Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

seaExpo - самые свежие новости индустрии маломерного флота - Водное такси Санкт-Петербурга - для кого оно ?


Водное такси      Для того, что бы не быть голословным, не заниматься реврайтом чужих новостей, редакция seaExpo.ru решила на собственном опыте пережить чудо 21 века - Водное Такси морской столицы России.

     Для проведения эксперимента была выбрана "Приморская Линия", маршрут которой проходит от Арсенальной набережной (пл. Ленина) до м. Старая Деревня. Время действия 10 утра, люди спешат к метро, машины стоят в пробке, всюду спешка, суета, нервы. Но этим утром я смотрел на всех со стороны, проходя мимо "Старой Деревни" и как бы говоря им: "ну вы и даете, появилось же водное такси, оно призвано разгрузить город от пробок, решить транспортную проблему, а вы тут толпитесь. Я то уже через 15-20 минут буду на Арсенальной набережной...". Так я шел и думал, пока не добрался до набережной. Рядом с мостиком в ЦПКиО расположился небольшой причал, со скамеечками и каркасом для крыши, призванной в будущем защищать людей от дождя.

    Но подождите, а где же люди, где вывески, где расписание? Меня посетила мысль, что Водное Такси это чья то шутка. Мимо проходил рабочий, у которого я поинтересовался про желтый катер, он же, на ломаном русском ответил, что никого здесь нет. Но я решил дождаться, а вдруг! С каждой минутой мне становилось все тоскливей, потенциальных пассажиров так и не было. В процессе ожидания, я успел сделать ряд интересных наблюдений, все они касались только одного объекта - причала. Новый, красивый, аккуратный, это пожалуй все его плюсы. Теперь давайте по существу. Данный объект находится на воде, доступ к которой свободно открыт, к причалу должны подходить катера, люди на эти катера садиться, на нем будут образовываться очереди, играть дети, а где хоть один элемент обеспечивающий безопасность всего этого процесса? Где ограждения, которые будут открываться только после швартовки катера, где спасательные круги с веревками, где сетка под трапом? Я еще не успел сесть в водное такси, а уже столько вопросов! Хочу забежать немного вперед и отметить, что вопрос безопасности городскими властями и организаторами данного эксперимента видимо не был учтен изначально, и редакция seaExpo.ru не рекомендует горожанам и гостям города пользоваться данным видом транспорта, до устранения такого недостатка.

Водное такси    Пока я задавал себе вопросы о том чего нет и что должно быть, незаметно пролетело 30 минут, против заявленного интервала в 15 минут. Я уже было совсем расстроился, но тут показалось оно, водное такси! На палубе небольшого желтого катерочка появился молодой человек, который быстро накинул веревку на кнехт, как только катер подошел к причалу и предложил мне пройти на борт. К вопросу безопасности, на швартовщике не было спасательного жилета, а вдруг... будем надеяться, авось не случится. Волнение на реке было не сильное, но катер качало изрядно, правда я не испугался и смело вступил на борт, прошел внутрь и расположился на кресле сразу на штурманом. В это же время за мной вошла женщина, мы стали единственными пассажирами этого рейса. Между мной и женщиной было одно существенное различие (сам удивился), она была чуть полнее меня, что не позволило ей с первой попытки удобно расположиться в кресле. Поэтому если вы имеете излишний вес, то сидеть в пассажирском кресле вам будет либо не комфортно либо вы туда просто не влезете.

   И вот настал долгожданный момент, швартовы отданы и мы на всех парах направились к конечной остановке. Стоимость проезда составляет всего 50 рублей, что меня очень порадовало. Скорость катера 60 км/ч, на такой скорости пассажиры чувствуют себя очень комфортно, большие панорамные стекла позволяют насладиться красотами Санкт-Петербурга. Так как всем нужно было выходить на конечной мы проследовали мимо всех остановок, которых на этом маршруте запланировано 6 штук. И уже через 8 минут я вступил на причал у площади Ленина. Итого, вся поездка, включая расстояние от метро до причала, 30 минутное ожидание, заняла у меня ровно 1 час. На метро получается быстрее, привычнее и безопаснее. Так же есть риск, что придя на причал, Вам просто не хватит места в такси, так как оно рассчитано на 12 человек, одно из которых занимает матрос-швартовщик.

    Давайте теперь уделим внимание самому такси. Я был удивлен когда узнал, что для перевозки людей был выбран такой тип судна. Объясню, оно перевозит всего 12 человек, его сильно качает, оно потребляет большое количество топлива в сравнении с другими типами судов, оно не безопасно для пассажиров (спасательные жилеты плотно запокованные в полиэтилен, находятся под сиденьем, инструкций к ним нет, в общем что там и как этим пользоваться не известно). Такие катера используются для доставки лоцманов на рейды, где стоят грузовые и пассажирские суда в ожидании проводки их в порт, но для регулярной перевозки людей они не подходят.

      водное таксиПопробуем провести небольшие расчеты, за период времени с 8 утра до 11, данное такси по приморскому маршруту сможет совершить 12 рейсов от Старой Деревни. 12 рейсов умножим на количество пассажиров (12), получим 144 человека. Но так как такси не соблюдает установленное расписание и интервал, то эта цифра будет в два-три раза меньше. С такими объемами не получиться разгрузить город, ни удовлетворить потребности граждан в этом виде транспорта. А само такси станет только лишь праздным развлечением для туристов и горожан. Для регулярной перевозки людей, необходимо использовать судно типа катамаран (они успешно использутся по всему миру), оно больше в ширину, и в нем поместиться в два-три раза больше людей, у него меньше расход топлива, в сравнении с такими же однокорпусными катерами, его намного меньше качает. Из этого следует, что у катамарана и экономическая эффективность больше. Но у тех кто организовывал Водное Такси видимо стояли совсем другие задачи, они руководствовались собственными интересами а не комфортом и удобством горожан.

   Впечатление от первой поездки осталось отрицательное, плохая организация, плохой катер  (кроме кресел, они на удивление оказались удобными), безопасности не уделено ни сотой доли внимания. Но это еще не конец истории. Вы скажете один раз прокатился и уже столько недовольства. И я решил прокатиться еще раз.

   Через несколько дней, я выбрал маршрут в обратном направлении, от Арсенальной Набережной до Старой Деревни. Время было 13.10, когда я подошел к причалу. В отличие от моей прошлой прогулки на причале стояло много народа. Я насчитал 20 человек, а так как опыт у меня уже был я сразу прикинул, что в первый рейс мне влезть не получиться. Поинтересовавшись у ожидающих кто последний и как долго они ждут, даже обрадовался. Люди стояли уже минут 30, а интервал в это время как раз составляет 30 минут. Тоесть такси скоро придет и следующего мне ждать останется не долго. Ну а пока, я вновь обратил свой взгляд к причалу. Благо он был больше чем у ЦПКиО, да и разглядывать было что.

   водное таксиЖелезобетонный причал российского производства, немного покачиваясь на воде свободно смог разместить на себе 20 человек. Мне показалось, что на нем смогут поместиться человек 100. Но для способностей перевозчика, о которых мы говорили выше, это стало бы транспортным коллапсом. Крыши на причале нет, в отличие от того, что стоит у Старой Деревни, и если вдруг закапает дождик, то спрятаться будет некуда. В местах крепления поручней, бетон уже начинает крошиться, а значит к концу сезона несколько поручней должно отвалиться. На причале так же нет никаких обозначений, что здесь швартуется водное такси, нет расписания и так же отсутствуют средства обеспечивающие безопасность. Еще одной отличительной особенностью этого места стала мусорная куча, которая расположилось рядом с трапом, ведущим на берег. Некоторый мусор, благодаря сильному ветру улетал с этой кучи в воду. Необходимость мусорных баков была на лицо.

     Тем временем кто то уходил, так и не дождавшись такси, приходили новые люди, спрашивая давно ли стоим мы. Через 30 минут, я уже оказался 6 в очереди, так как часть людей ушла. К этому времени я еще думал, что буду стоять до последнего, пока не дождусь, чего бы мне это не стоило. Но еще через 30 минут, сдался. Таким образом общее время ожидания составило 1 час 30 минут. Такси так и не пришло, люди остались ждать на причале. А я поехал на метро и добрался до Старой Деревни за 35 минут.

     Итогом эксперимента, проведенного мною, стало следующее. Такое водное такси Санкт-Петербургу, его жителям и гостям не нужно. Кому оно нужно? Чиновникам, может это очередной способ отмыть деньги в свой карман?

     seaExpo со своей стороны не рекомендует пользоваться данным видом транспорта, если вы планируете использовать его в качестве регулярного средства передвижения. Расписание вы можете скачать ниже, но оно к сожалению не соответствует действительности.

Расписание - водное такси
 



seaExpo

В избранное