Контровым мы называем такое положение света, когда источник расположен за объектом съемки. Источник не обязательно должен находиться ровно за спиной модели, он может быть чуть сверху или сбоку, но он всегда сзади. Наверняка, вы хоть раз вы слышали от непрошеных советчиков категоричное: «Против света не снимать!». И в этом есть доля правды: при таком освещении очень легко получить непонятную тень в кадре вместо хорошего портрета. Здесь мы попробуем развеять миф и выяснить, как использовать контровой свет для получения прекрасных фотографий.
Фотокамеры Fujifilm серии X заметно выделяются на фоне конкурентов не только ретро-дизайном и качеством сборки, но и своей ценой. Во всяком случае, так было до конца июня 2013 года, а точнее до анонса Fujifilm X-M1 — системной беззеркальной камеры с доступной ценой и набором характеристик, не уступающим старшим братьям — Fujifilm X-PRO1 и Fujifilm X-E1.
Несмотря на то, что новая системная камера Fujifilm X-M1 была представлена в конце июня, в продаже в Росии она появится лишь в середине августа. Но к нам в редакцию уже попал предсерийный образец этой камеры с китовым объективом XC16-50mmF3.5-5.6. А еще японские разработчики прислали специально для нашего журнала новый объектив - «блинчик» FUJINON XF27mmF2.8.
Наверняка, вы уже заметили, что многие сюжеты обретают вторую жизнь, стоит их обесцветить. Фотографии в монохроме становятся строже и выразительнее. В этой статье мы поговорим не только о том, как сделать снимок черно-белым, но и о том, какие снимки лучше смотрятся в ч/б, чем в цвете.
26 июля в 19:00 в Центре фотографии им. Братьев Люмьер состоится концерт московской группы «Моя Мишель». «Моя Мишель», приумножающая традиции танцевального направления, на сегодняшний день приобрела репутацию одной из самых интересных и ярких команд своего поколения. Что характерно, «Моя Мишель» меньше всего стремится ограничивать себя рамками какого-нибудь одного музыкального течения. В своих non stop танцах от поп они без труда переходят к року, а после легко пускаются в диско.
Рынок требует быстрых перемен, постоянного выпуска новых моделей. Зачастую производители не успевают внести существенные изменения и выпускают следующий аппарат в линейке с небольшим количеством чисто косметических доработок. Совершенно иная ситуация с новым Panasonic Lumix DMC-GF6, пришедшим на смену Lumix DMC-GF5. Премьера новой модели состоялась в апреле этого года. Камера получила сразу серию обновлений — новый поворотный экран, новые элементы управления, обновленный процессор, сенсор от более продвинутой Lumix GX-1, поддержку Wi-Fi, редизайн верхней панели. Немного увеличились габариты и вес, но и это пошло аппарату на пользу. В нашем обзоре мы постараемся взглянуть на Lumix DMC-GF6 свежим взглядом человека, никогда не державшего в руках камеру Panasonic.
Диафрагма зеркального фотоаппарата – это круглое окошко из нескольких лепестков, которое регулирует поток света, проникающий в камеру. Окошко раскрыто — света пойдет больше. Окошко сжато — меньше. Не стоит путать диафрагму с затвором, который тоже регулирует попадающий на матрицу световой поток. Затвор — это заслонка рядом с матрицей, отвечающая за выдержку, а диафрагма находится в объективе, и от того, насколько широко она раскрыта, также зависит экспозиция кадра.
Говоря об экспокоррекции, стоит уточнить, что же такое сама экспозиция. Это количество света, поступающего на матрицу (или пленку) и, собственно, «рисующего» фотоизображение. Во всех современных камерах есть встроенный экспонометр, функция, определяющая нужное количество света для того, чтобы картинка не пересветилась или не провалилась в черноту. Однако, всегда ли стоит доверять автоматике?