Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рецензии на новые книги

  Все выпуски  

Рецензии на новые книги Info-драйвер: Как выжить в мире информации (Коноплев Е. С.)


Полезные ссылки

"Журнал Эффективная работа на компьютере"- компьютер для начинающих.
Бесплатный Журнал Эффективная работа на компьютере. Научитесь грамотно работать с полезными и нужными утилитами, узнайте что-то новое для себя из авторских статей. Ни на одном форуме вам не расскажут, того что могу дать вам я. Ведь видеоматериал усваивается человеком в несколько раз лучше, чем обычный печатный текст. В статьях и уроках используется мой личный опыт, а не пустая переписка текстов с сайтов, которая возможно даже не работает! Прежде чем что-то сообщить, я проверяю действие тех или иных программ и методов, выявляю их эффективность. И только после этого преподношу это вам.

С уважением Артём Ющенко.

Адрес сайта http://artomu.com
E-mail: admin@artomu.com

В конец записи

Рисунок 1 Info-драйвер: Как выжить в мире информации

Официальное описание: http://www.piter.com/book.phtml?978538800328
Автор: Коноплев Евгений Сергеевич
Серия: Вне серии
Тема: Организационная культура. Организационное поведение
Цена: 196 руб.
Год издания: 2008, 1-е издание
Страниц: 240 стр.
Формат: 14x21 см (60х90/16), Твердый переплет
ISBN: 978-5-388-00328-7
Оценка (максимум - 5):
Стиль: 4.7
Содержание: 4.6
Не знаете что такое "информация"? У вас нет ни одного словаря, который помог бы вам разгадать загадку этого слова? Что ж, тогда данная книга для вас.

К сожалению, мое образование ни одним боком не относится к маркетингу и аналитике. Поэтому я не могу полноценно оценить содержание данной книги. Как по мне, так данная книга просто ни о чем. Но это лишь мое мнение компьютерного обозревателя. Ниже также будет представлено только мое мнение. Доверять ему или нет – дело ваше.

Половину данной книги можно смело вырвать, помять и выкинуть в корзину. На этой половине автор разжевывает для читателя определение слова "информация" и приводит примеры информации, которая бывает. У меня есть свое мнение о том, что такое информация, и это мнение можно изложить всего в нескольких предложениях:

Информация - это все, что человек получает от органов чувств (зрения, обоняния, слуха, осязания). Другое дело, что не вся информация может быть полезна, поэтому следует немножко дополнить определение: информация - это то, что человек способен проанализировать и обработать.

Вот собственно и все. Примерно это вам пытаются сообщить в первой половине данной книги.

А вот вторая половина уже более интересна. Однако и она очень и очень сильно размыта. Полезные мысли этой половины подобны Атлантиде. Они также затоплены огромным пластом водяной мути. Настолько огромным, что все полезное содержание книги можно свести к 10-15 страницам текста.

Поэтому на всем протяжении чтения данной книги меня не покидала мысль «Боже, а зачем я собственно это читаю?».

Оглавление

Часть I. Информационное общество
 Глава 1. Концепция информационного общества
 Глава 2. Новое время — новые люди?
  2.1. Усиление профессиональной конкуренции.
  2.2. Психофизиологические ресурсы человека.
  2.3. Информационное превосходство.
Часть II. Общественная информация
 Глава 3. Определение, измерение и оценка информации
  3.1. Определяем информацию. «Я знаю только то…»
  3.2. Измеряем информацию. А сколько это в попугаях?
  3.3. Оцениваем информацию. Дорога ложка к обеду
 Глава 4. Моноканальные и многоканальные сообщения
  4.1. Цвет. United Colors of…
  4.2. Фото. Лучше один раз увидеть…
  4.3. Аудио. Как много в этом звуке…
  4.4. Видео.
  4.5. Осязание. На ощупь…
  4.6. Обоняние. Деньги не пахнут?
  4.7. По всем фронтам. И швец, и жнец…
 Глава 5. Линии текста и сети гипертекста
Часть III. Интеллектуальные фильтры информации
 Глава 6. Сущность и действие интеллектуального фильтра информации
 Глава 7. Практическое решение. Технология МОДА
Часть IV. Практика, практика и еще раз теория
 Глава 8. Этика на практике
  8.1. Информационный этикет. Ты меня уважаешь?
  8.2. Экономим ресурсы получателя — пишем понятно.
 Глава 9. Нет пределов совершенствованию…
  9.1. Регистрация — навигация — анализ информации.
  9.2. Создание информационной базы.
  9.3. Лексический актив (словарный запас) и пассив
  9.4. Использование конкурентных преимуществ.
  9.5. Полезные книги.

Введение

Актуальность. В чем проблема?

Вот уже лет десять, как я живу в «информационном обществе». Вы, читатель, тоже в нем живете (иначе эта книжка не оказалась бы у вас в руках). Если:

  • ваш домашний компьютер подключен к Интернету;
  • в вашем кармане — «мобильник» с раздобытым в Интернете оригинальным (или не очень) рингтоном;
  • - даже если у вас просто есть e-mail, то нет смысла тратить время, доказывая очевидное.

Но если это — не про вас, то скорее меняйте работу или хотя бы измените ваше несоответствие первому и третьему пунктам (перечисленным выше). Это позволит вам пуститься вдогонку за уходящим поездом.

Правда, учитывая особенности компьютеризации нашей страны, возможно, мы с вами, читатель, пока еще составляем «информационное сообщество». Но я уверен, что вопрос его роста до масштабов всего социума — дело времени. А значит, готовиться к жизни после «информационной революции» необходимо уже сейчас.

Не думайте, что, купив полный технический арсенал «продвинутого» студента или даже разобравшись, как пользоваться всеми функциями «гаджетов» (мобильных электронных устройств), вы автоматически становитесь человеком «новой волны». Увы, как сказал Михаил Булгаков устами своего героя профессора Преображенского: «разруха в головах». Технические средства эффективно работают лишь там, где они поставлены на службу «разуму новой волны».

Дайте дикарю топор вместо палки, и он будет счастлив до тех пор, пока этот топор не сломает. Вы знаете, как создать новый топор, дикарь — нет. Поздравления, вас в отличие от этого дикаря уже можно считать «человеком сельскохозяйственным». Дайте крестьянину лампочку и повесьте на стену выключатель, крестьянин будет радоваться свету, пока ураган не смоет электростанцию.

Вы знаете, что можно построить новую (вы хотя бы в курсе, что можно потереть эбонитовую палочку о фланелевую ткань, чтобы создать разность потенциалов). Поздравления, теперь вас можно считать «человеком индустриальным».

Теперь представьте, что вы лишились всех технических средств для хранения и обмена информацией. Что будет делать «человек информационный»?

Американские исследователи сочли такой вопрос не только актуальным, но и вполне научным. Поэтому некоторые из них проводят опыты на такие темы, как, например, «Сколько способен просуществовать современный человек без мобильного телефона/электронной записной книжки». А если вы посмотрите фильм «Крепкий орешек 4.0», то вам станет в общих чертах понятно, как американцы оценивают возможные последствия краха системы электронных коммуникаций. Жители южного административного округа Москвы (почти два миллиона человек), оставшиеся весенним днем 2005 г. без электроэнергии (из-за отключения станции в Капотне), лучше, чем другие, понимают этот сюжет. Только представьте: городской телефон не работает, Интернета тоже нет, так что даже с ноутбуком можно выйти в Сеть только через GPRS, заряда аккумулятора на мобильном телефоне — на час работы (сеть постоянно «падает»), на ноутбуке — на полчаса, зарядить их негде. Новости можно узнать только по радио, послушав магнитолу в машине, но и там заряда аккумулятора хватит на пару суток после того, как в баке закончится бензин; автозаправки, естественно, тоже не работают… И это уже не фантастика, а исторический факт: с такими мыслями 10 % населения Москвы провело один незабываемый день. Каскадные отключения случались и в США — там размах событий был еще более впечатляющим.

Вернем нить рассуждения из технологической плоскости в гуманитарную. Представьте четырех людей одинакового роста и цвета кожи — все в одинаковой ни о чем не говорящей одежде. Сможете ли вы определить кто из них дикарь, кто «сельскохозяйственный», кто «индустриальный», кто «информационный» человек? Что вы для этого сделаете? Прибегнете к томографии? Подозреваю, что вы предложите более простой способ — поговорить с каждым. Поздравления, вы сами — «человек информационный». Заметьте, однако, что для решения этого вопроса вы не звонили по мобильному и не вели поисков по Сети. Вы просто знаете. Это и является ключевой мыслью, которую, перефразируя профессора Преображенского, можно выразить так: разница в головах.

Вот только никто не скажет вам, что же это такое — быть «информационным человеком». По одной простой причине. «Сельскохозяйственный человек» не мог быть до конца «разложен по полочкам» учеными и исследователями, пока ему на смену не пришел «человек индустриальный». Этого нового человека тоже не могли до конца объяснить, пока не появились мы с вами — «информационные люди».

Согласно второй теореме Геделя о неполноте, ни одна система не может познать себя. Вот и нам придется смириться со своей «непознанностью». А чтобы приблизить появление нового человека, который шагнет еще дальше и расскажет нам про нас, мы должны максимально полно (исчерпывающе) осваивать все технологии, ресурсы и знания, доступные нам на текущей ступени эволюции.

Знаний «по теме», кстати, не так уж и много. Технологические успехи не должны вводить вас в заблуждение. «Индустриальность» все еще довлеет над нами, и мы продолжаем забивать гвозди микроскопом. Да, мы все уже обзавелись почтой, «аськой» (ICQ) и научились писать СМС. Да, обмен информацией шагнул на новый уровень. Но изменилось ли при этом сознание человечества? Увы, информационный хаос остается постоянным фоном нашей жизни, он лишь стал нагляднее, так как увеличился объем информации. По-прежнему мы пишем телефоны на бумажках, по-прежнему у нас завал документов на столе и файлов на «десктопе», по-прежнему десять мыслей борются за место в нашей голове. А многие наши доклады/сообщения/письма/речи вызывают у слушателя реакцию, замечательно описанную строчкой: «Нет, все понятно, но что конкретно?..» (группа «Несчастный случай», песня «Что ты имела в виду?»).

Как помочь человеку выжить в новом мире? Какие идеи станут во главе новой революции? И-Д-Е-И. Так любит писать Том Питерс — гуру современного маркетинга (автор мирового бестселлера «В поисках совершенства» и множества других книг), когда он хочет подчеркнуть предельную важность какого-либо слова (в результате у него полкниги — через дефис). Именно идеи всегда дают старт большим начинаниям, технические новшества без правильной «идеологии» становятся грудой железа (понятие «технология» в данном контексте, пожалуй, более уместно, чем «идеология», но лишь если опираться на изначальный смысл греческого корня этого слова — techne — знание, умение, искусство, мастерство).

Вспомним, сначала классическое «яблоко Ньютона» — и только потом расчеты траекторий Королева: без понимания базовых принципов инженер не запустит ракету в космос.

Какие идеи и технологии помогут современному человеку адаптироваться в информационном обществе и заслужить гордое звание Homo informaticus? Вот об этих идеях и технологиях мы и будем говорить в книге, которую вы держите в руках.

Актуально ли такое исследование? Нужна ли сегодня книга, посвященная таким вопросам? Необходимость убеждать кого-либо в предельной важности этой темы для меня напрямую связана с доказательством факта, что мы уже живем в «информационном обществе». Если слушатель соглашается с этим утверждением, то положительный ответ на вопрос об актуальности возникает автоматически.

Рейтинг: 0 
Оцените: 1 2 3 4 5
В начало записи
Оригинал статьи: http://www.onestyle.com.ua/txt.php?u=449

В избранное