14.03.02. ВОР У западных кинокритиков есть такое труднопереводимое на русский язык понятие - актер, который "steals the scenes". То есть буквально - "ворует сцену". Понятие, применимое к тем актерам, которые, появившись на экране на пять минут, надолго западают в память и отнимают у исполнителей главных ролей внимание зрителя. Для того, чтобы проделать такое, требуется немалое актерское мастерство, но почему-то те, кто "ворует сцену", слишком часто продолжают самовыражаться таким вот образом до конца своих дней.
Очень хочется верить, что с Бенисио дель Торо этого не произойдет. По крайней мере, после удивительного успеха фильма Стивена Содерберга "Траффик" (очень слабого, на мой взгляд, фильма), за роль в котором Бенисио собрал уже несколько десятков престижных и не очень наград, включая "Оскар" за лучшую мужскую роль второго (опять же!) плана, появилась надежда, что его начнут приглашать на главные роли, и не в дурацких комедиях вроде "Лишнего багажа" (это на сегодня единственная более или менее главная роль в его фильмографии), а в проекты поинтереснее. К тому же за минувшие полтора года он засветился аж в четырех фильмах - для него это небывалое количество при общей невостребованности: "Большой куш", "Путь оружия", "Траффик" и "Обещание". Правда, в "Большом куше" его довольно быстро убивают, а в "Обещании" он появляется
на семь минут, после чего убивает сам себя... И это еще раз доказывает, что пока что он остается актером, "ворующим сцену": большинство отзывов, которые я слышу от друзей, кто такой Бенисио дель Торо знающих, звучат примерно так: "Он там появляется всего на пять минут, но он там офигенный!" С радостью присоединяюсь.
Вы, возможно, помните его по фильму "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Хотя, боюсь, в роли постоянно обдолбанного адвоката по имени Оскар Зета-Акоста, жирного придурка с огромной немытой шевелюрой он не произвел на вас должного впечатления (об актерском мастерстве пока умолчу). А ведь на самом деле он очень красивый, высокий и холостой (что лично мне весьма греет душу). Но, вообще-то, среди эпитетов, которые обычно применяют к нему западные журналисты, гораздо чаще попадаются слова "странный" и "бормочущий" - о его чудовищной дикции ходят легенды, хотя это и не совсем правда.
Еще одна легенда - о том, как безобразно он одевается, - тоже кочует из издания в издание: "Он спускается по лестнице шикарного отеля "Сансет Марк" и выглядит так, как будто всю ночь вел машину и не успел переодеться. Его белая бейсбольная кепка низко надвинута на лоб, руки засунуты в карманы короткого кожаного пиджака, черные джинсы пузырятся на коленях..." Красивая картинка, не правда ли? Дальше читать будем?
Однажды его спросили, от каких ролей и по каким причинам он отказывался?