Школа современной фотографии Photoplay в рамках летнего Workshop (1-9 августа) проводит мастер-класс Владимира Годника, посвященный работе фотографа для ведущих стоковых агентств.
На своем мастер-классе Владимир расскажет о структуре рынка стоковой фотографии, типах лицензирования, ведущих агентствах и порядке сотрудничества с ними, а также о выборе моделей, аксессуаров, мест для съемки, стилистических трендах и многом другом.
Владимир Годник - фотограф с двадцатилетним стажем. Последние восемь лет он специализируется на работе с стоками. Он один из немногих российских фотографов работы которого представлены в разделе Creative фотобанка Gettyimages. Более двух тысяч фотографий Владимира находятся в лидирующих мировых библиотеках Corbis, Getty, Veer, Inmagine, Fotosearch. В январе 2009 года Владимир представлен в подборке из двадцати трендовых фотографий месяца креативного бутика Corbis. В октябре 2008 года на PhotoPlusExpo (Нью-Йорк) - Featured Photographer известного лондонского агентства Moodboard.
В пятницу, 7 августа Владимир читает лекцию с 19 до 22, в субботу и воскресенье с 11 до 18 проводит мастер-класс.
Программа мастер-класса
1. Содержание стоковой фотографии и история её эволюции.
2. Структура рынка стоковой фотогорафии.
взаимоотношения между авторами фотографий, производителями коллекций и дистрибьюторами
глобальные и локальные дистрибьюторы
ценовые сегменты
тенденции интеграции различных продуктов на уровне производителей и на уровне дистрибьюторов
влияние глобализации фотостокового рынка на продакшн-агентства и фотографов
3. Типы лицензирования фотографий
права и обязанности фотографов, стоковых фотоагенств и конечных пользователей изображений
лицензии Rights-Managed, Royalty-Free
Getty Images: лицензия Rights-Ready
специфика Royalty-Free и Rights managed
авторские права фотографа и имущественные права агентств
права фотографа на другие варианты использования его опубликованных в стоке работ
4. Royalty-Free
эксклюзивные и неэксклюзивные контракты на материал
понятия «Identical» и «Similar»
5. Ведущие агентства-дистрибьютеры и их партнеры
преимущества агентств «первого ряда»
6. Порядок сотрудничества с лучшими Production-агентствами
условия контракта
примеры контрактов
причины продолжительности контракта
7. Порядок работы
подготовка релизов коллекций
подготовка Submissions
отбор файлов по контактам или подборок в Low Res
8. Особые случаи сотрудничества: Buy-out shoots (сессии на выкуп) и работа по эскизам агентств (Briefs)
подбор моделей, мест съёмки (locations), одежды, make-up, аксессуаров (props)
примеры брифов
абсолютная значимость трендов в стиле съёмки и деталях в одежде, мейк-апе, аксессуарах, интерьере
9. Вопросы оплаты. Содержание отчётов о продажах и сроки их получения. Реалистические сроки ожидания первых продаж.
10. Аппаратура для работы с ведущими агентствами
основные настройки камер (несжатый Raw формат, цветовое пространство Adobe-RGB)
чувствительность для конкретной модели фотокамеры
требования к резкости снимков
необходимость постоянного внимания к гистограммам
требования основных дистрибьюторов и особенности в требованиях продакшн-агентств.
11. Работа с отснятым материалом
различные подходы к форматам принимаемых файлов у различных продакшн-агентств
необходимые настройки Photoshop
открытие Raw-файлов и необходимость хранения отобранных файлов.
12. Подход к тематике и стилистике стоковой съёмки
понимание актуального тренда «Less is more»
преобладание позитивной и радостной тематики в стоковой Life-Style фотографии в RF лицензировании
различия стоковой и «художественной» фотографии
понятие «Copy-space» и его учёт в композиции кадра
13. Востребованность тематики
Портрет, жанр, натюрморт в контексте фотостока.
14. Подход к отбору моделей
model releases. Примеры. Visual Reference
требования Gettyimages
требования Corbis (на уровне работы с продакшн-агенствами)
возможность передачи файлов и фотографий моделям.
15. Make-up
подходы
проблемы. на что обращать внимание
16. Одежда моделей, стиль и цвет
обувь
узнаваемые бренды
согласование деталей съёмки (цвета и фактура одежды, фоновые цвета и атмосфера).
17. Подбор интерьеров для съёмки
когда нужны Property-релизы
пример Property-релиза. круг лиц, имеющих право его подписывать
возможные варианты сотрудничества с владельцами помещений
частные и корпоративные интерьеры
18. Подбор мест для фотосессий в городе и на природе
съёмки на фоне узнаваемых зданий фирм и магазинов
предварительная договорённость о съёмках вне помещений и случаи необходимости согласования
влияние погоды на практический результат съёмки – ещё раз о счастье и позитиве
19. Подбор аксессуаров для стоковой съёмки
20. Порядок подготовки к самостоятельной съёмке (без брифов агентства)
примеры собственных брифов и ресурсы для их составления. компиляция идей
подробности при проработке предстоящей съёмки
брифы для фотографа, визажиста и моделей
количество повторов при последующей подаче материала, или когда стоит закончить съёмку фрагмента
21. Подход к отбору отснятого материала
Общие сведения о реакции агентств на повторы при съёмке одного фрагмента (портрет, жанр, Life-Style) и возможные частные подходы
22. Подробно об обработке в Photoshop
чего нельзя делать
как иногда можно спасти файл
замещение фрагментов при потерях в светах и тенях (использование соседних файлов)
локальный Sharpen.
23. Возможность продажи материала, сделанного в ходе съёмок для клиентов
Договорённость с клиентом о возможности использования снятого по его заказу материала в стоковых агентствах
24. Ритм работы
25. Перспективы последующего сотрудничества в процессе работы для фотостока ите содержимое врезки
Стоимость:
первая лекция, 7 августа - 550 руб. мастер-класс (включая первую лекцию) 7, 8 и 9 августа - 9500 руб.