Тот факт, что подростки наблюдают огромное количество эпизодов с курением в кино, повышает вероятность их экспериментирования с курением. Такой точки зрения придерживаются организаторы исследования в Дортмундском колледже и Дортмундской медицинской школе. "Как бы там ни было, подростки видят много фильмов, в которых изображают курение - так много курения, что, пожалуй, даже больше, чем в реальной жизни", - сказал Джеймс Саргент, один из авторов исследования. "Эти результаты могли быть очевидными, но до сих пор мы имели исключительно отрывочную информацию о том, как курение в кино влияет на поведение юных. Наше исследование показало, что поведение подростков напрямую зависит от того, что они видят в кино".
Подобных выводов придерживаются и другие группы исследователей. Опрос 3800 учащихся 5-8 классов штатов Нью-Хемпшир и Вермонт показало, что четверть подростков оказались восприимчивыми к курению на экране. 20% опрошенных ответили, что расценивают поведение курящего подростка на экране как нормальное. Курящие взрослые также у них вызывают одобрительное отношение. Кроме этого, в ходе данного исследования были проанализированы истории, описывающие начало курения опрошенных подростков, и выяснилось, что они очень похожи на конкретные сюжеты из фильмов, которым эти подростки отдавали предпочтение.
Таким образом, проведенные исследования констатируют, что показ по телевидению курящей популярной в молодежных кругах персоны способствуют формированию позитивного имиджа курения.
R.J. Reynolds от 1989 года: "Мы работаем в табачной индустрии, а не в спортивной. Мы используем спортивные состязания как путь для рекламы наших изделий."
И это не пустое бахвальство. Когда индийский филиал British American Tobacco