Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Экономическая газета

  Все выпуски  

Новости и анонсы изданий ИД Экономическая газета


ИД "Экономическая газета"

Уважаемые подписчики!

В этом выпуске предлагаем Вам ознакомиться с анонсами свежих номеров:

 Ознакомиться с открытыми статьями можно на сайте www.itkor.ru, в разделе Аналитические материалы, статьи.

 

 


 Анонс журнала “Конъюнктура товарных рынков” № 3/2007

 к содержанию выпуска

 

 


Обзор рынков

 Рынок грузовых вагонов, Н. Курмаева
В России первые серийные грузовые вагоны начали выпускать в 1846 г. Они имели грузоподъемность 8-10 т при массе тары вагона 6-7 т. Первые грузовые вагоны были универсальными, однако, быстро были выявлены преимущества вагонов, специализированных для перевозки конкретных грузов. Сейчас можно назвать более 100 типов специализированных вагонов: крытые - для перевозки живности, полувагоны для горячих окатышей, вагоны для перевозки контейнеров, рефрижераторные (в том числе и вагоны-термосы), вагоны для перевозки сажи, длинномерных рельсов и леса, цистерны для вязких жидкостей с обогревательными устройствами, и т. д.

Рынок грузовых автомобилей, Е. Бородина
Грузовой автомобильный транспорт всегда играл важную роль в экономике и социальной сфере. Сегодня он обслуживает более 80% производственных и транспортно-распределительных структур, в том числе по перевозкам общественно-необходимых и социально-значимых грузов. В настоящее время на рынке грузовых автомобилей наблюдается тенденция достаточно активного развития. О динамике производства и потребления продукции этой отрасли автомобилестроения, о структуре рынка по маркам и грузоподъемности и некоторых других аспектах - читайте в данной статье.

Состояние российского рынка фольги, Л. Маринина
Важным достоинством алюминия как упаковочного материала является его универсальность. Ни один другой материал не обладает таким набором эксплуатационных и технологических свойств, которые обеспечивали бы возможность его применения для упаковки практически всех возможных видов продукции. Статья посвящена анализу российского производства фольги в разрезе крупнейших производителей, а также видов фольги; рассматривается влияние импорта и экспорта фольги в страну на данный рыночный сектор, и другие его аспекты.

Рынок тары для сыпучих грузов, С. Лаврова
Различают три основных вида упаковки сыпучих продуктов: мешки, "биг-беги" (мягкие контейнеры из полимерных материалов) и мелкая фасовка (пакеты). Мешки являются преимущественно транспортной упаковкой, вместимость которых (10-50 кг) ограничена физическими возможностями человека. Специализированные контейнеры FIBC (Flexible Intermediate Bulk Conteiner), массой от 500 до 2 000 кг, называемые "биг-бег", предназначены для хранения и транспортировки сыпучих материалов и используются чаще всего в химической промышленности и строительстве. Пакеты мелкой фасовки (1-5 кг) служат для упаковки наиболее дорогих, потребляемых в небольших количествах продуктов.

Тенденции развития московского рынка детских товаров, К. Борисова
Статья представляет собой обзор рынка детских велосипедов, колясок и лыж. Представлена динамика основных показателей, характеризующих структуру производства и покупок данных товаров, произведен анализ этих показателей, приведены данные об импорте и экспорте в данном сегменте рынка, а также об основных отечественных производителях.

Российский рынок стеллажей, М. Кузьмичева
В последнее время в связи с повышенными темпами развития бизнеса, а главное, конкуренции на том или ином рынке, компании сталкиваются с необходимостью эффективно использовать площадь и снизить потери от малоэффективного товарооборота. Во многом этому способствует использование современных стеллажей. В зависимости от потребностей фирмы и хранимых товарно-материальных ценностей, используется самая широкая номенклатура стеллажей. Их выбор определяется задачами и функциями, которые выполняет склад. Производство стеллажей, их продажа, сервисное обслуживание - все это выросло в отдельный бизнес.

Обзор транспортно-экспедиционного рынка на железнодорожном транспорте РФ, С. Юдин
Структура российского рынка грузоперевозок существенно отличается от структуры мирового рынка. В Российской Федерации более 40% всех грузоперевозок приходится на железнодорожный транспорт. Железные дороги России являются главной артерией движения грузопотоков на дальние и средние расстояния. В статье освещены тенденции и прогнозы развития транспортно-экспедиционного рынка на ж/д транспорте; проблемы его развития и пути их решения.

Розничный бизнес: путь к успеху, В. Смелая
6-8 сентября 2007 года в Москве состоялся крупнейший саммит первых лиц розничных сетей "Retail Director 2007", организатором которого выступила компания Busines to Busines Production Group (BBPG). Впервые за всю историю национальный съезд "Retail Director" объединил 800 делегатов, среди которых лидеры крупнейших розничных компаний России и стран СНГ, а также представители стран Европы и Азии. Наш корреспондент взяла интервью у генерального компании BBPG - организатора форума, Алексея Филатова.

назад 


В помощь маркетологу

 Классификация видов гостиничной рекламы, А. Аль-Сенди
Для современного гостиничного предприятия, имеющего целью повышение процента загрузки, реклама является наилучшим способом информирования и убеждения потенциальных клиентов. В статье приведена классификация видов рекламы по таким критериям как объект рекламирования, направленность, характер и особенности рекламного обращения, способ воздействия на целевую аудиторию, и другим, а также рассмотрены случаи, в которых эффективнее использовать тот или иной вид рекламы.

Выбор оптимальной продуктовой линии, Ю. Кислова
Экономический успех предприятия зависит от того, насколько его продукция удовлетворяет определенные потребности. Поэтому, прежде чем предпринимать действия по изменению существующей продуктовой линии, необходимо оценить ее как с точки зрения предприятия, так и с точки зрения потребителя. Методам и способам произведения такой оценки и посвящена данная статья.

Успешный опыт международного кобрендинга в области производства и дистрибуции готовых обедов класса "премиум", Д. Имамович
Компания "Продукты Питания", крупнейший российский производитель замороженной продукции под торговыми марками "Золотой Петушок" и "Домашняя Сказка" совместно с одним из самых старинных и знаменитых хорватских отелей Palace Hotel Zagreb запускает международный кобрендинговый проект по производству и дистрибуции продуктовой линии "Деликатес" - готовые обеды класса "премиум".

назад


Организация товародвижения

Услуги логистической интегральной дилерской сети, Е. Чернякова
Сфера услуг является составной частью народнохозяйственного комплекса и представляет собой область создания ценностей, увеличивающей совокупный фонд потребления. Отличительной особенностью современного периода является переход от индустриальной экономики к сервисной, так как сфера услуг превращается в движущую силу хозяйственного развития.

Организационно-экономические основы формирования складских комплексов в регионах России, Д. Юсипова
Складские комплексы являются одним из основных элементов региональных логистических систем и создаются для обеспечения рациональных хозяйственных связей между отдельными хозяйствующими субъектами в сфере производства и потребления, регулирования материальных потоков и их распределения. Выбор организационно-экономических основ создания складского комплекса требует анализа показателей региональной экономики, в структуру которой будут интегрированы складские объекты.

Взаимодействие логистического оператора и его клиента, О. Петрова
Не все потенциальные клиенты логистических операторов (поставщики или производители товаров) до конца понимают, каким образом и за счет каких операций происходит повышение эффективности их работы в случае передачи логистики на аутосорсинг. В данной публикации приводятся примеры, которые наглядно демонстрируют наиболее распространенные варианты сотрудничества между двумя звеньями логистической цепочки с точки зрения повышения эффективности деятельности производителя.

Как сэкономить миллионы благодаря профессиональному логистическому планированию, Г. Эверс, К. Ланге
Российский логистический рынок стремительно развивается, и тем не менее (а может, именно по этой причине), складские площади и специализированные логистические комплексы найти сложно. Соответственно, и стоят они дорого. В окрестностях Москвы, а также в других городах, которых коснулся логистический бум, например, в Санкт-Петербурге, строятся новые складские помещения. Склады растут как грибы после дождя, инвесторы стремятся воспользоваться сложившейся ситуацией. Но любые ли инвестиции соответствуют будущим требованиям современной эффективной логистики? В статье рассказывается о том, как реализуется проект, в котором уделяется особое внимание планированию логистических решений и конкуренции предложений.

Закупочная логистика: розничные сети и производители в поиске новых концепций развития продаж и эффективного партнерства, Е. Реброва
Интервью с представителями компаний МЕТРО Групп Баинг, Мосмарт, и группы компаний ИИС-Посуда, взятые на Бизнес-Форуме "Purchasing Director", проходившем 5-7 июля 2007. Форум и интервью посвящены вопросам ключевых различий российской и европейской моделей построения взаимоотношений с поставщиками и производителями, изменений в закупочной и ассортиментной политике российских и европейских торговых сетей по мере консолидации национального розничного рынка, общих тенденций в сфере управления департаментами закупок и продаж в российских сетях.

Технология упаковки от компании Bosch, М. Белякова
Опыт компании Bosch в производстве упаковочной техники. Как сделать ее более дешевой, и, в то же время, более эффективной и функциональной, чтобы максимально удовлетворить потребности российских потребителей.

Создание интегрированной логистической системы в сочинском транспортном узле для обеспечения реализации ФЦП "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта" на период до 2014 года, Т. Прокофьева, С. Резер, Я. Розин
Проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года в г. Сочи приведет к резкому возрастанию нагрузки на все объекты транспортной инфраструктуры, которая пока не соответствует требованиям Международного олимпийского комитета. ФЦП предусматривает, что при поддержке Правительства РФ в течение ближайших семи лет будет построена новая транспортная инфраструктура.

Современные решения для подборки заказов на предприятиях и распределительных центрах, В. Волков
Многие производственные и торговые предприятия сталкиваются с проблемой комплектации заказов. Так как у всех имеются заказчики, которым требуется отгрузка товара, то этим вопросом вынуждены заниматься как серьезные производственные комплексы, отгружающие товары машинами или паллетами, так и малые и средние компании, отгружающие товар покоробочно и поштучно. Читайте о путях и способах решения этой задачи.

Огневки - вредители продовольственных запасов, Г. Казакевич
Настоящим бичом кондитерских производств, складских помещений, продовольственных магазинов, домашних кухонь этим знойным и сухим летом стали огневки - серенькие бабочки, напоминающие моль. Днем они смирно сидят в самых скрытых от наблюдателя местах, изредка на стенах, чаще - на потолках, нижних поверхностях полок. С наступлением сумерек начинают порхать, описывая зигзагообразную траекторию. И если бы не внешнее сходство с платяной молью и не назойливое порхание, Вы бы и внимания на них не обратили. Однако так ли уж безобидны эти незаметные создания, которые даже не питаются?

Складская технологическая цепочка: товар - обработка товара - выбор оборудования, В. Михайлов
Краткое описание причинно-следственной связи в обозначенной цепочке можно выразить следующей фразой: "Товар определяет технологию его обработки, а технология определяет оборудование, с помощью которого эта технология реализуется". При существующем огромном разнообразии товаров, сегодня разработан широкий набор комплексных решений для стеллажей, позволяющий обеспечить безопасное и эффективное складирование грузов любого размера и веса. В рамках этой публикации рассмотрены складские системы для наиболее распространенные типов хранения: складские системы для грузов на поддонах; складские системы для малогабаритных грузов; складские системы для специфических грузов.

назад

 

 


  Анонс журнала “РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция” № 3/2007

 к содержанию выпуска

 


ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМЫ

“О внешнеэкономической защите российской промышленности в условиях присоединения России к Всемирной торговой организации”
Н. Лидяева, Е. Шоль, В. Шумаев
Перестройка экономических отношений в России изменила обязанности органов государственного управления по отношению к товаропроизводителям. С одной стороны, предприниматель стал свободным от опеки министерств. Но, с другой стороны, это и свобода министерств от прямых обязанностей по отношению к частным товаропроизводителям. В результате этого между товаропроизводителями и министерствами образовалась правовая организационно-экономическая преграда в решении проблем оперативного взаимодействия.

“Развитие информационно-аналитических систем и логистических технологий железнодорожного транспорта”
В. Голоскоков
Средства информатизации перевозочного процесса в настоящее время достигли уровня, необходимого для обеспечения эффективного функционирования существующих технологий. Между тем пока сами технологии управления перевозками ориентированы на использование компьютерной техники только в качестве источника справочного материала. Следующей задачей представляется внедрение новых "смысловых" логистических подходов по управлению грузо- и пассажиропотоками на сети железных дорог.

“Определение рационального объема запаса в системе с фиксированным интервалом времени между поставками”
О. Данилов, Е. Галимова
Управление любыми видами запасов заключается в установлении момента выдачи очередного заказа на поставку, объема поставки и выборе стратегии управления. Стратегией управления запасами во многих хозяйствующих субъектах является система снабжения с фиксированным интервалом времени между поставками. Поэтому задача управления запасами сводится к выбору оптимального режима пополнения резерва материальных ресурсов.

“Cоциальный капитал обретает виртуальное пространство”
Л. Мясникова
Социальный капитал активно проникает во все сферы экономики. За последние годы в связи с появлением интерактивной версии Интернета - "Вeб 2.0", широкое развитие получили интерактивные сети социального капитала, способствующие его накоплению и ускоренной диффузии во все области общественной деятельности. Социальные сети выступают объективированной структурой социального капитала и на их основе складывается институциональная основа этого капитала - онлайновая идентичность пользователей (круг, группа, сообщество).

“Предпосылки формирования логистических систем в строительстве”
Р. Мулкидзанян
Логистика предъявляет повышенные требования к уровню организации производства, качеству управленческих решений, учету и контролю, к детальной формализации экономических процессов, автоматизации документооборота, фактографической точности в описании схем грузопотоков и т. д. Однако в условиях российской транзитивной экономики предприятие, обладающее современным уровнем организации производства и управления, все еще является “предприятием будущего”.

“Возможность использования логистических методов в электроэнергетическом комплексе страны”
В. Кимерин
Для эффективного развития энергетической отрасли в условиях глобализации всех процессов в бизнес-системах недостаточно только осуществлять процесс реформирования (реструктуризации). Необходимы новые технологии упорядочивания и структурирования хозяйственных отношений, формирование синергетического эффекта на основе логистики в цепочке: “производитель - сетевая компания - энергосбытовая компания – потребитель”.

“Спрос как базис движения товаров и всей логистической цепи”
Е. Чернякова
В современных условиях предприятию необходимо самостоятельно разрабатывать систему реализации продукции с учетом запросов потребителей на основе логистической концепции сбыта. Указанная концепция рассматривает сбыт как систему, состоящую из элементов, взаимодействующих между собой и с внешней средой.

МИРОВАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

“Тенденции развития производственной логистики”
Ф. Жемалдинов
Обзор главных тенденций совершенствования логистики показывает, что ее современная концепция сформировалась и продолжает формироваться в ходе непрерывной эволюции. Эту эволюцию можно в целом определить как переход от логистики, трактуемой исключительно в качестве функции услуг, ориентированной на краткосрочное управление и рационализацию отдельных логистических процессов, - к логистическому управлению. Легко просматривается закономерный переход от реализации посредством логистики только оперативных целей к реализации также и стратегических целей вследствие усиления конкуренции на рынке товаров и услуг.

МАКРОЛОГИСТИКА

“Региональные аспекты логистики и проблемы формирования макрологистических платформ в Сибирском Федеральном округе”
Т. Прокофьева, И. Рабаданова, В. Ювица
В статье подробно рассматривается нынешнее состояние, а также перспективы развития Новосибирской, Красноярской и Иркутской макрологистических платформ. Приводятся финансовый прогноз и оценка экономической эффективности развития данных регионов, указываются необходимые и планируемые направления развития, проблемы, преимущества и значение указанных областей в экономике страны.

“Роль логистики в развитии экономической теории и теории управления”
Е. Жаворонков
Основной задачей современной экономической теории является разрешение противоречий между неограниченными человеческими потребностями в товарах и услугах и ограниченными ресурсами, которые необходимы для их производства. Таким образом, трактовка экономической теории сводится к потребительскому поведению человека и в общей теории рынка преобладает денежный (монетаристский) уклон. А в развитии экономической теории явно присутствует управленческий уклон. Перспективы новой экономической теории характеризуются эффектом интеграции, за счет объединения участников рынка в интегрированные логистические системы.

НА КНИЖНУЮ ПОЛКУ

Новинки специализированной литературы по логистике

ИННОВАЦИИ В ЛОГИСТИКЕ

“Основные организационные стратегии развития логистических систем управления”
О. Курбатов, И. Проценко, Ф. Новиков
Поскольку стратегическое развитие логистического потенциала происходит в транзитивной экономике России, где в различных комбинациях переплетаются черты и тенденции традиционной и новой экономик, возникает объективная необходимость учитывать реалии переходного периода от одного типа экономики к другому в виде симбиоза различных подходов к формированию логистического потенциала с помощью парадигмы развития логистической системы фирмы.

 

Подробнее читайте на сайте журнала "РИСК".

назад

 

В избранное