В нашем жж-сообществе Prophotos.ru стартовало народное голосование премии «Лучший фотограф» . Сейчас, пока международное жюри работает над выбором лучших фотографий года, всем желающим предоставляется уникальная возможность также почувствовать себя членом жюри Премии. Просто выберите лучшие по вашему мнению работы! Проверьте, совпадёт ли ваш выбор с мнением профессионального жюри, состоящего из экспертов мирового уровня.
Во времена, когда весь мир фотографировал на пленку, самым распространенным форматом кадра был так называемый 135-й формат: такое обозначение ввела компания Kodak еще в далеком 1934 году. По сути же это та самая обыкновенная фотопленка, которая использовалась почти во всех зеркалках, включая наши отечественные “Зениты”. Размер кадра также был стандартизован: 24х36 мм. И что вполне логично, фокусное расстояние объектива, дающего на этой пленке угол обзора, близкий к углу зрения человека, стало стандартом де-факто в фотографии: речь идет о классических 50 мм. Добрая половина всех зеркалок продавалась именно с такими объективами — “полтинниками”.
Но с приходом века цифровой фотографии кое-что изменилось. В камерах начали применяться матрицы с другим форматом кадра, например 23,6 x 15,6 мм — такие матрицы используются в фотоаппаратах Fujifilm серии X. Но с подобной матрицей 50-мм объектив уже превращается в умеренный телевик (портретник). А чтобы обеспечить нормальный, близкий к углу зрения глаза человека угол обзора используются, например, 35-мм объективы, такие как Fujinon XF 35mm F1.4 R. Эта часть теста посвящена данному объективу — аналогу “пленочного полтинника” в системе Fujifilm X.