«Как-то раз я совершенно случайно зашел к знакомым в Дом офицеров, когда там разгоняли фотолабораторию. Я тогда нашел довольно большое количество негативов на стекле и понял, что с ними нельзя просто так расстаться — попросил разрешения и увез их с собой. Просматривая стекла, я обнаружил много репродукций. Репродукция в те времена делалась так: фотография прикреплялась кнопками к деревянной поверхности и просто переснималась, так как сканеров еще не было. Именно на этих негативах я и увидел впервые совершенно фантастические кнопки, расположенные по периметру снимков. Меня даже не столько заинтересовали сами фотографии, сколько кнопки.»
Как управлять резкостью на отпечатке? Какую бумагу выбрать — матовую или глянцевую? Что такое цветокоррекция при печати и зачем она нужна? Как узнать параметры цветокоррекции, которую внес оператор при печати? Продолжение мастер-класса от Павла Косенко
Идея проекта была простая: я делал автопортреты, строго по одной фотографии в день в течение года — такой своеобразный дневник. Почему автопортрет? Да потому что с самим собой ты вынужден сосуществовать постоянно: нужен только фотоаппарат — и точка.
Пикториальной фотографией я увлекся, когда прочитал в начале 90-х годов в журнале «Наше наследие» статью на эту тему под названием «Русские “аллюзионисты”». Она была посвящена фотографам, которые занимались художественной фотографией, приближенной к живописи или графике, рисункам и гравюрам. Они старались уйти как можно дальше от банального и дотошного фотографического копирования.
До сих пор можно встретить людей, отрицающих значимость компьютерной обработки изображений. Есть даже конкурсы, на которые не принимаются работы, уличенные в «тяжком компьютерном грехе». Однако нельзя впадать и в другую крайность: компьютер — не панацея, и если кадр не представляет собой ничего особенного, то и результат окажется соответствующим.