Сегодня
мы публикуем пивной рейтинг десяти наиболее продаваемых сортов на
основании годовых отчетов продаж пивоваренных компаний за прошедшие 2011
и 2010 годы.
Первое место по итогам 2011 года занимает китайское пиво «Snow»,
которое продолжает свое доминирование на мировом рынке пива, хотя и
продемонстрировало признаки замедления. Объем продаж в 2011 на уровне
50,8 млн. баррелей (1 баррель = 117,3 л.) - снижение по сравнению с
предыдущим периодом на 2,36% (52 млн. баррелей). Это самое продаваемое
пиво в мире, чей бренд, принадлежащий пивной группе САБМиллер, на Западе
никто никогда не слышал.
Китайцы выпили 16500 млн. пинт «Снега» в
прошлом году, что сделало его в Китае почти в два раза популярнее пива
«Bud Light», которое долго удерживало первые позиции.
На «Snow»
приходится порядка 84% продаж пива в Китае от совместного предприятия
SABMiller, созданного в 2008 году (China Resources - SABMiller). Но это
пиво уже не сможет давать больше прибыли как для SABMiller, так и для
пивного конкурента «Bud Light», от компании Anheuser-Busch InBev, ведь
китайский пивной рынок будет расти только на 5% в ближайшие годы, после
стремительного роста в 2011 году. За пять лет до 2011 года, он вырос на
29% в натуральном выражении (до 50 млрд. литров), что составляет на 63%
больше в стоимостном выражении. Общая емкость пивного рынка Китая
сегодня примерно $ 71 млрд. долларов США.
Второе место по итогам 2011 года занимает «Bud Light»
от пивного гиганта AB InBev со следующими показателями: объем продаж в
2011 гогду 45,4 млн. баррелей, объем продаж в 2010 году 47.4 млн.
баррелей, падение продаж -4,4%.
Объявленная в этом году
предстоящая покупка пивного бренда «Корона» производителя Grupo Modelo
должна стать последним шагом в долгосрочной тенденции консолидации на
рынке пива, оставив его на растерзание двух гигантов: AB InBev и
MillerCoors. Однако, на прошлой неделе рыночная капитализация
крупнейшего в мире пивовара Anheuser-Busch InBev (AB InBev) упала на
1,17% из-за того, что антимонопольный комитет министерства юстиции США
усомнился в законности сделки.
Основные инвестиции в «Bud Light»
по-прежнему осуществляются на американском пивном рынке, в поддержку
контрактов с национальной хоккейной лигой и лигой бейсбола США.
Возможно, падение продаж означает, что пора пересматривать планы
развития бренда и в других странах.
Третье место опять у AB inbev – это бренд «Будвайзер»,
который смог увеличить продажи на +4,5% (объем 2011: 38.7 млн.
баррелей, объем 2010: 37 миллионов баррелей). Объем продаж Budweiser за
пределами США вырос на 20% в 2011 году. Второй год подряд пивной бренд
отмечает двузначный рост продаж за рубежом в результате успешной
глобальной экспансии: быстрый рост Budweiser на рынках Канады и
Бразилии, России и Китая.
Присутствие Budweiser в Великобритании
также укрепляется, за счет продления спонсорства «Кубка Англии» по
футболу. Футбольная ассоциация получит примерно £ 24 миллиона фунтов
стерлингов в течение трехгодового контракта.
Четвертое место занимает «Scol»,
от группы компаний Карлсберг.И хотя «Скол» занимает все еще
относительно небольшие доли на рынках США, Великобритании и Китая,
Carlsberg видит рост в лицензионных продажах на рынках Африки и Южной
Америки.
Компания «Unibra» владеет лицензией «Skol» в Африке. С
точки зрения маркетинга, «Skol» запустил в раскрутку программу «Свяжись
со Skol», которая оказалась достаточно популярной в социальных сетях
сети интернет. В частности, пивной бренд «Skol» использовал свой
веб-сайт под трансляцию большого музыкального фестиваля в Бразилии.
Благодаря технологии предоставлялась возможность смотреть все события с
разных ракурсов, с выбором музыкальных потоков.
Carlsberg
считает, что его пивной бренд будет расти на ключевых рынках, несмотря
на некоторое падение объемов продаж в 2011 году: объем 2011 году 29,5
миллиона баррелей, объем 2010 году 30,2 млн. баррелей, падение -2,3%.
Пятое место«Corona Extra»
вновь за компанией AB inbev. Объем в продаж 2011 году составил 30,4
млн. баррелей, в 2010 году был 27,9 млн. баррелей, прирост +9%.
«Корона»
запустила свою новую рекламную кампанию в конце мая 2012 года, причем
бренд может стать крупнейшим рекламодателем в категории пива в мире в
этом году. Серьезная рекламная кампания ставит это пиво на сильные
позиции для дальнейшего роста, как ожидается к 2013 году.
AB
InBev увеличит свою активность после полного поглощения производителя
«Короны», мексиканской Grupo Modelo. AB InBev ожидает, что выгода от
сделки, по меньшей мере, будет составлять по $ 600 млн. долларов США
ежегодно в течение последующих четырех лет, больше, чем прогнозируют
большинство аналитиков ( $ 500 млн дополнительного дохода).
Шестое место по итогам продаж 2011 года занимает «Хейнекен». Объем продаж в 2011 году 26 млн. баррелей, объем продаж в 2010 году 24,8 млн. баррелей, прирост на +4,8%.
Heineken
продала больше пива и по более высоким ценам в 3 квартале, чем годом
ранее, чему способствовал сильный рост африканских пивных рынков и
отскок в России, что увеличило объемы и доходы. Heineken настоящий
мировой бренд, но голландская компания предупредила, что спад
потребительских настроений в США и Европе и плохая погода летом
негативно отразится на пивных продажах. Так, Западная Европа, которая
занимала чуть меньше 50% доходов, была наихудшей по показателям,
консолидированные объемы пивных продаж упали на -1,7%.
Тем не
менее, у «Хейнекен» был хороший старт в 2012 году после того, как стало
известно, что Джеймс Бонд будет пить в фильме Skyfall вместо своего
обычного коктейля мартини с водкой.
Седьмое место у «Miller Lite»,
данный пивной бренд принадлежит SABMiller. Объем продаж 2011 году - 18
миллионов баррелей, в 2010 году - 18,2 млн. баррелей. Падение 2010-2011
на -1,1%.
Рост продаж светлого пива в США продолжается, и «Miller
Lite» достигло четвертого места по популярности среди американцев.
Пивной бренд продолжает удерживать эту позицию, и недавно запустил новую
маркетинговую кампанию. Те, кто имеет фамилию, имя или отчество Миллер,
имеют право на подарочную карту от «Miller Lite». Бренд также является
спонсором популярного в США спортивного соревнования по гонкам
автомобилей – «Nascar».
Восьмое место у южноамериканского пива «Brahma», компании AB InBev. Объем 2011: 17,4 млн. баррелей. Объем 2010: 18 миллионов баррелей. Изменение 10-11: -3,4%.
Пивной
бренд «Брахма» сосредоточен вокруг бразильской культуры – бразильских
карнавалов в Рио. В телевизионной рекламе, Дженнифер Лопес взволновано
приглашает попить «Брахмы» на пляжах Рио, попутно зазывая на уроки самбы
и призывая изучить португальский для посещения карнавала.
Девятое место с трудом удерживает «Coors Light»
пивной корпорации Molson Coors. В США, Budweiser был оттеснен «Coors
Light». Бренд догнал Bud, став вторым по величине пивным брендом в США.
В
2012 году «Coors Light» возвращается в свои обычные годовые по объемам,
но продажи пива группе в целом по-прежнему идут вниз. В 2011 году
операционная прибыль снизилась на 5,4%. В Великобритании, Molson Coors
планирует запустить следующую часть своей рекламы с участием в главной
роли Жан-Клода Ван Дамма, потратив очередные 6 млн. фунтов стерлингов.
Хорошие показатели, объем продаж 2010-2011 подрос на +25% (18,2 млн. баррелей и 14,5 млн. баррелей соответственно).
Почетное десятое место занимает японское пиво «Asahi Super Dry». Объем в 2011 году в 12,3 млн. баррелей, объем в 2010 году в 12 миллионов баррелей, прирост +2,5%.
Родившееся
из желания создать пиво, которое будет естественно дополнять японскую
кухню по всему миру, «Asahi Super Dry» быстро стал самым популярным
пивом в Японии - с населением 127 млн., а это значительный рынок. Теперь
японское пиво доступно более чем в 50 странах, включая значительное
распространение в Европе.
Сегодня это самое продаваемое японское
пива в Великобритании. В попытке сохранить свои позиции в США, компания
не так давно представила «Asahi Super Dry» черное.