Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пивная реклама скоро исчезнет с просторов Интернет


Пивная реклама скоро исчезнет с просторов Интернет

18.07.12

Пивная реклама скоро исчезнет с просторов Интернет
Совет Федерации одобрил на заседании в среду закон о запрете рекламы алкоголя в интернете и в периодических печатных изданиях. Документ вводит запрет на рекламу всего алкоголя в интернете с момента его официального опубликования, реклама алкоголя в печатных СМИ будет запрещена с 1 января 2013 года. При этом никаких отсрочек для электронных СМИ не предусмотрено.

Напомним - накануне 10 июля Союз Пивоваров России обратился к президенту с открытым письмом, в котором было отмечено, что Интернет – наиболее технически развитый канал коммуникации. В отличие от наружной рекламы и рекламы на телевидении в Интернете возможно отслеживание параметров аудитории, что позволяет с большей вероятностью исключить из коммуникаций несовершеннолетних. Специалистам это известно, однако, к сожалению, они не были привлечены к обсуждению законопроекта.

На следующий день 11 июля под обращением примерно аналогичного содержания к президенту Владимиру Путину подписались председатель Совета директоров НП «Русбренд» Алексей Поповичев, президент АКАР Сергей Пискарев, глава Гильдии издателей печатной продукции (ГИПП) Сергей Моисеев и другие. Авторы письма выступали за доработку законопроекта и консультации с деловым сообществом и заинтересованными общественными организациями. «Наиболее важные изменения были внесены и приняты Государственной думой в недельный срок без согласования с правительством и профильными ведомствами», – говорится в обращении.

12 июля в СФ состоялся «круглый стол», инициатором проведения которого выступил Фонд содействия развитию регионов, Попечительский Совет которого возглавляет А.Торшин. Он подчеркнул, что инициатива Фонда нашла всестороннюю поддержку Председателя СФ Валентины Матвиенко, и выразил благодарность Комитету по социальной политике СФ и его главе Валерию Рязанскому за проведенную подготовительную работу.

Несмотря на отсутствие успехов, в борьбе с алкоголизацией молодежи нужны максимально жесткие меры и строгая правоприменительная практика, убежден первый заместитель главы СФ:

«Тема пьянства, алкоголизма – не абстрактная, и, так или иначе, мы сталкиваемся с ней в обычной жизни, она перед глазами. Давайте честно и откровенно: успехов нет. И не обязательно оперировать какими-то цифрами, статистика по снижению потребления алкоголя не учитывает ни контрафакт, ни самогоноварение. Вместо этого можно просто выйти на улицу и посмотреть, каковы дела.»

Ранее с нынешним текстом закона не была согласна Федеральная антимонопольная служба. ФАС усмотрела в законопроекте ограничение конституционного права на свободу предпринимательства, поскольку производители теперь не смогут в полной мере распространять информацию о своей продукции, а потребители - получать сведения о товарах.

В избранное