилище надо привлекать высшую энергию, которая будет его беречь и охранять. И в этом учении перечисляются, какие для этого надо использовать предметы.
Вешать оберег в соответствии с его назначением или выбирать приглянувшуюся вам соломенную фигурку - вам решать. Но даже самые продвинутые дизайнеры считают, что модные аксессуары не сделают помещение таким уютным, как национальная атрибутика. Особенно на кухне.

НАДОМНЫЙ “ЭРМИТАЖ”
Репродукция картины в доме - это всегда красиво. Только не спешите покупать традиционные сюжеты. Ведь бесконечные копии “Боярыни Морозовой”, “Московского дворика” и “Девочки с персиками” утомили еще в советские времена. Слишком уж однообразно, и их пора на что-то заменить. Тем более что удачно выбранное для оживления квартиры полотно лишний раз подчеркивает достоинства интерьера.
Даже если вы не поклонник абстракционизма и модернизма, все же обратите внимание на репродукции работ Пикассо и Дали. Ведь абстракционизм - это один из немногих универсальных жанров. Взять хотя бы такой аспект: одна и та же репродукция может хорошо смотреться и в вертикальном, и в горизонтальном положении, и даже будучи повешенной по диагонали. Переверните картину - и вы получите новую модель интерьера. Мало того, острые углы в помещении можно уравновесить картинами, на которых изображены шары. Нарисованные квадраты и прямоугольники, напротив, упорядочивают пространство.
“Обогащать” полотно тяжелой позолоченной рамой нынче не модно. Да и дорого это. Правда, если ваш интерьер выдержан в стиле барокко, без этих изысков не обойтись.
А вообще сегодня в ходу плоские рамы из однотонного тонкого дерева и даже из картона. Цвет рамы подбирается либо к самой картине, либо к обоям и мебели. А самый последний крик моды - это холсты вообще без рамы.
Если живопись правильно подобрана, она как бы расширяет комнату. Для этого надо выбирать изображения, убегающие вглубь. Такие картины можно расположить вдоль комнаты (две-три картины на одной высоте) или симметрично напротив друг друга.
Словом, важные мелочи могут не только изменить ваше жилье, но и повлиять на него.

Стефан КРАМЕР,
польский дизайнер
по интерьерам.


СДЕЛАТЬ ДАЛЕКОЕ БЛИЗКИМ

Главное предназначение бинокля - наблюдение на расстоянии, поэтому в первую очередь мы оцениваем именно его способность увеличивать объекты.

Ее характеризует цифра кратности, по которой можно судить о том, во сколько раз картинка в бинокле больше видимой невооруженным глазом. Например, кратность 10 означает, что объект, расположенный в 100 метрах от нас, мы видим так, как будто бы он всего лишь в десяти.
Кратность обязательно фигурирует в названии модели, а также указывается на корпусе - это первая цифра в паре, разделенной знаком “х”. Скажем, модель БПЦ 10х40 увеличивает изображение в 10 раз.
Однако слишком большая кратность может обернуться недостатком: при сильном увеличении сказывается естественное дрожание рук, и наблюдаемый объект постоянно норовит “выпрыгнуть” из поля зрения. При более или менее длительном наблюдении это утомляет глаза, так что модели с увеличением больше 12 требуют установки на штатив или другую твердую опору. Оптимальной для наблюдений с рук считается кратность 8 - при ней объект уже неплохо приближен, но картинка еще не сильно дрожит.
Бинокли с переменным увеличением (zoom) удобны тем, что, найдя нужный объект при малом увеличении (широком поле зрения), можно перейти на более крупный масштаб и рассмотреть интересующий предмет более детально. Но если при одном и том же увеличении сравнить качество изображения зум-бинокля и обычной модели того же класса, то зум всегда уступит. Причина в том, что для обеспечения переменной кратности используется более сложная оптическая схема, что неизбежно сказывается на светосиле и четкости.
Кратность обязательно следует соотносить с диаметром линзы объектива - параметром, определяющим светосилу аппарата. Чем больше линза, тем больше света она пропускает, обеспечивая на выходе более яркую, контрастную и детальную картинку.
Диаметр линзы объектива - вторая цифра, указываемая в названии каждой модели.
В примере с биноклем БПЦ 10х40 диаметр линзы равен 40 мм.
Единственный, но неизбежный недостаток крупных линз - возрастание габаритов и веса бинокля. Для каких-то ситуаций это непринципиально, а вот на экскурсии по городу или в театре килограммовый бинокль вряд ли уместен.
При выборе бинокля следует обратить особое внимание на диаметр выходного зрачка, то есть размер изображения, которое мы видим в окуляре, - он должен быть чуть больше зрачка вашего глаза.
Лучше подбирать бинокль под планируемые условия освещения, так как в зависимости от них человеческий зрачок то сужается, то расширяется. Для наблюдений при ярком дневном свете вполне подойдет модель с диаметром выходного зрачка 2-3 мм. Для сумерек или продолжительных наблюдений понадобится выходной зрачок не менее 5-6 мм.
Если этот параметр не указан производителем бинокля, его легко вычислить: надо разделить диаметр передней линзы на кратность бинокля. Например, диаметр выходного зрачка бинокля БПЦ 10х40 равен 4 мм (40:10).
Бинокли с диаметром выходного зрачка менее 2 мм даже при ярком свете могут быть использованы лишь кратковременно.
Еще один параметр, на который следует обратить внимание, - ширина обзора, или угол зрения. Чем он шире, тем больше информации получает наблюдатель.
Эта величина может быть выражена как в градусах, так и в метрах. В последнем случае говорят о поле зрения и имеют в виду величину объекта, который полностью виден с расстояния 1000 метров.
На угол или поле зрения влияют кратность и диаметр линз, однако современные конструктивные находки позволяют несколько увеличивать этот параметр по сравнению со стандартным соотношением.
Следует учитывать, что широкоугольные бинокли дают некоторые искажения по краю изображения.
По способу наведения на фокус бинокли делятся на два основных типа: с центральной и раздельной фокусировкой. В первом случае наведение на фокус производится одновременным выдвижением обоих окуляров при помощи колесика в центре бинокля. На случай неодинаковой остроты зрения глаз предусмотрена отдельная фокусировка для правого глаза.
У моделей второго типа, которые встречаются гораздо реже, каждый окуляр подстраивается индивидуально. Это может пригодиться при наблюдении объектов, расположенных на разной дистанции от наблюдателя (смотреть, правда, придется то правым, то левым глазом).
Диапазон фокусировки биноклей зависит от конструкции и у разных моделей может существенно различаться. Максимальная дистанция у всех одинакова - бесконечность, а вот ближний фокус, или минимальная дистанция до объекта, на который можно навести резкость, колеблется в среднем от 2-3 до 10 м.
Людям со слабым зрением, которым приходится смотреть в бинокль в очках, следует поискать модель с как можно большим удалением выходного зрачка. Этот параметр называется также задним рабочим отрезком окуляра и означает такое расстояние от выходного зрачка бинокля до поверхности глаза, при котором изображение все еще видно целиком.
У обычных биноклей этот отрезок составляет 10-12 мм, и при наблюдении в очках около трети изображения срезается. У “продвинутых” моделей окулярная точка вынесена на 18-19 мм.
Для очкариков в большинстве биноклей предусмотрена возможность отогнуть гибкие наглазники окуляров, но при этом картинку портит засветка сбоку.
В продаже встречаются недорогие аппараты с фиксированным фокусом (Focus-Free), настроенные на среднюю дистанцию наблюдения.
Конструкция самых первых, беспризменных, биноклей была придумана Галилео Галилеем. Такие модели выпускаются и сегодня: они обладают хорошей светосилой, но при больших увеличениях обеспечивают слишком малое поле зрения. “Галилеевские” бинокли недороги (от 450 до 900 руб.), обладают 2,5-4-кратным увеличением и используются в основном в качестве театральных.
В большинстве современных биноклей используется так называемая порро-призма (роrrо), а объектив с окуляром расположены ступенькой. Преимущества таких моделей - большое поле зрения, повышенная стереоскопичность.
Есть и более сложная конструкция - бинокли с руф-призмой (roof). Такие модели дороже, но изящнее и компактнее - это две прямые трубки, соединенные посередине.
Лучшим материалом для призм на сегодняшний день считается стекло ВаК4, обладающее низким светорассеянием и высоким коэффициентом преломления. Но такие бинокли, естественно, недешевы.
Немаловажна и форма линз: если она сферичная, то не избежать радужных ореолов во-круг источников света, попавших в поле зрения бинокля. Нивелировать этот недостаток, а также улучшить резкость по краям изображения позволяют асферические линзы.
На какой бы высоте ни были технические и оптические характеристики, бинокль не доставит удовольствия, если им неудобно пользоваться.
Желательно, чтобы поверхность корпуса была выполнена из нескользящих материалов - резины или протеинсодержащего покрытия. Последнее помогает в морозную погоду, сохраняя на корпусе бинокля тепло ваших рук.
Важна также защита от влаги: вдруг вы попадете с биноклем под дождь или уроните его в воду?
Одно из новшеств последних лет на рынке биноклей - модели с возможностью цифровой фотосъемки. В чем-то это те же цифровые фотокамеры с зумом, только вместо видоискателя у них два окуляра. Преимущество таких биноклей перед фотокамерой аналогичного увеличения в том, что они намного компактнее. Недостаток - качество получаемых фотографий: пока что количество пикселей в биноклях не доходит до миллиона.
Другой образец нестандартного подхода - бинокли Саnon со стабилизацией изображения (серия IS) . Применяемая в них конструкция с микропроцессором обеспечивает устойчивость изображения при наблюдении с рук. Однако, чтобы система работала, требуется источник энергии - батарейки, а их хватает ненадолго. Кроме того, эти модели довольно тяжелые и дорогие - втрое дороже аналогичных биноклей без стабилизации.
При покупке внимательно осмотрите бинокль: нет ли деформации корпуса, следов коррозии, забоин, царапин. Затем наведите окуляры на яркий фон и загляните в бинокль на просвет со стороны внешних линз - так вы сможете убедиться, что в стекле нет посторонних включений, а внутри аппарата - мусора. Просветление на внешней линзе бинокля должно быть однородным и видимым только под определенным углом.
Выходной зрачок на расстоянии около 30 см должен выглядеть равномерно освещенным и идеально круглым.
Держа бинокль на некотором расстоянии от себя, посмотрите в него на предмет с четкой горизонтальной гранью - нет ли взаимного смещения или разворота изображения в обоих окулярах. Если к небольшому смещению по горизонтали глаз еще может адаптироваться, то взаимный поворот изображения недопустим.
Приобретая бинокль с фиксированным фокусом, проверьте совпадение настройки резкости в окулярах.

Подготовлено при участии экспертов журнала “Спрос”


ШКОЛЬНЫЙ РЭКЕТ

“Начало учебного года было очень волнительным и вместе с тем радостным периодом в жизни нашей семьи”, - рассказывала мне Лариса, мама первоклассника Кости. Несмотря на все тревоги и переживания, мальчик с большим желанием приступил к школьным занятиям и добился первых успехов в учебе. С хорошим настроением бежал в школу, где его встречали друзья и любимая учительница и где каждый день приносил новые радостные впечатления. Все складывалось очень удачно, и ничто не предвещало никаких неприятностей.

Но вдруг Лариса, а вместе с ней и другие члены семьи стали замечать, что душевное состояние мальчика как-то изменилось. Он помрачнел, замкнулся в себе, потерял интерес к учебе и вскоре заявил, что больше ему не нравится ходить в школу. На вопросы встревоженных родителей Костик старался не отвечать, а если они проявляли настойчивость, несчастный мальчик начинал горько плакать. Не найдя причину такого поведения ребенка, родные решили, что он просто переутомился, устал от большого объема учебной информации, не привык еще к школьной дисциплине и пока не смог в достаточной степени приспособиться к новым условиям взрослой жизни.
На семейном совете было решено: не потакать необоснованным, как казалось родным, капризам мальчика. Родители старались меньше обращать внимания на проявления психической неуравновешенности малыша, надеясь, что сложная ситуация со временем разрешится сама собой. Однако ожидаемого улучшения не наступало, а вскоре произошли еще более тревожные события, заставившие всю семью серьезно поволноваться. Лариса случайно обнаружила на теле мальчика синяки, происхождение которых Костик отказался объяснить. В этот же период пропали некоторые довольно дорогие школьные принадлежности, купленные специально к началу учебного года. А карманные деньги, регулярно выдаваемые мальчику на небольшие детские расходы, исчезали с неимоверной быстротой.
Почувствовав неладное, Лариса решила поговорить с родителями одноклассников Костика. Оказалось, что с подобной проблемой столкнулись и другие семьи. Общими усилиями взрослых удалось выяснить основную причину происходящего: ценные вещи и деньги вымогают у малышей старшие ученики. При этом они жестоко расправляются с теми, кто оказывает им хоть малейшее сопротивление. Дети не раз подвергались физическому насилию и мощному психологическому давлению со стороны подрастающих хулиганов.
К сожалению, с подобными явлениями можно столкнуться довольно часто в нашей непростой действительности. В современном обществе наиболее ярко проявляются негативные стороны личности человека. Особенно пагубно проблемы взрослой жизни сказываются на детях. Неблагополучие в семьях, финансовый недостаток, пропаганда насилия с телеэкранов, плохое воспитание и отсутствие должного контроля толкают некоторых подростков на различные преступления, в том числе и на жестокие издевательства над более слабыми детьми.
Школьный рэкет влечет за собой очень серьезные последствия для физического и нравственного развития каждого ребенка, подвергшегося моральному унижению и физическому насилию.
Чтобы предотвратить развитие подобных ситуаций, необходимо своевременно обращать внимание на особенности поведения учеников младших классов. Обычно без видимых причин дети становятся раздражительными, плаксивыми, капризными, а иногда грубыми, злобными и агрессивными. Из общительных и жизнерадостных они превращаются в угрюмых, замкнутых, настороженных. Снижается успеваемость в школе, пропадает интерес к прежде любимым занятиям. Малыши выискивают различные причины, чтобы не ходить в школу, а иногда и просто выходить на улицу.
Если все это происходит с вашим ребенком, незамедлительно примите необходимые меры: попытайтесь вы-звать его на откровенность, убедив в том, что вы способны защитить не только своего малыша, но и его товарищей, нуждающихся в помощи. Не оставляйте без внимания информацию о подобных случаях в детском коллективе. Доведите до сведения тех, кто по долгу службы обязан заниматься искоренением негативных явлений в школе, так как борьба в одиночку не принесет желаемого результата. Постарайтесь всеми возможными средствами устранить последствия нанесенной ребенку психической травмы. Это могут быть доверительные беседы, примеры из собственной жизни или жизни других людей, переживших подобную ситуацию и достойно преодолевших трудности. Дайте понять своему подрастающему малышу, что вы всегда будете любить, помогать и поддерживать его, несмотря на все сложности нашей непростой жизни.

Людмила АНДРЕЕВА, педагог-психолог.


Читайте также в свежем номере электронной версии газеты:

ДРУГ ДОМА № 40/335 - 2004 г
 

ВСЕ О СЕБЕ ВСЕГДА НОШУ С СОБОЙ

Постарайтесь припомнить, как вы оцениваете нового человека, впервые появившегося в вашей компании. Вы осматриваете его, потом задаете общие вопросы, затем ищете зацепки, которые могли бы помочь разгадать его мысли, пристрастия, характер. Но имеются также некоторые особенности, которые помогают определить хотя бы основные свойства натуры незнакомого человека. Так, испанские психологи пришли к выводу, что многие черты характера женщины может выдать ее сумочка. То есть ее размеры, манера носить этот аксессуар и конечно же ее содержимое.

Подробнее

 

ВРЕМЯ БЫТЬ БЛИЖЕ

Я люблю своего мужа, но у нас постоянно не хватает времени на занятия любовью. То домашние дела, то усталость, то на работе задерживаемся. Как выкраивать время для секса?

Подробнее

 

ЛЕЧАТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Это не только лакомство, это лекарство, без которого наш организм просто не справится с многочисленными проблемами современной жизни.

Подробнее

 

ОМЛЕТНЫЕ ФАНТАЗИИ

Подробнее

ФРАНЦУЗСКИЕ БЛЮДА НА РУССКИЙ МАНЕР

Я пока молодая хозяйка, но несколько фирменных рецептов у меня уже имеется. Так как я люблю готовить блюда простые и вкусные, на которые тратится минимум времени и средств, то мои рецепты легкие и довольно недорогие.

Подробнее

 

ОЧЕНЬ ОДИНОКАЯ ЖЕНЩИНА НИЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕТ

“Жизнь стоит: ни туда ни сюда”. С этой фразы началось наше знакомство с Ольгой Сергеевной. В наш южный городок Ольга приехала с Севера отдохнуть и понежиться под солнцем. Я никогда не дала бы ей 60! Блондинка, высокая, стройная, очень интересная. С низким тембром голоса, с жестами знающей себе цену провинциальной актрисы... А ведь всего лишь продавщица от прилавка.

Подробнее

 

НУЖНО ВЕРИТЬ В ТАЛИСМАН

Материал для талисмана может быть практически любым: и пучки травы, и мешочки с землей, взятой в священном месте, и кусочки дерева... Но больше всего распространены талисманы из благородных камней. Причем самым священным камнем во всем мире слывет сапфир, считающийся символом чистоты намерений, правды и совестливости. Кстати, таковым он считался и в Древнем Риме, где жрецы носили его в перстнях неограненным, и он напоминал гладкий небосвод.

Подробнее

Другие материалы газеты Вы можете почитать на сайте "Гавань красоты и здоровья"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.press.drug
Отписаться

В избранное