Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал "Вопросы Интернет-образования" Внимание, Конкурс!!!


Всероссийский конкурс для педагогов по включению ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс

Конкурс проводится при поддержке Национального фонда подготовки кадров (НФПК)

Сроки проведения конкурса - с 1 сентября по 1 ноября 2008 года

Основными целями Конкурса являются:

  • широкое информирование образовательного сообщества и популяризация использования ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов в практике работы школы;
  • методическая поддержка внедрения ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс, ознакомление с опытом их практического использования в учреждениях общего образования;
  • стимулирование обмена опытом педагогов и методистов системы общего образования, активно использующих информационные технологии в образовательном процессе.

Номинации конкурса

Конкурс проводится по трем номинациям:

  1. Создание собственных ЦОР по пяти образовательным циклам урока с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенных в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
  2. Подготовка урока с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенных в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
  3. Создание методических материалов, разработок по пяти образовательным циклам урока с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенных в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Использование ИКТ в проектной работе (в том числе для подготовки отчетов, рефератов, докладов учениками)

Работы в каждую номинацию представляются в один из пяти образовательных направлений: дополнительное образование, информатика, естественно-математический цикл, гуманитарный цикл, эстетический цикл.

Участники Конкурса

К участию в Кокурсе приглашаются авторы методик, приемов, методов, ресурсов (презентаций, сайтов, утилит, компьютерных программ, электронных изданий и т.д.), предназначенных для развития способностей школьников, их творческого потенциала, аналитического и творческого мышления, желания и умения учиться, в том числе учиться самостоятельно. В их число входят:

  • учителя и методисты образовательных учреждений
  • сотрудники учреждений системы повышения квалификации
  • преподаватели учреждений высшего профессионального педагогического образования
  • учащиеся и родители

К участию не принимаются работы, выполненные в соавторстве.

Участие в Конкурсе бесплатное.

Форма представления материалов и требования к представляемым материалам

Участники Конкурса обязательно должны заполнить представленную на сайте анкету участника в электронном виде. В анкету включается следующая информация:

  • название (тема) работы (материала)
  • номинация конкурса, образовательное направление
  • информация об авторах или авторском коллективе с указанием ФИО, образовательного учреждения, должности и преподаваемого предмета, класса (если это ученики)
  • контактную информацию (город, телефон, место работы, должность)
  • адрес электронной почты, почтовый адрес
  • подробная аннотация (название работы, предмет, цель, задачи, описание работы, результат, на достижение которого направлена работа)

Также участник Конкурса предоставляет свою работу в электронном виде, и, в обязательном порядке, методическое описание - рекомендации по использованию данной работы (для кого предназначена работа, и где именно ее можно использовать и т.д.).

Участники обязательно должны использовать в своих разработках (или предполагать использовать в будущем) информационно-коммуникационные технологии. Присылаемые материалы должны четко отражать этот момент.

Текст работы должен содержать не только идеи, а также описание личного опыта работы автора, результаты его деятельности.

По возможности – указать условия, необходимые для реализации данной методики или приема (например, наличие компьютера в классе, мультимедиа проектора, время на подготовку).

Необходимо ограничить методическое описание своей работы для знакомства всех участников Конкурса. Объем методического описания должен быть не более 10 страниц. Четкость и краткость методического описания будет оценена дополнительно.

В представленные материалы могут входить статьи-отчеты в электронном виде, рассказывающие о проделанной работе, в приложениях могут быть даны фрагменты уроков, выполненные в ходе апробации методической разработки к тому или иному ЦОРу, презентации и т.д. Презентации обязательно должны сопровождаться примечаниями (заметками к слайдам) или методическим комментарием, в котором указан план урока и место презентации в плане урока.

Приложение к работе также может содержать:

  • созданные учебные материалы, в соответствии с которыми автор проводит обучение по заявленной теме
  • материалы, иллюстрирующие организацию учебного процесса
  • материалы, иллюстрирующие процесс работы детей в ходе учебного процесса
  • работы учащихся (результаты)

Пересылаемые по электронной почте файлы должны быть общедоступного формата: html, документы Microsoft Office, avi, mpg, pdf, swf и т.п. и заархивированы в архивы ZIP или RAR.

Исполняемые файлы (с расширением exe) должны быть переименованы в ZIP-файлы или RAR-файлы (не заархивированы!) и в сопроводительном письме этот факт должен быть отмечен.

Максимальный размер вложенного файла в электронное письмо ограничивается 10 Мб.

Для сайтов, опубликованных в Интернет, допустимо прислать URL-адрес ресурса.

При затруднениях в использовании электронной почты (или если работа превышает 10 Мб) допускается отправка на электронных носителях (на компакт-дисках) по обычной почте или выкладывание работы на FTP-сервер.

Возврат носителей не предусматривается, работы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Авторы должны принять меры по сохранности носителей в процессе пересылки. Присылая работы, участники автоматически соглашаются с возможностью публикации и использования их работ в методических целях с соблюдением авторских прав. Для использования работ в коммерческих целях между участником и устроителями Конкурса может быть заключен договор об использовании авторских прав.

Работа может быть подтверждена дополнительными документами: справкой (отзывом) от образовательного учреждения, заверенной подписью и печатью учреждения о проведении такой работы, фотоматериалами, описанием последовательности проведения работ. Данные документы будут положительно оцениваться Экспертными комиссиями.

Критерии оценок

Работы, представленные на конкурс будут оцениваться суммой баллов по разработанным Экспертной комиссией критериям, каждый из которых оценивается по 10-бальной шкале. В случае равного результата, победитель определяется голосованием жюри.

  1. Соответствие требованиям к подготовке выпускников по учебным предметам и утвержденным стандартам
  2. Направленность материалов на реализацию целей обучения и повышение эффективности освоения содержания образовательных программ
  3. Направленность на результат в зависимости от назначения ресурса:
    • на повышение уровня знаний учащихся
    • на развитие личностного роста учащихся, н а повышение воспитанности учащихся
  4. Направленность разработанной методики на усиление самостоятельной активности учащихся
  5. Оригинальность методической идеи, новизна, использование новых форм, приемов, содержания, которые являются средством повышения учебной мотивации учащихся
  6. Доступность применения в массовой школе (наличие всех необходимых технических возможностей). Легкость использования другими педагогами
  7. Наглядность. Соответствие эргономики и дизайна назначению ресурса, в частности, удобство структуры и организации взаимодействия отдельных модулей и экранов, достаточность и удобство навигации, единство стиля, информационная насыщенность экранов, графика, планировка, цветовой баланс, качество изобразительных материалов. Соответствие эргономики и дизайна возрасту аудитории, для которой этот ресурс предназначен. Эстетичность
  8. Достоверность представленной в материалах информации, отсутствие фактических и теоретических ошибок, логичность представления информации, грамотность
  9. Оптимальность технологических решений, оправданность использования данного средства на уроке, в частности, оптимальность размеров файлов, целесообразность и полнота использования возможностей выбранных форматов файлов и программных решений
  10. Глубина, проработанность созданных средств. Уровень собственного участия в создании
  11. Реализация системного подхода. Комплект из ЦОР по теме, разделу, курсу. Соответствие другим средствам обучения

Награды

По итогам конкурса устанавливаются следующие виды поощрения:

Дипломы

  • 1 место — Диплом победителя I степени и Приглашение к очному участию в конференции ИТО 2008.
  • 2 место — Диплом победителя II степени Приглашение к очному участию в конференции ИТО 2008.
  • 3 место — Диплом победителя IIII степени и Приглашение к очному участию в конференции ИТО 2008.

Конкурсные работы победителей направляются для размещения в федеральном хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Лушие работы публикуются в сетевом журнале Интернет и Образование

Контакты организаторов:

Адрес электронной почты: voprosy_io@mail.ru; konkurs@ntf.ru

Страница кокурса

 


В избранное