Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал "Вопросы Интернет-образования"


15 февраля 2007 вышел 45 номер журнала "Вопросы Интернет Образования"

В рубрике "Трибуна" рассмотрены проблемы педагогического дизайна мультимедийного урока и компетентностный подход в дополнительном образовании детей.

 

Трибуна

  Аствацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока
  Горский В.А. Компетентностный подход в дополнительном образовании детей

В этом разделе опубликованы материалы по тематике проекта Информатизация системы образования, представленые РКЦ и межшкольными методическими центрами. Также здесь опубликованы выпускные работы слушателей, проходивших обучение по программе «ИКТ в деятельности школьных библиотек».

 

Информатизация системы образования

  Информация от региональных координационных центров (РКЦ)
  Башарина О.В., Чеботарева С.А. Челябинск. ММЦ 74212: Требования к выпускным работам слушателей
  Оборина Е.И. Мотивация педагогов к активному использованию ИКТ-ресурсов (Пермский край)
  Голованева В.А. Методическая поддержка учащихся и учителей по работе с творческими проектами с использованием ИКТ (Ставропольский край)
  Вощенкова Н.С. «Информатизация системы образования» как средство изменения образовательных систем (Калужская область)
  Гилоева И.А. Методическая поддержка учителей на базе ММЦ (Карелия)
  Борискова Л.Н., Воронкова Л.Н., Тягнирядно Н.А. Создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в МОУ Рощинская СОШ (Челябинская область)
  Саломатов К.Г.Модель сетевой организации методической службы в муниципальной системе образования Шушенского района (Красноярский край)
  Информационная культура
  Андронова Н.А. Точка на карте (Красноярский край)
  ИКТ в деятельности школьных библиотек
  Калабина Н.П. Библиотечно-информационный центр МОУ СОШ №29 на этапе внедрения и коррекции (Ставропольский край)
  Арутюнова О.Р. Методика информационного обеспечения образовательных процессов в педагогическом вузе
  Мащенко М.В. Методические аспекты преподавания и использования Microsoft Office Excel в работе библиотекаря ОУ
  Цветус Л.Б. Основные формы работы с читателями. Методические рекомендации

Продолжается публикация работ, присланных на Фестиваль идей в области образования. Пополняется методическая копилка школьных преподавателей истории, обществоведения, математики, физики, химии.

 

Обучение: идеи, приемы, методы

  Фестиваль идей в области образования
  Жилина Л.В., Марченко Н.Н., Головачева О.В. Программа «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» (для работы с учащимися младшего школьного возраста)
  Методическая поддержка
  Приданникова О.Е. Россия в годы правления Ивана IV Грозного (в рамках проекта ИСО)
  Тишкин С.Б. Квадратный трехчлен в задачах
  Кожевина Л. Н. Программа элективного курса "Физическая лаборатория на фотографии"
  Чирьев И.Ю. Программа элективного курса «Гражданин. Общество. Право»
  Каширина С.В. Химия как учебный предмет в профильной школе

По просьбам читателей мы продолжаем публикацию дистанционного курса "Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002". Эти материалы могут быть полезны:

  • Любому желающему - для самообразования и совершенствования в деле создания собственных мультимедийных презентаций.
  • Учителям информатики - для использования в преподавании информационных технологий.
  • Создателям дистанционных курсов - для анализа ошибок, допущенных автором курса, и совершенствования собственных курсов
 

Инструментарий информационных технологий

  Мастер-класс ВИО
  Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. Дизайн текстовых рамок и надписей
  Приятное с полезным
  Гужеля Д.Ю. Из жизни пеликанов (Коста-Рика, фоторепортаж)

Уважаемые коллеги! Друзья!

Московский учебный центр АНО «Федерация Интернет Образования» и журнал «Вопросы Интернет Образования» в связи с последними событиями в жизни школ, выявившими проблемы использования нелицензионного программного обеспечения (ПО) в образовании, организуют новую рубрику.

В этой рубрике мы будем обсуждать программы, относящиеся к так называемому «свободно распространяемому ПО». Чтобы приобрести соответствующие программы, школам (или другим пользователям), как правило, не требуется ничего платить. В подавляющем большинстве такие программы свободно скачиваются из сети Интернет.

Фактически, мы хотим создать аннотированный каталог свободно распространяемого ПО, пригодного для использования в образовании, подобный широко известным каталогам www.freesoft.ru, www.download .ru и другим.

Однако будет очень существенное отличие от этих каталогов!

Во-первых, мы не будем размещать сами программы.

Во-вторых – и это куда важнее первого, мы будем собирать отклики, отзывы и рекомендации учителей и других участников образовательного процесса по использованию этих программ в образовании.

В конечном итоге, как мы надеемся, мы придем к созданию Вики-софтии (по аналогии с Википедией), в которой по каждой обсуждаемой компьютерной программе учитель сможет найти развернутое обсуждение её недостатков и достоинств, а также методические рекомендации по её эффективному использованию в своей профессиональной деятельности.

Уже в следующем номере мы обсудим некоторые программы из пакета офисных программ OpenOffice 2.0. Это пакет (в отличие от версии 1.0) вполне может быть взят на вооружение нашими учителями, школьниками и их родителями.

Наш проект открыт для всех! Пишите нам! Спектр нашей будущей Вики-софтии очень широк. Мы будем публиковать как краткие рецензии на программы, так и развернутые методические описания.

Конечно, мы не сможем брать на себя полное экспертирование этих программ и гарантировать их работоспособность на любых конфигурациях компьютеров! Но мы надеемся, что наши читатели сумеют это сделать самостоятельно и пришлют нам результаты своих экспериментов.

Мы предоставляет также трибуну для программистов, которые делают свободно распространяемые программы для образования и хотят рассказать о них сетевому сообществу.

Мы бы также хотели обсудить – каким должно быть название нашего Проекта. Это будет своеобразный конкурс. Его победитель, конечно, не может рассчитывать на денежное вознаграждение (было бы странно его обещать, когда мы говорим о свободно распространяемых программах!). Но публикацию фотографий победителей мы гарантируем (возможно ли свободное распространение этих фотографий будет решать лицо, изображенное на снимке).

Пишите нам по адресу freesoft@fio.ru


В избранное