Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Газета "Переменка"лицея No11 города Челябинска, выпуск 9 (май)


№9    май, 2012

Благодарим…

Подходит к концу учебный год. Время подводить итоги, анализировать происходящее. Устроим небольшую рефлексию. Поэтому тема майского выпуска “Переменки” - БЛАГОДАРНОСТЬ.

Кому и за что лицеисты хотят сказать "спасибо"? Наши корреспонденты подготовили необычную "Стену благодарности", где вы можете найти самые разнообразные ответы. Невозможно представить месяц май без Дня Великой победы. Низкий поклон ветеранам за мирное небо над головой !

Выпускница лицея рассказала о своем длительном, но не скучном жизненном пути в десять школьных классов.

Корреспонденты "Переменки" не остались равнодушными и к "поздравлениям", которые разгорелись в Москве накануне 67-летия Дня Победы. Вы можете прочитать мнение Анастасии Салаватовой о марше миллионов.

И еще немало интересного в этом выпуске. Приятного прочтения, дорогой читатель!

Ольга Аргышева

Спасибо, наш читатель!

Спасибо тому, кто кричал: ”Переменка!” и выхватывал газету из рук дающего!

Спасибо тому, кто не мог удержаться и забирал себе наши странички со стендов! Тому, кто благодарил за удачные статьи и тому, кто ругал и критиковал нас! Тому, кто участвовал в наших мероприятиях: кинофестивале, фотокроссе, поисках “Большого сладкого приза”!

Мы прощаемся с тобой, наш читатель, на долгое лето.

Мы любим тебя и ценим! Без тебя наша газетная деятельность не имеет смысла!

Твоя “Переменка”



Цветы ветеранам

Сидя дома, в кресле перед телевизором, смотря фильмы про очередной подвиг военной разведки по изъятию опять бесценной информации, очень слабо себе представляешь, что такое война. Что такое артиллерийский обстрел, как бывает страшно, когда повсюду свищут пули – ведь в фильмах герой может получить ранение лишь по сценарию, а если и умрет – все равно понарошку. И, слава Богу, что мы знаем о войне лишь по фильмам, книгам и стихам – наследию тех страшных лет. Вот только почему-то из-за этого внимание к ветеранам становится наигранным, парады превращаются в позерство.

9 мая несколько человек под организаторской рукой Ольги Аргышевой предприняли «социальный эксперимент». Хотя, казалось бы, ничего особенного – мы прошли по Арбату, нестройно распевая песни, посвященные Великой Отечественной войне, дошли до Вечного огня и возложили к нему гвоздики. Кто-то подходил к ветеранам и дарил им цветы – правда, вот ветеранов оказалось немного…

Ольга Аргышева об акции:

“Пока мы стояли в ожидании участников акции, мимо нас прошел ветеран, и, конечно же, мы не могли не поздравить его и подарить гвоздику. Какая искренняя радость была на его лице. Он тоже нас поздравлял, не забывая давать советы и наставления на жизнь. «Не материтесь, не курите, не пейте», - повторил он не один раз, после поздравлений.“

Когда-то такое мероприятие казалось бы естественным и закономерным, и в Советском Союзе, несмотря на всю мою нелюбовь к этому государству, память павших за Родину воинов чтилась куда тщательнее.

Честно говоря, я сам толком и не понял, какой идеей мы руководствовались вначале. Главное, по-моему – выразить дань уважения к ветеранам и к тем, кто до нас не дожил по разным причинам. И я бы мог написать, что, несмотря на то, что народа было много, большинство из них вряд ли были искренни, в первую очередь с самими собой, что по дороге к Вечному огню мы натолкнулись на сборище любителей хип-хопа, устроивших свой фестиваль – да много чего. Но это совсем не важно. Может, кого-то еще кроме меня охватило чувство гордости и боли за свою Родину, когда он смотрел на едва заметное пламя, а в глазах его рябило от красного цвета, символизирующего вовсе не государственный флаг СССР, а пролитую когда-то кровь. Если да – тогда все это не зря.

Потому как именно с таких вот простых поступков, с красной гвоздики или спетой песенки, может начаться понимание. Понимание того, что можно делать, а чего нельзя, о чем мы просто не имеем права забывать и к чему всегда должны быть готовы. И дело не в войне. Война – это всего лишь естественный отбор, без правил, без разделения на правду и ложь. Дело в людях, которые воюют, погибают и убивают за что-то большее, чем пятисотрублевая надбавка к пенсии в старости – если таковая будет. Помни, помни так, как можешь. Поверь, одна минута у Вечного огня – это уже очень много.

Николай Петров, 9ф



Тонкокожая

Мы с одноклассницей заходим в хорошо обустроенную квартиру, встречает нас дочь ветерана войны Ирины Федоровны Бутовой. Везде очень много цветов, книг и вообще всего очень много, сразу становится ясно, что здесь проживает человек, наполненный историей.

Ирина Федоровна, которой недавно исполнилось 92 года, уютно сидит в кресле и с улыбкой встречает нас. По всему ее лицу звездочками расходятся морщины, кажется, что каждые веточки этих морщин хранят какую-то тайну, у нее курносый нос, придающий ей детский задор. Расспросив о нашей школе, о нас самих (как позже призналась Ирина Федоровна, она безумно любит общаться с молодежью), она начала свой долгий рассказ. Когда она говорила все это, то на ее глазах появлялись слезы, то губы складывались в улыбку.

«Весь век войн… Родилась я в 1920 году в Хабаровске. В то время там орудовали японцы. Кадеты, юнкера, молодые мальчишки, - все, кто любил свою родину, пошли на войну. Жизнь полосатая была: были и радостные моменты, и невыносимо тяжелые годы. Но все это закалило наше поколение. Мы хотим жить.

Раньше у всех семей было много детей, и все хотели быть грамотными. Вышедшие из крестьян, наша семья в том числе, стремились к лучшему.

Отец мой студентом был послан на войну, строил железную дорогу, он в Челябинске проводил первый трамвайный путь, линия «Мед. городок – ЧТЗ». В 14 лет отец прервал учебу, в 25 вновь поступил и в 29 все-таки закончил. Потом работал учителем.

За 10 лет учебы я сменила 7 школ. После двух московских школ челябинские показались слабыми. В Москве училась средне, а здесь стала отличницей. Это были счастливые годы: вся семья собралась здесь.

Но зимой на занятиях по физкультуре я сильно простудилась, у меня было воспаление легких. Вновь пришлось идти в 8 класс. Опять наступили черные дни. 1937 – страшный год: уничтожали интеллигенцию. В декабре отец был арестован. Больше мы его не видели…

Мать никогда не работала, только детьми занималась, а посреди учебного года она, безработная, с двумя детьми оказалась на улице. В те времена каждый боялся друг друга, все боялись показать, что знают такую семью «врага народа». Но всегда находятся добрые люди. Жить как-то надо все равно. Бабушка дала уголок, сама жила в прихожей. Мы жили в маленькой комнатушке с прогнувшимся полом. Но крыша была (улыбается).

Отец воспитывал нас так: всегда нужно учиться. Его уроки я запомнила на всю жизнь. Только грамотный человек может добиться чего-то в жизни.

Школу №1 я закончила с отличием. В Челябинске тогда негде было особо учиться: были только педагогический институт и другой, связанный с механикой. Я замахнулась на Москву. Любила рисовать, хоть не на чем было. Мечтала поступить в Московский текстильный институт, так как любила рисовать цветы, выбрала разрисовку тканей. Но приехал один знакомый и сказал, что это несолидно. Тогда решила поступать в архитектурный. Был один экзамен – рисунок. Конечно, я его не сдала. Без всякой подготовки талантом не отделаешься. Тем более я рисовала не то, что требовалось.

Денег на обратную дорогу не было, а поступать как-то надо было. Пошла в экономический университет («Плешка», так называли Экономическую Академию им.Плеханова), так как моя вторая любовь после рисования – математика. Нам повезло: мы застали учителей старой закалки

Общежитие было рядом с университетом. Бегали чуть ли не голышом и зимой, и летом. Студенческие годы – самые счастливые годы в жизни: молодость, много общения. Сейчас не понимаю, как мы жили, пользовались транспортом, ходили в театр. Студенты ведь изобретательны (улыбается). В театре пусть и на ступеньках сидишь, зато в театре.

Нужно каждой минуте жизни радоваться. Любите жизнь! И в плохом можно найти кусочек чего-то доброго. Жизнь хороша тем, что ничего не возвращается. Обратно еще не научились воскресать людей.

Закончила я только два курса, как началась война. Первые годы войны – страшная история. Июнь, все экзамены сдают. Свет отключили, при луне читали конспекты. Пришли за нами. Мы все бросили. Приехали непонятно куда, выдали мужскую одежду, поместили в сарай огромный, спали на трехъярусных нарах, наши вещи все увезли. Только в нашем эшелоне 600 человек было. Девчонки еще выдерживали, так как меньше ели, а мальчишки аж тарелки облизывали. Отправили в Челябинск. Тут поступила в политех на 2 курс. Занятия проходили в здании теперешнего 11 лицея. Вели молодые преподаватели, они против тех, московских, не выигрывали. Например, в Москве преподаватель, чтобы разбудить и воодушевить студентов, прямо посреди лекции садился за рояль и играл прекрасную музыку. Преподаватель бухгалтерии к месту рассказывал анекдоты. Потому учились с удовольствием. Умели тогда преподавать.

Муж был на войне с первого до последнего ее дня. Я 3 года отслужила. Он прошел все фронты: Ленинград, Украина, Берлин, Чехословакия и многие другие. У него большое количество наград. Я в ВВС была, он – в пехоте, протопал от Челябинска до Берлина на своих ногах.

Вернулась в Московский университет через 4 года. Сложно было снова начать учебу после такого перерыва. Пошла на 3 курс. То, что знали, забыли. В 47 году лишь закончила. Только в 53 году всех реабилитировали. А сначала испортили жизнь людям. Потом сказали, что невиновны. Я знаю, что мой отец был прекрасным человеком. Столько учился, столько страдал…Мать со своими переживаниями умерла в 60-ые годы. Я живу за всех…»

Ирина Федоровна провела нас по своему наполненному историей дому. К ее девяностолетию семья организовала выставку с фотографиями Ирины Федоровны, ее родственников и подписями к ним. Получилась своеобразная река жизни. В этой семье очень ценят и дорожат памятью о своих предках.

Самое удивительное то, что в 90 лет эта женщина вновь начала рисовать. Ирина Федоровна провела нас еще в одну комнату, где она показала много папок с рисунками.

«Как в институт поступила, больше за кисть не бралась. Если в молодости рисовать было некогда, то рисую теперь. Выставку начали организовывать, решила, что какую-то память о себе нужно оставить. Сначала рисовала только цветы, потом пейзажи, затем натюрморты. Рисование для меня – лечебная процедура. Это удовольствие для души, для успокоения.

Начала с черно-белых фотографий рисовать, открытки срисовывала. Этим моя жизнь наполнена. Самое главное, что меня окружают хорошие люди. Внук такой внимательный…Кисточки, краски мне покупает. Сама удивляюсь, как рисую. Вижу плохо, прочитать ничего не могу. По какой-то интуиции внутренней рисую.».

«Жизнь меня закалила. Столько моментов было, когда можно было не выжить. Потому и хочу жить. Интерес пропал, а жить все равно хочется. Жизнь надо любить, девочки, нужно самим всего добиваться».

Вы когда-нибудь вглядывались в особенности кожи старых людей? У некоторых есть только глубокие морщины на лице, а у некоторых маленькие морщинки по всему лицу. Обладатели множества маленьких «звездочек» имеют тонкую кожу. Про Ирину Федоровну можно сказать «тонкокожая», несмотря на военную закалку. Она в свои 92 года смотрит на жизнь с улыбкой и к своему возрасту пришла к той гармонии, которая видна в ее наполненных свежестью и молодостью картинах.

Удивительно слышать от женщины, которой 92 года и которая давно не выходит из дома, слова "жизнь надо любить". Тогда что остается молодым?

Софья Городничая, 10ф



«Московская весна»

Мне вспоминается высказывание одного из участников Всеросса по истории этого года, который написал в анализе источника: «Дворянство получило право ссылать крестьян в Сибирь и сделало крепостное право всеобщим. Установилась своего рода демократия». Хоть это было и смешно, но очень злободневно, ибо сейчас мы наблюдаем нечто похожее по степени гротеска и абсурда. В мае мы традиционно празднуем победу в Великой Отечественной войне, поздравляем ветеранов. И в этом году про «поздравления» не забыли.

3 мая студенты медико-стоматологического университета в Москве провели факельное(!) шествие, дабы «почтить память погибших». 30 января 1933 года состоялся приход Гитлера к власти (который, в отличие от Путина, был легитимным лидером), сопровождаемый поджогом рейхстага и факельным шествием фашистов. И можно только предполагать, зачем путинскому правительству понадобилась такая провокационная акция, ведь у российских граждан в большинстве своем подобное воспринимается как проявление неонацизма. Но уж точно ни о каком «подарке для ветеранов» и речи быть не может.

Одним из самых значимых событий (помимо Дня Победы, разумеется) стала инаугурация Владимира Путина, сопровождаемая взрывом гражданского возмущения и недовольства. Санкционированный митинг на Болотной площади перерос в открытое столкновение граждан с войсками ОМОНа, где просто невозможно говорить о равенстве сил сторон. Многие упрекают Навального, Удальцова и других лидеров оппозиции, которых скрутили еще до начала санкционированного (!) митинга, в том, что они спровоцировали так называемую бойню. Дело в том, что на любых (как правило – мирных) акциях оппозиции количество ОМОНа равно количеству митингующих (чего никак не скажешь про путинги на Поклонной, к примеру). В этот раз омоновцы искусственно создали очень узкий проход на Болотную площадь, так что продвижение туда людей было крайне осложнено. Лидеры оппозиции, возмутившись, устроили сидячую забастовку (юридически законную), тем самым полностью перекрыв проход. После этого было решено объявить действия оппозиции провокацией и начать разгонять людей,

как это произошло на Пушкинской. Но здесь произошло главное, после чего я действительно стала гордиться нашим народом. Прошла стадия тусовочных протестов, плакатного юмора и миролюбивых хипстеров-оппозицинеров. Люди показали, что это их страна; что они не собираются идти на унизительные компромиссы (закон о партиях, общественное телевидение); что они не выпрашивают у Его Величества честных выборов и демократии, а требуют соблюдения закона.

Сначала люди пытались пойти на переговоры. Призывы о переговорах как со стороны простых митингующих, так и исходящие от депутатов госдумы были проигнорированы, а оцепление усилено. Действия ОМОНа в этот раз только разозлили мирное население, которые обычно мирно реагировало на подобное (что, я считаю, неправильно). Тактика была такой: омоновцы строились в каре, делили толпу на блоки, затем налетали, выхватывали случайных людей, бросали на асфальт, избивали их дубинками, многих тащили в автозаки, пускали газ. Все это еще больше оскорбляло и злило толпу, анархисты и нацболы строили баррикады из био-туалетов, стали бить асфальт на камни (ситуация 1917-го года) и кидать в ОМОН, но те были в защитных шлемах, поэтому камни попадали в мирное население. А ответственность за эти действия теперь возлагается на оппозицию в целом.

Тем не менее, никто не хотел расходиться, омоновцы начали гонять людей по улицам Москвы. Поскольку мест в ОВД уже практически не оставалось, они стали просто избивать людей и оставлять их на асфальте. Апогеем дня 6 мая стало заявление пресс-секретаря Путина – Пескова: «Действия полиции были недостаточно жесткие». «Жестче – это уже Кровавое воскресенье», - справедливо замечает обозреватель «Новой» Юлия Латынина. Позднее Илья Яшин в эфире «Дождя» заявил о начале Гражданской войны. Телеканал «Дождь», а также многие авторитетные СМИ («Новая газета», «Эхо Москвы», «Коммерсантъ») давали более объективную оценку тем событиям, нежели федеральные каналы и информагентства, которые на следующий день заявили, что «в ходе беспорядков в Москве пострадало 20 сотрудников ОМОН».

Непосредственно в день инаугурации люди стали стихийно собираться в центре Москвы. Омоновцы начали буквально чистить улицы: забирали всех без разбору, включая туристов, врывались во все кафе и рестораны, хватали людей, валили на пол, били дубинками и тащили в автозаки. Как сейчас шутят в интернете: «В Москве наконец-то появился массовый и доступный общественный транспорт – автозаки».

До сих пор люди продолжают собираться в центре (Пушкинская, Чистые пруды), несмотря на постоянные задержания. «Вахты» сменяют друг друга, стоят и ночью; люди покупают еду и раздают товарищам, волонтеры собирают деньги на адвокатов. Поют Цоя.

Анастасия Салаватова



Разговор с Учителем о литературе

Ольга Михайловна, почему Вы решили стать учителем литературы?

Почему решила стать учителем, наверное, объяснить достаточно просто, в то время, когда мы заканчивали школу, в Челябинске существовало не так много вузов, это технический, медицинский и педагогический. Из трех возможных вариантов самым привлекательным для меня был педагогический, потому что ни к медицине, ни к точным наукам я никогда особого расположения не питала. Почему литература? Опять же, ответ очевиден. Я очень люблю читать, это мое увлечение, которое ещё в раннем детстве мне привил папа, у нас была прекрасная библиотека, ну и возможность совмещать приятное с полезным, видимо, и стала решающей для меня.

Много ли Вы читали, когда учились в школе?

Очень много, и не просто много, а неприлично много. Вплоть до того, что я читала за столом, читала в ванной, я втихаря читала под фонариком под одеялом, когда уже родители выключали свет, и по нашей библиотеке было особенно видно, какие книги я любила читать больше всего.

Ольга Михайловна, как Вы считаете, раньше молодежь была более начитана, чем сейчас?

Безусловно. И когда я обращаюсь к ученикам с вопросом по какой-то детской книге, которая для меня кажется настолько очевидной, что её должны читать все, книга оказывается не только нечитанная, но и не слышанная, хотя я и говорю при этом: «Как я вам завидую, у вас столько впереди ещё удовольствия!» Но с другой стороны это настораживает, что как удовольствие чтение прививается все реже и реже и все меньшему количеству учеников.

Какую литературу Вы предпочитаете: русскую или зарубежную?

В свое время я предпочитала зарубежную литературу, наверное, все через это проходят, это увлечение приключенческими романами, фантастикой. А в более зрелом возрасте мое предпочтение перешло на русскую литературу, и до сих пор таким и остается.

А есть ли у Вас какой-нибудь любимый писатель?

Любимый писатель? Трудно вот так назвать.… Очень люблю Алексея Толстого, его трилогию «Хождение по мукам» и роман «Пётр I» , я очень люблю Шолохова, в первую очередь «Тихий дон», ну и, конечно, нельзя оставаться равнодушным к Булгакову, потому что роман «Мастер и Маргарита» - это роман, который объясняет многие вещи происходившие, происходящие и , я уверена, которые будут происходить.

Скажите, в выборе зарубежных авторов у Вас есть предпочтения?

Наверное, Стефан Цвейг, причем именно рассказы и беллетризованные биографии, но особенно рассказы.

Сейчас существует достаточно много экранизаций разных книг. Какая из них, на Ваш взгляд, наиболее удачна?

Сложный вопрос. Мне кажется, очень везет с экранизацией произведениям Бориса Васильева, это «Завтра была война», «А зори здесь тихие» и «Я - русский солдат», то есть, три повести, две с одноименными названиями, а «Я - русский солдат» - это « В списках не значился.» Я даже на эти фильмы очень долго не хотела идти, потому что я боялась, что будет испорчено то сильное впечатление от литературного произведения. Великолепная экранизация «Собачьего сердца» Булгакова.

Спасибо огромное, Ольга Михайловна, за интересный разговор и увлекательные уроки!

Аня Бовина, Юля Жидяева, 8 л/и



Стена благодарности

Согласно теме номера наши корреспонденты задавали вопрос “населению лицея”:

Кому вы хотите сказать «спасибо» и за что?

Катя Новицкая, 7 класс:

Хочу выразить благодарность ветеранам войны за то, что мы сейчас живем в свободной стране, в мирное время. Нам сейчас всё, что мы хотим – доступно, и это замечательно!

Кристина Черепанова, 6 класс:

Спасибо всем учителям, которые вели у нас предметы в этом году!!!

Соня Шкапа, 6 класс:

Хочу сказать спасибо очень многим людям:

  1. Нашей классной, Марии Владимировне.
  2. Моей маме за то, что она так трудилась: устраивала нам поездки.
  3. Однокласснику Максиму Фокину, за то, что спас Марию Владимировну.
  4. Подруге, Арине Бурмистровой, за поддержку.
  5. Папе, за то, что давал мне нужные советы.

Соня Полякова, 8 класс:

Хочу сказать спасибо всем- всем, кто меня окружал. Каждый человек вносит особенный вклад в нашу жизнь, нет того, кто прошел бы бесследно.

Анастасия Ильиных, 8 класс:

В этом году я хочу сказать "огромное спасибо" своим родителям и педагогам, за то, что она дали мне новые и интересные знания, научили смотреть на мир трезвым взглядом и просто за то, что они есть. Ещё я хочу поблагодарить наших Дорогих Ветеранов за ещё одну "свободную" Весну.

Ден Минеев, 8 класс:

В первую очередь, хотел бы сказать “спасибо” родителям за их внимание и поддержку. Также хотелось бы поблагодарить учителей за их труд и старания.

Юля Моторина, 11 класс:

Хочу сказать “спасибо” , в первую очередь, моим родителям: они мои главные учителя и пример для подражания, они дают мне уверенность в себе и помогают не сдаваться в сложных ситуациях.

Татьяна Юрьевна Шалашова, учитель английского:

Спасибо тем, кто, несмотря ни на что, улыбается и делает мир светлее.

Арина Казакова, 8 класс:

Хочу сказать спасибо нашей учительнице Светлане Леопольдовне. Своему классу за поддержку и школе за хорошее образование. И, конечно, родителям.

Егор Корнеенков, 5 класс:

Хотел бы сказать большое спасибо Светлане Викторовне. Конечно, ветеранам и победе “Трактора”.

Макарова Галина Ивановна, техничка:

Ученикам за достижения, которыми гордится лицей; учителям за красоту, молодость и оптимизм.

Ольга Андреевна, учитель технологии:

Надежде Александровне Брылкиной за помощь в освоении в профессии учителя.

Светлана Георгиевна, учитель ритмической гимнастики:

Спасибо родителям за счастливое детство. Семье - за счастье.

Наталия Владимировна Тарасова, врач:

Благодарю родителей за то, что вырастили, воспитали. Детям за то, что они у меня есть и радуют своими успехами.

Проведя опрос, мы узнали, что главные люди, которыми гордятся: родители, ветераны и друзья. И это замечательно!

Опрос проводили Ксюша Долгова и L@ST



Капелька анонимности, или «привет, spletni11»

Наверно, все помнят ту зимнюю историю с так называемой «сплетницей», когда на каждом шагу были обсуждения, догадки, подозрения. «А может, это - она? А может, это - он?». Шу-шу-шу. Если эту статью читают учителя, и если вы не поняли, о чем речь, то… и не стоит понимать. Это уже устаревший ажиотаж и речь-то, собственно, не о том.

А 5 мая - праздник, посвященный печатной журналистике, 7 мая – День радио. Редколлегия «Переменки» в честь своего «звёздного» дня развесила несколько настенных (а у меня она была налавочная) газет на разные темы, и все желающие могли подойти и написать всё, что пришло им в голову. Газета с названием «Formspring.me» притягивала к себе людей, желающих признаться в любви, передать привет, сообщить какую-то новость и т.д. Всё как в Интернете. Впрочем, не всё.

Надписи были, мягко говоря, разные. Большинство составляли небольшие признания в любви своему классу: «10 э forever», или обведенное в сердечко «9ф», «10ф». Получается, математики и естественники оказались более сдержанными к признаниям в любви самим себе. Кто-то признавался в любви целому факультету: «соцэк лучшие» (кстати позже зачёркнуто, может -зависть, может - стремление к честности). Ну и без симпатий к отдельным личностям не обошлись: «петруха рулит», «Дисечка:*», «Оля:*», или головокружительное признание в симпатии: «Даша Кейнс – крутышка». И что-то мне подсказывает, что послание «Настя, Соня, Вика и Полина самые крутые» содержит имена тех, кто, движимый неразумным эгоизмом, взял в руки маркер и скромно воздвиг себе «нерукотворный памятник».

Напоминание о том, что «all you need is love» нагнало романтическую волну на наш бумажный «Формспринг»: были и признания в любви. «Мне нужен Денисов»,- гласила одна из надписей. Вообще эта фамилия довольно часто встречалась на всех стенгазетах, с разными подтекстами. Вот это популярность! Ну ладно, надеюсь, те, кому адресованы следующие признания, узнают себя и будут приятно удивлены: «мне нравится А.Я.», «Мотя из 10е, ты лучший певец в мире», ««мне нравится и.л.» или своеобразное «валера, ты мой господин». Наверно, последнее писал раб, который позже извинился: «извините, что черный». Нет, были и более распространённые признания типа: «Дорогой Зах! I love you so much! All day all night! Ты никогда не узнаешь, кто я, детка». И подходящее к этому сердечко сбоку. Вот это признание, так признание. Даже жаль, что «детка» никогда не узнает, кто любит его «соу мач». Кстати под этой надписью интригующее «Прилепин!», но позже «Шутка! Ищите Захара». А вот адресат этого - «хочу А.Болконского» - даже не будет приятно польщён.

Возможно, этому герою посвящено и «я люблю того, кто не придет, кто не сядет». А может, и не ему, в таком случае, пусть он не «пришёл и не сел», но, может быть, он способен читать. Вроде бы с любовной тематикой всё.

Возможно, стоит перечислить такие странные надписи как «18.35.44», «sputnik», «муси-пуси» ... Тут у меня даже догадок для объяснений нет, просто нужно и их куда-то включить, как и строчку из песни «солнце, купи мне гитару». Итак, перечислила всё, что я смогла разобрать, и что прошло цензуру.

Несколько обращений со школьным привкусом «А вы любите нашу школу? - «Очень»(с). Видимо, «очень» в кавычках, потому что кому-то непонятно: «зачем нужна практика и отработка»… «Каникулы!» - звучит, конечно, как ежегодный всеобщий статус «Вконтакте» 1 июня, но всё-таки от этого слова, погрязшего под несколькими слоями, написанной чёрным, ерунды, становится тепло и приятно.

Ну и напоследок хотелось бы передать пару приветов. «Привет Андрею Кобыле»! И второй «привет»: «Привет, spletni11». Многим, наверно, есть, что добавить к этому обращению, но лично мне – нечего. Поэтому, просто: «привет».

Екатерина Омельченко, 10Ф



 

В избранное