Госдума одобрила во втором чтении поправки в закон «О защите прав потребителей». Таким образом, законодатели планируют существенно облегчить жизнь покупателей онлайн-магазинов. Соблазнившись красивой картинкой на сайте, на деле они нередко покупают кота в мешке. Теперь они смогут вернуть и его, и свои свои деньги.
Слова "интернет" в проекте нового закона нет вообще. Однако клиентов онлайн-магазинов - а их число в России продолжает расти - это смущать не должно. Их потребительские права будут защищены вводимой в закон статьей под названием "Дистанционный способ продажи товара", согласно которой "договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами".
А ведь именно на картинки или, в лучшем случае, на текстовые описания товаров и ориентируются клиенты "торговых" сайтов. Возможности непосредственно ознакомиться с товаром
- будь то мобильник или колбаса - у них нет. Как нет порой и возможности заплатить за товар именно ту сумму, в которую он оценен на сайте. А в результате в момент доставки нередко выясняется, что и выглядит любовно выбранная для ребенка мягкая игрушка куда хуже, чем на картинке, и стоит она несколько дороже. "Цена изменилась пока вы оформляли заказ", - объясняет честно глядя вам в глаза курьер. Впрочем, бывает и хуже - недостатки той же игрушки могут обнаружиться уже после уплаты денег, и добиться их возврата потом бывает крайне затруднительно.
После принятия поправок незадачливым покупателям должно полегчать. Во-первых, еще до заключения договора, то есть окончания формирования заказа на сайте интернет-магазина, продавец должен будет представить покупателю полную информацию "об основных потребительских свойствах товара", его цене, порядке доставки и оплаты товара и "сроке, в течение
которого действует предложение о заключении договора". А заодно и полную информацию о себе - реальный адрес и полное фирменное наименование. Чтобы потом покупателю, нередко вынужденному сейчас впустую стучаться по указанным на сайте e-mail-адресам, было с кого спросить.
Во-вторых, продажа через Интернет некачественных товаров будет "наказываться" так же, как и продажа разного барахла в обычных, "оффлайн-магазинах". Покупатель сможет потребовать заменить товар или вернуть деньги, а заодно и предъявить иск в суд о возмещении ему морального вреда.
В-третьих, уже в в момент доставки товара покупатель должен будет получать памятку с полной информацией о товаре, а также о порядке и сроках его возврата. Если это не будет сделано - потребитель получает право "отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара". Впрочем, вернуть товар продавцу и потребовать возврата
денег он может даже в том случае, если формальности были выполнены безукоризнено. До передачи товара он может сделать это в любое время, а после передачи товара - в течение семи дней.
Причем и в том, и в другом случаях отказаться от покупки можно даже тогда, когда никаких недостатков у товара не выявлено. Ну, не подошел цвет купленного через интернет шарфика к цвету ваших глаз, и все тут! Единственное условие - не полюбившийся вам "товар надлежащего качества" должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, а у вас на руках должен быть "документ, подтверждающий факт и условия покупки". Впрочем, отсутствие такого документа не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара. Например, на показания свидетелей.
При отказе потребителя от товара продавец должен в течение десяти дней возвратить ему уплаченные деньги. Из которых, впрочем,
имеет право вычесть собственные расходы на доставку возвращенного товара от потребителя на свой склад.
Взяв пример с Рунета, ВВП можно было бы удвоить за три года
Интернетизация России набирает обороты. Стоимость товаров и услуг, реализуемых через Интернет, ежегодно возрастает на 35-40%. Если бы те же темпы демонстрировали и остальные отрасли экономики поставленную Владимиром Путиным задачу удвоения ВВП уже удалось бы решить.
Как уберечься от мошенничества интернет-торговцев. 10 полезных советов
Россияне все чаще делают покупки через интернет. До масштабов США, где онлайн-покупки, по некоторым данным, составляют едва ли не пятую часть объемов торговли пока не дошло. А, значит, у нас есть время научиться на ошибках Америки, где, по оценкам тех же экспертов, интернет-мошенники обманывают каждого десятого покупателя.
Расползающиеся по всемирной сети "черви" семейства Korgo угрожают тем, кто использует свои кредитки для расчетов через Интернет. Проникнув в компьютер, Korgo дает возможность своему хозяину отслеживать всю вводимую вами с клавиатуры информацию. В том числе коды кредиток. Использовать их в дальнейшем - уже дело техники.
Китайский экономический бум может привести к экологичесокй катастрофе
Рекордно быстрое экономическое развитие Китая - и вызванный им резкий рост потребления всех видов энергии - становятся ключевыми факторами мировой экономики. Однако китайский бум сказывается не только на бизнесменах и растущей армии покупателей предметов роскоши. В маленьких городах страны растет движение протеста против связанного со все большим энергопотреблением загрязнения окружающей среды.
Люди обычно любят отдыхать в местах, которые резко отличаются от тех, они живут и работают. Забыть о работе легче всего как следует оторвавшись от всего остального мира и очутившись среди экзотической природы, но желательно в комфортных условиях. И именно поэтому туристов больше всего привлекают различные острова. Эксперты одного из ведущих туристических журналов мира Travel&Leisure определили какие именно.