Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Газета "Переменка"лицея No11 города Челябинска 'Возможности, которые дает тебе лицей '


№6    февраль, 2012

Возможности, которые дает тебе лицей


Перед выпуском традиционного номера “Перемены” корреспонденты газеты задали родителям лицеистов вопрос:

“О чем вы хотите прочитать в этом выпуске?” В ответ чаще всего мы слышали:” Хотим прочитать, какие возможности дает ученику лицей. Чему интересному может научиться наш ребенок в школе?”


Наши авторы постарались рассказать о разнообразных возможностях, которые предоставляют лицеистам наши кафедры и факультеты.

Знакомьтесь и выбирайте на свой вкус!

Слово директора


Дорогие друзья!

Общественно-педагогический форум – традиция, которая для нас – всегда Начало, которая в лицейской Системе координат некая точка отсчета длиною в календарный год.

Уважаемые коллеги, вы имеете жизненное предназначение и любимое дело, вас никогда не покинет стремление добывать новое и интересное и этим новым и интересным делиться с учениками.

Наши ученики достойны наших учителей. Мы учим вас серьезно и глубоко, мы воспитываем вас в строгости и требовательности. Мы любим вас и дарим вам добро. Мы видим в вас достойных партнеров в общем деле образования, сколько бы лет вам ни было. Мы доверяем вам, а если уж и проверяем, то стараемся в системе, стараемся справедливо, отмечая достижения каждого. Вы этого заслуживаете. Вы – достоинство и гордость лицея.

Все без исключения: и трогательные первоклассники, и деловые ученики начальной школы, и успешные, жизнерадостные 5-7-е, и «инсайтные» математики с их гениальными догадками, и мудрые естественники, открывающие законы жизни на Земле, и идущие в ногу со временем экономисты, понимающие закономерности развития общества, и эстетичные филологи, стремящиеся к искусству и канонам Красоты. Видите, Добро, Истина и Красота были и остаются нашими лицейскими ценностями.

Уважаемые родители, мы желаем вам неравнодушия к проблемам школы и сердечной зоркости. Болеть душой за школу - это не только видеть недостатки в ее работе, но и замечать хорошее, быть рядом с педагогами, чтобы поддерживать своих детей.

Все мы – и взрослые, и дети - трудимся в лицее. Работать и учиться в учреждении, получившем заслуженное признание, должно быть и радостно, и ответственно. Народная мудрость гласит: «Кому много дано, с того и большой спрос». Оспаривать мудрость народа - дело бесперспективное, хотя меня все же смущает «много дано». Дело в том, что нам не «дано», а нами добыто, сделано, придумано и организовано многое. А вот насчет «большого спроса» все правильно. Лучшие вчера обязаны быть еще лучше завтра. А это трудно. Сохранять традиции, обеспечивать качество всегда было тяжелой работой, но благодарной. Нам можно и должно гордиться тем, что уже сегодня многие не только в Челябинске, но и в России называют легендой – Лицеем № 11.

Наш мир – это мир лицейского братства. Желаю всем вам любви и понимания, процветания и благополучия, творчества и поиска, удовлетворения и неудовлетворенности, покоя и достатка в ваших семьях, радости от общения друг с другом.

Елена Владимировна Киприянова, директор лицея №11



Олимпиада. Это что надо!


  • Всероссийская олимпиада школьников
  • "Ломоносов"
  • "Покори Воробьевы горы!"
  • Физико-математическая олимпиада
  • Турнир имени М.В. Ломоносова
  • межрегиональная олимпиада по истории «Татищев»
  • интеллектуальный марафон на кубок Главы города Челябинска
  • областная олимпиада юных
  • «Медвежонок»
  • «КИТ»
  • «Кенгуру»
  • «Эйдос»
  • Список можно продолжать почти бесконечно! Но неизбежно возникают вопросы: как не утонуть в этом море и для чего нужны олимпиады?

    Олимпиада позволит себя показать и на других посмотреть

    Давайте разбираться вместе.
    • Во-первых, любая олимпиада – это способ продемонстрировать свои знания, творческие способности, научно-исследовательскую одаренность, причем обычно сверх школьной программы. Разве это не интересно?
    • Во-вторых, дух соревновательности, азарта, атмосфера творчества. Ведь так приятно доказать самому себе, что ты можешь!

    Мне очень импонирует точка зрения директора Московского центра непрерывного математического образования Ивана Ященко:

    "Олимпиады не должны быть соревновательными. Ребенок соревнуется не с соседом, а с задачей".

    Представляю, как можно после 4-х часов олимпиады по физике потереть руки и промолвить с торжеством в голосе: «Сегодня я вас, дорогие задачи и уравнения, победил!». Молодые люди должны самоутверждаться, причем не за счет превосходства над другими людьми, а путем возвышения над самим собой. Любая олимпиада как раз дает такую возможность. Счастливые вы, дети, у вас это все ещё впереди! Тем более что для начала и ходить никуда не надо –Олимпийский образовательный портал http://olymp74.ru представляет широчайший спектр мероприятий на любой вкус. Есть свободный вечерок – садись за компьютер и дерзай!

    В январе 2010 года я была на открытии Года Учителя в Санкт-Петербурге. Особенно мне запомнилось выступление ректора МГУ. В. Садовничий напомнил, что в России существует уникальный опыт участия в интеллектуальных соревнованиях и отбора талантливых детей, ведь первая олимпиада для талантливых школьников состоялась в Ленинграде еще в 1934 году, олимпиадное движение было поддержано молодыми советскими учеными. Меня потрясло, что олимпиады проводились даже в блокадном Ленинграде. А теперь нынешних школьников приходится уговаривать участвовать, когда всё есть: высококвалифицированные учителя, литература, цифровые образовательные ресурсы, экспериментальные лаборатории, интернет-источники.


    Олимпиада в вуз поступить поможет

    Несколько слов об основной линии - Всероссийской олимпиаде школьников.

    • Она начинается со школьного этапа (5-11 класс), в котором могут принять участие абсолютно все дети, желающие себя проявить.
    • Дальше проходит муниципальный этап, там уже победители и призеры школьного тура.
    • Затем учащиеся 9-11 классов - победители муниципального этапа - принимают участие в региональном этапе, а победитель последнего - в заключительном этапе олимпиады.

    Бонус в случае успешного выступления: в аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка "отлично". А также призовое место в заключительном туре - это зачисление без вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования по направлениям, специальностям, соответствующим профилю олимпиады. Например, в 2009 году наши выпускницы Ольга Кузнецова и Светлана Михайлова стали призерами заключительного тура ВОШ по русскому языку и литературе соответственно – и зачислены в МГИМО.

    «Учитесь сейчас. Когда вы поступите в тот университет, в который стремились, вы сможете без угрызений совести заниматься тем, что вам нравится. И вас в любом случае не будет отпускать мысль, что большую часть того, что вы прочитали и выучили в жизни, вы прочитали и выучили в школе,» - обращается Светлана именно к вам, нынешнее и будущее поколение олимпиадников.

    К слову сказать, и другие олимпиады могут дать учащемуся льготы при поступлении в вуз. Каждый год приказом МОиН РФ утверждается Перечень олимпиад на новый учебный год. В этом году их 79. Если в заключительном туре одной из олимпиад данного списка выпускник займет призовое место, то у него будут реальные льготы. Узнать все подробности можно на сайте http://www.rsr-olymp.ru. В доказательство приведу пример. В прошлом году 8 учащихся 11м не поленились участвовать в Южно-Уральской олимпиаде школьников (предмет «математика» включен в Перечень олимпиад, дающих льготы при поступлении) и получили призовые места. Итог – диплом Российского совета олимпиад школьников и бюджетные места в МГУ, МФТИ, МГТУ им.Баумана, СПбГУ, МГИМО, ВШЭ – вузы, которые возглавляют рейтинги лучших в стране.


    Олимпиадники получают премии

    И последний аргумент. Если все вышеперечисленное вас не убедило, то обратите внимание на материальную составляющую: победителям и призерам олимпиад российского и международного уровней выплачивают гранты, стипендии, премии. Ежегодно во всех регионах России, в соответствии с указом Президента, победители российских и призеры международных олимпиад получают премии по 60 тыс. рублей, а победители региональных и призеры российских олимпиад – по 30 тыс. рублей. В прошлом учебном году 13 учащихся 7-10 классов (призеров олимпиад, разумеется!) нашего лицея получили значительные субсидии на летний отдых в профильных сменах или бесплатные путевки в российские оздоровительные лагеря. А как приятно выйти на сцену во время традиционного Дня чести лицея и получить памятный подарок из рук директора лицея!

    Надеюсь, что я убедила вас, дорогие учащиеся, и вас, уважаемые родители, в том , что ломать голову над олимпиадами все-таки стоит.
    Ведь, как говорил Уильям Блейк, «ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно».


    Елена Николаевна Федечкина,
    заместитель директора по учебно-воспитательной работе


    Урок легоконструирования, или путешествие в мир юных техников

    Наверное, все когда-то любили строить игрушечные домики из кубиков, вырезать из дерева пистолетики, мастерить кораблики из газеты. Если раньше самодельные конструкции были лишь обыкновенными макетами, то сейчас у школьников появилась возможность «оживить» свои произведения (читай запрограммировать)!

    В 11 лицее на стендах давно висит приглашение на занятия по легоконструированию. Догадаться, чем занимаются на этом факультативе не трудно, но все же было бы интересно посмотреть вживую. Сначала я решила побеседовать с руководителем кружка, учителем информатики Ольгой Николаевной Макаровой . Со мной вызвался идти начинающий журналист, пятиклассник Егор Корнеенков, которому было очень интересно побывать в роли интервьюера.

    После уроков мы направились в кабинет информатики. Ольга Николаевна занималась с программистами – учениками 8 классов, но все же она нашла время, чтобы побеседовать с корреспондентами.

    Первым делом мы спросили, как возникла идея заниматься с ребятами легоконструированием?

    Дети сами попросили! – улыбнулась Ольга Николаевна. - Многие дети хотят конструировать, ведь это современно. Ребята подходили и спрашивали: «Что такое легоконструирование? Будем ли мы им заниматься?» И родители спрашивали, почему у нас в школе этого нет. Инициатива шла не от учителей, а от учеников и их родителей.

    Ребята какого возраста ходят на занятия по конструированию?

    Конструированием роботов, которым мы занимаемся, в принципе могут заниматься дети более-менее взрослые и сознательные, начиная со второго класса.

    Каковы перспективы? Что вы планируете? Какие у Вас цели?

    Цель вообще любого обучения – это развитие ребенка. Мы будем стараться участвовать в соревнованиях, и я вижу главную цель - развивать любовь к информатике.

    Когда вы начали заниматься?

    Мы начали заниматься вот только в ноябре. Ноябрь-декабрь. Это был пробный этап .

    Как проходят олимпиады по конструированию? – оживился Егор.

    Приходит не один человек, а целая команда. Заранее должны быть определены функции каждого члена команды, чтобы достичь какого-либо успеха. И ребята должны сконструировать робота и запрограммировать согласно заданию. А успешность робота в чем? Это может быть скорость, может быть точность выполнения какого-либо задания, например, робот должен проехать, взять какой-нибудь предмет или сначала найти его, потом куда-то его перенести. Из-за ошибки в программе он же может потерять предмет или перенести его не в то место.

    И как чаще всего дети справляются с работой?

    По-всякому, - задумалась Ольга Николаевна. - Вот сегодня были четыре команды. Время работы - два урока. Одна команда справилась за полтора урока, другая команда справилась с заданием к самому-самому концу урока, а две команды только наполовину справились с заданием.

    С конструированием напрямую связано программирование, ведь так?

    Для младших детей – из начальной школы, мы больший упор делаем на само конструирование. А программированием занимаются уже старшие – 5-7 классы. Восьмым - девятым тоже было бы интересно.

    Скажите, как вы готовитесь к своему уроку? – спросил Егор.

    Во-первых, нужно найти интересную для детей модель. На разные возрасты я даю разные задания. Для младших я подбираю такие модельки, чтобы они ручками работали. А для старших – задания связаны с программированием.

    Занятия робототехникой для учеников начальных классов дают какие-то результаты?

    Конечно, это же развитие! – воскликнула Ольга Николаевна. - Про успеваемость я не могу сказать, но дети развиваются – это развитие логического мышления, моторики пальцев, конструкторского воображения, внимания, исследовательских способностей. И если вдруг кто-то еще желает заниматься робототехникой , то надо обращаться ко мне или к Бабенковой Галине Ивановне.

    Полетаем на вертолетах?

    В воскресенье я отправилась на занятие по робототехнике. Стоя перед кабинетом, конструкторы обсуждали своих роботов. Артем, который накануне 5 часов мастерил ходящего робота, все порывался показать его. Но тут Ольга Николаевна открыла класс, и ребята потихоньку расположились за партами. Тут-то и предстали передо мной удивительные роботы! Робот Паши был стреляющий. Робот Артема умел не только ходить, но и определять из нескольких предложенных шариков только один – желтого цвета. Сережа вытащил из своей коробки робота с прикрепленной к нему щеткой. Это робот-уборщик. Не все ребята принесли из дома готовых роботов
    ( у некоторых даже конструктора нет), но те, кто принес, конечно, очень меня поразили.

    Начался урок. Ольга Николаевна объявила, что сегодня конструируем вертолеты, и объяснила, как примерно нужно их собирать. Мальчики тут же приступили к работе. Кто-то конструировал самостоятельно, кто-то работал в группе из двух - трех человек. Я села рядом с двумя ребятами – Артемом и Сережей. Юные техники не замечали меня – настолько они были погружены в свою работу. Казалось, будто бы со мной рядом сидят два совсем взрослых человека с недетскими мыслями, с недетскими шутками и с недетской манерой вести разговор. И вот вертолет уже готов. Осталось его запрограммировать. Артем и Сергей дружно начали писать какую-то программу на компьютере, а я решила поглядеть, как идут дела у других ребят.

    На последней парте работал Данил. Он мастерил свой вертолет, а я потихоньку расспрашивала его. Оказалось, что его интересует не только робототехника, но и занятия по каратэ. На вопрос, конструирует ли у себя дома, он ответил, что конструктора у него пока что нет, но ему обещали подарить на день рождения. За соседней партой трудился Ваня. Он попросил меня подержать его вертолет, пока он крепит одну очень важную деталь. Он сообщил мне, что с большим удовольствием ходит заниматься программированием и изучает язык Паскаль. Ещё Ваня посещает курсы по программированию компьютерных игр, и уже со следующего года планирует создавать свои.

    Ребята уже запрограммировали свои вертолеты, моторы вовсю жужжат, и пропеллеры у всех крутятся. Ольга Николаевна подошла ко мне и, улыбаясь, сказала: «Вот видишь, вроде бы задание было дано всем одинаковое, но какие разные вертолеты получились у ребят! У них фантазия не та, что у взрослых!» А друзья уже «летали» по классу на собственных вертолетах. И никто не хотел уходить домой.

    - Неужели уже все?

    - Да. Увидимся через неделю!

    Маша Михайлова, 9ф


    Феномен 239 лицея г. Санкт-Петербурга

    Физико-математический лицей 239 города Санкт-Петербурга по итогам 2010 года признан лучшим образовательным учреждением северной столицы. К традициям здесь относятся бережно. Поэтому, как считают учителя, качество обучения будущих физиков и математиков остается на высоком уровне. "Традиции плюс профессионализм учителя, плюс умение находить новое в работе для того, чтобы школа развивалась. Каждые пять лет надо придумывать для коллектива то, вокруг чего можно закрутиться," – слова Тамары Борисовны Ефимовой, директора лицея с 1982 по 2009. По её инициативе получило развитие направление по робототехнике. Был приглашен лучший специалист в этой области, выпускник математико-механического факультета Санкт-Петербургского университета Сергей Александрович Филиппов. Мы знаем его по опубликованной книге «Робототехника для детей и родителей».

    Ольга Волкова, Борис Гребенщиков, Инна и Марина Друзь, Алиса Фрейндлих, Сергей Фурсенко, Леонид Харитонов… Что объединяет этих людей, кроме известности? Как бы странно ни звучал ответ, это 239 физико-математический лицей Санкт-Петербурга, в котором они обучались. Могу сказать, что перечислены далеко не все выдающиеся выпускники лицея. Один из тех, кто недавно прославил альма-матер, Григорий Перельман. Несколько лет назад он доказал гипотезу Пуанкаре. Воспитать ученого - отнюдь не основная цель педагогов. Главное - вырастить личность. Среди выпускников лицея - знаменитые шахматисты и даже артисты. Что за феномен это учебное заведение? Учитель лицея №11, руководитель научных работ школьников, доктор физико-математических наук Владимир Иванович Тамбовцев не раз посещал лицей, когда находился в Санкт-Петербурге.

    Как вы вышли на этот лицей?

    Учителя информатики лицея, автора, пожалуй, главной книги по обучению робототехнике Сергея Филиппова пригласили в Челябинский Дворец пионеров и школьников три года назад. Он выступал перед учителями города и области с прекрасным докладом по робототехнике. Вот так и познакомились. Когда я бываю в Санкт-Петербурге по научным делам, всегда оставляю время, чтобы посетить этот лицей.

    Какова была цель вашей последней поездки?

    Получил командировочное задание от директора Елены Владимировны Киприяновой - познакомиться с организацией учебного процесса по робототехнике. Есть такое стремление - развивать робототехнику в 11 лицее. Я думаю, что в перспективе Сергей Филиппов будет здесь и выступит и перед учениками, и перед учителями. Очень бы хотелось организовать эти встречи.

    Чем отличаются ученики и учителя санкт-петербургского лицея?

    Во-первых, условия среды - отсутствует формализм. Дело не в количестве страниц в отчетах, которые создают путаницу и неразбериху. Больше свободы и в мыслях, и в действиях. Каждый учитель имеет свою «школу», свой предмет, программу. Каждый преподаватель занимается своим делом, да, нужно иметь огромное сердце, чтобы туда поместились ученики. Нет излишнего разнообразия дисциплин, есть крупные блоки. Все предметы работают для робототехники, по часам все прописано. Учебной перегрузки я не заметил. Ребята постоянно участвуют в соревнованиях по робототехнике, и на своей базе тоже проводят городские соревнования. В Эмиратах были в прошлом году, до этого в Южной Корее. Много наград привозят. Великолепно преподаются и общественные науки.

    Что необычного вы увидели внутри школы?

    Громадная школа еще царской постройки. Как два 11 лицея. Есть все необходимое оборудование. В школе более 300 компьютеров! И половина из них находится в лаборатории по робототехнике. Город и учёные помогают лицею. В 2009 году прошла встреча с лауреатом Нобелевской премии Жоресом Алфёровым, мне посчастливилось там побывать.

    Много возможностей для занятий физкультурой. У них постоянно соревнования силовые: например, кто больше подтянется. Один мальчик из 8 класса подтянулся 180 раз за 3 минуты! В Интернете отмечено (Смеется). Очень любят туристические походы.

    Что бы вы хотели позаимствовать у них для нашего лицея?

    Развивать робототехнику. Это наглядно и понятно. Можем развивать техническую кибернетику - менее затратное, но более фундаментальное направление, охватывающее и робототехнику.

    Софья Городничая, 10ф


    "Я очень интересно живу"

    ( из жизни школьного концертмейстера И.Ш.Мутовкиной)

    Когда произносится имя Изабэлы Шулимовны Мутовкиной, нашего школьного концертмейстера, становится тепло и солнечно. Ученики радуются: “ Мы ее знаем! Она “ВКонтакте”!” Коллеги по художественно-эстетическому центру ласково называют ее “наша мама”. Учителя лицея приветственно улыбаются. И корреспонденты “Перемены”, шестиклассницы Даша и Настя, с удовольствием знакомят вас с этим удивительным человеком.

    Изабэла Шулимовна, Вы концертмейстер нашего лицея. В чем заключается Ваша работа?

    Мне кажется, что работа концертмейстера очень интересная. В 1968 году я начала работать концертмейстером именно в хореографии. Я совершенно не знала, что это такое. Ходила на репетиции приезжающих ансамблей, на концерты Моисеева. Таким образом училась этому делу. Очень много лет играла по нотам, а сейчас я играю совсем без нот, потому что все, что мне нужно, я знаю уже наизусть. Сейчас я много импровизирую, смотрю на то, что делают, и подбираю музыку под упражнения.

    Вы учились в новосибирской консерватории. Какую специальность приобретали?

    В дипломе консерватории написано: «Педагог, солист ансамбля». А концертмейстер как бы подразумевается. В 1968 году открылся ЧГИК, в котором с первых приемных экзаменов я и начала работать. Проработала там 20 лет на кафедре хореографии.

    Каков был Ваш путь к сегодняшней профессии? О чем мечтали в детстве?

    Слово «концертмейстер» я вообще не знала. Мне просто нравилось играть. Когда встал выбор стать педагогом или играть, я выбрала – играть. Хотя, конечно, педагог - это первое лицо, а концертмейстер – это второе. Но я хотела только играть. До пятого класса музыкальной школы еще трудно представить, кем будешь. А вот в классе шестом - седьмом я уже понимала, что пойду учиться в музыкальное училище. Правда, моя бабушка спрашивала меня о будущей профессии : «Ну играть будешь, это я понимаю, а работать ты кем будешь?». А когда я окончила училище, то вопрос о выборе профессии уже не стоял. Я сразу поступила учиться дальше – в консерваторию.

    Каковы Ваши музыкальные предпочтения? Как Вы относитесь к современной музыке?

    К современной классической музыке я отношусь не очень хорошо. Я не очень люблю советскую классику. Мне по душе классическая музыка старых композиторов. А к современной легкой музыке отношусь хорошо. Легкая музыка - это то, что мы слушаем в жизни, а не в концертном зале.

    Еще известно, что у Вас крепкая семья. Поделитесь секретом, как сделать ее дружной?

    Вообще-то, я прилагаю к этому большие усилия. Мой старший сын хорошо учился, окончил школу с золотой медалью. Когда он был в шестом классе, в школу пошёл младший. Он не так хорошо успевал. И когда младший перешёл в пятый класс, учителя начали ставить старшего брата ему в пример. Я тогда пошла по всем учителям и просила каждого, чтобы перестали ставить в пример старшего брата. Младший сын окончил школу не очень успешно, зато они с братом отлично ладят. Так что отношения в семье не сами собой создаются.

    Какие традиции для воспитания Ваших детей Вы переняли из своего детства? - У меня была замечательная бабушка, которая очень вкусно готовила. Поэтому мы любим, чтобы на столе было всегда что-то вкусное. Мама у меня была с большим чувством юмора, и мы общаемся в семье всегда очень весело.

    Теперь о Ваших увлечениях.

    Знаете, девочки, я очень интересно живу, потому что у меня много увлечений. Когда я училась в консерватории, мне очень понравились хохломские изделия. Их коллекционирование стало одним из моих увлечений. У меня целая комната хохломской посуды, очень яркой и нарядной. Я всегда любила читать, а однажды обнаружила, что у нас в челябинском издательстве издаются миниатюрные книги. О них я тоже могу долго рассказывать. Это стало ещё одним моим увлечением.

    Однажды всех учителей в зимние каникулы в обязательном порядке заставили обучаться работе в Интернете. Когда начался учебный год, многие бросили, а мне это понравилось, и я осталась на курсах. Сейчас я активный пользователь Сети. ( У Изабэлы Шулимовны свои страницы «ВКонтакте», на «Facebook», в «Моем мире», «Одноклассниках».) Еще я научилась делать фильмы и презентации на компьютере.

    Люблю фотографировать, в этом году даже приняла участие в фотоконкурсе читателей “Аргументов и фактов”.

    Одно из моих увлечений – это песенные поздравления друзей и семьи с праздниками. Мелодии беру только известные, красивые, а вот слова придумываю сама. У меня около трехсот таких текстов.

    Что является предметом Вашей особой гордости?

    Это все-таки семья. Сложившаяся семья. У всех в нашей семье есть профессии. Кто-то работает, а кто-то учится. В моей семье лентяев или бездельников нет.


    Даша Кейнс, Настя Фатуева, 6э4


    Любить людей тебя научит журналистика

    Чему нас учат в школе: уметь грамотно писать, решать сложные задачи, разговаривать на иностранных языках, играть в волейбол и т.д. Но помимо этого, нас стараются научить быть вежливыми, уважать возраст, надеются сделать нас чуть терпеливее и устойчивее по отношению к неприятностям и трудностям, с которыми нам только предстоит столкнуться. Но к этому списку можно добавить ещё один пункт - это любовь к людям. Это качество очень важно в современном обществе, ведь мы зачастую перестаем видеть друг в друге хорошее.

    Развить в себе человеколюбие можно, если ты постоянно общаешься с людьми из «разных миров». Главное – захотеть узнать человека. Мне очень помогла журналистика. С ней мы неразлучны уже почти 4 года. За это время мне удалось познакомиться с огромным количеством интересных людей, настолько разных, что сказать, кто мне понравился больше, просто невозможно.

    Всё познаётся в сравнении, и ты не исключение. По мере того как ты взрослеешь, меняется и журналистика, которая, если ты ее выбрал, будет сопровождать тебя ежеминутно. Появляются более сложные задумки, но это никогда не останавливало тех, кто действительно хочет заниматься, хочет самосовершенствоваться.

    Так случилось и со мной, когда в 7 классе я пришла на первое занятие по журналистике. Я не помню, о чём был мой дебют в газете, но своё первое интервью я запомнила навсегда. Беседовала я с неординарной личностью и по совместительству учеником нашего лицея – Романом Бордуновым. Мне было ужасно страшно, потому что Рома был уже старшеклассником, его знала вся школа, он публиковался в «Переменке» и ещё много-много чего. Руки тряслись, мысли путались, во рту пересохло, но как только начался разговор, мне стало легче. Когда интервью закончилось, мне очень захотелось его напечатать. Так я поняла, что бояться просто глупо, надо просто захотеть. После этого интервью моя жизнь в корне изменилась.

    Еще одним запоминающимся событием в 7 классе стала поездка в Миасс. Вместе с 11 филологическим классом, девочки которого составляли основную часть редакции, с Татьяной Владимировной Городней и Еленой Николаевной Федечкиной мы отправились в миасскую школу, где проводили мастер-класс, как правильно освещать конкурсы педагогического мастерства ( у нас за плечами был опыт работы на конкурсах “Пеликан-2006, 2007”).

    События, произошедшие в 7 классе, повлияли на выбор профиля, а сейчас я понимаю, что и на выбор профессии. За эти годы я побывала на четырех «Журмиксах», где окунулась в атмосферу настоящей редакции. Вместе с нашей редколлегией мы участвовали в фотокроссе «ПиФ» (”Пиши и фотографируй”), оценивали фильмы на кинофестивале “БУМ”, встречались с писателями, освещали ФОС « Шаг в будущее» и, конечно же, печатали, печатали и печатали.

    Журналистика становится своего рода болезнью, симптомы которой проявляются в постоянной активности мозга. Ты уже сам не замечаешь, как, идя по улице, задумываешься: о чём бы написать. Твой словарный запас постоянно пополняется, ведь стыдно разговаривать с очень умным человеком и не понимать его. Ты ищешь вдохновение повсюду. Ты постоянно в движении. Ты начинаешь использовать лексику, которую твои родители и друзья не понимают, а для тебя она вполне обыденная. Ты знаешь намного больше мест в городе, где можно посмотреть картины и фотографии современных художников и фотографов. И ещё очень и очень многое. Если тебе нравится быть в курсе всех событий, посещать самые интересные мероприятия не только в школе, но и в городе, и, самое главное, иметь огромное количество блокнотиков от спонсоров, тогда тебе к нам. Добро пожаловать в редакцию школьной газеты «Переменка»!

    Александра Шептицкая, 10ф


    Как поразительно меняются интересы…

    Для построения эффективной работы учебного заведения важно знать, с какими интересами приходят современные первоклассники, что их увлекает, и есть ли возможность у школы поддерживать и развивать наиболее популярные интересы детей в рамках образовательного процесса. Отвечали на вопросы родители первоклассников, транслируя свое видение интересов своих детей. Наиболее популярные ответы на вопрос:

    Чем интересуется, с удовольствием занимается Ваш ребенок?

    1. Чтение книг - 46%
    2. Танцы – 43%
    3. Спорт – 43%
    4. Рисование – 40%
    5. Музыка – 40%
    6. Пение – 14%
    7. Игры на свежем воздухе – 11%
    8. Английский язык – 11%
    9. Шашки – 9%
    10. Шахматы – 9%
    11. Просмотр познавательных программ по ТВ - 6%

    Что-то происходит в первые же годы учебы или ответы на тот же вопрос так меняются потому, что на него теперь дают ответ сами дети – ученики начальных классов лицея?

    Вот как выглядит список самых популярных и интересных занятий в свободное время:

    1. Игры на компьютере – 45% + электронные игры – 26%
    2. Просмотр ТВ – 39%
    3. Прогулки на свежем воздухе – 29%
    4. Рисование – 23%
    5. Коньки – 16%, спорт – 15%
    6. Чтение – 13%
    7. Игры с друзьями – 10%
    8. Танцы – 10%

    Так все-таки, как же сделать желаемое действительным? Чтобы наши дети меньше сидели за компьютером, больше гуляли и читали интересные книжки? Может, дело в нас самих, и просто надо повернуться к своему ребенку, сходить с ним на каток, рассказать о любимой книге детства?


    Табакова Вера Николаевна, педагог-психолог лицея


     

    В избранное