Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька


Рокфеллер - в деньгах счастье
06.02.2009
       РОКФЕЛЛЕР В деньгах счастье Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька
http://www.rokf.ru

    АВТО  |  КАРЬЕРА  |  НЕДВИЖИМОСТЬ  |  БАНКИ  |  НАЛОГИ  |  ИНВЕСТИЦИИ  |  ВАЛЮТА  |  ДОМ И БЫТ  |  СТРАХОВАНИЕ  |  СОЦИУМ  |  ОТНОШЕНИЯ  |  РАЗНОЕ  |  ФОРУМ

НОВОСТИ

В этом году Россия вступила в международную систему страхования автогражданской ответственности "зеленая карта". И теперь двум миллионам российских автовладельцев, ежегодно выезжающим на своих автомобилях за пределы страны, придется покупать полисы ОСАГО с иностранным покрытием у российских страховщиков. Выиграли ли от этого потребители?
Стремление европейцев свободно путешествовать из страны в страну вынудило страховщиков разработать единые правила игры по страхованию автогражданской ответственности. В 1951 году была создана "зеленая карта" (Green Card) - международная система страхования автогражданской ответственности. На сегодняшний день Green Card насчитывает 45 стран-участниц: вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран, а с этого года и Россия. Въезд на территорию этих стран автовладельцам без полиса ОСАГО, действующего на территории стран-участниц соглашения, запрещен. Раньше российские автомобилисты, выезжавшие за границу, покупали иностранные страховки, преимущественно польские и болгарские, российские страховщики при этом выступали в роли агентов. Теперь же они получили право выпускать собственные сертификаты "зеленой карты". Функции российского бюро "зеленой карты" возложены на Российский союз автостраховщиков (РСА), а продажа иностранных "зеленых карт" в России теперь запрещена.

Членами бюро "зеленой карты" стали 12 российских страховщиков, которые отныне имеют право продавать собственные страховые сертификаты: АЙНИ, "АльфаСтрахование", ВСК, "Двадцать первый век", ЖАСО, "РЕСО-Гарантия", "РГС-Столица", РОСНО, "Русский мир", "Согласие", "Спасские ворота" и "ЭРГО Русь". По оценкам страховщиков, окупить свои затраты они смогут не раньше чем через пять-шесть лет. Впрочем, некоторые российские страховые компании полагают, что "зеленая карта" и вовсе бизнес убыточный. "Анализ предыдущей деятельности показал, что участие в программе страхования "зеленая карта" нецелесообразно, так как страховые лимиты по гражданской ответственности для автомобилистов в Европе очень высокие, а убыточность составляет больше 125%",- заявил "Деньгам" директор центра андеррайтинга моторных рисков компании "ГУТА-Страхование" Олег Шебанов.

Теперь стоимость "зеленой карты" устанавливается в рублях в зависимости от категории транспортного средства, страны пребывания и длительности поездки. При этом, в отличие от российского ОСАГО, на стоимость "зеленой карты" водительский стаж и объем двигателя не влияют. Тарифы по международному ОСАГО установлены законом, поэтому у всех российских страховщиков цены одинаковые. Наличие "зеленой карты" у водителя проверяет Федеральная таможенная служба при выезде из страны. Минимальный срок действия страховки - 15 дней. Такой полис для легкового автомобиля с территорией покрытия для всех европейских стран будет стоить 1288 руб., а на год - 11 700 руб. Отдельные тарифы установлены для выезда на Украину, в Белоруссию и Молдавию - 440 руб. на 15 дней и 2 тыс. руб. на год.

В общем-то принцип действия "зеленой карты" аналогичен российскому ОСАГО, разница лишь в лимитах ответственности. В России, например, максимальная выплата по ОСАГО за нанесение вреда имуществу составляет 120 тыс. руб. для одного потерпевшего и 160 тыс. руб. на всех, если потерпевших несколько, а за нанесение вреда жизни и здоровью - по 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего. Лимиты страховых сумм по "зеленой карте" в Европе намного выше. В Германии, например, лимит выплат по имущественному ущербу установлен на уровне €500 тыс., в Австрии - €1 млн, а в Тунисе он и вовсе не ограничен. Во Франции, Финляндии, Великобритании, Бельгии и др. не имеет предельного размера и ущерб по рискам жизни и здоровью граждан. "Там также часто практикуется возмещение морального вреда при получении даже минимальных травм,- добавляет замдиректора центра экспертизы и урегулирования убытков по автотранспорту РОСНО Петр Антонец.- А в некоторых странах нет ограничений по сроку давности и сумме ответственности, поэтому выплаты по травмам, повлекшим степень инвалидности, могут производиться до конца жизни потерпевшего".

В условиях роста курса евро цена российских "зеленых карт" с покрытием на все страны в целом сопоставима с западными аналогами, а с покрытием на Украину, Белоруссию и Молдавию оказалась даже дешевле. Не повезло только любителям путешествовать по Скандинавии. Дело в том, что польские "зеленые карты", которыми пользовались в России, бывают четырех видов: с территорией покрытия на все страны-участники "зеленой карты"; на страны Восточной Европы; только на страны Балтии и только на Скандинавию. Чем меньше стран покрывает полис, тем он дешевле. Поэтому жители Санкт-Петербурга, еще до Нового года облюбовавшие Финляндию, заплатили за страховку вдвое дешевле. И теперь интернет-блоги пестрят репликами возмущенных питерцев, которые "вместо 640 рублей должны платить за ту же самую страховку 1288 рублей".

России как стране-новичку разрешили сделать только один тарифный план страховки с покрытием на все страны международной системы. "Международная система отслеживает, как российские страховые компании осуществляют урегулирование убытков, и устанавливает более жесткие требования к страховщикам-участникам системы,- рассказывает директор центра страхования граждан, выезжающих за рубеж СК "Русский мир" Гаянэ Календжян.- И только после длительных переговоров было принято решение сделать отдельный тарифный план для Белоруссии, Молдовы и Украины, поскольку большой поток российских граждан следует именно в эти страны".

Правда, по словам исполнительного директора бюро "зеленой карты" РСА Сергея Разувана, польские страховые компании, согласно правилам ЕС, не имели права продавать полисы с покрытием только на Скандинавию, и непонятно, почему на это закрывал глаза Евросоюз: "Разумеется, это нарушение позволяло существенно снизить стоимость таких "зеленых карт". Российские же "зеленые карты" отвечают всем требованиям международной системы страхования, и они не дороже аналогичных иностранных полисов".

Вступление России в "зеленую карту" - факт положительный не только для имиджа российских страховщиков, но и для потребителя. Главный плюс отечественной "зеленой карты" - это возможность получить консультацию на русском языке при ДТП за границей. Ведь правильно заполнить страховые документы на иностранном языке довольно трудно. РСА даже открыл специальную горячую телефонную линию для попавших в ДТП водителей, приобретших российские "зеленые карты". "Если россиянин пострадал в ДТП, он по крайней мере может позвонить в РСА и проконсультироваться, как правильно заполнить документы на иностранном языке. Очень много отказов в выплатах по ОСАГО за границей случается именно из-за неправильного оформления документов, причем бывает, что и умышленного,- рассказывает заместитель гендиректора компании "Росгосстрах-Столица" Олег Перелыгин.- Мне известны случаи, когда в Польше при оформлении документов полицейские проявляли "лояльность" к своим гражданам при ДТП, в котором пострадавшими были жители СНГ. Теперь же защита интересов российского автолюбителя будет осуществляться на уровне Российского национального бюро "зеленой карты" (внутри РСА)".

Более понятной стала и процедура покупки и использования карты. "Раньше случались накладки, связанные с тем, что автолюбитель, покупая карту польской компании, неожиданно узнавал, что его полис не действует на территории Польши, так как "зеленая карта" не работает на территории страны, где страховая компания является резидентом",- отмечает Олег Перелыгин.

Если вы решили двинуть на машине за границу, во избежание проблем лучше заранее позвонить в РСА и уточнить особенности национального законодательства той страны, куда вы отправляетесь. Стоит иметь в виду, что "зеленая карта" страхует только ответственность водителя, а не его имущественный ущерб. Поэтому выплату при ДТП российский водитель сможет получить только в том случае, если виновным в аварии будет признан другой шофер. Если у россиянина нет специального полиса каско, действующего за рубежом, за страховым возмещением придется обращаться напрямую в страховую компанию виновника. Кроме того, в большинстве стран, в отличие от России, потерпевшему возмещаются расходы на аренду автомобиля, если его автомобиль не на ходу после аварии, а также на время ремонта. В каждой стране установлен свой срок выплаты страхового возмещения. Однако чаще всего он не превышает 90 дней со дня ДТП.

Тарифы для всех стран системы "Зеленая карта" (руб.)

Тип транспортного средства

15 дней

Срок страхования (мес.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Легковые автомобили

1288

2458

4565

6438

7959

8662

9364

9832

10300

10769

11120

11354

11705

Прицепы к легковым автомобилям

385

735

1365

1925

2380

2590

2800

2940

3080

3220

3325

3395

3500

Грузовые автомобили, тягачи

2149

4102

7619

10744

13284

14456

15628

16409

17191

17972

18558

18949

19535

Прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям и тягачам

431

822

1527

2153

2662

2897

3132

3289

3445

3602

3719

3798

3915

Автобусы

3686

6612

10972

15332

19692

24052

28411

32771

37131

41491

45850

50210

54570

Мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и мопеды

644

1230

2283

3220

3981

4333

4684

4918

5152

5387

5562

5679

5855

Сельскохозяйственная и строительная техника

786

1500

2787

3930

4859

5287

5716

6002

6288

6573

6788

6931

7145

Тарифы по "Зеленой карте" для Украины, Белоруссии и Молдавии (руб.)

Тип транспортного средства

15 дней

Срок страхования (мес.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Легковые автомобили

440

586

879

1172

1465

1758

2051

2198

2344

2491

2637

2784

2930

Прицепы к легковым автомобилям

131

175

263

350

438

525

613

656

700

744

788

831

875

Грузовые автомобили, тягачи

747

996

1494

1992

2490

2988

3486

3735

3984

4233

4482

4731

4980

Прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям и тягачам

149

199

299

398

498

597

697

746

796

846

896

945

995

Автобусы

917

1644

2728

3813

4897

5981

7065

8149

9233

10318

11402

12486

13570

Мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и мопеды

217

289

434

578

723

867

1012

1084

1156

1228

1301

1373

1445

Сельскохозяйственная и строительная техника

269

358

537

716

895

1074

1253

1343

1432

1522

1611

1701

1790


Елена Ковалева, "Коммерсант"

Постоянный адрес статьи:
http://www.rokfeller.ru/insurance/2009/02/05/113644.html
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ




ПАМЯТКА
К выбору программы ипотечного кредитования стоит подойти ответственно. Чаще всего заемщики в этом вопросе разбираются самостоятельно: изучают рекламу и специальные публикации, наносят визиты в банки. К другому способу часто прибегают люди, живущие под лозунгом: «Доверьтесь профессионалам». Им — прямая дорога в риэлторские агентства или к ипотечным брокерам. Есть и третий путь — самый надежный, но и самый долгий: изучить все, не пренебрегая ни советом профессионала, ни рекламой, ни попыткой разузнать условия на месте. Подумать — и сделать по-своему.
СЛОВАРЬ
ОПРОС
По словам Дмитрия Гаева, из-за кризиса в московском метро стало меньше пассажиров. Вы заметили, что стало не так тесно?


       Rokfeller   E-mail: info@rokf.ru
Размещение рекламы
Экспорт материалов
(RSS Feed)


В избранное