Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PR Club SPb

  Все выпуски  

PR Club SPb Гринвошинг — экотренд или неэтичная GR-практика?


 Мы огорченно качаем головой, говоря, что у нас стресс из-за плохой экологии; мы мечтаем жить в абстрактном месте с «хорошей экологией»; мы немного стыдимся неэкологичных привычек и всячески поддерживаем любые эко-инициативы. Во второй половине ХХ века человечество вдруг вспомнило, что люди являются частью природы, и началась экологическая революция. Сегодня стремление к экологичности — норма. На фоне этого позитивного феномена возник гринвошинг.

Как это понимать?

Слово «greenwashing» образовано на стыке 2 слов: «green» и «whitewashing». Whitewashing — покрывание неприятных фактов или преступлений, создание ложного присутствия/отсутствия чего-то, а green — это все зеленое и экологичное. Дословно greenwashing можно перевести как «зеленый камуфляж», т.е. создание иллюзии экологичности для организации или продукта с помощью «зеленого» маркетинга. Традиционно гринвошинг характерен для промышленных предприятий, деятельность которых связана с окружающей средой и зачастую регулируется экологическими стандартами. Именно поэтому гринвошинг называют одной из неэтичных GR-практик: часто иллюзия экологичности создается для соответствия требованиям властей. Однако, сегодня гринвошингом пользуются гораздо шире.

Читать статью целиком на PR Club SPb. 


В избранное