Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Advance Group знает все


outdoor






Advance Group знает все
Оператор рекламирует indoor
 2014-06-18
Локо-Банк принимает простые решения
Стартовала новая рекламная кампания банка
 2014-06-18
В правила размещения наружной рекламы в Нижнем Новгороде вносятся изменения
В частности, они касаются определения двух новых рекламоносителей
 2014-06-18
Для рекламы подвижного образа жизни страховая компания Ageas выбрала интерактивные медиа
Размещение в метрополитене Гонконга осуществил оператор JCDecaux
 2014-06-18
РГ Deltaplan проанализировала рекламные рынки семи городов-миллионников России

deltaplan[1].gifРекламная группа Deltaplan проанализировала рекламный рынок семи городов-миллионников, определив его структуру, динамику и основные тренды. Целью исследования было представить реальную картину рекламного рынка регионов, построенную не только на данных измерений TNS, но и на оценках участников рынка, то есть с учетом системы дисконтирования, бартерных предложений и т. д.

Согласно полученным данным, за прошлый год рекламные рынки в городах-миллионниках продемонстрировали рост от 11 до 24% (на фоне федеральных 10%). Неоднородность роста объясняется оригинальной структурой медиарынка, исторически сложившейся в каждом городе. Из схожих тенденций можно выделить сокращение доли прессы и рост доли Интернета, однако итоговая картинка у каждого региона выглядит по-своему.

Лидерами по объему рекламного рынка остаются Екатеринбург и Новосибирск (4,47 и 4,41 млрд руб. соответственно). Тройку со значительным отрывом замыкает Казань (3,05 млрд руб.). Причем если бы не впечатляющая динамика Казани в 2013 г. (самая высокая среди всех анализируемых городов +24%), то за третье место мог бы побороться и Нижний Новгород с его 2,68 млрд руб.

Объем и динамика рекламных рынков городов-миллионников в 2013 г.

т1.jpg

Бурное развитие рекламного рынка Казани объясняется, во-первых, скачком цен на размещение наружной рекламы, который стал следствием прошедших торгов (высокой стоимости лотов и сокращения числа операторов). Во-вторых, на рост рекламного рынка столицы Татарстана в 2013 г. повлиял факт проведения в городе крупного международного мероприятия – Универсиады. Остальные города продемонстрировали более скромные показатели и выросли на 11–16%.

Драйвером роста выступила интернет-реклама, чьи объемы растут как за счет повышения цен, так и за счет расширения базы рекламодателей и развития интернет ресурсов. Остальные медиа работают не столь синхронно.

Например, тот же сегмент наружной рекламы (если убрать экстремальный казанский скачок в 42%) за 2013 г. вырос в разных городах на 6–19%. Максимальный прирост (19%) продемонстрировали Нижний Новгород и Челябинск, где ситуация относительно спокойна. В Нижнем Новгороде рынок уже поделен, в Челябинске к этим процессам еще не приступали.

Это заметно, если сравнить доли инвентаря, принадлежащие федеральным и региональным операторам в этих городах. В Челябинске у региональных операторов самая высокая доля рынка, им принадлежит 79% всех поверхностей. В Нижнем Новгороде – одна из самых низких, региональные операторы владеют всего лишь 38% инвентаря. Интересно отметить, что в Екатеринбурге региональным операторам принадлежит примерно столько же (37%), но цены на размещение наружной рекламы здесь росли не столь стремительно. Это связано с тем, что операторам еще только предстоит перейти через процедуры торгов. Кроме того, развитый рекламный рынок в столице Урала не простит ни одному из медиа резкого роста цен, слишком велика конкуренция между носителями и широк выбор у рекламодателя.

Неоднородно росло в прошлом году и радио. Здесь разбег динамики в различных городах составил от 4 до 20%. Столь разные показатели объясняются различной степенью активности медиахолдингов в регионах. Последние годы проходят для радио под знаком территориальной экспансии. В тех городах, которые являются форпостами в завоевании регионов, процессы ротации радиостанций, освоения новых частот идут более активно, что обеспечивает значительный прирост и развитие рекламного инвентаря и радиорынка в целом. Это хорошо видно на примере Екатеринбурга (+19%), Новосибирска (+19%), Ростова-на-Дону (+20%).

Более ровная ситуация наблюдается в ТВ-сегменте. Во многом это объясняется тем, что бОльшая часть телевизионного инвентаря закупается из Москвы и для Москвы. В локальных рекламных блоках федеральные рекламодатели выкупают от 79% (Красноярск) до 90% (Ростов-на-Дону) всего рекламного инвентаря. Поэтому за исключением Казани с Универсиадой, где телевизионная реклама выросла на 23%, в остальных регионах динамика ТВ составила 8–13%.

Примерно такое же единодушие продемонстрировала региональная пресса. Правда, динамика, здесь по большей части отрицательная. Ситуация осложняется отсутствием точных измерений печатной рекламы, поэтому на экспертные оценки участников рынка влияют и общие настроения, царящие в этом секторе.

Динамика различных медиа на рекламном рынке 2013 г. по отношению к показателям 2012 г.

т2.jpg

В целом можно констатировать, что пресса теряет центральные позиции в региональном медиамиксе. Если раньше она могла претендовать на уверенное второе (после телевидения) место, то теперь ее потеснила наружная реклама, которая, кстати, в ряде городов вообще выбилась по доле рекламных бюджетов на первое место, обогнав даже телевидение. Это характерно для городов с достаточно высоким ценником на наружную рекламу (Новосибирск, Нижний Новгород) и не таким катастрофически низким объемом инвентаря, как в Казани, где снесли треть всех конструкций, причем большую часть в центре. Интернет в регионах уверенно перевалил за 10%-ный рубеж, но по-прежнему остается на четвертом месте по объему рекламы. Исключение составляет Новосибирск, где, по оценкам экспертов, интернет-рекламе все же удалось обойти печатные издания и оттянуть на себя 21% всех бюджетов, приблизившись к федеральным показателям. В Екатеринбурге пресса пока держится, но Интернет получил уже 19% бюджетов, тоже немногим уступая столичным и сибирским товарищам.

Доля различных медиа в структуре рекламного рынка городов-миллионников в 2013 г.

т3.jpg

Эксперты Deltaplan прогнозируют, что регионы с той или иной скоростью и степенью похожести будут следовать федеральному сценарию, где Интернет вышел на второе место после телевидения, а наружная реклама после глобальной зачистки с большим отрывом находится на третьей позиции. Тенденция к сокращению объемов наружной рекламы постепенно находит отражения и «на местах». Что касается расклада сил между Интернетом и ТВ, то на локальном уровне разрыв между этими медиа всегда будет меньше, чем на федеральном, где национальное телевидение держит недосягаемую для регионов ценовую планку.

В целом следование федеральному пути логично, так как именно федеральные структуры играют все большую роль в развитии региональных рекламных рынков. Это относится и к составу рекламодателей (сокращение числа региональных компаний и их доли голоса на региональных медиарынках), и к составу медианосителей (экспансия федеральных медиа в регионы).

 2014-06-18
Российское агентство Good Moscow завоевало бронзу на фестивале Cannes Lions в номинации Outdoor
Гран-при отправится в Австралию
 2014-06-18
В Москве появится культура, которая может нас изменить
В столице стартует необычный социальный проект
 2014-06-17
Незаконные рекламные конструкции в Самаре сносятся по плану
В городе продолжаются работы по наведению порядка в outdoor-индустрии
 2014-06-17
В Тольятти не утихают скандалы на рынке наружной рекламы

toljatti.jpgВ Тольятти готовятся провести аукцион по размещению рекламных конструкций, однако ситуация все равно остается напряженной. В управлении потребительского рынка мэрии сформировали 20 лотов. Всего будет разыгрываться установка более 430 рекламных конструкций, пишут «Вести региона».

Между тем выяснилось, что зачистка города от незаконных щитов еще не завершена. Было заключено три муниципальных контракта на их демонтаж. Чиновники рапортуют, что работы выполнены. 29 мая состоялся еще один аукцион по демонтажу 136 рекламных конструкций на сумму свыше одного миллиона рублей. Причем он ушел в минус. Победитель аукциона решил доплатить 55 тыс. руб., лишь бы муниципальный заказ остался за ним. «Видимо, хочет быть дворцовым демонтажником. В минус уходят «особо почетные», – иронизируют депутаты.

Как оказалось, депутатская бдительность проявляется не зря: Владимир Бобров и Сергей Жеребцов обнаружили странный факт: на их избирательных округах часть рекламных конструкций «демонтировалась» в тех местах, где их и вовсе не было. Общественные советы даже написали письмо, в котором подтвердили слова Жеребцова. А между тем деньги на ликвидацию конструкций были выделены…

Видимо, это стало последней каплей. Тольяттинские парламентарии направили в правоохранительные органы обращение, в котором обозначили все тревожащие факты. «Анализ деятельности мэрии, в том числе лиц, ответственных за данное направление работы, позволяет сделать выводы не только о системном сбое работы, но и заинтересованности в поддержании текущей ситуации», – пишут депутаты.

 2014-06-17
«Красные стрелы» ВВС Британии отметили юбилей вместе с пассажирами вокзала Виктория в Лондоне
Рекламную акцию оплатила оборонная компания BAE Systems
 2014-06-17
«Нью-Тон» реализует рекламные возможности газеты Ginza
Агентство стало эксклюзивным продавцом рекламных возможностей газеты
 2014-06-17
«Нью-Тон» раздает в ресторанах Ginza Project газету Ginza
Агентство стало эксклюзивным продавцом рекламных возможностей газеты
 2014-06-17
Нижегородская компания «Дионис» оштрафована за использование в рекламе олимпийской символики
На 100 тыс. рублей
 2014-06-17
Paddy Power напомнила британским футбольным болельщикам о средневековых пытках
Чтобы помнили о патриотизме
 2014-06-17
На остановках Якутска открылась выставка картин живописца Юрия Спиридонова

Выставка работ живописца Юрия Спиридонова открылась в Якутске. Экспозиция необычна тем, что репродукции известных картин признанного мастера художественного искусства расположились на городских остановках.

«Социальный проект посвящен Году Арктики в Республике Саха (Якутия) и нацелен на то, чтобы познакомить жителей и гостей столицы с творчеством народного художника, уроженца далекого долганского поселка Юрюнг-Хая, сына потомственных оленеводов Ю.В. Спиридонова. Проект состоялся благодаря личному участию Юрия Васильевича, а также поддержке рекламных компаний «Ректайм» и «Салгын Кут», – рассказала руководитель службы информации, рекламы и контроля Туяра Константинова.

В произведениях мастера раскрывается образ суровой и одновременно хрупкой и прекрасной Арктики с ее бескрайними просторами, величественными горами и льдами, безграничной любовью к родному краю, труженикам тундры.

Остановки Год Арктики9.jpg

 2014-06-17
   



В избранное