Пивная реклама скоро исчезнет с просторов Интернет
Пивная реклама скоро исчезнет с просторов Интернет
18.07.12
Совет
Федерации одобрил на заседании в среду закон о запрете рекламы алкоголя
в интернете и в периодических печатных изданиях. Документ вводит запрет
на рекламу всего алкоголя в интернете с момента его официального
опубликования, реклама алкоголя в печатных СМИ будет запрещена с 1
января 2013 года. При этом никаких отсрочек для электронных СМИ не
предусмотрено.
Напомним - накануне 10 июля Союз Пивоваров России
обратился к президенту с открытым письмом, в котором было отмечено, что
Интернет – наиболее технически развитый канал коммуникации. В отличие от
наружной рекламы и рекламы на телевидении в Интернете возможно
отслеживание параметров аудитории, что позволяет с большей вероятностью
исключить из коммуникаций несовершеннолетних. Специалистам это известно,
однако, к сожалению, они не были привлечены к обсуждению законопроекта.
На
следующий день 11 июля под обращением примерно аналогичного содержания к
президенту Владимиру Путину подписались председатель Совета директоров
НП «Русбренд» Алексей Поповичев, президент АКАР Сергей Пискарев, глава
Гильдии издателей печатной продукции (ГИПП) Сергей Моисеев и другие.
Авторы письма выступали за доработку законопроекта и консультации с
деловым сообществом и заинтересованными общественными организациями.
«Наиболее важные изменения были внесены и приняты Государственной думой в
недельный срок без согласования с правительством и профильными
ведомствами», – говорится в обращении.
12 июля в СФ состоялся
«круглый стол», инициатором проведения которого выступил Фонд содействия
развитию регионов, Попечительский Совет которого возглавляет А.Торшин.
Он подчеркнул, что инициатива Фонда нашла всестороннюю поддержку
Председателя СФ Валентины Матвиенко, и выразил благодарность Комитету по
социальной политике СФ и его главе Валерию Рязанскому за проведенную
подготовительную работу.
Несмотря на отсутствие успехов, в борьбе
с алкоголизацией молодежи нужны максимально жесткие меры и строгая
правоприменительная практика, убежден первый заместитель главы СФ:
«Тема
пьянства, алкоголизма – не абстрактная, и, так или иначе, мы
сталкиваемся с ней в обычной жизни, она перед глазами. Давайте честно и
откровенно: успехов нет. И не обязательно оперировать какими-то цифрами,
статистика по снижению потребления алкоголя не учитывает ни контрафакт,
ни самогоноварение. Вместо этого можно просто выйти на улицу и
посмотреть, каковы дела.»
Ранее с нынешним текстом закона не была
согласна Федеральная антимонопольная служба. ФАС усмотрела в
законопроекте ограничение конституционного права на свободу
предпринимательства, поскольку производители теперь не смогут в полной
мере распространять информацию о своей продукции, а потребители -
получать сведения о товарах.