Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Экономическая газета

  Все выпуски  

Новости и анонсы изданий ИД Экономическая газета


ИД "Экономическая газета"

Уважаемые подписчики!

В этом выпуске предлагаем Вам ознакомится с анонсами свежих номеров:

 Ознакомиться с открытыми статьями можно на сайте www.itkor.ru, в разделе Аналитические материалы, статьи.

 

 


 Анонс журнала “Конъюнктура товарных рынков” № 2/2007

 к содержанию выпуска

 

 


Обзор рынков

 Ситуационный анализ на рынке бумаги
И. Клепацкая
Все эксперты отмечают, что рынок бумаги и картона в России продолжает расти. На них сохраняется достаточно высокий уровень спроса, что сказывается на постоянном наращивании выпуска этой продукции. Правда, в различных сегментах этого рынка показатели роста существенно отличаются друг от друга. Статья содержит анализ текущей ситуации и тенденций на данном рынке в разрезе различных сортов и видов бумаги, ее предназначения, а также потребления другими отраслями промышленности; представлены данные о динамике изменения показателей рынка за последние годы.

Обзор российского рынка целлюлозы
А. Казунина
Целлюлозно-бумажная промышленность является сегментом лесопромышленного комплекса и одной из стратегических и социально значимых отраслей для экономики России. О том, в каких регионах страны она наиболее развита, какой была динамика объемов производства целлюлозы за последние годы и какова ситуация в настоящее время, кто является крупнейшими производителями и какое место занимают в этом сегменте экономики импорт и экспорт, Вы сможете прочитать в данной статье.

Состояние и развитие рынка замороженных мясных продуктов в 2006 году
М. Кузьмичева
Потребление мясных полуфабрикатов в России на душу населения в 4 раза меньше, чем в европейских странах, что позволяет говорить об отсутствии ограничений в развитии этого сегмента в ближайшие годы и возможности прогнозирования ежегодного прироста на 15%. Блинчики и пельмени, котлеты и хенкали - что предпочитают россияне, где производятся эти и другие продукты? Растут ли объемы и качество их производства и каковы секреты их упаковки? Ответы в статье.

Характеристика и основные тенденции производства стеклотары в России
Д. Юсипова
Стекло - древний упаковочный материал: стеклянные сосуды использовали в Египте и Сирии уже за несколько тысячи лет до н. э. За сто лет до нашей эры была изобретена стеклодувная трубка. Развитие массовой стекольной промышленности началось с 1901 года, когда был запатентован первый автоматический бутылочный станок. А сегодня мы имеем широкий ассортимент ее продукции, спрос на который не уничтожили современные конкуренты. Предлагаем Вашему вниманию подробный анализ состояния данной отрасли.

Кредиты в России - рычаг развития экономики страны
В. Одесс
История возникновения и развития института кредитования в России; ныняшняя кредитная политика государства, состояние банковского сектора экономики; современные виды и способы кредитования; пути дальнейшего развития и повышения ликвидности российского кредитного рынка.

Основные тенденции и направления развития рынка обслуживания коммерческой недвижимости
В. Антошин, А. Кугушев
Становление и развитие рынка сервисного и инженерного обслуживания офисных зданий неизбежно приводит к изменениям как во внешней конфигурации рынка, так и во внутренней организационной структуре компаний-игроков рынка. В настоящее время большинство офисных зданий по-прежнему обслуживаются собственными сервисными службами. Каковы же тенденции на будущее и чем они обусловлены?

назад

 


В помощь маркетологу

 

Роль маркетинга в формировании и развитии кадрового потенциала гостиничного комплекса г. Москвы
Е. Никольская
В связи с развитием мировой экономики особое значение приобретает индустрия гостеприимства, в которой трудятся миллионы людей, обслуживающие постоянно растущие потоки туристов. Успешное функционирование предприятий отрасли зависит от их способности подобрать необходимый квалифицированный персонал. С этой целью наряду с функциями планирования потребности в кадрах, их обеспечении и использовании осуществляется маркетинг персонала, являющийся условием роста кадрового потенциала за счет поиска и привлечения из внешних или внутренних источников необходимой рабочей силы.

Маркетинг услуг
Е. Чернякова
В отличие от классического комплекса маркетинга (4p), к услугам применяется модель 7p: place (месторасположение), product (товарная политика), physical evidence (интерьер заведения), price (ценовая политика), process(обслуживание), people (обслуживающий персонал), promotion (коммуникационная политика). В статье развернуто разъясняется, что представляет собой и чем обусловлен каждый из элементов модели. Отдельное внимание уделено теме управления маркетингом.

Выбор места для размещения торговых розничных сетей на территории г. Пермь
Д. Шиманов
В конкурентных условиях рынка для торговых сетей важно выбрать место размещения предприятий торговли. Для успешного размещения надо учитывать многие факторы. В первую очередь это конкурентное окружение, а также экономические и демографические характеристики района. Прежде чем инвестировать в строительство, необходимо оценить привлекательность площадок с целью избежания различных финансовых и конкурентных рисков. Каковы перспективы развития торговых розничных сетей в Перми?

назад


Организация товародвижения

Ах, Упаковка, Упаковка, Упаковка! Или - все ли затраты мы учитываем?
О. Грязнова
Можно много писать и говорить о том, какое место занимает упаковка в логистике и маркетинге, какими свойствами и функциями должна обладать упаковка. Можно теоретизировать о понятиях упаковки и упаковочного хозяйства, пытаться красиво и витиевато объяснить значимость упаковки в общем процессе. В данной публикации автор приводит ряд примеров положительного и отрицательного опыта компаний в разработке и применении различных видов упаковки и тары, учитывая то, какие задачи при этом ставятся (или не ставятся) перед упаковкой, и предлагает вместе подумать, все ли аспекты учитываются при применении той или иной упаковки.

Услуги по упаковке от логистического оператора
М. Юрьев
Услуга по упаковке товара является неотъемлемой составной частью деятельности логистического оператора (ЛО). Везде, где имеет место подбор товара или его комплектация, эта услуга востребована. Однако, в структуре всего объема услуг ЛО услуги по упаковке, как правило, занимают незначительное место, уступая складированию и транспортировке. В статье анализируется роль функции ЛО, связанной с упаковкой, и приводится пример успешного ее выполнения, основанный на позитивном опыте компании FM Logistic.

Кто живет в коробке?
Г. Казакевич
Тара и упаковка - важнейшие атрибуты логистической цепи производитель-потребитель. Это и удобство перемещения и складирования, и защита продукта от механического повреждения, и произведение художника, создающего образ, или, если хотите, брэнд товара. Однако мало кто задумывается, какие многочисленные опасности таит в себе многократное использование в целях "экономии" одноразовой (в силу своих гигиенических показателей) тары и упаковки; ее неправильное складирование и несвоевременная утилизация.

"20А" - формат нового 3PL оператора
А. Козко, М. Журавленко
Развивающийся рынок логистических услуг заставляет игроков рынка задуматься о своей конкурентоспособности. Мало кто из активно развивающихся логистических операторов не задавался вопросом: "Как выгодно отличаться от конкурентов?" Причем, все больше приходит понимание, что гонка за объемами оперируемых площадей - не самый эффективный способ превзойти конкурентов. В данной статье рассказывается об особом формате "Логистическое Агентство "20А" в части формирования складского портфеля и управленческой структуры.

Автоматическая упаковка и укладка грузов как конкурентное преимущество предприятия
В. Волков
На сегодняшний день, когда потребитель становится всё более грамотным и осведомленным о достоинствах и недостатках того или иного продукта, когда платежеспособность населения растет, а конъюнктура рынка требует всё более тщательного анализа - качество товара выходит на первое место в списке конкурентных преимуществ. В данной статье речь идет о таком основополагающем факторе сбыта продукции, как упаковка, и её неотъемлемых составляющих - укладке на паллету и транспортировке.

Оптимизированное производственное планирование: интенсивный способ развития предприятия
А. Коротышев
Фундаментальный пересмотр роли планирования в процессе управления предприятием произошел в мире около 15 лет назад, когда производственные компании ощутили на себе влияние новой глобальной экономики. Многие тенденции остаются в силе и по сей день: сокращается жизненный цикл продукции и время на создание новых товаров, расширяется продуктовый ассортимент и, как следствие, растет номенклатура и склады требуемого сырья, цепочки поставок приобретают глобальные. Уже для этих, самых общих примеров мы можем выделить основные задачи оптимизации: ускорение времени изготовления изделия, снижение складских запасов, сокращение издержек в каналах поставок, увеличение производительности предприятия и повышение рентабельности активов.

Опыт автоматизации распределительного центра компании "ЦентрОбувь"
Е. Гориславец
Для обеспечения качественного обслуживания клиентов, постоянно растущего спроса и объемов товарооборота, необходима отлаженная работа всех подразделений компании. Склад является основным звеном, соединяющим поставщика и потребителя товара. Компания "ЦентрОбувь" нашла успешное решение задачи оптимизации работы склада во внедрении автоматизированной системы управления складом Solvo.WMS.

Работа "на склад" в современных условиях
В. Михайлов
Как работает система распределения в современных условиях? Возможно ли сейчас работать "на склад"? Мы в очередной раз обратимся к опыту компании "Недкон СИ груп", производителя стеллажного оборудования, мониторинг деятельности которой проводит наш журнал. В данной статье речь пойдет о так называемой "складской программе" (СП), разработанной на предприятии.

Опыт успешного дистрибьютора на российском рынке ПТО
Г. Васильева
Начиная выстраивать дилерскую сеть в 2003 году, компания "Универсал-Спецтехника" сделала ставку не на открытие собственных филиалов, а на сотрудничество с самостоятельными компаниями, которые в то время уже имели опыт продаж и ремонта погрузчиков и спецтехники. Их контакты с потребителями и определенный уровень взаимного доверия были использованы для того, чтобы сделать первые предложения по продажам японских погрузчиков Komatsu Forklift и б/у техники с собственного склада.

Оптимизация логистики автокомпонентов российских компаний
С. Бубнов, К. Трофименко
Статья посвящена актуальным вопросам оптимизации складской логистики автомобилестроительной и дистрибутивной логистических цепей. Важность темы обусловлена устойчивыми темпами роста автомобилизации в нашей стране, и как следствие, ростом объема рынка автокомпонентов за которым система распределения не успевает. Поэтому многие склады автокомпонентов характеризуются хаотичностью работы, большим числом ситуаций, способных привести к необязательным финансовым издержкам.

Исследование внутрипроизводственного логистического сервиса в метрологическом обеспечении железнодорожного транспорта
К. Ладыженский, А. Пахомова
Одним из важнейших условий функционирования современной логистики является высокоорганизованный сервис. Усиление внимания к логистическому сервису объясняется тем, что именно благодаря сервису осуществляется взаимосвязь производителей и потребителей. В настоящее время формируется разнообразный перечень сервисных услуг, причем услуги эти носят системный характер. Тем не менее, существует ряд вопросов, относящихся к проблеме логистического сервиса, а именно: формирование производственно-технологической и организационно-экономической структур, определение показателей качества и его целесообразного уровня, создание и развитие самой сферы обслуживания.

Маркетинговый аудит энергосбытовой деятельности ОАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"
В. Кимерин
С начала 2005 года в электроэнергетике России начались процессы по реальному формированию конкурентных отношений. Произошло разделение более 50 энергетических компаний по видам деятельности, появились новые требования к энергосбытовым компаниям, продиктованные реалиями конкурентного рынка. Образовались новые, независимые зависимые от Холдинга РАО "ЕЭС России" конкурентные компании, которые и определили конкуренцию на рынках сбыта. Все это заставляет энергосбытовую компанию проводить комплексный анализ традиционных рынков сбыта электрической энергии и искать новые целевые сегменты энергетического и неэнергетического рынков.

Оптимизация схем доставки продукции для предприятий малого нефтяного бизнеса
И. Авдеев
Основной особенностью работы в районах Крайнего Севера и Восточной Сибири малых предприятий нефтяного бизнеса, определяющей весь порядок планирования, является сезонность работы ключевых транспортных каналов логистической сети поставки материально-технических ресурсов (МТР). В статье рассматривается оптимизация схем доставки продукции для предприятий малого нефтяного бизнеса на примере поставки МТР в центральные и северные районы Якутии.

назад

 

 


  Анонс журнала “РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция” № 2/2007

 к содержанию выпуска

 


Вышел второй номер журнала “РИСК”. Новая концепция издания изложена в редакционной статье главного редактора Владимира Степанова. Теперь основная тема журнала – логистика.

Повышение эффективности предприятия индустрии гостеприимства путем организации внутрифирменного обучения персонала
Е. Никольская, старший преподаватель, соискатель кафедры "Гостиничный и туристский бизнес" РЭА им. Г.В. Плеханова
Индустрия гостеприимства, одна из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Одновременно с ростом числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сервис. Главной стратегией гостиничного предприятия становится обучение персонала, т. к. успех любого гостиничного предприятия - квалифицированный персонал, который непосредственно обслуживает клиентов и формирует отношение к качеству обслуживания и отелю в целом.

Стратегия логистизации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте
В. Голоскоков, зам. начальника Северо-Кавказской железной дороги, к.э.н.
Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях единственным способом передвижения грузов и пассажиров. Именно на них приходится основной объем отечественного грузооборота. В этой связи реформа железнодорожного транспорта играет важную роль для поддержания социально-экономической стабильности в стране и обеспечения роста эффективности экономики. Важное место в становлении эффективного транспортного комплекса принадлежит логистическим технологиям.

Формирование организационной структуры УМТО строительных организаций
И. Асатрян, генеральный директор ООО "Строительство 21 век"
Как показывает опыт ведущих предприятий инвестиционно-строительной сферы, необходимой посылкой для внедрения логистических методов в строительной организации является использование обоснованных сметных цен на строительную продукцию, эффективное планирование и учет себестоимости строительных работ. Для нейтрализации проблемных мест в управлении материально-техническим обеспечением необходим системный подход к их устранению и разработка комплекса взаимосвязанных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей каждой строительной организации.

Управление инвестиционным проектом в строительстве на принципах логистики
В. Бартеньев, соискатель кафедры маркетинга и логистики Ростовского государственного строительного университета
Курилов С., соискатель кафедры маркетинга и логистики Ростовского государственного строительного университета

Стремительное развитие инвестиционной сферы российской экономики в настоящее время сталкивается с рядом ограничений, которые носят структурный, организационный и институциональный характер. В этих условиях особо возрастает необходимость повышения эффективности государственного управления инвестиционным рынком, способного обеспечить сопряжение экономических потоков строительного производства по всей иерархии производственно-экономических отношений.

Стратегическое структурное самоопределение зависимых сервисных компаний на рынке инженерно-технического обслуживания офисных зданий
В. Антошин, к.э.н., зам. ген. директора ЦИУТ
А. Кугушев, руководитель проектов ЦИУТ
В настоящее время существует устойчивая тенденция все большей профессионализации всех видов обслуживания офисных зданий. В России в наибольшей степени пока распространено внешнее клининговое обслуживание, чуть менее - отдельные виды инженерного, а охрана и безопасность - наиболее консервативные области для передачи на аутсорсинг. Вместе с тем, отдельными компаниями уже накоплен положительный опыт в этих видах обслуживания.

Формы закупок предприятий малого нефтяного бизнеса
Авдеев И.С., ведущий экономист ООО "Таас-Юрях Нефтегазодобыча"
Формы закупок материально-технических ресурсов малыми предприятиями нефтяного бизнеса могут быть различными. Эти формы зависят, во-первых, от целей и задач, которые решает предприятие, а во-вторых, от номенклатуры закупаемых материально-технических ресурсов.

Организационные принципы внедрения логистических систем в строительстве
Р. Мулкидзанян, аспирантка Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
Внедрение логистических подходов в управлении капитальным строительством приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с применением новых материалов и технологий строительства, расширением числа горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями строительного комплекса, нарастанием интенсивности экономических потоков в строительстве и сопряженных отраслях.

Идентификация пространственно-временных параметров состояния материального потока при системном анализе логистических затрат
В. Осовцев, доцент кафедры маркетинга и рекламы Ростовского государственного экономического университета "РИНХ" кандидат технических наук
Для выхода из созданного природой познания действительности лабиринта существует два принципиально разных подхода: эвристический и математический, которые, впрочем, составляют одно диалектическое единство, если опереться на мнение группы Бурбаки, считающих, что "математическая модель (и математика в целом) - это просто аксиоматически охватываемые построения". Однако, являясь идеальной исходной точкой для решения задач оптимизации многих физических процессов, математические модели часто пасуют при адекватном описании потоковых процессов в логистике.

Базовая и инновационная логистика как две части единой науки и сферы деятельности
О. Курбатов, генеральный директор, Институт ИТКОР
Д. Новиков, д.э.н., профессор, РЭА им. Г.В. Плеханова
Ф. Новиков, старший преподаватель Рязанского Университета им. С. Есенина

В отличие от естественных, любые общественные процессы, в том числе и хозяйственные, всегда являются результатом управления в его самых различных формах. Это означает, что деятельность любых общественных структур можно представить в виде систем управления. Если отставить в сторону сугубо философские трактовки управления, то его прагматичная вариация вытекает из определений таких ведущих ученых как Виннер, Глушко, Трапезников и др. и позволяет рассматривать управление как косвенное воздействие работников управляющей системы и непосредственное энергетическое воздействие работников управляемой системы на объекты управления с целью изменения их состояния, поведения или пространственно-временного перемещения.

Логистика электронных закупок
М. Райнов, начальник отдела вычислительных систем и телекоммуникаций ООО "Мультикарта"
Выдержки из диссертации.

Электронная торговля является одной из сфер применения информационно-коммуникационных технологий, развитие которых стало насущной необходимостью. Постиндустриальная экономика трансформировалась в информационную экономику и электронную логистику как информационно - логистическую деятельность, обеспечивающую полный замкнутый цикл закупок (заказ товара, проведение платежей, участие в контроле доставки товара) на основе электронного документооборота.

Логистизация бизнес-процессов в фармацевтической сфере
Е. Яковлева, главный специалист Управления здравоохранения ЦАО г. Москвы
Выдержки из диссертации.
Среди проблем трансформации национального хозяйства и формирования качественно новой социально-экономической среды в России важное место занимают вопросы логистизации бизнес-процессов на рынке фармацевтической продукции. Под влиянием технического прогресса, разделения общественного и особенно международного труда, информатизации экономики происходит непрерывное изменение состава участников фармацевтического рынка и усложнение механизмов их функционирования. Очень актуализируются задачи построения эффективных каналов распределения ЛС.

Задачи энергосбытовых компаний московского региона
В. Кимерин, генеральный директор ОАО "Мосэнергосбыт"
В соответствии с планом реформирования электроэнергетики, из ОАО "Мосэнерго" выделены 13 компаний по видам деятельности: сетевые, ремонтные, сбытовые и т. д. Образовались новые конкурентные компании, независимые от Холдинга РАО "ЕЭС России", которые и определили конкуренцию на рынках сбыта. Все это заставляет энергосбытовые компании проводить комплексный анализ традиционных рынков сбыта электрической энергии и искать новые целевые сегменты энергетического и неэнергетического рынков.

Также номер содержит информацию о новинках специализированной литературы и о защищенных диссертациях по логистике.

 

Подробнее читайте на сайте журнала "РИСК".

назад

 

В избранное